Использование ИКТ-технологий при обучении игре в шахматы
Оценка 4.7

Использование ИКТ-технологий при обучении игре в шахматы

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физическая культура +1
Взрослым
14.03.2017
Использование ИКТ-технологий при обучении игре в шахматы
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. ИКТ выступают ведущим инструментом информационной деятельности человека в условиях информационного общества. В настоящее время 85 % детей в возрасте от 7 до 17 лет используют компьютер, а 20 % из них постоянно выходят в Интернет. Поэтому сегодня интерес к виртуальному получению знаний является одним из мощных мотивов обучающихся к познанию. Этап заинтересованности в учении обогащается за счёт увеличения возможности восприятия, развития воображения и эмоций. Сегодня необходимо, чтобы каждый педагог по любой направленности мог подготовить и провести занятие с использованием ИКТ. Это наглядно, красиво, красочно, информативно, интерактивно, экономит время педагога и воспитанника, позволяет ребенку работать в своём темпе, а педагогу работать с обучающимся дифференцированно и индивидуально, даёт возможность быстро проконтролировать и оценить результаты обучения.
Проценко.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО­КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИГРЕ В ШАХМАТЫ» Вашему вниманию предоставляется   описание эффективности  применения информационно ­ коммуникативных технологий (ИКТ) при обучении детей игре в шахматы. Использование   информационно­коммуникативных   технологий   в   учебном процессе   является   актуальной   проблемой   современного   образования.   ИКТ выступают   ведущим   инструментом   информационной   деятельности   человека   в условиях информационного общества. В настоящее время 85 % детей в возрасте от 7 до 17 лет используют компьютер, а 20 % из них постоянно выходят в Интернет. Поэтому сегодня интерес к виртуальному получению знаний является одним из мощных мотивов обучающихся к познанию. Этап заинтересованности в   учении обогащается за счёт увеличения возможности восприятия, развития воображения и эмоций. Сегодня необходимо, чтобы каждый педагог по любой направленности мог подготовить и провести занятие с использованием ИКТ. Это наглядно, красиво, красочно, информативно, интерактивно, экономит время педагога и воспитанника, позволяет ребенку работать в своём темпе, а педагогу работать с обучающимся дифференцированно   и   индивидуально, проконтролировать и оценить результаты обучения.   даёт   возможность   быстро Обучение ребят игре в шахматы с применением компьютерных технологий:   является   действенным   средством   повышения   успеваемости   и интеллектуальных   способностей   –   внимания,   оперативной   памяти, логического мышления и пространственного воображения; способствует гармоничному развитию личности.  Одним   из   очевидных   достоинств   мультимедийного   занятия   является усиление наглядности. На ум приходит известная фраза К. Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребёнка каким­нибудь пяти неизвестным ему   словам,   и   он   будет   долго   и   напрасно   мучиться   над   ними;   но   свяжите   с картинками двадцать таких слов — и ребёнок усваивает их на лету. Вы объясняете ребёнку   очень   простую   мысль,   и   он   вас   не   понимает;   вы   объясняете   тому   же ребёнку сложную картину, и он вас понимает быстро.…». Эффективность обучения с применением средств ИКТ в значительной степени зависит   от   правильного   выбора   приёмов   их   использования.   Даже   с   самым совершенными   компьютерными   программами,   электронными   пособиями   по обучению игре в шахматы обучающийся работает  с истинным удовольствием лишь до тех пор, пока присутствует элемент новизны. Поэтому процесс обучения не может   быть   реализован   без   интеллектуального   контакта   между   педагогом   и   с воспитанником.   Для   обеспечения   такого   контакта   педагог   анализирует   воспитанниками   шахматные   позиции,   разбирает   турнирные   партии   известных гроссмейстеров,   обращает   внимание   ребят   на   главное,   ставит   дополнительные вопросы для дальнейшего обсуждения. В   обучении   по   ИКТ   на   занятиях   по   шахматам   успешно   используются программы   MS   Office   (Word,   Power   Point);     шахматные   обучающие   и   игровые компьютерные   программы:   «Шахматы   с   Гарри   Каспаровым»,       «Задачник   по шахматам   для   начинающих   шахматистов»,   «Шахматные   этюды»,   «Шахматный Интернет. Игра и обучение».  Необычайно интересна работа с использованием программы Power Point. Она приводит к целому ряду положительных эффектов:   обогащает занятие эмоциональной окрашенностью; психологически облегчает процесс усвоения;   расширяет общий кругозор обучающихся;   повышает   производительность   труда   педагога   и обучающихся на занятии.  Слайды   мультимедийных   презентаций   — прекрасный   наглядный   материал,   который   не   только   оживляет   занятие,   но   и 2 формирует   фантазию,   развивает   творческие   и   интеллектуальные   способности ребёнка.  Творческий   педагог,   имеющий   навыки   работы   на   компьютере,   может подготовить богатейший материал к занятию. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать обучающимся более яркое представление об услышанном на   занятии.   Дети   с   удовольствием   погружаются   в   изучаемый   материал, рассказывают дома об увиденном на экране.  Шахматные обучающие     программы, такие как «Задачник по шахматам для начинающих шахматистов», «Шахматные этюды» содержат огромное количество учебных   заданий,   классифицированных   по   темам     и     ступеням   сложности. Обучение  в  этих  программах,  от  новичка  до  мастера, рассчитано  на  поэтапное изучение   шахматной   тактики.   Встроенные   игровые   программы   позволяют разыгрывать  заданные позиции с учетом индивидуальных настроек.  Применение на занятие компьютерных тестов позволяет за короткое время получить   объективную   картину   уровня   усвоения   изучаемого   материала   у воспитанников и своевременно его скорректировать. 3

Использование ИКТ-технологий при обучении игре в шахматы

Использование ИКТ-технологий при обучении игре в шахматы

Использование ИКТ-технологий при обучении игре в шахматы

Использование ИКТ-технологий при обучении игре в шахматы

Использование ИКТ-технологий при обучении игре в шахматы

Использование ИКТ-технологий при обучении игре в шахматы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017