Использование ИКТ-технологий при обучении игре в шахматы
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физическая культура +1
Взрослым
14.03.2017
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. ИКТ выступают ведущим инструментом информационной деятельности человека в условиях информационного общества. В настоящее время 85 % детей в возрасте от 7 до 17 лет используют компьютер, а 20 % из них постоянно выходят в Интернет. Поэтому сегодня интерес к виртуальному получению знаний является одним из мощных мотивов обучающихся к познанию. Этап заинтересованности в учении обогащается за счёт увеличения возможности восприятия, развития воображения и эмоций. Сегодня необходимо, чтобы каждый педагог по любой направленности мог подготовить и провести занятие с использованием ИКТ. Это наглядно, красиво, красочно, информативно, интерактивно, экономит время педагога и воспитанника, позволяет ребенку работать в своём темпе, а педагогу работать с обучающимся дифференцированно и индивидуально, даёт возможность быстро проконтролировать и оценить результаты обучения.
Проценко.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ ОБУЧЕНИИ ИГРЕ В ШАХМАТЫ»
Вашему вниманию предоставляется описание эффективности применения
информационно коммуникативных технологий (ИКТ) при обучении детей игре в
шахматы.
Использование информационнокоммуникативных технологий в учебном
процессе является актуальной проблемой современного образования. ИКТ
выступают ведущим инструментом информационной деятельности человека в
условиях информационного общества. В настоящее время 85 % детей в возрасте от
7 до 17 лет используют компьютер, а 20 % из них постоянно выходят в Интернет.
Поэтому сегодня интерес к виртуальному получению знаний является одним из
мощных мотивов обучающихся к познанию. Этап заинтересованности в учении
обогащается за счёт увеличения возможности восприятия, развития воображения и
эмоций. Сегодня необходимо, чтобы каждый педагог по любой направленности мог
подготовить и провести занятие с использованием ИКТ. Это наглядно, красиво,
красочно, информативно, интерактивно, экономит время педагога и воспитанника,
позволяет ребенку работать в своём темпе, а педагогу работать с обучающимся
дифференцированно и индивидуально,
проконтролировать и оценить результаты обучения.
даёт возможность быстро
Обучение ребят игре в шахматы с применением компьютерных технологий:
является действенным средством повышения успеваемости и
интеллектуальных способностей – внимания, оперативной памяти,
логического мышления и пространственного воображения;
способствует гармоничному развитию личности.
Одним из очевидных достоинств мультимедийного занятия является
усиление наглядности. На ум приходит известная фраза К. Д. Ушинского: «Детская
природа ясно требует наглядности. Учите ребёнка какимнибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с
картинками двадцать таких слов — и ребёнок усваивает их на лету. Вы объясняете
ребёнку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же
ребёнку сложную картину, и он вас понимает быстро.…».
Эффективность обучения с применением средств ИКТ в значительной степени
зависит от правильного выбора приёмов их использования. Даже с самым
совершенными компьютерными программами, электронными пособиями по
обучению игре в шахматы обучающийся работает с истинным удовольствием лишь
до тех пор, пока присутствует элемент новизны. Поэтому процесс обучения не
может быть реализован без интеллектуального контакта между педагогом и
с
воспитанником. Для обеспечения такого контакта педагог анализирует
воспитанниками шахматные позиции, разбирает турнирные партии известных
гроссмейстеров, обращает внимание ребят на главное, ставит дополнительные
вопросы для дальнейшего обсуждения.
В обучении по ИКТ на занятиях по шахматам успешно используются
программы MS Office (Word, Power Point); шахматные обучающие и игровые
компьютерные программы: «Шахматы с Гарри Каспаровым», «Задачник по
шахматам для начинающих шахматистов», «Шахматные этюды», «Шахматный
Интернет. Игра и обучение».
Необычайно интересна работа с использованием
программы Power Point. Она приводит к целому ряду
положительных эффектов:
обогащает занятие эмоциональной окрашенностью;
психологически облегчает процесс усвоения;
расширяет общий кругозор обучающихся;
повышает производительность труда педагога и
обучающихся на занятии.
Слайды мультимедийных презентаций —
прекрасный наглядный материал, который не только оживляет занятие, но и
2 формирует фантазию, развивает творческие и интеллектуальные способности
ребёнка.
Творческий педагог, имеющий навыки работы на компьютере, может
подготовить богатейший материал к занятию. Использование анимации в слайдах
позволяет педагогу дать обучающимся более яркое представление об услышанном
на занятии. Дети с удовольствием погружаются в изучаемый материал,
рассказывают дома об увиденном на экране.
Шахматные обучающие программы, такие как «Задачник по шахматам для
начинающих шахматистов», «Шахматные этюды» содержат огромное количество
учебных заданий, классифицированных по темам и ступеням сложности.
Обучение в этих программах, от новичка до мастера, рассчитано на поэтапное
изучение шахматной тактики. Встроенные игровые программы позволяют
разыгрывать заданные позиции с учетом индивидуальных настроек.
Применение на занятие компьютерных тестов позволяет за короткое время
получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у
воспитанников и своевременно его скорректировать.
3
Использование ИКТ-технологий при обучении игре в шахматы
Использование ИКТ-технологий при обучении игре в шахматы
Использование ИКТ-технологий при обучении игре в шахматы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.