Использование ИКТ технологий в начальной школе
Оценка 4.7

Использование ИКТ технологий в начальной школе

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
дефектология
1 кл—4 кл
01.06.2017
Использование ИКТ технологий в начальной школе
Доклад посвящен теме применения информационных технологий для проведения уроков в начальной школе. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Роль учителя в информационной культуре —это координатор информационного потока. .Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: • создание презентаций к урокам; • работа с ресурсами Интернет; • использование готовых обучающих программ.
доклад.docx
Использование ИКТ технологий в начальной школе Проскурякова Н.А., учитель 3 «А» класса [Адрес электронной почты] ТАМБОВ, ноябрь 2016 XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный  ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в  информационной культуре — он должен стать координатором  информационного потока.    Существует много различных видов работы с применением  информационных технологий для проведения уроков в начальной школе.  Компьютер присутствует на всех этапах урока и по всем предметам, конечно  с учетом санитарно­гигиенических норм для каждого возраста. Важным элементом формирования универсальных учебных действий,  обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим  его результативность являются:  развитие умения учащихся ориентироваться в информационных  потоках окружающего мира;  овладение практическими способами работы с информацией;  развитие умений, позволяющих обмениваться информацией с  помощью современных технических средств. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать  их более интересными, продуманными, мобильными. Используется  практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу  энциклопедий, репродукций, аудио­сопровождения — всё это уже заранее  готово и содержатся на маленьком компакт­диске.   Ученики 1—4 классов  имеют наглядно­образное мышление, поэтому очень важно строить их  обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного  материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и  занимательность компьютерных слайдов, анимации. Мультимедийное  сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от  объяснительно­иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при  котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности.   Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся  многих  классов, а для меня стали нормой работы.   Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:  создание презентаций к урокам;  работа с ресурсами Интернет;  использование готовых обучающих программ. Создание презентаций к урокам.   Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления  учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание  мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации ­ это удобный и  эффектный способ представления информации с помощью компьютерных  программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное  воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют  достичь гораздо большего эффекта. Методическая сила мультимедиа как раз  и состоит в том, что ученика легче заинтересовать и обучить, когда он  воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов, причем  на него оказывается не только информационное, но и эмоциональное  воздействие. Более того, презентация дает возможность учителю  самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей  конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. При разработке презентации  учитывается, что она: ∙         быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно  передать словами; ∙         вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи  информации; ∙         усиливает воздействие выступления. Использовать презентации можно на всех этапах урока. Это и во время  актуализации знаний, и при объяснении нового материала, и при закреплении.  Более эффективное применение мультимедиа на каждом уроке будет тогда,  когда используем не весь урок, а фрагменты более сложных вопросов. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных  возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на  занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него,  играючи. Оформляя презентации следую рекомендациям:  Не загромождать отдельный слайд большим количеством  информации!  На каждом слайде должно быть не более двух картинок.   Размер шрифта на слайде должен быть не менее 24­28 пунктов.   Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в нач. школе).  Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле  (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер,  шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и  т.п.).  Использование электронных образовательных ресурсов. С введением контрольно­измерительных материалов  в форме  тестирования возникает необходимость готовить школьников к данному виду  испытания. Учащиеся могут столкнуться с некоторыми затруднениями,  вызванными отсутствием опыта работы с данной формой контроля.  Тестирование требует от школьников не только знания определенного  учебного материала, но также умения работать с ним, т.е. понимать  специфику выполнения тестовых заданий. В связи с этим начинать работу над этой формой контроля нужно еще в начальной школе. Это будет в  значительной степени результативной подготовкой к ГИА и ЕГЭ.  В своей работе использую следующие готовые программные продукты  (тренажеры):  « Отличник» Эта программа способна генерировать примеры,  уравнения, задачи по математике и упражнения по русскому  языку для учащихся 1­4 классов, после решения которых ученик  получает соответствующую оценку; полученные оценки  сохраняются – это даёт возможность ведения статистики оценок;  с помощью редактора задач можно добавить самостоятельно  составленные задачи; каждый ученик может принять участие в  рейтинге, который определяет лучших учеников; в программу  встроена игра "Математические гонки на воздушных шарах", в  которую можно играть одному или вдвоем, а также Игра­ тренажёр "Таблица умножения".  Математика. Устный счет. Интерактивные тренажеры» (компакт­ диск) – Волгоград, «Учитель», 2012г.  Уроки Кирилла и Мефодия» ­ математика1­2 класс  Божьи коровки. Состав числа.  Электронный тренажер 1 класс  . Русский язык (повтор и  контроль знаний) Издательство «Планета»   «Окружающий мир 1­2 классы. ­ Э.С7Ларина,  Горностаева А.М.,  2012г.  Помимо тренажеров можно использовать для подготовки к  урокам следующие компакт­диски:  Электронные приложения к учебнику А.А. Плешакова  «Окружающий мир 2 класс» ­ Москва, «Просвещение» 2011г.  Электронные приложения к учебнику М.И. Моро «Математика 2  класс» ­ Москва, «Просвещение» 2011г  «Электронная энциклопедия  «Хочу все знать», ООО «Сигма», С.  Петербург, 2003 г. Использование интернет­ресурсов Работа с сетью Интернет развивает уверенность, позволяет  чувствовать себя частью большого реального мира, подстегивает  любознательность, развивает коммуникативные качества, создает  элемент соревновательности, позволяет разнообразить виды  деятельности на уроке.  Часто картинки из сети Интернет становятся единственным  источником того, чтобы дети увидели портрет писателя,  фотографии, русские народные костюмы, шедевры русского  искусства. Это становится ярким наглядным пособием и источником вдохновения на уроках  окружающего мира,  литературного чтения и ППО. Интернет: Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и  обработка информации по предмету из Интернета); Предоставляет возможности для профессионального  творческого общения и оперативного обмена информацией; Дает возможности для профессионального роста; Открывает творческие возможности для учителя по подбору и  использованию дидактического материала; Позволяет использовать на уроке современные технические  средства, увлекательные для учащихся. На слайде я выставила наиболее часто мною посещаемые  сайты, которыми пользуюсь при  подготовке   к урокам  с использованием ИКТ     Таким образом, внедрение новых информационных технологий  в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме  использовать познавательные и игровые потребности учащихся для  познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.  Используемые ресурсы:  Анатольева Э.В «Применение информационных и  коммуникативных технологий на уроках в начальной школе»  edu.cap.ru  Бирюкова Ю. В.  « Использование ИКТ на уроках в начальной  школе по ФГОС» http://nsportal.ru/nachalnaya­ shkola/okruzhayushchii­mir  « Использование информационных технологий на уроках в  начальной школе»  http://firsschool.ucoz.ru/load/1­1­0­2  http://saratov.ito.edu.ru/2012/section/174/93888/  http://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7592/

Использование ИКТ технологий в начальной школе

Использование ИКТ технологий в начальной школе

Использование ИКТ технологий в начальной школе

Использование ИКТ технологий в начальной школе

Использование ИКТ технологий в начальной школе

Использование ИКТ технологий в начальной школе

Использование ИКТ технологий в начальной школе

Использование ИКТ технологий в начальной школе

Использование ИКТ технологий в начальной школе

Использование ИКТ технологий в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017