Учебная информация активно воспринимается тогда, когда у учеников возникает необходимость в ее восприятии. Одно и то же содержание учебного предмета может по-разному усваиваться в зависимости от метода его представления, мотивов восприятия и интереса учащихся. Хорошая инфографика помогает сберечь время, позволяет в современной и творческой форме донести любое сообщение до аудитории.
Применение инфографики.docx
Использование инфографики на уроках информатики
Каждую минуту в нашей жизни появляется немыслимое количество
новой информации. Мы даже не замечаем этого. Конечно, это
открывает безграничные возможности перед человеком. Но, в тоже
время, человек не всегда способен справиться с этим информационным
потоком, вычленить главное, понять суть. Поэтому необходимо искать
пути решения данной проблемы.
Эффективным способом преобразования информации для решения
поставленных учебных задач и самостоятельной познавательной
деятельности может стать инфографика.
Инфографика изначально — это информация в нестандартной и
привлекательной форме. Это комбинация слов, чисел, картинок, таблиц,
иллюстраций, цветов — всего, что помогает понять чтолибо
максимально быстро, однозначно и эффективно.
Качественная инфографика позволяет заменить достаточно объемный
текст, который может быть воссоздан при ее изучении и анализе, т.е.
инфографика способна помочь учителю сделать текстовый материал
наглядным. А изза того, что визуальный материал легче для усвоения,
ученики лучше и быстрее его поймут. А это в свою очередь дает больше
времени на отдельные моменты темы, большее количество знаний,
более стабильное и долгое запоминание.
Основное отличие инфографики от других видов визуализации
информации – её метафоричность, то есть это не просто график,
диаграмма, построенные на основе большого количества данных, это
график, в который вставлена визуальная информация, аналогии из
жизни, предметы обсуждения.
Самое главное, что должна содержать в себе инфографика это
СМЫСЛ, идея, которую хочет визуальным образом передать педагог
или школьник. А уж область применения инфографики самая широкая
от объявлений до выражения собственных исследований!
На современном этапе выделяют три типа инфографики:
статичная – чаще всего одиночный слайд без анимированных
элементов;
интерактивная – содержит анимированные элементы,
пользователи могут взаимодействовать с динамическими
данными;
видеоинфографика – короткий видеоряд, в котором сочетаются
визуальные образы данных, иллюстрации и динамический текст.
Для образовательного процесса в современных условиях наиболее
близка статичная инфографика. [2]
С инфографикой можно работать индивидуально и коллективно. При
групповой работе у школьников появляются навыки работы в команде,
развиваются личностные, регулятивные и коммуникативные
универсальные учебные действия.
Мой интерес к инфографике, как к одному из наиболее простых и
наглядных способов подачи информации возрос при совместной работе
над проектом с учащейся 10 класса. Девочка заинтересовалась данной
темой и увлекла меня. Был проведен ряд исследований среди учащихся
начальной школы и старшего звена, в ходе которых была доказана
эффективность использования инфографики в учебном процессе. Учащимся 11 класса был предложен ряд вопросов по теме
«Информационная безопасность». Одна группа ответы на вопросы
искала в сети Интернет, вторая работала с инфографикой. Работа
второй группы была не только выполнена гораздо быстрее, но и более
качественной.
На внеурочных занятиях учащимся 5 класса было предложено
рассказать о своем хобби, используя предложенный онлайнсервис
WordArt (https://wordart.com/). Мы получили интересные работы, в
которых ребята наглядно представили информацию о своем увлечении.
На данный момент в Интернете можно найти большое количество
созданных учителями вариантов инфографики по различным темам
школьного курса (например, "Алгоритм ", "Этапы развития ЭВМ",
"Введение в программирование" и др.) Лично я, иногда, использую их
как дополнительное домашнее задание для учеников.
Сейчас не только, дипломированный дизайнер может создать свою
инфографику. Есть ряд простых в использовании и доступных для всех
инструментов и онлайн ресурсов для создания инфографики. С
помощью которых собственную инфографику может создать учитель и
даже ученик средней школы.
Инфографика позволяет создать ситуацию успеха тем ученикам,
которые испытывают трудности в освоении предмета, но обладают
отличными навыками работы в сети и с компьютерными программами.
Я согласна с высказыванием Татьяны Смирновой: «Инфографика учит
анализу, осмыслению, критическому мышлению чтобы создать ее,
необходимо изучить информацию, выделить главное, установить связи,
оценить информацию, проникнуть в суть и т.д. Даже если ученик
пользуется созданной учителем инфографикой все равно приходится
анализировать, рассуждать, опираться на свои знания, в случае
недостаточности знаний стремиться к поиску новой, дополнительной
информации» [4]
Образовательная площадка «МультиУрок». Бурмистрова Любовь
Солнечные лучики. Блог для учеников и родителей
Научнопопулярный журнал «Метеор Сити. Наука развития.
Список использованных источников
1.
Инфографика в школе. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.meteorcity.top/infographicavshkole
2.
Викторовна. Инфографика как инструмент визуализации учебной
информации. Методические аспекты применения инфографики
[Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://multiurok.ru/index.php/files/infoghrafikakakinstrumientvizualizatsii
uchiebn.html
3.
[Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://astvetluga.blogspot.com/p/blogpage_46.html
4. Портал Wiki.SibiriaDa. Мастерская Инфографика как результат
представления ученического исследования/Итоги Мастерской
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://wiki
sibiriada.ru/index.php/
Использование инфографики на уроках информатики
Использование инфографики на уроках информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.