Использование инфографики на уроках информатики

  • Семинары
  • docx
  • 19.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учебная информация активно воспринимается тогда, когда у учеников возникает необходимость в ее восприятии. Одно и то же содержание учебного предмета может по-разному усваиваться в зависимости от метода его представления, мотивов восприятия и интереса учащихся. Хорошая инфографика помогает сберечь время, позволяет в современной и творческой форме донести любое сообщение до аудитории.
Иконка файла материала Применение инфографики.docx
Использование инфографики на уроках информатики Каждую минуту в нашей жизни появляется немыслимое количество  новой информации. Мы даже не замечаем этого. Конечно, это  открывает безграничные возможности перед человеком. Но, в тоже  время, человек не всегда способен справиться с этим информационным  потоком, вычленить главное, понять суть. Поэтому необходимо искать  пути решения данной проблемы. Эффективным способом преобразования информации для решения  поставленных учебных задач и самостоятельной познавательной  деятельности может стать инфографика. Инфографика изначально — это информация в нестандартной и  привлекательной форме. Это комбинация слов, чисел, картинок, таблиц, иллюстраций, цветов — всего, что помогает понять что­либо  максимально быстро, однозначно и эффективно.  Качественная инфографика позволяет заменить достаточно объемный  текст, который может быть воссоздан при ее изучении и анализе, т.е.  инфографика способна помочь учителю сделать текстовый материал  наглядным. А из­за того, что визуальный материал легче для усвоения,  ученики лучше и быстрее его поймут. А это в свою очередь дает больше  времени на отдельные моменты темы, большее количество знаний,  более стабильное и долгое запоминание.  Основное отличие инфографики от других видов визуализации  информации – её метафоричность, то есть это не просто график,  диаграмма, построенные на основе большого количества данных, это  график, в который вставлена визуальная информация, аналогии из  жизни, предметы обсуждения.  Самое главное, что должна содержать в себе инфографика ­ это  СМЫСЛ, идея, которую хочет визуальным образом передать педагог  или школьник. А уж область применения инфографики ­ самая широкая  ­ от объявлений до выражения собственных исследований! На современном этапе выделяют три типа инфографики:  статичная – чаще всего одиночный слайд без анимированных  элементов;  интерактивная – содержит  анимированные  элементы,   пользователи  могут взаимодействовать с динамическими  данными; видеоинфографика – короткий видеоряд, в котором сочетаются  визуальные образы данных, иллюстрации и динамический текст.   Для образовательного процесса в современных условиях наиболее  близка статичная инфографика. [2] С инфографикой можно работать индивидуально и коллективно. При  групповой работе у школьников появляются навыки работы в команде,  развиваются личностные,  регулятивные  и  коммуникативные   универсальные  учебные  действия. Мой интерес к инфографике, как к одному из наиболее простых и  наглядных способов подачи информации возрос при совместной работе  над проектом с учащейся 10 класса. Девочка заинтересовалась данной  темой и увлекла меня. Был проведен ряд исследований среди учащихся  начальной школы и старшего звена, в ходе которых была доказана  эффективность использования инфографики в учебном процессе.Учащимся 11 класса был предложен ряд вопросов по теме  «Информационная безопасность». Одна группа ответы на вопросы  искала в сети Интернет, вторая работала с инфографикой. Работа  второй группы была не только выполнена гораздо быстрее, но и более  качественной.  На внеурочных занятиях учащимся 5 класса было предложено  рассказать о своем хобби, используя предложенный онлайн­сервис  WordArt (https://wordart.com/). Мы получили интересные работы, в  которых ребята наглядно представили информацию о своем увлечении. На данный момент в Интернете можно найти большое количество  созданных учителями вариантов инфографики по различным темам  школьного курса (например, "Алгоритм ", "Этапы развития ЭВМ",  "Введение в программирование" и др.) Лично я, иногда, использую их  как дополнительное домашнее задание для учеников. Сейчас не только, дипломированный дизайнер может создать свою  инфографику. Есть ряд простых в использовании и доступных для всех  инструментов и онлайн ресурсов для создания инфографики. С  помощью которых собственную инфографику может создать учитель и  даже ученик средней школы. Инфографика позволяет создать ситуацию успеха тем ученикам,  которые испытывают трудности в освоении предмета, но обладают  отличными навыками работы в сети и с компьютерными программами. Я согласна с высказыванием Татьяны Смирновой: «Инфографика учит  анализу, осмыслению, критическому мышлению ­ чтобы создать ее,  необходимо изучить информацию, выделить главное, установить связи,  оценить информацию, проникнуть в суть и т.д. Даже если ученик  пользуется созданной учителем инфографикой ­ все равно приходится  анализировать, рассуждать, опираться на свои знания, в случае  недостаточности знаний ­ стремиться к поиску новой, дополнительной  информации» [4] Образовательная площадка «МультиУрок». Бурмистрова Любовь  Солнечные лучики. Блог для учеников и родителей Научно­популярный журнал «Метеор Сити. Наука развития.  Список использованных источников 1. Инфографика в школе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.meteor­city.top/infographica­v­shkole 2. Викторовна. Инфографика как инструмент визуализации учебной  информации. Методические аспекты применения инфографики   [Электронный ресурс] – Режим доступа:  https://multiurok.ru/index.php/files/infoghrafika­kak­instrumient­vizualizatsii­ uchiebn.html 3. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://astvetluga.blogspot.com/p/blog­page_46.html   4. Портал Wiki.SibiriaDa. Мастерская Инфографика как результат  представления ученического исследования/Итоги Мастерской  [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://wiki­ sibiriada.ru/index.php/

Посмотрите также