Использование информационно-коммуникативных технологий и электронно-образовательных ресурсов в начальной школе
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
16.12.2017
Урок с использованием информационно-коммуникативных технологий и электронно-образовательных ресурсов в начальной школе, целью которого являются: систематизировать знания о грамматических признаках глагола; сформировать способы определения правильного написания безударного окончания глаголов; научить по личному окончанию глагола, определять его грамматические признаки; развивать орфографическую зоркость; • формировать речевые навыки в процессе развернутого объяснения правила, составление предложений, связанного высказывания, анализа; научить без ошибок, писать личные окончания глаголов; формировать способности к рефлексии (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин; воспитывать интерес к изучаемому материалу, внимание; обогащать речь учащихся глагольной лексикой.
урок с ЭОР.docx
4 класс
Использование информационнокоммуникативных технологий и
электроннообразовательных ресурсов в начальной школе
Предмет: русский язык
Класс: 4
Программа: “Перспектива”
Учебник: Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с
прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. – М. :
Просвещение, 2014.
Тема: Разбор глагола по составу.
Цель: формировать навык определения спряжение глагола и правильно
писать личные окончания глаголов.
Задачи:
систематизировать знания о грамматических признаках глагола;
сформировать способы определения правильного написания
безударного окончания глаголов;
научить по личному окончанию глагола, определять его
грамматические признаки;
развивать орфографическую зоркость;
формировать речевые навыки в процессе развернутого объяснения
правила, составление предложений, связанного высказывания,
анализа;
научить без ошибок, писать личные окончания глаголов;
формировать способности к рефлексии (фиксирование собственных
затруднений в деятельности, выявление их причин;
воспитывать интерес к изучаемому материалу, внимание;
обогащать речь учащихся глагольной лексикой.
В результате изученной темы учащиеся должны:
1. Знать грамматические признаки глагола, правило и правильно писать
изучаемую орфограмму. 2. Уметь разбирать глаголы по составу, обозначать орфограмму
“Безударная гласная в личных окончаниях глаголов, определять
спряжение глаголов.
Тип урока: урок рефлексии.
Оборудование: компьютеры (с выходом в локальную сеть Интернет),
ноутбук, видеопроектор, интерактивная доска, экран, колонки, учебник,
презентация к уроку (Приложение 1), таблица к плануконспекту урока
(Приложение 2).
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная,
парная.
Структура и ход урока
I. Мотивация.
1. Актуализация знаний.
2. Создание проблемной ситуации.
II. Физкультминутка.
III.
IV.
V.
VI.
Выход из проблемной ситуации.
1. Работа с памяткой и алгоритмом.
Первичное закрепление. Создание ситуации успеха.
1. Тренировочные упражнения.
Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели).
Информация по домашнему заданию. Инструктаж по его выполнению.
VII.
Комментированное выставление оценок.
Структура и ход урока.
№
1
І
Этап урока
Название
используе
мых
ЭОР (с
указанием
порядково
го номера
из
Таблицы 2)
Деятельность
учителя (с
указанием
действий с
ЭОР)
Деятельно
сть
ученика
Врем
я(в
мин)
2
3
4
5
Мотивация
ЭОР 7
Презентац
Приветствие,
проверка
присутствующих
Подготовка
к уроку.
Приветству
6
1 мин. 1
Актуализация
знаний.
ия Power
Point
(Слайд 1,
2, 3).
. Объяснение
хода урока, его
цели и задач.
ЭОР 1
Определи
у глаголов
время и
число
ЭОР 7
Презентац
ия Power
Point
(Слайд 4)
Представляет
интерактивные
задания,
направленные
на
систематизацию
грамматических
признаков
глаголов.
– Найдите в
каждом
предложении
глагол,
определите у
него время и
число.
ЭОР 2
Дополни
предложен
ие!
– Дополните
предложение
глаголами.
2. Создание
проблемной
ситуации.
ЭОР 3
Форма
глагола
ЭОР 7
Презентац
ия Power
Point
(Слайд 5,
6)
Эвристическая
беседа.
Постановка
учебной
проблемы.
– Определите
формы
глаголов.
Предлагается
детям
самостоятельно
объяснить
5 мин.
5 мин.
10
мин.
ют учителя
и слушают
информаци
ю о том, что
будут
делать на
уроке.
Работают с
таблицами
самостояте
льно.
Систематиз
ируя знания
о числе и
времени
глагола.
Индивидуал
ьная работа
с таблицей.
Обобщение
знаний о
роли
глагола в
предложен
ии, в речи.
Работа в
группах.
Воспринима
ют
информаци
ю,
сообщаему
ю учителем.
Делают
записи в
тетрадях,
отвечают ІІ Физкультмин
утка.
ЭОР 7
Презентац
ия Power
Point
(Слайд 7).
ІІІ
1.
Выход из
проблемной
ситуации.
Работа с
памяткой и
алгоритмом.
на вопросы
учителя,
знакомятся
с новым
материалом
.
Выполняют
задания на
компьютера
х.
Выполняют
гимнастику
для глаз
под
музыкально
е
сопровожде
ние.
1 мин.
5 мин.
Слушают и
воспринима
ют
информаци
ю.
Отвечают
на вопросы
учителя.
Работают с
памяткой и
алгоритмом.
правописание
изучаемой
орфограммы.
– Объясните,
опираясь на
примеры в
таблице, какую
безударную
гласную нужно
писать в личных
окончаниях
глагола.
Проводит
физкультминутк
у (гимнастику
для глаз) в
целях снятия
напряжения и
усталости глаз
на начальном
этапе
утомления, что
способствует
положительном
у
эмоциональному
фону на уроке.
Объяснят
правописание
изучаемой
орфограммы.
– Сегодня мы
продолжаем
изучение темы
“Глагол”.
– Расскажите
порядок
раздора глагола
по составу.
– Какие
суффиксы не
входят в основу
глагола?
Почему?
– Какие
суффиксы входят в основу
глагола?
– Прочитайте
памятку на
стр.97, алгоритм
на стр. 98
Контролирует,
помогает
учащимся при
возникновении
затруднений.
– Выполните
тренировочные
задания в
учебнике.
1. Упр. 295.
2. Упр. 296.
І
V
1.
Первичное
закрепление.
Создание
ситуации
успеха.
Тренировочны
е упражнения.
V Подведение
итогов
урока (рефле
ксия
достижение
целей)
ЭОР 4
Спряжени
е глаголов
ЭОР 7
Презентац
ия Power
Point
(Слайд 8,
9).
Контролирует.
Помогает
учащимся при
возникновении
затруднений.
Фиксирует
результаты.
– Найдите в
предложениях
глаголы и
распределите
их по
столбикам.
V
І
Информация
по
домашнему
заданию.
Инструктаж
по его
ЭОР 5
В какой
форме
стоят
глаголы?
ЭОР 6
Информирует о
дифференциро
ванном
домашнем
задании.
Комментирует,
8 мин.
6 мин.
2 мин.
Знакомятся
и
выполняют
задания в
учебнике.
Задают
вопросы по
их
условиям.
Разбирают
глаголы по
составу,
определяют
их
грамматиче
ские
признаки.
Групповая
работа по
определени
ю
спряжений
глаголов.
Выполняют
задания на
компьютера
х, получают
результаты.
Обобщают и
делают
собственны
е выводы.
Записываю
т домашнее
задание в
дневниках. выполнению.
Порядок
разбора
глагола по
составу
ЭОР 7
Презентац
ия Power
Point
(Слайд 10).
V
ІІ
Комментиров
анное
выставление
оценок.
ЭОР 7
Презентац
ия Power
Point
(Слайд 11).
де
проводит
инструктаж по
его
выполнению,
дает ссылку на
ЕОР.
Примечание:
тям имеющим
дома ПК и
выход в
Интернет
предлагается в
качестве
домашнего
задания
самостоятельна
я работа
(самопроверка
знаний) с
помощью ЭУМ
контрольного
типа (см. ссылку
на слайд № )
Примечание:
детям у которых
нет ПК
Д/з Упр.168,
“Дидактический
материал”.
Оценивает
результаты
работы
учащихся на
уроке.
Выставляет
оценки за урок.
2 мин.
Анализирую
т
результаты
своей
работы на
уроке.
Использование информационно-коммуникативных технологий и электронно-образовательных ресурсов в начальной школе
Использование информационно-коммуникативных технологий и электронно-образовательных ресурсов в начальной школе
Использование информационно-коммуникативных технологий и электронно-образовательных ресурсов в начальной школе
Использование информационно-коммуникативных технологий и электронно-образовательных ресурсов в начальной школе
Использование информационно-коммуникативных технологий и электронно-образовательных ресурсов в начальной школе
Использование информационно-коммуникативных технологий и электронно-образовательных ресурсов в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.