ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Оценка 4.8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
классное руководство
Взрослым
26.12.2018
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Описание опыта работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в работе классного руководителя. В работе раскрываются области применения и возможности информационно-коммуникационных технологий в работе классного руководителя. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности позволило расширить арсенал методологических приемов: появилась возможность создания зрелищных компьютерных средств воспитания с элементами графики, звука, видео, мультимедиа, гипертекста, что способствует повышению эффективности педагогического труда.
Использование ИКТ в работе классного руководителя и во внеклассной работе.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО­КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Герасименок Елена Николаевна, учитель, «Средняя школа №5 г. Мозыря» Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с   учащимися   всего   класса   и   их   родителями.   Классный   руководитель формирует   мотивацию   к   учению   каждого   отдельного   ребенка,   изучая   его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных   интересов;   через   разнообразные   формы   и   методы индивидуальной   работы;   создает   благоприятные   условия   для   развития гражданственности,   мировоззренческой   культуры,   навыков   созидательного труда,   творческой   индивидуальности,   успешного   вхождения   ребенка   в социум,   формирования   демократической   культуры   в   системе   классного самоуправления.   внедрение   информационно­коммуникационных   технологий   в Мне     позволило   расширить   арсенал образовательной   деятельности   методологических   приемов:   появилась   возможность   создания   зрелищных компьютерных   средств   воспитания   с   элементами   графики,   звука,   видео, мультимедиа,   гипертекста,   что   способствует   повышению   эффективности педагогического труда. Области   применения   и   возможности   коммуникационных технологий в работе классного руководителя   информационно­ 1) Дневник классного руководителя • План воспитательной работы; • Социальный паспорт класса; • Психолого­педагогические характеристики учащихся класса; • База данных учащихся и их родителей Использование текстового редактора,  баз данных 2) Мониторинг • итоговой успеваемости; • успеваемости по четвертям и за год; • уровня воспитанности. Использование  электронных таблиц Microsoft Excel, Электронного журнала 3) Диагностирование, анкетирование Каждый   классный   руководитель   в   своей   работе   пользуется   различными диагностиками, анкетами и методиками которые требуют больших временных затрат   на   обработку   и   анализ.   Данные   отчеты   могут   формироваться   с помощью электронных таблиц Microsoft Excel, которые позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик и методик с помощью таблиц,  графиков  и   диаграмм.  Такие   наглядные   результаты   анкетирования интересны не только учащимся, законным представителям, службе СППС. 4) Коммуникации Для   непосредственного   общения   с   учениками   и   их   родителями   большие возможности   дает   Интернет.   Для   коллективного   (и   личного,   в   том   числе) общения мы используем социальные сети: vk.com, ok.ru, facebook. Общение   возможно   через   Гостевую   книгу   школьного   сайта.   Для   личного общения иногда мы используем электронную почту. сопровождение выступления на педсовете; 5) Методическая работа • • для проведения семинара или творческого совещания; • для обобщения собственного опыта. 6) Творческая работа с учениками • Создание школьного сайта; • Оформление классного уголка; • Творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах, поездках, экскурсиях. • Создание видеофильмов о школьной жизни класса. 7) Внеклассная работа с учащимися На протяжении нескольких лет работаю над проектом организации 6­го школьного   дня   «Калейдоскоп   пионерских   дел».   Выбор   темы   проекта   и способов его реализации неслучаен.  Становление гражданского общества и правового   государства   в   нашей   стране   во   многом   зависит   от   уровня гражданского   образования   и   патриотического   воспитания.   Школа,   являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и   в   значительной   степени   благодаря   своему   воспитательному   потенциалу определяет   ориентацию   конкретной   личности,   отвечает   за   социализацию личности   и   является   важнейшим   инструментом,   который   способен эволюционным путем обеспечить смену ментальности, воспитать гражданина и патриота. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско­ патриотического   воспитания,   адекватных   современным   социально­ педагогическим   реалиям.   Появляется   необходимость   в   деятельностном компоненте гражданско­патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.  Гражданско­патриотическое   воспитание   формирует   не   просто законопослушного   гражданина,   осознанно   и   активно исполняющего свой гражданский долг. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско­ патриотического   воспитания,   адекватных   современным   социально­ педагогическим   реалиям.   Появляется   необходимость   в   деятельностном компоненте гражданско­патриотического воспитания. Только через активное   а   человека, вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении. Использование   информационно­коммуникационных   технологий   внесло изменения   во   все   стороны   жизни   нашей   школы.   В   первую   очередь   – изменилась   роль   ученика.   Он   стал   активным   участником   воспитательного процесса,   превратился   в   партнёра     (помогает   в   подготовке   и   проведении внеклассных мероприятий).   Современное   компьютерное   оборудование   выступает   как   средство организации и оснащения воспитательного процесса:  •   как   средство   для   создания   информационно­методических   материалов   и документов (планов, конспектов, методических разработок и пр.); • как средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видео­ фильмы и другие демонстрационные формы); • как средство поиска информации (текстовой, видео­ и аудио); • как средство обработки информации (фото и видео­изображений, текстовой, статистической   информации   для   портфолио,   обработки   анкет,   построения диаграмм, графиков при исследовании динамики тех или иных процессов в воспитательной деятельности); • как средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото­ и видеоархивы, электронные хранилища); • как средство коммуникации (сайт, электронная почта, форумы, чаты и т.п.). Тимуровские   мероприятия   патриотического   характера   способствовали   не только   формированию   патриотических   понятий,   но   и   совершенствованию интересов   и   идеалов.   Тимуровцы   составляют   то   ядро,   которое   будет формировать   будущее   нашей   республики,   развивать   идею   белорусской государственности. Мероприятия проводимые в рамках проекта «Калейдоскоп пионерских дел», ориентированы как на любовь к Родине, так и веру в себя, в собственные силы,  в   великие   свершения   наших   отцов   и   дедов.   Это   любовь   к   каждому уголку   и   каждому   гражданину   нашей   многонациональной   Беларуси. Воспитываю   ребят   на   победах,   а   не   поражениях,   на   созидании,   а   не   на разрушении. Героические   события   истории   Беларуси,   достижения   страны   в   области политики, экономики, культуры и спорта создают реальные предпосылки для проведения мероприятий по патриотическому и гражданскому воспитанию. Поэтому   в   рамках   проекта   использую   такие   формы   гражданско­ патриотического   воспитания,   как   тематические   беседы,   уроки   мужества, воинской славы, мира, встречи с ветеранами войн и Вооруженных сил РБ, а также   акции,   месячники,   концерты,   поздравления   ветеранов,   лектории, фестивали,   спортивные   праздники,   игровые   программы.   Все   мероприятия направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности интеллектуально­творческих   способностей, подростков,   формированию   патриотизма.   Очень   важно   отметить   развитие проектной деятельности, которая способствует развитию самостоятельности учащихся,   формированию социально­значимых качеств. ( Учащиеся  охотно выполняют поиск  и анализ найденного   материала   в   Интернете;   участвуют   в   проектной   деятельности, подготовке   к   выступлениям   на   информационных   часах   с   использованием материалов Интернета;   тематический просмотр видеороликов;   просмотр и обсуждение художественных фильмов; выпуск тематических газет, листовок, плакатов,   видеороликов,   мобильного   видео;   презентация   своей   работы   на классных собраниях, родительской конференции). При планировании различных мероприятий учитываются интересы ребят. Все мероприятия   мы   проводим   в   игровой   форме   как   конкурсы,   брейн­ринги, КВН­ы. По окончании мероприятий учащиеся выпускали газеты, коллажи и т.д.   Стало   уже   традицией   ведение   электронного   классного   фотоальбома,   где хранятся яркие моменты школьной жизни. Наиболее эффективно создание и пополнение   такого   альбома   силами   учащихся   при   поддержке   классного руководителя.  В рамках проекта была создана медиатека, которая включает в себя: фильмы гражданско­патриотической направленности; виртуальные экскурсии; интерактивные игры (созданные учащимися); проекты   гражданско­патриотической   направленности   «Неслучайная встреча», «Мобильное видео»; рисунки, плакаты, буклеты). (видеоролики 8) Работа с законными представителями Наличие   у   школы   собственного   сайта   в   сети   Интернет   предоставляет законным представителям возможность оперативного получения информации о   жизни   школы,   класса   и   каждого   ребенка.   Они   могут   узнать   расписания занятий, проводимых мероприятиях, праздниках, днях здоровья и спорта.  Кроме этого, сайт школы является для законных представителей источником информации   учебного,   методического   и   воспитательного   характера.   Со страниц   сайта   законные   представители   могут   получить   информацию   о методах   сбережения   здоровья  детей,  их  безопасности,  правилах   поведения ребенка в семье и обществе, полезные советы по обучению и воспитанию.  Для развития партнерских отношений между законными представителями и классным руководителем как в индивидуальной, так и в групповой форме используются Skype и Viber.  В целом, использование современных технических средств и информационно­ коммуникационных технологий в образовательном процессе школы позволяет активизировать   законных   представителей,   наладить   продуктивное взаимодействие   всех   участников   образовательного   процесса   и   установить партнерские отношения школы и семьи.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018