Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы обороны государства»
Оценка 4.7
Научные работы
doc
ОБЖ
11 кл
29.04.2017
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы обороны государства»
Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках ОБЖ текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Эти технологии позволяют учителю и учащимся использовать самые различные источники информации. Компьютер превратился в мощное средство образования. Однако это вовсе не означает, что компьютер, берущий на себя часть функций учителя, способен вытеснить педагога из процесса обучения. Наоборот, умелое сотрудничество человека и персонального компьютера в образовании позволит сделать процесс обучения более эффективным.
В моей методической разработке раздела «Основы обороны государства» представлен материал, который познакомит учащихся с историей создания Вооруженных Сил Российской Федерации, с боевыми традициями Вооруженных Сил, символами воинской чести.
Изучение данного материала нацеливает на воспитание у учащихся чувства уважения к героическому наследию России, ее государственной символике, патриотизма и стремления выполнить конституционный долг по защите Отечества.
В ходе изучения этого раздела учащиеся ознакомятся:
- с историей создания Вооруженных Сил Российской Федерации,
- с функциями и основными задачами современных Вооруженных Сил,
- с боевыми традициями Вооруженных Сил Российской Федерации,
- с организационной структурой Вооруженных Сил, видами и родами войск,
- с символами воинской чести,
- с ритуалами Вооруженных Сил,
- с днями воинской славы России – днями славных побед, сыгравших решающую роль в истории России,
- с ролью и местом Вооруженных Сил Российской Федерации в системе национальной безопасности страны.
Система методических разработок по разделу «Основы обороны государства» оформлена в электронную оболочку, что позволяет ее легко транслировать, широко использовать в учебно-воспитательном процессе, это:
1. Демонстрация презентаций уроков.
2. Изучение исторических документов.
3. Выполнение тестовых заданий.
4. Самостоятельная работа учащихся с интерактивами.
5. Структурирование информации с помощью графических организаторов.
Учебник имеет следующую структуру. Раздел разбит на блоки, блоки разбиты на темы.
Рассказ учителя осуществляется с мультимедийным сопровождением.
Для проверки качества усвоения нового материала предусмотрены тестовые задания по каждой теме.
Анализ результатов показал, что учащиеся занимаются с интересом, проявляя активность и самостоятельность в решении учебных задач.
Презентации позволяет учителю иллюстрировать свой рассказ. Например, при изучении темы “Другие войска, их состав и предназначение” можно использовать видеофрагмент, демонстрирующий предназначение внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации на примере воинской части бригады быстрого развертывания, дислоцирующееся в Шумилове. Программа Power Point позволяет не перегружать зрительное пространство, фиксируя внимание на изучаемом объекте. Кроме того, позволяет вернуться в любую точку урока, затрачивая минимальное количество времени, используя гиперссылку.
Использование данного учебного пособия открывает широкие возможности его тиражирования и для самостоятельной работы учащихся. Оно может быть использовано как преподавателями, так и обучающимися.
Преподаватель-организатор ОБЖ, педагог высшей категории Кадыров Э.Т.Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы обороны государства»
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ «Основы обороны государства».doc
Использование информационнокомпьютерных технологий на
уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы обороны государства»
Информационные технологии позволяют поновому использовать на уроках
ОБЖ текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию. Эти технологии
позволяют учителю и учащимся использовать самые различные источники
информации. Компьютер превратился в мощное средство образования. Однако это
вовсе не означает, что компьютер, берущий на себя часть функций учителя, способен
вытеснить педагога из процесса обучения. Наоборот, умелое сотрудничество человека
и персонального компьютера в образовании позволит сделать процесс обучения более
эффективным.
В моей методической разработке раздела «Основы обороны государства»
представлен материал, который познакомит учащихся с историей создания
Вооруженных Сил Российской Федерации, с боевыми традициями Вооруженных Сил,
символами воинской чести.
Изучение данного материала нацеливает на воспитание у учащихся чувства
уважения к героическому наследию России, ее государственной символике,
патриотизма и стремления выполнить конституционный долг по защите Отечества.
В ходе изучения этого раздела учащиеся ознакомятся:
с историей создания Вооруженных Сил Российской Федерации,
с функциями и основными задачами современных Вооруженных Сил,
с боевыми традициями Вооруженных Сил Российской Федерации,
с организационной структурой Вооруженных Сил, видами и родами войск,
с символами воинской чести,
с ритуалами Вооруженных Сил,
с днями воинской славы России – днями славных побед, сыгравших решающую роль
в истории России,
с ролью и местом Вооруженных Сил Российской Федерации в системе национальной безопасности страны.
Система методических разработок по разделу «Основы обороны государства»
оформлена в электронную оболочку, что позволяет ее легко транслировать, широко
использовать в учебновоспитательном процессе, это:
1. Демонстрация презентаций уроков.
2. Изучение исторических документов.
3. Выполнение тестовых заданий.
4. Самостоятельная работа учащихся с интерактивами.
5. Структурирование информации с помощью графических организаторов.
Учебник имеет следующую структуру. Раздел разбит на блоки, блоки разбиты на
темы.
Рассказ учителя осуществляется с мультимедийным сопровождением.
Для проверки качества усвоения нового материала предусмотрены тестовые
задания по каждой теме.
Анализ результатов показал, что учащиеся занимаются с интересом, проявляя
активность и самостоятельность в решении учебных задач.
Презентации позволяет учителю иллюстрировать свой рассказ. Например, при
изучении темы “Другие войска, их состав и предназначение” можно использовать
видеофрагмент, демонстрирующий предназначение внутренних войск Министерства
внутренних дел Российской Федерации на примере воинской части бригады быстрого
развертывания, дислоцирующееся в Шумилове. Программа Power Point позволяет не
перегружать зрительное пространство, фиксируя внимание на изучаемом объекте.
Кроме того, позволяет вернуться в любую точку урока, затрачивая минимальное
количество времени, используя гиперссылку.
Использование данного учебного пособия открывает широкие возможности его
тиражирования и для самостоятельной работы учащихся. Оно может быть
использовано как преподавателями, так и обучающимися.
2 Преподавательорганизатор ОБЖ, педагог высшей категории Кадыров Э.Т.
3
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы обороны государства»
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы обороны государства»
Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы обороны государства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.