Использование информационных технологий как приоритетная область педагогической активности
Оценка 4.6
Педсоветы
zip
администрации
Взрослым
16.04.2017
Использование информационных технологий как приоритетная область педагогической активности
«Компьютер должен стать интеллектуальным орудием применяемым человеком с той же непосредственностью, с какой он использует перо и карандаш, но с гораздо большим разнообразием».
В целях развития единого информационного пространства и усиления образовательного потенциала в МБОУ СОШ №4 была проведена методическая неделя «Педагогическая мастерская», итоги которой были подведены на расширенном заседании педагогического совета. Основные задачи такие, как внедрение мультимедийных технологий в учебный процесс, применение электронных ресурсов в обучении школьников различным предметам, создание банка передового опыта школы успешно выполнены. В качестве стартового начала по реализации данных задач стали проведённые мастер-классы. Педагоги показали высший пилотаж своего мастерства. Батыжева И.В. учитель изобразительного искусства научила основам композиции и помогла понять чёрный квадрат К.Малевича. Зубова Т.А.учитель географии поделилась опытом работы с электронными учебниками. Учитель английского языка. Анисимова Л.В. показала, как с помощью разных методик можно повысить все аспекты иностранного языка. Творческий потенциал Тимофеевой Е.Р. учителя информатики подсказал область поиска, дала импульс для интересных находок и решений. Еловой Г.И. учитель информатики научил, как работать с тестами разного уровня. Компьютерные технологии, которые использует Гончарова В.С. учитель русского языка и литературы позволяют сделать любой урок привлекательным и, по-настоящему, современным. Мастер-класс школьного психолога, Солодкой И.Б.- это был великолепный час отдыха души. Зубарев В.Н. учитель физики на практике убедил в том, что свои способности человек может узнать, только попытавшись их приложить.
Через много лет историки будут задумываться над вопросом: существовало ли образование до информатизации или оно возникло вместе с ним. Многие столетия учитель с книгой и мелом решал все возможные и невозможные задачи обучения и воспитания. И сегодня доказано позитивное влияние современных средств обучения на познавательную, мотивационную, учебную активность и инициативность обучающихся. Образование обязано идти в ногу со временем, а участники образовательного процесса должны быть вооружены новыми знаниями, новыми технологиями. Новые технологии нельзя выучить, можно лишь наметить ориентиры их возможного применения.
Начало 21 века характеризуется переходом общества к информационному этапу своего развития. Появилось новое направление деятельности педагога. Наличие в нашем образовательном учреждении компьютерной техники позволяет успешно применять эти инновационные методы в обучение. Но даже самая современная техника не решит проблемы образования без учителя, заинтересованного в результатах своего труда, способного творить и побуждать к творчеству своих учеников. Известно, что результаты деятельности человека на 20% зависят от интеллекта и на 80% от мотивов. Это влечёт за собой изменение содержания деятельности педагога. Он перестаёт быть просто «репродуктором знаний», становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой- требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.
Сегодня методисты школы пытаются систематизировать опыт коллег. Педагоги размышляют, где и как в обучении целесообразно использовать информационные технологии, пытаются интегрировать различные предметы, обращаться к ресурам-интернет. Использование информационных технологий позволяет: оптимизировать и модернизировать процесс образования, реализовывать принципы многоуровневости, вариативности, личностной ориентации, повысить социальную и профессиональную мобильность педагогов. Лучший способ распространения новых технологий помощь, подсказка, одобрение, оказанные точно тогда, когда в них нуждаются. Но не завтра, не на следующей неделе, а прямо сейчас! Конечно, многое ещё предстоит узнать, многому научиться и нам и нашим детям. Но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что в нашей школе имеется опыт успешного использования компьютерных технологий.
КУКУРУЗА С.В. методист МБОУ СОШ №4, учитель биологииИспользование информационных технологий как приоритетная область педагогической активности
«Компьютер должен стать интеллектуальным орудием применяемым человеком с той же непосредственностью, с какой он использует перо и карандаш, но с гораздо большим разнообразием».
В целях развития единого информационного пространства и усиления образовательного потенциала в МБОУ СОШ №4 была проведена методическая неделя «Педагогическая мастерская», итоги которой были подведены на расширенном заседании педагогического совета. Основные задачи такие, как внедрение мультимедийных технологий в учебный процесс, применение электронных ресурсов в обучении школьников различным предметам, создание банка передового опыта школы успешно выполнены. В качестве стартового начала по реализации данных задач стали проведённые мастер-классы. Педагоги показали высший пилотаж своего мастерства. Батыжева И.В. учитель изобразительного искусства научила основам композиции и помогла понять чёрный квадрат К.Малевича. Зубова Т.А.учитель географии поделилась опытом работы с электронными учебниками. Учитель английского языка. Анисимова Л.В. показала, как с помощью разных методик можно повысить все аспекты иностранного языка. Творческий потенциал Тимофеевой Е.Р. учителя информатики подсказал область поиска, дала импульс для интересных находок и решений. Еловой Г.И. учитель информатики научил, как работать с тестами разного уровня. Компьютерные технологии, которые использует Гончарова В.С. учитель русского языка и литературы позволяют сделать любой урок привлекательным и, по-настоящему, современным. Мастер-класс школьного психолога, Солодкой И.Б.- это был великолепный час отдыха души. Зубарев В.Н. учитель физики на практике убедил в том, что свои способности человек может узнать, только попытавшись их приложить.
Через много лет историки будут задумываться над вопросом: существовало ли образование до информатизации или оно возникло вместе с ним. Многие столетия учитель с книгой и мелом решал все возможные и невозможные задачи обучения и воспитания. И сегодня доказано позитивное влияние современных средств обучения на познавательную, мотивационную, учебную активность и инициативность обучающихся. Образование обязано идти в ногу со временем, а участники образовательного процесса должны быть вооружены новыми знаниями, новыми технологиями. Новые технологии нельзя выучить, можно лишь наметить ориентиры их возможного применения.
Начало 21 века характеризуется переходом общества к информационному этапу своего развития. Появилось новое направление деятельности педагога. Наличие в нашем образовательном учреждении компьютерной техники позволяет успешно применять эти инновационные методы в обучение. Но даже самая современная техника не решит проблемы образования без учителя, заинтересованного в результатах своего труда, способного творить и побуждать к творчеству своих учеников. Известно, что результаты деятельности человека на 20% зависят от интеллекта и на 80% от мотивов. Это влечёт за собой изменение содержания деятельности педагога. Он перестаёт быть просто «репродуктором знаний», становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой- требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.
Сегодня методисты школы пытаются систематизировать опыт коллег. Педагоги размышляют, где и как в обучении целесообразно использовать информационные технологии, пытаются интегрировать различные предметы, обращаться к ресурам-интернет. Использование информационных технологий позволяет: оптимизировать и модернизировать процесс образования, реализовывать принципы многоуровневости, вариативности, личностной ориентации, повысить социальную и профессиональную мобильность педагогов. Лучший способ распространения новых технологий помощь, подсказка, одобрение, оказанные точно тогда, когда в них нуждаются. Но не завтра, не на следующей неделе, а прямо сейчас! Конечно, многое ещё предстоит узнать, многому научиться и нам и нашим детям. Но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что в нашей школе имеется опыт успешного использования компьютерных технологий.
КУКУРУЗА С.В. методист МБОУ СОШ №4, учитель биологии
Использование информационных технологий как приоритетная область педагогической активности.zip
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.