Использование инновационно-педагогических технологий как средства развития психических процессов младших школьников
Оценка 4.6

Использование инновационно-педагогических технологий как средства развития психических процессов младших школьников

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
классное руководство
1 кл
03.11.2018
Использование инновационно-педагогических технологий как средства развития психических процессов младших школьников
Обучение непосредственно связано с воспитанием младшего школьника и его психическим развитием. Решению этих задач в достаточной мере помогает использование в учебном процессе инновационно -педагогических технологий. В своей педагогической деятельности, в целях развития психических процессов детей, я стараюсь использовать различные инновационные технологии. Технология деятельностного метода, технология работы с портфолио, интерактивные технологии, информационные технологии и др.
Использование инновационно.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ   ИННОВАЦИОННО   ­   ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ   КАК   СРЕДСТВА     РАЗВИТИЯ   ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Образование,   полученное   в   начальной   школе,   служит   базой, фундаментом   для   последующего   освоения   знаний.   Основная   задача государственного   стандарта   нового   поколения   состоит   в   том,   чтобы обеспечить   ребенка   качественным     образованием   на   первой   ступени обучения.  Обучение   непосредственно   связанно   с   воспитанием   младшего школьника и его психическим развитием. Решению этих задач в достаточной мере   помогает   использование   в   учебном   процессе   инновационно   ­ педагогических технологий. Я считаю, что педагогическая технология будет оптимальной, если: ­   ее   применение   способствует   достижению   каждым   школьником   уровня  обученности,   развитости   и   воспитанности   в   зоне   его   ближайшего развития; ­   ее     применение   не     превышает   научно   обоснованных     затрат времени    учителя   и   учащихся,   то   есть   дает    максимально возможные   в   данных    условиях     результаты   за     промежутки     времени, определенных     государственным    образовательным стандартом и уставом образовательного учреждения. В   нашей   профессиональной   жизни   прочно   утвердилось понятие "инновации".   Сегодня   инновационные   явления   обнаруживаются   во всех элементах педагогического процесса.  В   своей   деятельности,   в   целях   развития   психических   процессов   детей,   я стараюсь использовать различные инновационные технологии. Технология   деятельностного   метода   ­ ориентирована   на   личностное развитие   ребенка,   где   знания   рассматриваются   не   как   самоцель,   а   как средство   развития   мышления   детей,   творческих   способностей   и   мотивов деятельности.   В структуру урока, наряду с известными нам этапами, я включаю такие как: фиксация   затруднения   в   деятельности,   построение   проекта   выхода   из затруднения   («открытие»   нового   знания),   самостоятельная   работа   с самопроверкой по эталону, рефлексия. Технология работы с портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся. С уверенностью могу сказать, что   портфолио   помогает   решать   такие   педагогические   задачи,   как поддерживание   высокой   учебной   мотивации   школьников,   поощрение возможностей   для   самообучения,   развития   навыков   рефлексивной   и оценочной деятельности. Интерактивные   технологии   –   осуществляю   через  обучение   в   диалоге, работе в парах и группах. Информационные технологии в образовательном процессе (компьютерные технологии использую для создания тематических презентаций, флипчартов). Инновационный   урок    вариативная   модель организации   обучения   и   учения   учащихся   на   определенный   период времени.Наиболее продуктивными, на мой взгляд, являются: ­ это   динамичная, Уроки самостоятельной деятельности ­ форма учебного процесса на основе организации самостоятельной работы учащихся.   Цель  таких уроков ­ формирование и развитие механизмов независимости школьников, утверждение самостоятельных качеств личности.   Урок   на   основе   групповой   технологии   я   провожу   в   виде   работы   в микрогруппах; по вариантам.   Цель групповой   технологии   ­   обучение   умению   работать   в   коллективе   и средствами коллектива. Уроки дифференцированного обучения   строятся мною в соответствии с уровнем развития обучающегося и уровнем его базовых знаний.  Цель дифференцированного   обучения   ­   развитие   и   формирование способностей каждого учащегося. Самый распространенный тип таких уроков ­ урок, предполагающий работу учащихся в   малых   группах с   несколькими   уровнями   знаний   (уровневая дифференциация обучения). Урок­тренинг ­   форма   организации   учебной   деятельности   учащихся   на основе процесса отработки определенных действий и закрепления учебного материала. Цель этой технологии ­ приобретение учащимися определенных умений и навыков при помощи неоднократного повторения одних и тех же знаний или действий. Эта специфическая тренировочная деятельность может быть как индивидуальной, так и групповой.  Интегрированные   уроки позволяют   глубже   овладеть   темой,   которую изучают. Среди разных форм проведения интегрированных уроков наиболее удобной, на мой взгляд, является беседа. Уроки­презентации.  Цель презентации   –   донести   информацию   в   наглядной,   легко воспринимаемой   форме. Презентации повышают   мотивацию   учащихся, усиливают восприятие нового учебного материала. Уроки математики и русского языка часто строю на основе групповой технологии   и   дифференцированного   обучения.   Так   как   в   классе   ярко выражен разный уровень развития психических процессов, использую работу учащихся в малых группах с несколькими уровнями заданий.  Применяю проблемные ситуации, уроки – тренинги.  Уроки   контроля провожу   с   помощью   как традиционных   методов  (контрольная,   самостоятельная   работы,   тестирование,   математические   и словарные   диктанты,   творческие   работы   по   литературному   чтению, сочинения)   так   и нетрадиционных  ­   в   виде   тематических   игр «Математический тренажер», «Словоформы» и т. д. . Уроки   познания   мира   строю   на   основе   проектной   деятельности   и исследовательской   работы,   что   позволяет   учащимся   самим   проводить практические и лабораторные исследования, вести поиск решения проблемы, экспериментировать.   Большое   значение   на   уроках   литературного   чтения   и русского   языка   уделяю   работе   с   научной   литературой   (энциклопедии, учебные словари, научные тексты). Для активизации учебной деятельности помимо традиционной работы с учебником,   применяю   элементы   игры:   отгадывание   ребусов,   решение кроссвордов,   пиктограмм   и   т.д.,   что   позволяет   детям   развивать диалогическую и монологическую речи. Уроки рефлексии позволяют детям самим оценить свой уровень понимания сконструированного   понятия.   Использую   метод   самостоятельности.   Все допущенные   ошибки   анализируются   коллективно   и   делаются соответствующие выводы. Программа  курса по выбору «Эрудит» также была  направлена мною на   развитие   творческого   и   логического   мышления   учащихся,  эрудиции, интеллектуальных   умений   учащихся   на   основе   формирования   у   ребенка умений   управлять   процессами   творчества:   фантазированием,   пониманием закономерностей,   решением   сложных   проблемных   ситуаций.   Она   давала каждому   школьнику   возможность   раскрыть   многие   качества,   лежащие   в основе творческого мышления, помогла учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности. Для   выполнения   поставленных   учебно­воспитательных   задач   в соответствии   с   методологическими   позициями,   на   занятиях   были использованы следующие виды упражнений и заданий: ­ интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов, ­ задания с отсроченным вопросом, ­ интегративные  задания, позволяющие   в короткий  срок  выявить  интересы учащихся;   ­   задания,   направленные   на   развитие   психических   механизмов   (памяти, внимания, воображения, наблюдательности); ­ решение частично­поисковых задач разного уровня, ­ творческие задачи. Результатом   своей   работы   вижу   положительную   динамику   в   уровне развития   интеллектуально­   творческих   способностей   учащихся   и   качества знаний: ­ сформирован устойчивый учебно­познавательный интерес; ­   на   уроках   учащиеся   стараются   грамотно   задать   вопрос,   отвечают   на вопросы, опираясь на научное подтверждение; ­ в классе сформированы элементы коммуникативных компетенций. Таким образом, инновационные технологии в работе учителя начальных классов   дают   ему   возможность:   повысить   уровень   профессионализма, обеспечить благоприятные условия для развития личности ученика, выбирать наиболее эффективные технологии для решения педагогических проблем, с большей   определенностью   предсказывать   результат   и   управлять педагогическим процессом. Инновационные   технологии   помогают   учащимся   активно   воспринимать изучаемые явления, глубоко осмысливать их, перерабатывать и   применять на практике. В то же время эти технологии… ­ стимулируют у учащихся процесс познания нового, ­ формируют у них осознанную потребность в приобретении знаний и умений, ­ порождают стремление к самостоятельной деятельности, ­ формируют устойчивое внимание к предмету. Литература: 1. Никишина И.В.  «Инновационные педагогические технологии и организация учебно­воспитательного и методического процессов в школе: Использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов» Изд. 1­е/ 2­е, стереотип. – Волгоград, ­ В помощь администрации школы, ­ 2008, с.  2.    Николаева  Л.П.      «Инновационные      педагогические      технологии». 3.Как  проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – С. 3. 4. Стандарты второго поколения.­ М.: Просвещение, 2010. 91

Использование инновационно-педагогических технологий как средства развития психических процессов младших школьников

Использование инновационно-педагогических технологий как средства развития психических процессов младших школьников

Использование инновационно-педагогических технологий как средства развития психических процессов младших школьников

Использование инновационно-педагогических технологий как средства развития психических процессов младших школьников

Использование инновационно-педагогических технологий как средства развития психических процессов младших школьников

Использование инновационно-педагогических технологий как средства развития психических процессов младших школьников

Использование инновационно-педагогических технологий как средства развития психических процессов младших школьников

Использование инновационно-педагогических технологий как средства развития психических процессов младших школьников

Использование инновационно-педагогических технологий как средства развития психических процессов младших школьников

Использование инновационно-педагогических технологий как средства развития психических процессов младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018