Использование инновационно-педагогических технологий как средства развития психических процессов младших школьников
Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
классное руководство
1 кл
03.11.2018
Обучение непосредственно связано с воспитанием младшего школьника и его психическим развитием. Решению этих задач в достаточной мере помогает использование в учебном процессе инновационно -педагогических технологий. В своей педагогической деятельности, в целях развития психических процессов детей, я стараюсь использовать различные инновационные технологии.
Технология деятельностного метода, технология работы с портфолио, интерактивные технологии, информационные технологии и др.
Использование инновационно.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА
РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ
ПРОЦЕССОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Образование, полученное в начальной школе, служит базой,
фундаментом для последующего освоения знаний. Основная задача
государственного стандарта нового поколения состоит в том, чтобы
обеспечить ребенка качественным образованием на первой ступени
обучения. Обучение непосредственно связанно с воспитанием младшего
школьника и его психическим развитием. Решению этих задач в достаточной
мере помогает использование в учебном процессе инновационно
педагогических технологий.
Я считаю, что педагогическая технология будет оптимальной, если:
ее применение способствует достижению каждым школьником уровня
обученности,
развитости и воспитанности в зоне его ближайшего
развития;
ее применение не превышает научно обоснованных затрат времени
учителя и учащихся, то есть дает максимально возможные в данных
условиях результаты за промежутки
времени, определенных
государственным образовательным стандартом и уставом образовательного
учреждения.
В нашей профессиональной жизни прочно утвердилось
понятие "инновации". Сегодня инновационные явления обнаруживаются во
всех элементах педагогического процесса.
В своей деятельности, в целях развития психических процессов детей, я
стараюсь использовать различные инновационные технологии.
Технология деятельностного метода ориентирована на личностное
развитие ребенка, где знания рассматриваются не как самоцель, а как
средство развития мышления детей, творческих способностей и мотивов
деятельности.
В структуру урока, наряду с известными нам этапами, я включаю такие как:
фиксация затруднения в деятельности, построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания), самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону, рефлексия.
Технология работы с портфолио – это способ фиксирования, накопления и
оценки индивидуальных достижений учащихся. С уверенностью могу сказать,
что портфолио помогает решать такие педагогические задачи, как
поддерживание высокой учебной мотивации школьников, поощрение
возможностей для самообучения, развития навыков рефлексивной и
оценочной деятельности.
Интерактивные технологии – осуществляю через обучение в диалоге,
работе в парах и группах.
Информационные технологии в образовательном процессе (компьютерные
технологии использую для создания тематических презентаций, флипчартов).
Инновационный урок
вариативная модель
организации обучения и учения учащихся на определенный период
времени.Наиболее продуктивными, на мой взгляд, являются:
это динамичная,
Уроки самостоятельной деятельности форма учебного процесса на основе
организации самостоятельной работы учащихся.
Цель таких уроков формирование и развитие механизмов независимости
школьников, утверждение самостоятельных качеств личности.
Урок на основе групповой технологии я провожу в виде работы в
микрогруппах; по вариантам.
Цель групповой технологии обучение умению работать в коллективе и
средствами коллектива.
Уроки дифференцированного обучения строятся мною в соответствии с
уровнем развития обучающегося и уровнем его базовых знаний.
Цель дифференцированного обучения развитие и формирование
способностей каждого учащегося.
Самый распространенный тип таких уроков урок, предполагающий работу
учащихся в малых группах с несколькими уровнями знаний (уровневая
дифференциация обучения). Уроктренинг форма организации учебной деятельности учащихся на
основе процесса отработки определенных действий и закрепления учебного
материала. Цель этой технологии приобретение учащимися определенных
умений и навыков при помощи неоднократного повторения одних и тех же
знаний или действий. Эта специфическая тренировочная деятельность может
быть как индивидуальной, так и групповой.
Интегрированные уроки позволяют глубже овладеть темой, которую
изучают. Среди разных форм проведения интегрированных уроков наиболее
удобной, на мой взгляд, является беседа.
Урокипрезентации.
Цель презентации – донести информацию в наглядной,
легко
воспринимаемой форме. Презентации повышают мотивацию учащихся,
усиливают восприятие нового учебного материала.
Уроки математики и русского языка часто строю на основе групповой
технологии и дифференцированного обучения. Так как в классе ярко
выражен разный уровень развития психических процессов, использую работу
учащихся в малых группах с несколькими уровнями заданий.
Применяю проблемные ситуации, уроки – тренинги.
Уроки контроля провожу с помощью как традиционных методов
(контрольная, самостоятельная работы, тестирование, математические и
словарные диктанты, творческие работы по литературному чтению,
сочинения) так и нетрадиционных
в виде тематических игр
«Математический тренажер», «Словоформы» и т. д. .
Уроки познания мира строю на основе проектной деятельности и
исследовательской работы, что позволяет учащимся самим проводить
практические и лабораторные исследования, вести поиск решения проблемы,
экспериментировать. Большое значение на уроках литературного чтения и
русского языка уделяю работе с научной литературой (энциклопедии,
учебные словари, научные тексты). Для активизации учебной деятельности помимо традиционной работы с
учебником, применяю элементы игры: отгадывание ребусов, решение
кроссвордов, пиктограмм и т.д., что позволяет детям развивать
диалогическую и монологическую речи.
Уроки рефлексии позволяют детям самим оценить свой уровень понимания
сконструированного понятия. Использую метод самостоятельности. Все
допущенные ошибки анализируются коллективно и делаются
соответствующие выводы.
Программа курса по выбору «Эрудит» также была направлена мною
на развитие творческого и логического мышления учащихся, эрудиции,
интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка
умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием
закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она давала
каждому школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в
основе творческого мышления, помогла учащимся стать более раскованными
и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Для выполнения поставленных учебновоспитательных задач в
соответствии с методологическими позициями, на занятиях были
использованы следующие виды упражнений и заданий:
интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу
и развития психических механизмов,
задания с отсроченным вопросом,
интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы
учащихся;
задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти,
внимания, воображения, наблюдательности);
решение частичнопоисковых задач разного уровня,
творческие задачи.
Результатом своей работы вижу положительную динамику в уровне
развития интеллектуально творческих способностей учащихся и качества
знаний:
сформирован устойчивый учебнопознавательный интерес;
на уроках учащиеся стараются грамотно задать вопрос, отвечают на
вопросы, опираясь на научное подтверждение; в классе сформированы элементы коммуникативных компетенций.
Таким образом, инновационные технологии в работе учителя начальных
классов дают ему возможность: повысить уровень профессионализма,
обеспечить благоприятные условия для развития личности ученика, выбирать
наиболее эффективные технологии для решения педагогических проблем, с
большей определенностью предсказывать результат и управлять
педагогическим процессом.
Инновационные технологии помогают учащимся активно воспринимать
изучаемые явления, глубоко осмысливать их, перерабатывать и применять на
практике. В то же время эти технологии…
стимулируют у учащихся процесс познания нового,
формируют у них осознанную потребность в приобретении знаний и умений,
порождают стремление к самостоятельной деятельности,
формируют устойчивое внимание к предмету.
Литература:
1. Никишина И.В. «Инновационные педагогические технологии и организация
учебновоспитательного и методического процессов в школе: Использование
интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов»
Изд. 1е/ 2е, стереотип. – Волгоград, В помощь администрации школы,
2008,
с.
2. Николаева Л.П. «Инновационные педагогические технологии».
3.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От
действия к мысли / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – С. 3.
4. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2010.
91
Использование инновационно-педагогических технологий как средства развития психических процессов младших школьников
Использование инновационно-педагогических технологий как средства развития психических процессов младших школьников
Использование инновационно-педагогических технологий как средства развития психических процессов младших школьников
Использование инновационно-педагогических технологий как средства развития психических процессов младших школьников
Использование инновационно-педагогических технологий как средства развития психических процессов младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.