Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.
Оценка 4.7

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русская литература +1
Взрослым
05.03.2018
Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.
Данный материал представляет собой обобщение опыта работы по применению метода проектов на уроках русского языка и литературы. В разработке описан метод проектов, представлены основные типы проектов, которые можно применить, а также различные виды работы с проектом на уроках филологического цикла.В файле представлен материал, который будет руководством для учителя ,работающего с методом проектов.
Опыт работы.doc
Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы. В системе российского образования  предметы  русский язык и литература  всегда играли     ведущую   роль   в   процессах   воспитания   личности,   развития   её   морально­ нравственных качеств и творческих способностей,  в приобщении к отечественной  и мировой художественной культуре.  Ни для кого не секрет, что проблема познавательной активности в современной школе   сегодня является очень актуальной,   и если     определенным стимулом при изучении    русского  языка     является   сдача     обязательного  ЕГЭ,  то  при   изучении литературы   рассказы о будущем  нечитающего поколения никого уже не пугают.   Поэтому,   понимая свою ответственность за формирование гражданской позиции, самостоятельности,  способности к успешной социализации в обществе  школьников, в   поиске   наиболее   эффективных   форм   организации   учебной   деятельности           я остановила свой выбор на методе проектов. Главную   идею   данной     методики   можно   сформулировать   так:   с   большим увлечением   выполняется   ребенком   только   та   деятельность,   которая   выбрана   им самим.  Этот метод был разработан   еще в начале 20 века американским ученым Джоном Дьюи.  В Российской педагогике наиболее полное применение  получил лишь в 90 – годы,  как один из методов развивающего личностно­ориентированного обучения.  В основе организации проектной деятельности  лежит деятельностный,  личностно ­  ориентированный метод,  обучающий взаимодействию в группе и взаимодействию с учителем,   интегрирующий   в   себе   проблемный   подход,   групповые   методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые.  С точки зрения обучающихся метод проектов   – это возможность делать что­то интересное   самостоятельно,   в   группе   или   самому,   позволяющая   проявить   себя, приложить знания, показать публично достигнутый результат. С   точки   зрения   учителя,   ­   интегративное   дидактическое   средство   развития, обучения   и   воспитания,   которое   позволяет   вырабатывать   и   развивать   различные компетентности обучающихся. При организации работы   с использованием   проектной методики   в технологии учебного   процесса   происходит   смещение   акцентов   на   самостоятельность, предприимчивость,   активность,   изобретательность   обучающихся,   а     роль   учителя носит  в этом случае консультативный характер.  Организация   проектной   деятельности   может   быть   представлена   следующим образом: 1.Подготовка, погружение в тему 2.Организация деятельности 3.Осуществление деятельности 4.Выводы 5.Презентация, самоанализ, самооценка результатов. Конечно, организация учебной деятельности не должна строиться исключительно по   схеме   проектного   обучения.   Но   при   обобщении,   закреплении   и   повторении учебного материала, этот метод можно применять очень  эффективно. В   зависимости   от   доминирующей   деятельности   мы   работаем   над исследовательскими,   творческими,   ролевыми,   информационными   проектами.   В основном это межпредметные проекты, на стыке различных областей. У нас есть и индивидуальные  проекты, и групповые, и коллективные. По продолжительности они тоже   различные:     в  основном   краткосрочные  (4­6  уроков),  но   есть   и  длительные (четверть, полугодие). Тематика учебных проектов определяется содержанием обучения в данном классе с учетом освоенного в предыдущих классах. Большинство   тем,   выбранных   нами   для   проектов,   являлись   продолжением   тем урока.   Так, например, после изучения творчества А.С.Пушкина в 8 классе, изучив проектную работу обучающихся под руководством Г.И. Шевкута  и В.Я.Рыбниковой о слове «лень», мы также решили проанализировать  частотность словоупотребления А.С.Пушкиным некоторых существительных и пришли к выводу, что ещё одно из слов,   на   которое   стоит   обратить   внимание,   слово   –   «душа».   (Употреблено   в стихотворениях   А.С.Пушкина   более  восьмисот   раз).  После   этого   была   проведена групповая     исследовательская   работа,   которая   позволила   задействовать   ребят   с разными способностями и уровнем подготовки. Так родился проект «Живое слово». Очень интересны для обучающихся наблюдения над   живой разговорной речью. Изучая   в   5   классе   темы   «Устаревшие   слова,   диалектизмы,   профессионализмы», выполняя   творческие   исследовательские   задания   (например,     составляя   список ошибок, допущенных  в СМИ за определенный период,  или словарь школьных слов, пришли   к   выводу     о   необходимости   наблюдения   над   лексиконом   обучающихся нашей школы.   Так возник проект:   «Лексикон обучающихся 5­8 классов МБОУ Заветинской СОШ№2», итогом которого стало создание небольшого словаря самых употребляемых слов.    В   результате   данных     исследований       школьники   осваивают   такие   методы экспериментальной   работы,   обработка статистических данных, учатся анализировать и обобщать полученную  информацию.  Идея ещё одного   проекта   возникла при повторении обучающимися 10 класса публицистического   стиля   речи.   Разговор   зашел   об   ораторском   подстиле публицистического стиля и  об ораторах Древней Греции и Рима.      как   наблюдение,   устный   опрос, Ребята решили исследовать речь современных политиков  на предмет присутствия элементов ораторского искусства, а так как  самым часто транслируемым политиком оказался   В.В.Путин,     возник   проект   «Элементы   ораторского   искусства     в   речи современных   политиков.     стали исследовательская работа и анализ данных    социологического  опроса.   Результатом   проекта     Речь   В.В.Путина».   Ведение уроков с использованием метода   проектов позволяет выявить и развить творческие   возможности   и   способности   обучающихся,   научить   решать   новые, нетиповые задачи.  В своей работе практикую проведение уроков с созданием   мини – проектов. Например: «Урок – исследование по произведению В.П.Астафьева «Васюткино озеро»   ­   создание   маршрута   Васютки,   памятки   «Как   вести   себя   в   лесу», «Сатирическое изображение героев в сказке Салтыкова ­ Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» ­ создание книжки­буклета. Это могут быть  также   ролевые проекты,  которые  разрабатываются совместно с учениками. И проходят они практически в любом классе с вовлечением всех обучающихся  в процесс. Урок – суд над Герасимом (по произведению  И.С.Тургенева «Муму») , урок ­ суд над Пугачевым (по произведению  А.С. Пушкина «Капитанская дочка», (интегрированный  урок  литературы и  истории  в 8 классе).    В   прошлом   году,   явившемся   юбилейным   годом   со   дня   рождения   великого русского писателя Ф.М.Достоевского,  нами был разработан  масштабный проект «Ф.М.Достоевский. Страницы жизни».  Это  один из самых длительных проектов, так как разрабатывался в течение года:  с даты смерти писателя (28 января 1881г) по дату  его рождения (Октябрь 1821г).  В нем принимали участие учащиеся с 9 по 11 класс. В его состав   вошли несколько мини ­   проектов:   исследовательский: «Образ   Христа   в   произведениях   Ф.М.Достоевского»,     творческий   «Страницы жизни», результатом которого стала   конференция, проведенная в честь юбилея писателя,   организованная   совместно   с     и   ролевой, подготовленный   группой   обучающихся,     результатом   которого   стал   урок   в   10 классе:    «Ф.М.Достоевский. (Заочная  экскурсия  по  этапам  жизни  и  творчества писателя)».    библиотекарем,   Таким   образом,   многие   проекты   продиктованы   самой   жизнью,   нужно   только заинтересовать детей, и они сами найдут тему для будущего исследования.  Подобная   деятельность   помогает   обучающимся   мыслить,   решать   сложные проблемы,   сопоставлять   альтернативные   мнения,   участвовать   в   дискуссиях, общаться друг с другом. Проектная деятельность нацелена на реализацию важнейших компетенций – культурологической,  языковой, коммуникативной.  Конечно,   как   и   в   любой   деятельности,   здесь     есть     минусы,     ограничения,   и обусловлены   они   различными   факторами,   одним   из   которых   является   низкая мотивация       некоторых   обучающихся,   недостаточный   уровень   сформированности умений исследовательской деятельности.   Но наша задача и состоит в том, чтобы научить этому. Следует отметить, что если раньше многие  ученики  испытывали затруднения при работе с новыми для них понятиями, то сейчас показывают умение сформулировать рабочее   понятие   о   незнакомом   явлении   (что   очень   помогает   при   подготовке   к заданию 15.3 ОГЭ). Кроме того, наблюдения показывают, что ребята стали более целеустремленными,   они   могут   составить   для   себя   план   работы   и   заниматься самообразованием. Таким   образом,   проектная   деятельность   позволяет   решать   задачи,   связанные   с социальной адаптацией обучающихся и воспитанием гражданина России.  А для того, чтобы жизненный проект каждого ученика стал успешным, ребенок должен знать пути его осуществления. Тренируясь на учебных проектах, он тем самым учится проектировать свою жизненную деятельность, определять свое место в обществе. Метод   проектов   ­   метапредметный,   обладая   способностью   к   повторению, изменению, воспроизведению, он  может быть применен любым учителем на уроках и во внеурочной деятельности. Примеры проектов по русскому языку и литературе: № п/п Название   проекта Вид проекта «Живое слово» Творческ ий, групповой 1 2 3 4 класс Сроки реализац ии месяц     8 класс Продукт проектной   деятельност и Анализ, презентация,  исследовател ьская работа Интегра ция предмет ов Русский язык, литерату ра, ИЗО, МХК Продукт деятельности Создание презентации, защита   проекта (работа с энциклопедическ ими   словарями, произведениями А.С.Пушкина.   «Элементы ораторского искусства    в речи современных политиков. Речь В.В.Путина» «Образ Христа   в произведени ях Ф.М.Достоев ского» «Страницы жизни» исследова тельский, групповой Русский язык Защита   проекта, работа со  СМИ  10 класс полугод ие  Исследов ательский , индивиду альный Литерат ура, МХК, история Творческ ий, групповой Литерат ура, МХК, история 10 класс четверть месяц 10 класс   Создание презентации, защита   проекта работа с произведениями Ф.М.Достоевско го. Создание презентации, работа с   энциклопедическ ими   словарями, критическими статьями, документами, произведениями Ф.М.Достоевско го. Исследовате льская работа, карта социологичес кого  опроса Публикация, Исследовате льская я работа   Презентация, Публикация, выступление на   научно ­исследовате льской конференции 5 6 7 8 9 Ролевой, групповой Литерат ура, МХК, история Творческ ий, групповой Русский язык Исследов ательский , групповой Русский язык, история, географ ия   Урок­ портрет «Основные этапы   жизни и творчества Ф.М.Достоев ского» Лексикон обучающихс я 5­8 классов МБОУ Заветинской СОШ№2 Топонимика названий объектов   и населенных пунктов Заветинског о района «От   Эзопа до   наших дней» Творческ ий, групповой «Письма А.С.Пушкин а» Исследов ательский , групповой Русский язык, литерату ра, ИЗО, МХК Русский язык, литерату ра, ИЗО, МХК Исследов ательский , групповой Русский язык, литерату ра 10   «Трансформ ация фразеологиз мов в произведени ях М.А.Шолохо ва»   работа с энциклопедическ ими   словарями, критическими статьями, документами. Создание презентации, защита проекта, наблюдение, сбор информации, анализ  создание презентации, защита проекта, наблюдение, сбор информации, анализ   встречи со   старожилами сел  Создание презентации, защита проекта, Наблюдение, сбор информации, анализ  Создание презентации, работа   с энциклопедическ ими   словарями, документами, письмами А.С.Пущкина. Создание презентации, работа   произведениями М.А.Шолохова  с 10 класс 2 недели Сценарий  урока 5­6 класс     2  недели словарь Исследовате льская работа,  выступление на краеведческо й конференции 5­9 класс 9­10 класс 11 класс четверть Басня собственного сочинения четверть Презентация, Публикация, выступление на   научно ­исследовате льской конференции четверть Исследовате льская работа,  выступление на краеведческо й конференции Проект по русскому языку Тема проекта: « Элементы ораторского искусства в речи современных политиков. Речь В.В.Путина» Задачи проекта: 1.Выявить элементы ораторского искусства в речи В.В.Путина   по следующим позициям: лексические особенности ораторского подстиля публицистического стиля,   нашедшие   свое   отражение   в   речи;   синтаксические   особенности; композиция речи. 2.Научиться строить свое устное выступление в соответствии с требованиями  ораторского искусства. 3.Научиться оформлять результаты исследования в виде компьютерной  презентации.  Выполнение проекта 1.Организационный этап. ­Выбор и обоснование темы. ­Подбор группы учащихся для работы над проектом. ­Определение целей и задач (зачем разрабатывается проект, что узнаем и чему научимся в результате завершения работы) ­Обсуждение стратегии достижения поставленных целей. 2. Работа над проектом. ­Структурирование   проекта   с   выделением   подзадач,   подбор   необходимых материалов и источников. ­Самостоятельная   работа   учащихся   над   проектом,   сопровождающаяся консультациями учителя (научного руководителя). ­Оформление результатов исследования (проведение социологического опроса и компьютерной презентации)   конференции)   3.   Подведение   итогов   (выступление   на   школьной   научно­практической 1.Этап. Организационный Выбор и обоснование темы В качестве материала для исследования нами было выбрано наблюдение над языковыми   особенностями   речи   В.В.Путина.   Выбор   этот   не   случаен:   изучая, особенности публицистического стиля,   ребята убедились, что в речи первых лиц   государства,   в   частности   ,В.В.Путина   публичная   речь   занимает   особое место, она является средством воздействия на массы. Работая над проектом, мы стремились   понять,   какие   внутренние   закономерности   способствовали появлению  этой связи . 2.Этап. Организация деятельности. Работа велась в двух группах: техническая(3чел), информационная(4чел), Информационная   занималась   поиском   и   представлением   необходимой информации. Техническая   –   набором   текстов   на   компьютере,   подготовкой   презентации   и опросного листа. 3.Этап. Работа над проектом. (Исследования проведены по материалам публикаций некоторых официальных печатных изданий и выступлений В.В.Путина на телевидении) Признаки   ораторского   подстиля   публицистического   стиля   в   речи В.В.Путина. 1.Речь В.В.Путина    является ярким примером публицистического стиля, сфера употребления   которого   общественно­   экономические,   политические   и культурные отношения. В частности,   публицистический стиль используется в средствах массовой информации.   2.   Цель   (функция)   речи   –   информирование,   передача   общественно   значимой информации     с   одновременным   воздействием   на   читателя   и   слушателя   при помощи различных средств, убеждением его в чем­либо.  3.   Данную   речь   можно   отнести   к   ораторскому   подстилю   публицистического стиля. 4. Жанр ­ ораторская речь, так как  является прямой речью В.В. Путина. Признаками, по которым данная  речь  отнесена к ораторскому подстилю публицистического  стиля, является: 1. Строгая  подчеркнутая логичность. В.В. Путин стремится убедить читателя в определенной оценке общественных явлений, происходящих в России в данное время. Для этого он прибегает к анализу явлений  социальной жизни, говорит о проблемах, которые ещё предстоит решить. 2.Строго   логическое   изложение   материала   в   речи   сочетается   с   выражением эмоционального     отношения   В.В.   Путина   к   изображаемому.   Поэтому   здесь широко   используется   стилистически   и   эмоционально   окрашенная   лексика. Например:  « что все намеченное  не потонуло   в популистской  болтовне», разбазаривая  национальное   достояния,  обделывать делишки».    В  данных примерах с целью эмоционального воздействия использованы разговорные слова в   непосредственном   соседстве   с   общественно­     политической   лексикой (национальное достояние, популистский). Лексические   особенности.   Для   данной   речи     характерна   лексика   с   общественно­   политическим   значением:  преемственность,   гарантировать, гибкой (о власти,) ресурсы, стабильность, мегаполис, коррупция;  В речи широко используется экспрессивная, оценочная и эмоциональная лексика;  слова и словосочетания с окраской торжественности действовать во благо,   отражена   агрессия,     одобрения   и неодобрения, негодования и иронии. Эти средства служат задачам  социального   на   международной   арене; ответственный,   И   постепенно   «Они   хотят  взять   реванш,  вернуться   во   власть,   в   сферы  реставрировать   олигархический   режим, утверждения   одних   явлений   и   обличению   других:   дееспособный парламент  и сборище популистов;    Для   лексики   публицистического   стиля   характерно   использование образных   средств,   переносного   значения   слов;   Средства   эмоционального воздействия,     употребляемые   в   данной   речи,   многообразны.   В   большинстве своем   они   напоминают     изобразительно­   выразительные   средства художественного   стиля   речи,     однако   основным   их   значением   становится именно воздействие на читателей: эпитеты:   решающие годы, тяжелая, большая, непростая работа, острая политическая борьба, политические риски, дееспособная власть. метафоры:  идеальный   политический   инструмент   (о   партии),   переломили ситуацию, надежно защитить курс на укрепление. Риторические вопросы и обращения:  В чём она? В чём она, эта главная задача? Уважаемые  друзья! Дорогие друзья! Градация:  влияния. основанный на коррупции и лжи.  Градация   иногда   сочетается   с   повторами:     …я   обращаюсь   к   вам,   к единомышленникам,   ко   всем,   кто   хочет   сделать   Россию   сильной   и благополучной страной. Страной свободных и счастливых людей. Страной, открытой для честного диалога…» Устойчивые сочетания  (фразеологизированные   обороты)  всё это не с неба упало; обделывать свои делишки; получать коврижки за наш с вами счёт. Инверсия  используется  в  речи для логического   выделения  наиболее  важных явлений. Кардинально изменилась и ситуация в социальной сфере.   Немалые деньги пойдут на строительство дорог и переселение людей   из аварийного жилья,  просто на жилищное строительство.     Морфологические особенности. Для публицистического стиля   и,     в частности,  речи В.В.Путина, характерно частое использование существительных в   роли   несогласованных   определений:  обновление   власти,   преемственность курса, рост благосостояния, предмет политической рекламы, деятельность президента,  безопасность Отечества и т.д.  Использование сочетания глаголов с отглагольными существительными в вин.п. без   предлога   позволяет     точнее   выразить   мысль,   т.к.     вычленяет   объект   из действия,   который   потом   можно   характеризовать:  укрепим   суверенитет, доверить осуществление планов, определить уровень доверия. Синтаксические   особенности.  Использование     составных   глагольных сказуемые   в   речи   служит   выражению   долженствования,   волеизъявления: поэтому   4   декабря   будут     не   только   определятся   мандаты­   будут решаться   главный   вопрос…А   будущий   парламент   и   президент   могли   бы эффективно сотрудничать друг с другом…Мы должны с вами сделать все… Наряду   с   информационной,   чисто   логической   функцией   уточнения   в   данной речи   выполняют     и   эмоционально­   экспрессивную   функцию:  Несмотря   на тяжёлые   потери   и   жертвы,  благодаря   мужеству   и   единству   народа Росси,  была   отражена   агрессия.   Конечно,   всем   нам   хорошо   известны проблемы».   Наряду   с   логическими   определениями,   широко   используются эмоционально­ оценочные эпитеты, иногда образные эпитеты, позволяющие ярко и   зримо   передать     жизненные   впечатления:   «Это   немаловажная   вещь. Немалые деньги  пойдут на строительства   дорог и переселение людей… Им нужно  слабое, больное государство. Считаю, что таким образом…»  Для   выражения   эмоциональной   оценки,   а   так       же   для   выражения личностного отношения В.В. Путин  в своей речи широко  использует множество предложений с однородными членами: «Без дееспособного парламента мы  не сможем   обеспечить  ни   развития   экономики,   ни     развития   науки   и образования,   здравоохранения   и   культуры.   Это   результат   постоянной порой острой, жестокой политической борьбы как внутри страны, так и на международной арене, столкновения интересов».  Однородные члены нередко образуют  антитезу­  стилистическую фигуру  Повторяю:   стране   нужен   не   резкое   противопоставление: контраста,   популистский, а ответственный парламент… В   речи     много   вводных   слов;   что,   с   одной   стороны   характерно   для научного стиля и придает речи достоверность и последовательность, строгую подчеркнутую   логичность,   особенно   вводные   слова,   выражающие   оценку  конечно,  деятельность достоверности:   «И   должен   вам   сказать,   что, президента связана   с публичностью. Но она освещается,   как правило, в ходе   конкретной   работы,   служебных обязанностей».  С   другой   стороны   можно   привести   пример   вводных   слов, выражающих     чувства,   и   придающих   речи   личностный   характер,     т.   есть характерных для оратора: « И,  к сожалению, находятся ещё внутри страны те,   кто   «   шакалят»   у     иностранных   посольств».  А   так   же,   имеющих разговорную   окраску,   дающих характеристику способов высказывания: «  Но она освещается; как правило, в ходе конкретной работы, исполнения прямых служебных   обязанностей и не является обычно предметом политической рекламы, которая, откровенно говоря,  мне не всегда нравится».    исполнение   прямых   слов, Большинство предложений простые, что придаёт речи яркий  динамичный характер, передающий  взволнованность автора: « И это далеко не предел. И мы это обязательно сделаем. Кардинально изменим ситуацию в  социальной сфере».  Частое  использование обращений делает речь близкой к разговорной, позволяет   привлечь   внимание   к   высказыванию,   выражает   отношение   к собеседнику,   обладает   призывностью:   «Вместе,  друзья,   мы   уже     много сделали. И теперь уважаемые друзья, хочу сказать…» Таким образом, В.В.  Путин  стремится  воздействовать   на воображение читателя, на его чувства. Чтобы достичь этой цели, он обращается к образности, к   яркому   описанию   событий,   мнений,   обстановки.   Однако     он   строго придерживается   фактов,   точно   излагает   события   поэтому   добивается результатов своей речью.   4.Этап.  Социологический опрос, самооценка. 5.Этап.   Подведение итогов  (выступление на школьной научно­практической конференции). Анализ социологического опроса  по проекту « Элементы ораторского искусства в речи современных политиков. Речь В.В.Путина».

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.

Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности. Обобщение опыта работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018