ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
31.03.2018
Проектирование повышает уровень коммуникабельности, уровень делового общения.
Воспитательная цель проектирования отражает формирующиеся у студента способы взаимодействия с окружающими (взрослыми и сверстниками), возникающие трудовые отношения, вызывающие изменения в духовной жизни студентов, их характере. Таким образом, при достижении цели реализуются творческие усилия личности, происходит развитие внутреннего мира, воспитывается новый взгляд на мир, воля. Очень важно приобретение при этом любви к труду, осознание нравственной стороны трудового начала в жизни.
Щ и М статья---.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ
ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО
СПЕЦИАЛИСТА
На современном этапе развития России роль образования определяется
необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых
тенденций экономического и общественного развития. Современному
обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди,
самостоятельно принимающие ответственные решения, прогнозирующие
возможные последствия,
динамизмом,
отличающиеся мобильностью,
конструктивностью, способные к сотрудничеству, обладающие развитым
чувством ответственности. Образовательный процесс должен обеспечивать
разностороннее развитие личности. Каким образом? Применяя технологии,
которые имели бы педагогическую направленность непосредственно на
личность обучающегося и более эффектно обеспечивали бы его воспитание,
обучение и развитие.
Нисколько не принижая педагогические ценности известных
образовательных технологий, следует все же отметить, что чаще всего акцент
делается на возможности прочного усвоения знаний, на совершенствование
процесса интеллектуального развития. Но, в образовательном процессе нужно
обеспечивать не только интеллектуальное, но и духовно нравственное
развитие. Только успешное решение этой задачи поможет на деле реализовать
государственные образовательные стандарты, как того требует Закон РФ «Об
образовании».
Пути решения? Привлечение каждого студента к самостоятельной
целесообразной деятельности в соответствующих областях знаний. Реальный
способ достижения этого – использование метода проектов в обучении.
Прежде содержание образования ассоциировалось с вербальным
учебным материалом. Сегодня содержание образования – это деятельность студентов. Если в содержание образования включается деятельность, поиск,
анализ и обсуждение студентов, то должны меняться критерии успешности
образовательного процесса. В итоге оцениваются не только знания, но и
другие показатели: сбор материала из разных источников, выбор главного из
большого объема информации, структурирование этой информации,
самостоятельность при добыче информации, участие в дискуссиях,
активность, умение задавать вопросы, отвечать на них по существу проблемы,
умение сформулировать и отстоять свою точку зрения, умение выразить свое
отношение к изучаемому материалу.
В связи с этим, в своей образовательной деятельности активно
использую метод проектов. В рамках профессионального модуля ПМ.04
"Управление структурным подразделением организации" важной задачей
обучения методом творческих проектов является формирование у студентов:
умения мыслить системно и комплексно, самостоятельно выявлять
потребности в информационном обеспечении, непрерывно овладевать новыми
знаниями и применять их в своей деятельности;
технологической образованности необходимый и достаточный объем
знаний, умений и навыков, обеспечивающий человеку возможность вхождения
его в будущую профессиональную деятельность;
стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний и умений,
позволяющее всегда быть в "деловой" форме и чутко реагировать на
постоянно изменяющуюся информационную и технологическую обстановку.
Проектирование повышает уровень коммуникабельности, уровень
делового общения.
Воспитательная цель проектирования отражает формирующиеся у
студента способы взаимодействия с окружающими (взрослыми и
сверстниками), возникающие трудовые отношения, вызывающие изменения в
духовной жизни студентов, их характере. Таким образом, при достижении
цели реализуются творческие усилия личности, происходит развитие внутреннего мира, воспитывается новый взгляд на мир, воля. Очень важно
приобретение при этом любви к труду, осознание нравственной стороны
трудового начала в жизни.
Проектирование воспитывает такое моральноценностное отношение к
труду, при котором студент осознает не только общественную, но и личную
значимость его, понимает роль труда в саморазвитии, самореализации.
Появляется чувство радости от процесса и результата труда, думаю, что не
следует говорить о том, насколько большое влияние это оказывает на
личность.
Так в рамках профессионального модуля ПМ.04 "Управление
структурным подразделением организации" студентом 4 курса был разработан
проект «Создание бизнесплана обувного предприятия». Бизнесплан
составлен с целью объективной возможности и целесообразности
проектирования обувного предприятия по производству и реализации по
доступным ценам обуви клеевого метода крепления в широком ассортименте,
для мужчин и женщин. Организационноправовая форма – Общество с
ограниченной ответственностью (ООО).
Проект включает обширный теоретический материал по составлению
бизнес плана, его роль и значимость для работы и совершенствования
деятельности предприятия. А также представлена разработка бизнес –
плана и учредительных документов обувного предприятия. Представлены
таблицы и рисунки, характеризующие разделы бизнес плана. Проведен
анализ хозяйственной деятельности предприятия, анализ его внешней среды. В
ее
результате, выявлены преимущества хозяйственной деятельности,
недостатки и пути их преодоления.
Целью исследовательского проекта являются – систематизация,
закрепление, углубление и расширение теоретических и практических знаний
в области экономики, основ маркетинга и менеджмента, технологии,
механизации и автоматизации производства обуви, управления качеством продукции; применение этих знаний при решении конкретных научных,
технических, экономических, организационных и других производственных
задач, а также, активизация познавательной деятельности обучающихся,
овладение методикой исследования.
Исследовательский проект обеспечивает формирование у будущих
специалистов общих и профессиональных компетенций по ПМ.04, умение
работать с научнотехнической и справочной литературой, правовыми
документами, овладение методикой исследования и экспериментирования,
развитие интеллектуальных способностей. Актуальность данного проекта
обусловлена тем, что появляется возможность внедрения бизнесплана
обувного предприятия, разработки учредительных документов ООО, что
объясняется новизной и строго профессиональным характером ПМ.04
Управление структурным подразделением организации.
Данная работа, выполненная по методу проектов, была представлена и
отмечена грамотой на городском смотреконкурсе технического, прикладного
творчества и исследовательских работ в номинации «Исследовательская
работа», а проект реально внедрен. Данный студент, теперь уже специалист
имеет собственный бизнес занимается производством обуви на рынке по
месту жительства.
Литература
1. М.Б. БулановаТопоркова, А.В. Духавнева, В.С. Кукушин, Г.В. Сучков
Педагогические технологии. Москва – РостовнаДону: МаРТ, 2000.
352с.
2. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования
ключевых компетентностей учащихся. – Самара: Издво “Профи”, ЦПО,
2003. – 236 с. 3.
Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр <Академия>,
2000.
4. Степанов Е.Н. Личностноориентированный подход в работе педагога:
разработка и использование / Е.Н. Степанов М.: ТЦ Сфера, 2003. 128с.
5. Интернет источники
http://hakimova.21310s15.edusite.ru/p4aa1.html
https://multiurok.ru/files/proiektnaiadieiatielnostuchashchikhsianauro4.html
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.