ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
Оценка 4.7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
31.03.2018
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  ПРИ  ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
Проектирование повышает уровень коммуникабельности, уровень делового общения. Воспитательная цель проектирования отражает формирующиеся у студента способы взаимодействия с окружающими (взрослыми и сверстниками), возникающие трудовые отношения, вызывающие изменения в духовной жизни студентов, их характере. Таким образом, при достижении цели реализуются творческие усилия личности, происходит развитие внутреннего мира, воспитывается новый взгляд на мир, воля. Очень важно приобретение при этом любви к труду, осознание нравственной стороны трудового начала в жизни.
Щ и М статья---.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  ПРИ  ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА    На современном этапе развития России роль образования определяется необходимостью   преодоления   опасности   отставания   страны   от   мировых тенденций   экономического   и   общественного   развития.       Современному обществу   нужны   образованные,   нравственные,   предприимчивые   люди, самостоятельно   принимающие   ответственные   решения,   прогнозирующие возможные   последствия,   динамизмом,   отличающиеся   мобильностью, конструктивностью,   способные   к   сотрудничеству,   обладающие   развитым чувством   ответственности.   Образовательный   процесс   должен   обеспечивать разностороннее   развитие   личности.  Каким   образом?  Применяя   технологии, которые   имели   бы   педагогическую   направленность   непосредственно   на личность обучающегося и  более эффектно обеспечивали бы его воспитание, обучение и развитие.  Нисколько   не   принижая   педагогические   ценности   известных образовательных технологий, следует все же отметить, что чаще всего акцент делается на возможности прочного усвоения знаний, на совершенствование процесса интеллектуального развития. Но, в образовательном процессе нужно обеспечивать   не   только   интеллектуальное,   но   и   духовно­   нравственное развитие. Только успешное решение этой задачи поможет на деле реализовать государственные образовательные стандарты, как того требует Закон РФ «Об образовании».  Пути   решения?   Привлечение   каждого   студента   к   самостоятельной целесообразной деятельности в соответствующих областях знаний. Реальный способ достижения этого – использование метода проектов в обучении.  Прежде   содержание   образования   ассоциировалось   с   вербальным учебным материалом. Сегодня содержание образования – это деятельность студентов. Если в содержание образования включается деятельность, поиск, анализ и обсуждение студентов, то должны меняться критерии успешности образовательного  процесса.  В итоге ­ оцениваются  не  только  знания, но  и другие показатели: сбор материала из разных источников, выбор главного из большого   объема   информации,   структурирование   этой   информации, самостоятельность   при   добыче   информации,   участие   в   дискуссиях, активность, умение задавать вопросы, отвечать на них по существу проблемы, умение сформулировать и отстоять свою точку зрения, умение выразить свое отношение к изучаемому материалу.  В   связи   с   этим,   в   своей   образовательной   деятельности   активно использую   метод   проектов.   В   рамках   профессионального   модуля   ПМ.04 "Управление   структурным   подразделением   организации"     важной   задачей обучения методом творческих проектов является формирование у студентов: ­   умения   мыслить   системно   и   комплексно,   самостоятельно   выявлять потребности в информационном обеспечении, непрерывно овладевать новыми знаниями и применять их в своей деятельности; ­ технологической образованности ­ необходимый и достаточный объем знаний, умений и навыков, обеспечивающий человеку возможность вхождения его в будущую профессиональную деятельность; ­ стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний и умений, позволяющее   всегда   быть   в   "деловой"   форме   и   чутко   реагировать   на постоянно изменяющуюся информационную и технологическую обстановку. Проектирование   повышает   уровень   коммуникабельности,   уровень делового общения. Воспитательная   цель   проектирования   отражает   формирующиеся   у студента   способы   взаимодействия   с   окружающими   (взрослыми   и сверстниками), возникающие трудовые отношения, вызывающие изменения в духовной жизни студентов, их  характере.  Таким образом, при  достижении цели   реализуются   творческие   усилия   личности,   происходит   развитие внутреннего мира, воспитывается новый взгляд на мир, воля. Очень важно приобретение   при   этом   любви   к   труду,   осознание   нравственной   стороны трудового начала в жизни.  Проектирование   воспитывает   такое   морально­ценностное   отношение   к труду, при котором студент осознает не только общественную, но и личную значимость   его,   понимает   роль   труда   в   саморазвитии,   самореализации. Появляется чувство радости от процесса и результата труда, думаю, что не следует   говорить   о   том,   насколько   большое   влияние   это   оказывает   на личность.  Так   в   рамках   профессионального   модуля   ПМ.04   "Управление структурным подразделением организации" студентом 4 курса был разработан проект   «Создание   бизнес­плана   обувного   предприятия».   Бизнес­план составлен   с   целью   объективной   возможности   и   целесообразности проектирования   обувного   предприятия   по   производству   и     реализации   по доступным ценам обуви клеевого  метода крепления в широком ассортименте, для   мужчин   и   женщин.  Организационно­правовая   форма   –   Общество   с ограниченной ответственностью (ООО). Проект   включает обширный теоретический материал по  составлению бизнес   ­   плана,   его   роль   и   значимость   для   работы   и   совершенствования деятельности   предприятия.  А   также   представлена  разработка   бизнес   – плана     и   учредительных   документов   обувного   предприятия.  Представлены таблицы   и     рисунки,   характеризующие   разделы   бизнес   ­   плана.  Проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия, анализ его внешней среды. В   ее результате,   выявлены   преимущества   хозяйственной   деятельности,   недостатки и пути их преодоления. Целью   исследовательского   проекта   являются   –   систематизация, закрепление,  углубление и расширение теоретических и практических знаний в   области   экономики,   основ   маркетинга   и   менеджмента,   технологии, механизации   и   автоматизации   производства   обуви,   управления   качеством продукции;     применение   этих   знаний   при   решении   конкретных   научных, технических,   экономических,   организационных   и   других   производственных задач,   а     также,   активизация   познавательной   деятельности   обучающихся, овладение методикой исследования. Исследовательский   проект  обеспечивает  формирование   у   будущих специалистов   общих   и   профессиональных   компетенций   по   ПМ.04,  умение работать   с   научно­технической   и   справочной   литературой,   правовыми документами,   овладение   методикой   исследования   и   экспериментирования, развитие   интеллектуальных   способностей.  Актуальность   данного   проекта обусловлена   тем,   что   появляется   возможность   внедрения   бизнес­плана обувного   предприятия,   разработки   учредительных   документов   ООО,  что объясняется   новизной   и   строго   профессиональным   характером  ПМ.04 Управление структурным подразделением организации. Данная работа, выполненная по методу проектов, была представлена и отмечена грамотой на городском смотре­конкурсе технического, прикладного творчества   и   исследовательских   работ   в   номинации   «Исследовательская работа», а проект реально внедрен. Данный студент, теперь уже специалист имеет  собственный   бизнес  ­  занимается  производством   обуви  на  рынке  по месту жительства.  Литература 1. М.Б.   Буланова­Топоркова,   А.В.   Духавнева,   В.С.   Кукушин,  Г.В.   Сучков Педагогические   технологии.­   Москва   –   Ростов­на­Дону:   МаРТ,   2000. ­352с. 2. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. – Самара: Изд­во “Профи”, ЦПО, 2003. – 236 с. 3.     Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе   образования. / Под ред. Е.С. Полат. М.: Издательский центр <Академия>, 2000.  4.     Степанов Е.Н. Личностно­ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование  / Е.Н. Степанов ­ М.: ТЦ Сфера, 2003. ­ 128с. 5.   Интернет источники  http://hakimova.21310s15.edusite.ru/p4aa1.html https://multiurok.ru/files/proiektnaia­dieiatiel­nost­uchashchikhsia­na­uro­4.html

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  ПРИ  ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  ПРИ  ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  ПРИ  ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  ПРИ  ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  ПРИ  ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018