Использование мобильного класса в урочное и внеурочное время
Оценка 4.6

Использование мобильного класса в урочное и внеурочное время

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
администрации
5 кл
07.11.2017
Использование мобильного класса в урочное и внеурочное время
Использование мобильного класса в урочное и внеурочное время. Вся образовательная среда школы должна быть направлена на новый образовательный результат: формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД. Необходимость формирования информационной компетентности младших школьников связана с освоением ими метапредметных универсальных учебных умений, составляющих основу умения учиться. Применение различных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе начальной школы, позволяет разнообразить формы и средства обучения, повышает творческую активность учащихся.Использование мобильного класса в урочное и внеурочное время.
мобильный класс.docx
Использование мобильного класса в урочное и внеурочное время   с сказать                                                                    Слайд:   «В мире, который становится все более зависимым от информационных  технологий, школьники и учителя  должны быть знакомы с ними». Крейг  Баррет Я  могу     уверенностью,  что   «Завтра»   наших   детей   – это   их  деятельность  в   информационном   обществе,   это  же утверждается   и   в стандартах нового поколения, над реализацией которых  я  работаю  второй  год.        Вот  почему научить ребенка обращаться с компьютером, находить и анализировать нужную информацию – необходимое условие для того, чтобы ребенок мог решать свои практические задачи, был успешным и конкурентноспособным в наше сложное время. Слайд: Неоценимую  помощь  в  овладении  учащимися    информационной  грамотностью детей  оказывает  мобильный класс,   полученный   в   рамках   реализации   Федерального государственного образовательного стандарта.  Слайд:  Вся   образовательная   среда   школы   должна   быть   направлена   на   новый образовательный результат: формирование личностных, регулятивных, познавательных и   коммуникативных   УУД.   Необходимость   формирования   информационной компетентности   младших   школьников   связана   с   освоением   ими   метапредметных универсальных учебных   умений, составляющих основу умения учиться. Применение различных   информационных   и   коммуникационных   технологий   в   учебном   процессе начальной   школы, позволяет разнообразить  формы и средства обучения, повышает творческую   активность   учащихся.   Появляются   неограниченные   возможности   для индивидуализации и дифференциации учебного процесса.  Модель   мобильного   обучения   «1   ученик   –   1   компьютер»   ­   это   образовательная ситуация,   в   котором   основным   инструментом   обучения   школьника     является компьютер,   а   в   качестве     методов   обучения   используются   технологии   и   сервисы сетевого  взаимодействия, информационного   поиска  и  создания  цифровых  объектов. Эта модель ориентирована на принцип "учиться всегда и везде». Реализация   модели   электронного   обучения   «1   ученик   –   1   компьютер»   в   нашем образовательном   учреждении   осуществляется   через   использование  CLASSROOM MANAGEMENT  SYSTEM  на занятиях по различным предметам.  Слайд: В базовый комплект мобильного класса Aqua Cart  входят:   Тележка­сейф;   ноутбуки Aquarius для учащихся (14 ноутбуков);   ноутбук Aquarius более мощной конфигурации для учителя;   точка беспроводного доступа к локальной сети;  Wi­Fi проектор, принтер, сканер;  Интерактивная доска прямой проекции нового поколения SMART Board 600. Слайд:  Цель   проекта:   проведение   опытно­экспериментальной   работы   по использованию мобильного компьютерного класса (МКК) для внедрения современных информационных и коммуникационных технологий в учебно­воспитательный процесс школы. Слайд:Задачи для учителя: • Использование   современных   методов   преподавания,   облегчающих   общение   с учащимися; • Использование   современных   технологий   для   проверки   работ   и   выставления оценок; • Реализация   дифференцированного   подхода   к   обучению   различных   категорий учащихся; • Использование электронных учебных материалов и проверочных заданий к ним; • Создание новой практики обучения. Слайд:Задачи для учащихся.   Слайд:  Основными принципами  реализации проекта являются:  принцип участия, который   предполагает     привлечение   всех   участников   образовательного   процесса   к непосредственному   и   сознательному   участию   в   деятельности   по   внедрению информационных технологий  в жизнь школы и принцип гарантий ­ реализация прав детей на  получение качественного образования, выполнение государственных гарантий на повышение информационной культуры всех участников  образовательного процесса. Сегодня я хотела бы поделиться с вами, как я работаю с мобильным классом в своей урочной и неурочной деятельности, показать и рассказать о некоторых возможностях мобильного класса и о том, насколько эффективно его можно использовать в  учебно – воспитательном процессе. Использование мобильного класса  в урочной деятельности. Слайд:  Начать   я   хотела   бы   с   результатов   анкетирования   своих   учащихся,   их отношения к    урокам с ИКТ. Диагностика изменения отношения учеников в 1 и во 2 классе   проводилась   с   помощью   теста   «Твое   отношение   к   уроку   с   ИТ»   и   кратких отзывов. Некоторые из них на слайде. Слайд: При анкетировании ребята отмечали, что использование технологий помогает им   лучше   усвоить   материал,   на   уроках   становится   интересней,   снижается психологическая   нагрузка,   увеличивается   качественная успеваемость.   Увеличилось   число   участия   ребят   в   олимпиадах,   конкурсах, конференциях. Ребята бегут бегом на такие уроки, потому что знают, что обязательно будет что – то интересное, и стараются радовать своими знаниями.   следовательно,   а, Слайд:  чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.   Ноутбуки   используем  на   следующих   уроках:   математика,   русский   язык, От   того,   насколько   ученики   хорошо   знают   приемы   работы   с   компьютерными программами, с мышью и клавиатурой, зависит темп и, в конечном счете, успех урока. Для слабо подготовленных детей необходимо больше внимания уделять технологии работы   с   программой.   Грамотные   учащиеся   способны   быстро   ориентироваться   в программе и операционной среде. В этом случае задача учителя сильно облегчается. Однако   в   этом   случае   следует   особо   обратить   внимание   учащихся   на   дисциплину работы с компьютером на уроке. Слайд:  При   проведении   комбинированных   уроков   и   уроков   изучения   нового   обучающие   программы, материала   используется   проектор, демонстрационные программы, Internet, моделирующие программы.   CD­диски, На уроках закрепления знаний, совершенствования, обобщения и систематизации умений   и   навыков   используются   обучающие   контролирующие   программы, моделирующие системы. Слайд: Введение ИТ может быть реализовано, например, в использовании электронных образовательных ресурсов (ЭОР), объединяющих электронные учебные модули трех типов:  информационные, практические и контрольные. К ним относятся:Слайд:  .  ucoz    .  ru).Авторы    .  childrensworld     В   основном   ­видеоматериалы изучаемой темы, интерактивные задания; ­тренажеры; ­обучающие тесты для самоконтроля с целью лучшей усвояемости учебного материала. Слайд: На уроках контроля и коррекции знаний, умений и навыков применяются программы   с   тестовыми   системами.   тесты   создаю   сама.   Для создания  тестов   использую   генератор  тестов  (показываю   тест). Программа   создания таких тестов достаточно проста,  все шаги  показаны. А также пользуюсь электронными тестами,  которые     размещены   на   авторском   образовательном   сайте   «Детский   мир» (www    разработали   электронные   тесты   с нестандартными   заданиями   по   русскому   языку.   Тесты   содержат  задания   закрытого типа, содержащие вопрос и варианты ответов, направлены на углубление знаний по предмету, эрудированность, развивают языковое чутье, способность к нестандартному мышлению.   Активно   использую   программу  «Отличник»  и  «Знайка»на   уроках Слайд: математики   и  русского   языка.  На   сегодняшний   день,  ученики  умеют   запускать   эту программу, открывать  нужное задание по указанию учителя. Это отличный  тренажёр, тем более, что сразу можно поставить отметку  ученику за  его деятельность. Слайд:  Очень   удобна   интерактивная     программа   –   тренажер  «Проверка  техники чтения»  у   младших   школьников.   Данный   тренажер   помогает   систематически проводить   мониторинг   техники   чтения,   который   отражает   динамику   развития   и успешности.Слайд. Работа с интерактивными тренажерами способствует формированию различных видов одаренности,   позволяет   повышать   эффективность   образовательного   процесса   в начальной школе, делает его непрерывным. На   уроках   изобразительного   искусства   использую   программу  PowerPoint.    С     Для реализации новых образовательных стандартов, учащиеся должны хорошо владеть компьютерами. Поэтому мы  стараемся учиться работать в программе МicrosoftWord, PowerPoint. Слайд. На уроках русского языка  иногда монитор компьютера заменяет тетрадь, особенно на уроках  развития   речи,   учащиеся  составляют тексты,   редактируют   их.  Выполнение домашнего   задания   практикую давать   на   компьютере,   т.к.   моя   цель:   научить   детей работать в программе Мicrosoft  Word. Слайд Слайд (3 шт.):   На уроках литературного чтения  учимся создавать обложки книг, опираясь   на   схему   –   «Заместители   жанров»   (геометрические   фигуры),     составлять таблицы, разгадывать кроссворды.   помощью этой программы учащиеся создают свои плакаты, рисунки. Слайд.      Уроки окружающего мира не  обходятся без презентаций, видеороликов, фильмов. Ребята   разгадывают   кроссворды   на   ноутбуках.  Слайд:  В   домашних   условиях   при помощи   родителей   дети   создают   презентации   и   проекты,   а   затем   на   уроках   и конференциях   их   презентуют.  Слайд.  Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент урока окружающего мира с презентацией доклада Скубриева Романа «Реки России». Слайд.    Имея   компьютеры   в   классе,   у   меня   появилась   возможностьреализовать   принцип личностно­ ориентированного обучения, повысилась  мотивация и самостоятельность учащихся.  Работа с компьютерами доставляет детям огромное удовольствие, и они с большим энтузиазмом в нее включаются. Слайд:   Большой   интерес     у   ребят   вызывает   работа   на   интерактивной   доске. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами   и   объектами,   аудио­   и   видеоматериалами,   делать   записи   от   руки   прямо поверх   открытых   документов   и   сохранять   информацию.   Доска  SMART   Board предоставляет уникальные возможности для работы и творчества.  Слайд: Некоторые способы использования возможностей интерактивной доски: • проведение мультимедийных презентаций;  • проведение устного счета;  • постепенная подача материала;   • заполнение пропусков в текстах, формулах, примерах, задачах, уравнениях при помощи цифрового маркера;  • передвижение объектов; • •  быстрый контроль;  проведение интерактивных тестов и игр. Слайды Слайд:  Активно   используем   в   учебной   деятельности  микроскоп,   т.к.   он   прост, удобен в  использовании  и необходим  в учебном  процессе,  позволяет  разнообразить деятельность учащихся. Слайд:  Активно   использую   мобильный   класс   и     во   внеурочной   деятельности,   где происходит взаимодействие ученика и учителя в учебно – воспитательном процессе.          На внеурочных занятиях «Волшебный мир информатики» и «Я – исследователь» продолжается активная работа по использованию ИКТ.      Клавиатурная   программа   «Фантазия», которую   мы   используем   на   занятиях   для обучения содержит много различных логических, познавательных заданий, различные лабиринты. Она  даёт неоценимую помощь в развитии учащихся.  В начальных классах  наиболее приемлемы комбинированные уроки информатики, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. Урок строю по следующему алгоритму:Слайд • Инструктаж (сообщение ценной информации). • Смотрите, как это делается  (примеры из личного опыта и практики). Использую сборник  «Общий курс пользования ПК»  • Попробуй сам. • Покажи, на что способен. Слайд:  Использование   ИКТ   во   внеурочной   деятельности   возможно   в   нескольких направлениях:   кружковая   работа,   исследовательская   и   проектная   деятельность, творческие задания.     Второй год я провожу занятия  внеурочной  деятельности  «Мои первые проекты». Если   раньше  ученики   писали   на   бумаге,   рисовали,   клеили,   то   сейчас   эту   работу выполняем  на компьютерах.  Работаем группами, парами. Одни   ищут  информацию   и  печатают   на   компьютере,  другие   подбирают   картинки   в Интернете. Каждый делает понемногу, затем соединяем в одно  и получается проект. Здесь   используем   программу   МicrosoftPowerPoint  и   МicrosoftWord. Такая   форма работы   позволяет   увидеть   и   использовать   индивидуальные   способности   каждого школьника,   а   главное,   используя   новые   современные   информационные   технологии, привить детям вкус к творчеству и исследовательской деятельности. Самостоятельная практическая работа совершенствует навыки владения мультимедийной техникой. При создании   проектов   учащиеся   учатся   отражать   личные   цели,   а   также   учитывать потребности коллектива. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации   проектной   методики   обучения.   Особенность   содержания   проектной деятельности   младших   школьников   состоит   в   том,   что   проекты   носят   наглядный, практический   характер,   ставят   цели,   важные   для   ребенка.   Проектная   деятельность предоставляет детям возможность увидеть практическое применение добытых   ими знаний. Слайд: В соответствии с методом,  лежащим в основе выполнения проекта, различают: исследовательские   проекты, ­ ориентированные, моно – проекты, межпредметные   проекты.   информационные,   творческие,   практико В нашей коллекции  есть разные виды проектов. Слайд. Особенно нравятся ребятам информационные     и   исследовательские   проекты,   которые      направлены   на   сбор информации  о  каком ­ либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией,  ее  анализ и обобщение фактов (статья в СМИ, информация в сети Интернет).  Слайд:  Сегодня на  различных сайтах существует номинация «Наука и исследования», где   можно   разместить   результаты   проектов,   выполненных   детьми.   При   подведении итогов работы над проектом,  каждый ученик получает сертификат участника, который пополняет его портфолио.        Участвуя в сетевых проектах, самооценку  ребенка  повышает не только то, что он глубже изучил данную тему, но и то, что результаты его труда стали доступны всем, а в этом нам помогает именное пространство на сайтах.  В процессе участия в сетевых проектах   учащиеся   получают   возможность   общаться   и   взаимодействовать   со сверстниками из других регионов и стран, работать в команде, а также овладевать навыками безопасной работы в Интернете.    Слайд: Наш   класс   принял   участие   во   Всероссийском     конкурсе   Компьютерных продуктов   «Лучшее   визуальное   средство   пропаганды   здорового   питания   среди обучающихся   с   акцентом   на     активные   методы   обучения»,   где   представляли здоровьесберегающие плакаты,  выполненные в программе PowerPoint.  Мы с ребятами стали Лауреатами в Южном Федеральном округе.     А также мы приняли участие в городских конкурсах «Чистая вода», где заняли  II место   в   создании   интерактивного   плаката   «Мы   выбираем   чистую   воду»  Слайд,   в конкурсе   по   пожарной   безопасности     совместно   с   детьми   создали плакат  программе Point  «Пожарная безопасность». Слайд     Мои учении   активно участвуют в интернет – конкурсах и проектах, конференциях.  Ребята   сами   ищут   информацию   в  интернете,   начинают загружать  ответы   на марафонах.  У учащихся   формируются   основные учебные умения, позволяющие им  успешно адаптироваться  в основной школе. Слайд:  Ежегодно   я   как   учитель   участвую   в   научно   ­   практических   конференциях «Информационные технологии в образовании», публикую свои статьи   в «Сборнике Трудов» по теме использования ИКТ в профессиональной деятельности, узнаю о новых тенденциях и обмениваюсь опытом с коллегами.  Для   ученика   нетбук   –   новый   современный   инструмент   в   школе.   Учителю   – дополнительная   подготовка   к   урокам,   постоянное   обучение   и   усовершенствование педагогического   мастерства.  С   помощью   компьютерной   техники   и   широких возможностей,   которые   она   предоставляет,   дети   могут   усвоить   материал   урока   не зубрёжкой, а практикой, что намного увлекательнее, легче и доступнее. Уроки стали намного интереснее, учащиеся стали внимательнее, сосредоточеннее. Каждый ребенок больше стал заниматься самостоятельно, компьютер превратился для ребят из игрушки в хорошего, интересного и умного помощника. Системным   результатом   работы   является   обработка   модели   внедрения   и использования   передвижного   мобильного   класса   в   учебно­воспитательном   процессе школы.   Появление   мобильного   класса   расширяет   возможности   применения информационных   технологий   во всех   сферах   жизни   школы.  Мобильный   класс позволяет учителю на новом технологическом уровне готовить материалы к занятиям и проводить   уроки,   открывает   доступ   к   огромному   количеству   образовательных ресурсов, помогает решить задачи  реализации ФГОСОВ. Слайд: Спасибо за внимание! Применяя ИКТ на своих уроках, необходимо учитывать следующие факторы:  Методическая цель урока и определяемый ею тип урока (объяснение нового материала, закрепление, обобщение пройденной темы, промежуточный контроль и т.п.).  Численность учебной группы (класса) и численность компьютеров в учебном кабинете.  Гигиенические требования к работе учащихся за компьютером. Количество   уроков   с   применением   ТСО   (компьютера)   в   неделю   не   должно превышать 3­4 по СанПину 2011года. И не более 10 минут в 1 классе, не более 15 минут во 2­5 классах для каждого обучающегося индивидуально.  Уровень   подготовки   класса.   Важно   учесть,   является   класс   однородным   или разноуровневым. Если класс не однороден по способности к усвоению материала, то обычно выделяют три подгруппы учащихся. Условно ­ сильные, средние и слабые. При подготовке урока нужно отдельно продумать учебные задачи для учащихся каждой из подгрупп.  Готовность учащихся к новому виду учебной деятельности.

Использование мобильного класса в урочное и внеурочное время

Использование мобильного класса в урочное и внеурочное время

Использование мобильного класса в урочное и внеурочное время

Использование мобильного класса в урочное и внеурочное время

Использование мобильного класса в урочное и внеурочное время

Использование мобильного класса в урочное и внеурочное время

Использование мобильного класса в урочное и внеурочное время

Использование мобильного класса в урочное и внеурочное время

Использование мобильного класса в урочное и внеурочное время

Использование мобильного класса в урочное и внеурочное время

Использование мобильного класса в урочное и внеурочное время

Использование мобильного класса в урочное и внеурочное время

Использование мобильного класса в урочное и внеурочное время

Использование мобильного класса в урочное и внеурочное время
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017