Использование на уроках русского языка и литературы интерактивных методов обучения
Оценка 4.8

Использование на уроках русского языка и литературы интерактивных методов обучения

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
русская литература
Взрослым
11.02.2017
Использование на уроках русского языка и литературы интерактивных методов обучения
Использование на уроках русского языка и литературы интерактивных методов обучения помогает учителю заинтересовать учащихся в самостоятельном поиске знаний. В основе работы принцип: знания добываются только в деятельности. Учащиеся учатся действовать, трудиться, знают, что ничего не делая, ничего получить невозможно. В то же время дети постоянно находятся в диалоге: со взрослыми, с ровесниками, с писателями, героями и т.д. В работе вкратце описываются применяемые на уроках интерактивные методы обучения.
Курсовая работа. Вышинская Е.М..docx
Интерактивные методы обучения на уроках русского языка и литературы Введение                                                                                                                                    1. Глава 1. Что такое интерактивный метод обучения?                 2. Глава 2. Интерактивные методы обучения на уроках                 русского языка и литературы 3. Заключение 4. Список использованной литературы Введение Современное общество, новое отношение к жизни предъявляют особые требования к школе.   Сегодня   основная   цель   обучения   ­   это   не   только   накопление   учеником определённой   суммы   знаний,   умений,   навыков,   но   и   подготовка   школьника   как самостоятельного   субъекта   образовательной   деятельности.   В   основе   современного образования   лежит   активность   ученика,   направляемая   учителем.   Именно   этой   цели   ­ воспитанию   творческой,   активной   личности,   умеющей   учиться,   совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. В связи с этим реалии образования требуют от нас, педагогов, совершенно нового подхода к самому процессу обучения. Иными словами, функционирование современной общеобразовательной   школы   невозможно   без   профессионального   учителя,   обладающего такими   качествами,   как   профессиональная   зоркость,   педагогическая   интуиция, креативность,   т.е.   способность   к   творчеству.   Нам,   педагогам,   следует   всегда   помнить греческую пословицу «Как ты объяснишь (спросишь), так тебе и ответят». Возникают   вопросы:   как   заинтересовать   учащихся   на   уроках   русского   языка   и литературы в самостоятельном поиске знаний, как заставить их оторваться от телевизора и сесть за книгу, как подготовить старшеклассников к успешному тестированию в конце 11 класса?  Многие   педагоги,   я   уверена,   решают   эту   проблему   использованием   в   работе интерактивных методов обучения и воспитания, о чем я хочу сейчас рассказать.   Думаю нужным   сразу   отметить,   что   апробирую   их   уже   несколько   лет,   есть   определенные результаты:  достаточно высокие баллы  на ОГЭ и ЕГЭ, вдумчивое прочтение и изучение литературных текстов и статей учебников, интересные сочинения­рассуждения и т.д. Что такое ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД обучения? Глава 1. Интерактивный   («Inter»   ­   это   взаимный,   «act»   ­   действовать)   –   означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем­либо. Другими словами, в отличие   от   активных   методов,   интерактивные   ориентированы   на   более   широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности   учащихся   в   процессе   обучения.   Основными   составляющими   интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное   отличие   таких   упражнений   и   заданий   от   обычных   в   том,   что,   выполняя   их, учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый. В   процессе   интерактивного   обучения   учащийся   становится   активным   субъектом образовательного процесса, так как усвоение материала осуществляется не путем передачи его, а в процессе собственной активности субъекта, ведь обучение идет через соучастие, взаимодействие. Интерактивное обучение — это познание, направленное на открытие: обучаемые на практике   усваивают   новые   знания,   приобретают   опыт   анализа   и   решения   проблем. Интерактивное   обучение   способствует   формированию   устойчивой   положительной мотивации   школьника   к   изучению   учебного   предмета,   формирует   познавательную активность, желание изучать не только тот материал, который включен в учебник, но и выйти   за   его   пределы,   изучать   потому,   что   интересно,   потому,   что   любопытно   найти решение трудной проблемной задачи. Выпускники 21 века, как требует современность, должны обладать вероятностным мышлением, то есть должны уметь ориентироваться в незнакомой ситуации. Поэтому перед нами, педагогами, на первом месте стоит задача: использовать технологии, воспитывающие и   развивающие   самостоятельность   учащихся,   а   также   содействующие   сохранению   и укреплению здоровья. Интерактивные методы сполна отвечают данным требованиям. Интерактивное обучение­это сложный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основанный   на   диалоге.   Участие   в   диалоге   требует   умения   не   только   слушать,   но   и слышать, не только говорить, но и быть понятым. Интерактивные методы обучения очень эффективны,   поскольку   они   способствуют   высокой   степени   мотивации,   максимальной индивидуальности   преподавания,   предполагают   широкие   возможности   для   творчества, самореализации учащихся. Учащиеся прочно усваивают материал, так как добывают знания самостоятельно. Технологий   интерактивного   обучения   существует   огромное   количество.   Каждый учитель может самостоятельно придумать новые формы работы с классом. Это зависит прежде всего от уровня подготовки класса, от того, старшее или среднее это звено, от того, насколько доверительные и доброжелательные отношения между учителем и учениками. Интерактивные   формы   могут   присутствовать   в   качестве   отдельных   элементов   на определенных этапах урока или представлять использоваться на протяжении всего урока. Вот некоторые из них: дискуссии, дебаты, диалоги, методы вопросов и ответов, проекты, исследовательские работы, сюжетно­ролевые игры, разминки, анализ полярных позиций, разыгрывания ситуаций,  воображаемые (виртуальные) прогулки и путешествия, обучение друг   друга,   медиации,   работы   с   печатными   материалами,   работа   в   парах,   в   группах   и многие другие. Все они обеспечивают хорошие результаты, помогают достигать главной цели   школьного   литературного   и   языкового   образования   —   воспитывать   талантливого читателя и грамотного человека, а в конечном счете, — вырабатывать активную жизненную позицию.   Они   дают   возможность   развивать   логическое   мышление,   аргументирование, отстаивать свою точку зрения, активизируя речевые навыки. Необходимо   отметить,   что   все   формы   требуют   от   учащихся   не   простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку   содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов, а также  возможность найти свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте и опыте   своего   коллеги,   друга,   позволяют   создать   фундамент   для   сотрудничества, сообучения, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога. Если учащиеся не привыкли работать творчески, то следует постепенно вводить сначала простые упражнения, а затем все более сложные задания. Таким образом, именно интерактивные методы позволяют учащимся почувствовать свои силы, свои способности. У детей повышается самооценка, уверенность в себе. Очень важно   воспитание   взаимоуважения,   терпимости   к   мнениям   и   поступкам   окружающих людей.   Высоко   ценятся   в   обществе   такие   качества,   как   коммуникабельность,   умение общаться с людьми, договариваться, работать в команде. 2 Интерактивные методы строятся на методике взаимодействия: почти нет зубрёжки; тему объясняет не учитель, а сами дети по очереди из урока в урок; учащиеся получают информацию, на основании которой строится знание; сами находят ответы и принимают решения;   привыкают   обсуждать   противоречивые   вопросы,   аргументировать,   доказывать своё мнение. Главное при этом: нельзя требовать от ученика однозначного ответа, того, что ожидает учитель. Пусть ребёнок выскажет свою точку зрения и попробует её доказать Глава 2. Интерактивные методы обучения на уроках  русского языка и литературы Цель моей повседневной работы – научить детей учиться самим, самостоятельно приобретать   опыт,   знания,   добывать   нужную   информацию,   также   щедро   и   открыто обмениваться ими с одноклассниками. На моих уроках школьники получают знания о том, как строить свои отношения с окружающими на принципах доверия и партнёрства, как стать успешными, креативными, коммуникабельными, конкурентоспособными, как жить, выбирать друзей в совершенно незнакомых обстоятельствах. Они учатся думать. Прежде всего с пятого же класса я стараюсь детей раскрепощать, дать им больше самостоятельности,   развивать   в   них   умение   размышлять,   думать,   принимать   решение, открыто высказаться, не бояться учителя и одноклассников, не смеяться друг над другом, а чувствовать себя наравне. Как требует методика,  стараюсь понимать и принимать любую точку зрения ученика, добиваться рассуждения ими по поводу всех вопросов. В связи с этим  стала   более   терпимо   относиться   к   мнениям   детей,   которые   противоречат   моим собственным. Работая по схеме «Учитель – ученик – ученик»   добиваюсь позитивного решения проблем. Конечно,   нам,   привыкшим   к   другим   формам   преподавания,   не   просто   так пересмотреть   свою   методику.   Трудно   дается   даже   внедрение   свободного   общения учеников в классе друг с другом, а не то, что с учителем. Без взаимного уважения, без умения прислушиваться друг к другу, без правильного общего руководства ведением урока ничего невозможно добиться. Поэтому приходилось потихоньку переучиваться самой и приучать к новым методам paботы своих учеников.  Очень аккуратно и настойчиво нужно проводить в классе идею работы на основе общих   правил   поведения.   Вскоре   это   приводит   к   более   доверительным   отношениям   в классе,   ученики   становятся   на   уроках   более   активными.   Если   я   раньше   пыталась переубедить учеников, с которыми в чем­то была не согласна, то теперь этого не делаю, потому что считаю, что у каждого должно быть свое мнение по вопросу. А если это мнение 3 знание,   когда В своей работе теперь я придерживаюсь утверждения Л.Н.Толстого: «Знание только тогда   своей   мысли,  а   не   памятью».   Для   достижения   успеха   в   основном   применяю   следующие   технологии: развивающее   обучение,   проблемное   обучение,   развитие   критического   мышления; технология   “Метод   проектов”,   дифференцированный   подход   к   обучению,   создание ситуации успеха на уроке, информационные технологии и другие.   оно   приобретено   усилиями   подкреплено   вескими   аргументами,   то   остается   только   радоваться   тому,   что   ученик научился выносить свое суждение по каким­то вопросам.  Использование   данных   технологий   на   уроках   имеет   большие   преимущества. Учебный   процесс   становится   для   учащихся   интересным,   что   повышает   активность учащихся, развивает навыки самостоятельно получать знания в процессе взаимодействия и поиска.   Повышается   качество   и   прочность   полученных   знаний.   Развиваются исследовательские навыки и умения, формируются аналитические способности учащихся. Параллельно   с   процессом   обучения   идет   развитие   коммуникативных   качеств   и формирование лидерских качеств личности. При   использовании   интерактивных   методов   в   обучении   русскому   языку   и литературе я успешно применяю на своих уроках следующие приемы: работа в парах, в малых и больших группах, мозговой штурм,  опорный конспект, дискуссия, синквейн, эссе, ребусы,   кроссворды,   ключевые   термины,   дидактическая   игры,   тесты,   разноуровневые формы домашнего задания и другие. Остановлюсь лишь на некоторых из них. Новую   тему   на   уроках   русского   языка   не   объясняю   сама,   как   раньше,   а   даю возможность детям самим познакомиться с материалом в учебнике и рассказать самим. Сначала они рассказывают друг другу о том, что поняли, могут даже задавать вопросы, потом отвечают  на мои вопросы по теории. Например, при изучении темы «Гласные в приставках пре­ и при­» дети сначала прочитают теоретический материал, потом отвечают на   мои   вопросы.   Содержание   вопросов,   конечно,   зависит   от   уровня   подготовленности класса. О чем прочитали? Что поняли? Как произносятся гласные в приставках пре­ и при­?   От   каких   условий   зависит   выбор   букв   Е   и   И   в   данных   приставках?   и   т.д. Приветствую рассказы учащихся, т.е. объяснение новой темы учащимися без наводящих вопросов. Стараются они для доказательства приводить примеры не книжные, а свои. Особенно  нравится  детям работать  в  парах.  С радостью  они  рассказывают друг другу  материал   по   новой   теме,  объясняют   орфограммы,   исправляют   ошибки,   в   случае необходимости обращаются к учителю. Нынче дети не боятся задавать вопросы. В таких случаях стараюсь не давать им готовых ответов, а вызываю их самих на рассуждение. Например, один ученик задал вопрос: как писать – притворить или претворить. «Как вы сами думаете? Давайте порассуждаем». Дети начинают спорить, доказывать друг другу. Интересно наблюдать со стороны и следить, кто как умеет рассуждать, доказывать, у кого какой уровень знаний. Кто­то обращается к словарю и находит оба варианта написания и бросается   в   тупик.   Тут   один   из   более   подготовленных   догадается   составить словосочетание, привести пример в контексте, и наконец приходят к единому мнению. Правы они или нет иногда угадывают по взгляду, мимике учителя. При  работе в  парах  стараюсь  охватить  вниманием  всех  учащихся,  даже  слабых. Пусть что­то говорят, лишь бы не молчали, не боялись отвечать. Этот метод хорош и тем, что ученик, объясняя другому тему, незаметно для себя сам повторяет, лучше запоминает, а   тот,   кто   слушает   его,   что­то   может   усвоить.   Ведь   некоторые   дети   лучше   понимают объяснение ровесника, чем учителя.  Работа в малых группах после разъяснения теории для закрепления провожу по карточкам.    Карточки  с  заданием:  вставить  пропущенные  буквы,  объяснить.  Каждый  в группе по очереди устно объясняет остальным, почему надо поставить ту или иную букву. Если ошибется кое­кто, другие объясняют, комментируют. В случае затруднения приходит 4 на   помощь   учитель,   опять   особо   оцениваются   рассуждения   самих   учащихся.   Каждый максимально работает в духе сотрудничества. 1.Пр­ школьный, пр­ вокзальный, пр­усадебный, пр­ станционный, пр­ дорожный. 2. Пр­ шить, пр­ бить, пр­ вязать, пр­ винтить, пр­ делать, пр­ бавитъ. 3. Пр­ скучный, пр­ неприятный, пр­ забавный, пр­ интересный, пр­ спокойный. 4. Пр­ бежать, пр­ ехать, пр­ лететь, пр­ скакать, пр­ мчаться, пр­ йти, пр­ ползти. Данный вид деятельности  позволяет самостоятельно вывести правило о написании гласной в приставках ПРЕ ­ и ПРИ ­, формирует навык правописания слов с приставками ПРЕ­ и ПРИ­, развивает способность к анализу и синтезу. Для   работы   в   парах   ученики   класса   делятся   на   пары   и   получают   карточку   с заданием и таблицей. Затем читают текст стихотворения и выбирают слова с приставками ПРЕ ­ и ПРИ ­ и распределяют их в таблице, ищут закономерности и составляют правило написания   гласных   в   приставках   ПРЕ   ­   и   ПРИ   ­.   Пары   объединяются   в   четверки   и корректируют, дополняют таблицы. На каждое значение слов с приставками ПРЕ ­ и ПРИ ­ читаются от группы слова. Остальные слушают, дополняют. В   качестве   домашнего   задания   ученикам   предлагаю   продолжить   работу   над таблицей,   подобрать   и   записать   по   три   слова   на   каждый   случай   написания   слов   с приставками ПРЕ ­ и ПРИ –.  Можно не указывать значения слов с приставками, а ученики сами, исходя из слов, встречающихся в тексте, определят  их. Очень нравится детям писать словарные диктанты в группах. На изученные темы заранее готовят тексты для словарного диктанта (часто это выполняют дома), потом на уроке диктуют друг другу, сами же проверяют, ставят оценки. Пусть даже повторяются некоторые слова, но кто один раз ошибся, второй раз не захочет ошибиться. Выбор   задания   для   выполнения   на   уроках   русского   языка   нравится   многим. Заметно: слабые выбирают маленькие по объёму упражнения, сильным иногда писать не хочется, они готовы сразу выполнить устно, объяснять учителю индивидуально. Конечно, и это не отвергается – лишь бы ученик работал, не ленился, может даже испытать себя в роли учителя. Также нравится ученикам выполнять домашние задания по выбору. Главное, в обоих случаях они должны объяснить, комментировать учителю свой выбор, то есть они знают заранее, что учитель в любое время может спросить у них, почему они выбрали именно это упражнение или это задание, и они должны аргументировать.  Выбор задания близок детям и тем, что они, правильно выполнив его и получив плюс от   учителя,   могут   поработать   на   уроке   или   после   уроков   экспертами,   что   очень   им нравится. Каждому хочется почувствовать себя в роли эксперта в той или иной области. На   уроках   литературы   учащимся   прививаются   навыки   чтения,   они   овладевают инструментарием   для   анализа   текста.   Методы   интерактивного   обучения   на   уроках русского   языка   и   русской   литературы   не   заменяют   теоретико­литературоведческого анализа,   но   являются   эффективным   способом   активизации   и   совершенствования читательских навыков. Важно, чтобы при чтении художественного произведения учащийся вступал   во   внутренний   монолог   с   писателем   ­   мог   спорить   или   соглашаться   с   ним,   в результате чего обогащается его духовный и душевный мир, формируется собственный взгляд на окружающее, жизненная позиция. При « Мозговом штурме » можно собрать как можно больше идей по поводу какой­ либо проблемы от всех участников на протяжении нескольких минут. Озвучиваются все предложения   без   замечаний,   без   критики.   Ученики   чувствуют,   что   их   слышат,   не обсуждают. На первых подобных уроках дети стесняются высказывать свои мнения, боятся 5 некоторые, но в любом случае находятся смелые, активные. Глядя на них, потягиваются и остальные. Все знают, что существуют неписаные правила:  ­ идеи не критикуются; ­ количество важнее качества; ­ предлагать любые идеи; ­ одобряются оригинальные идеи; ­ идеи записываются одним словом или фразой; ­ соблюдается время штурма. Этот   метод   похож   в   какой­то   степени   на   дискуссию,   что   весьма     интересно проходит на уроках литературы в старших классах.  Дискуссии могут быть свободными, направляемыми,   структурными.   Структурная   дискуссия­   это   продуманная   учителем, сфокусированная на учениках деятельность, позволяющая вовлечь их в групповое решение проблемы. Учитель разбивает класс на несколько небольших групп и дает каждой задание­ обсудить указанную проблему и осветить ее с разных точек зрения: 1­я группа — с оптимистической, 2­я группа — с пессимистической, 3­я группа — с реалистической. Так, после изучения рассказа А. М. Горького «Старуха Изергиль», анализа образов Ларры и Данко (любовь к своему народу, готовность пожертвовать собой или эгоизм) была проведена   структурная  дискуссия   «Достаточно   ли   сегодня  патриотизма  у  современной молодежи?». В течение 5—7 минут члены трех групп обсуждают проблему, записывают общее мнение на плакате маркером, затем по очереди представляют его (3—4 минуты). Потом начинается общая дискуссия. Назначенные учителем три наблюдателя следят за участием каждого ученика в обсуждении проблемы, за работой группы, могут задавать всем   дополнительные   вопросы,   вызывают   отдельных   оппонентов,   чтобы   повысить активность детей, и в конце дискуссии вместе с аналитиком, также назначенным учителем, оценивают презентацию каждой группы и всю дискуссию в целом. Дискуссия позволяет рассмотреть обсуждаемую проблему с разных точек зрения.  Близки к дискуссии дебаты, что формирует навыки ведения споров, доказывать, аргументировать свою позицию, воспитывает любовь и уважение к близким людям.  Класс делится на 2 группы. Ученики одной группы обсуждают и записывают аргументы в пользу («за») положительного ответа на проблемный вопрос, записанный на доске, ученики второй группы – в пользу отрицательного ответа («против»). Например: Правильно ли поступил Тарас Бульба, убив своего сына Андрия?  Ученики   первой   группы   высказывают   своё   доказательство   в   пользу   своей   точки зрения   и   выслушивают   от   учеников   второй   группы   свое   доказательство.   Обсуждение продолжается   до   тех   пор,   пока   стороны   не   высказали   все   свои   аргументы   и контраргументы. Чтобы было движение на уроке, как бы физкультпауза, дети собираются в группы   у   доски:   1   группа   «правильно»,   другая   –   неправильно,   третья   –   сомневаюсь ответить. В каждой  группе, кроме третьей, находятся лидеры, которые стараются, чтобы высказался каждый ученик в его стороне, поддержал общее мнение. На дом  предлагается написать сочинение­рассуждение, определяя свое отношение к высказанным мнениям на уроке во время споров.  Вопросы   и   ответы   на   уроках   литературы   очень   необходимы,   чтобы   учащиеся внимательно прочитали материал учебника об авторе и его произведения, а затем провести как обычно анализ стихотворений или прозы. Как анализировать, если дети не прочитают необходимый объем текста? Я метод пяти вопросов готовлю следующими способами: а) Ученики должны прочитать текст сообщения об авторе и его произведение и составить по   прочитанному друг   для   друга 5   вопросов.   Вопросы   должны   быть   интересными, грамотными, требующими точного ответа. Чаще всего многие это делают дома. 6 б) На уроке к доске вызываются по выбору учителя двое, которые задают друг другу свои вопросы и один секретарь, фиксирующий на доске ответы одноклассников.  Изюминка заключается в следующем: чтобы составить уникальные вопросы, дети должны поневоле внимательно и несколько раз прочитать материал, выделить главное, а затем   сформулировать   правильно   свой   вопрос.   Составляя   вопрос,   дети   непроизвольно запоминают и другую информацию из статьи или произведения. Почему именно 5 вопросов ­ да потому, что 5 правильных ответов ­ это 5 баллов по теме, «пятерка» в журнал. Если позволяет время, я вызываю поочередно всех ребят попарно, они сами, таким образом, проверяют и оценивают друг друга. Ответил только на два вопроса, получаешь «2», на три ­ значит «тройку» и т.д. Конечно, обидно получить три, если сам составлял вопросы, сидел, корпел над книгой. В следующий раз ученик уже внимательнее вчитывается в строки. Если времени нет, то вызываются 2­3 пары учеников, на другом уроке еще несколько. Метод хорош тем, что даже спустя несколько недель после изучения творчества того или иного писателя,   дети   хорошо   помнят   то,   над   чем   работали.   Ребятам   интересно,   они   с удовольствием готовятся к этим урокам. Лучшие я использую при составлении тестовых заданий. Детям   нравятся ролевые   игры, в   ходе   которых   они   становятся   «создателями» правил,   актерами,   подражателями   многим   литературным   героям.   Очень   любят   играть героев А.П.Чехова, М.М.Зощенко. Например, надолго запоминаются шестиклассникам и содержание   текста,   и   повадки   героев   при   инсценировании   рассказа   «Хамелеон». Соответственно, активное участие принимают дети и в анализе произведения.   Большое   значение   для   раскрытия   творческого   потенциала   ученика   имеют   и нетрадиционные   формы   домашнего   задания,   которые   призваны,   с   одной   стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребёнку   проявить   самостоятельность,   самому   найти   решение   нестандартного   вопроса, задания.   Кроме   написания   сочинений­миниатюр,   сочинений­рассуждений,   стараемся составлять   с   учениками   отзывы   о   прочитанных   книгах,   где   на   основном   месте эмоциональное восприятие произведения. Привыкаем к таким видам постепенно: в первый раз   выполняют   дома   и   читают   на   уроке   более   сильные   учащиеся,   в   следующий   раз   и остальные. На уроках внеклассного чтения проводим рекламу книг, особенно после каникул. Каждый ученик рассказывает о прочитанной им за время каникул книге. Показывает саму книгу,   рассказывает   несколько   слов   об   авторе,   особо   останавливается   на   том,   почему выбрал   именно   её,   почему   она   ему   понравилась,   что   именно   понравилось,   описывает поступки   героев,   характеризует,   рассуждает.   Некоторые   находят   или   составляют мультимедийные презентации, демонстрируют на уроке. Кто заинтересуется, побежит в библиотеку. Заключение Таким   образом,   применяя   интерактивные   технологии   на   уроках,   мы   добиваемся успехов: результаты обучения становятся выше. Учащиеся чувствуют себя более уверенно, так как они не боятся окружающих, не боятся высказаться, знают, что они тоже люди, что с их мнением считаются взрослые и друзья, что они тоже на что­то способны, могут многое сделать   самостоятельно.   В   основе   работы   принцип:   знания   добываются   только   в деятельности. Учащиеся учатся действовать, трудиться, знают, что ничего не делая, ничего получить невозможно. В то же время дети постоянно находятся в диалоге: со взрослыми, с ровесниками, с писателями, героями и т.д. Применение вышеперечисленных педагогических технологий обеспечивает:  создание на уроке атмосферы заинтересованности, ситуации успеха;  7    стимулирование обучающихся  к использованию разнообразных способов;  выполнение заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ использование   карточек­тренажёров   для   достижения   учащимися   уровня обязательной подготовки, разноуровневых контрольных работ развитие слуховой и зрительной памяти обучающихся, образного мышления поощрение высказывания оригинальных идей использование личного примера творческого подхода к решению проблемы высокое качество организации образовательного процесса      формирование устойчивой мотивации школьников к обучению  получение ими прочных знаний по русскому языку и литературе:   Список использованной литературы: 1. Архипова Е. В. О методе моделирования и возможности применения тестовых заданий при обучении орфографии. Русский язык в школе 2003 № 2 с.13­17. 9. Никишина И. В. Педагогические инновационные технологии. « Учитель». Волгоград, 2006 3. Развитие творческих способностей и личности учащихся/ Русский язык в школе. – 2001.­ № 6.с.21­25. 5. Рыбченкова Л. М., Капинос В. И., Цыбулько И. П. О ЕГЭ и мониторинге по русскому языку// Русский язык в школе. 2004. ­№ 3.­с.10. 6.Современные   технологии   обучения.   Методическое   пособие   по   использованию интерактивных   методов   в   обучении   /   Под   ред.   Г.В.Борисовой.,   Т.Ю.   Аветовой   и   Л.И. Косовой. – СПб.: Изд­во «Полиграф­С», 2002. ­79 с.: ил. 7.Технологические подходы и интерактивные методы. Программа Обучение Здоровью. М. 2005. ­95 с. 8

Использование на уроках русского языка и литературы интерактивных методов обучения

Использование на уроках русского языка и литературы интерактивных методов обучения

Использование на уроках русского языка и литературы интерактивных методов обучения

Использование на уроках русского языка и литературы интерактивных методов обучения

Использование на уроках русского языка и литературы интерактивных методов обучения

Использование на уроках русского языка и литературы интерактивных методов обучения

Использование на уроках русского языка и литературы интерактивных методов обучения

Использование на уроках русского языка и литературы интерактивных методов обучения

Использование на уроках русского языка и литературы интерактивных методов обучения

Использование на уроках русского языка и литературы интерактивных методов обучения

Использование на уроках русского языка и литературы интерактивных методов обучения

Использование на уроках русского языка и литературы интерактивных методов обучения

Использование на уроках русского языка и литературы интерактивных методов обучения

Использование на уроках русского языка и литературы интерактивных методов обучения

Использование на уроках русского языка и литературы интерактивных методов обучения

Использование на уроках русского языка и литературы интерактивных методов обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017