Использование опорных конспектов на уроках русского языка

  • Семинары
  • pptx
  • 19.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала опорный конспект.pptx
Опорный конспект в контексте современного урока Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия Дунаева Н.С.
Опорный конспект-метод перспективно- опережающего обучения Цель этой технологии отвечает всем современным требованиям: • Активизация мыслительной деятельности учащихся, а, следовательно, мотивация к предмету. • Формирование навыков восприятия информации, соотнесение её с ранее усвоенной. • Развитие умений увидеть большую тему в целостном виде. • Повышение интереса к изучаемому материалу
Принципы создания опорного конспекта, алгоритма, схемы. • 1. Опора на сигнал  • 2. Принцип акцента на основных смысловых элементах. • 3. Структурность • 4. Принцип занимательности.
Виды домашних заданий с использованием конспекта, алгоритма, схемы: • анализ текста параграфов учебника и сопоставление его с опорным конспектом; • выявление неясного, непонятного в конспекте и в тексте параграфа, запись вопросов к учителю; • проговаривание изученного материала вслух кому-либо по опорному конспекту; • создание самостоятельного опорного конспекта в цвете (конспект может быть предложен для обсуждения в классе); • выполнение практических упражнений с использованием опорного конспекта
Памятка “Как работать с опорным конспектом (алгоритмом, схемой) дома”. • Внимательно ознакомься с конспектом. Попробуй пересказать его содержание. • Подкрепи своими примерами каждое положение конспекта. • Прочитай материал по учебнику, сопоставь написанное в учебнике с конспектом (исправь ошибки, если они есть). • Рассмотри конспект. Что нужно знать и уметь, чтобы не делать ошибок на орфографическое правило? Помог ли ответить на этот вопрос конспект? • Если хочешь, сделай нужные тебе пометки в конспекте. • Расскажи (вслух) связно теоретический материал по опорному конспекту.
5 класс «Типы сложных предложений» 1 блок Сложн.П.-2 и более П.П. Связь смысл, интонация Обычно ,  3 блок СС [ ] ,с.с. [ ]. П Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет 2 блок Б С [ ] = , [ ]. П   Травка зеленеет, солнышко блестит. 4 блок ? СП [ ] , (подч.с. ). П Я хочу, чтоб пурга и ненастье не затмили небес голубых.
Кластеры «Морфологические признаки. Имя существительное» Существит ельное Склонен ие Кто? Что? Число Падеж Род 2 1 3
«Словообразование наречий» 1-Б ¬ +наречие повсюду, некрасиво (!прилагательное-некрасивый) 2-Б ˄ -о, -е ? Свеж о/е !ещё ? тума нн/н о (! прилагательное – туманный) 3-Б ¬ ˄ Из- в- !ОКНОно! Досрочно досрочный До- а; о на- С- за-
4-Б дефис : 1.По- + -ому(-ему) 2.,во- + -ых,-их -цки(-ски) ­ -жьи(чьи) ­ По-новому, по-лисьи ,во-вторых, ­ 3.еле-еле
«Буква Ь после шипящих на конце наречий», алгоритм рассуждения. определить часть речи, ? Сущ. да склонение 1,2 – Ь, туч нет 3 – Ь, ?Прил.(кр.ф.) да Ь дочь хорош нет ?глагол(н.ф.повел.накл.,2л.ед.ч.) да Ь нет ?наречие Ь, кроме Уж замуж невтерпеж!
7 класс «Междометие»
Спасибо за внимание!

Посмотрите также