Опорный конспект в
контексте современного
урока
Презентацию подготовила
учитель русского языка
и литературы
ГБОУ гимназия
Дунаева Н.С.
Опорный конспект-метод перспективно-
опережающего обучения
Цель этой технологии отвечает всем
современным требованиям:
• Активизация мыслительной
деятельности учащихся, а,
следовательно, мотивация к предмету.
• Формирование навыков восприятия
информации, соотнесение её с ранее
усвоенной.
• Развитие умений увидеть большую
тему в целостном виде.
• Повышение интереса к изучаемому
материалу
Принципы создания опорного
конспекта, алгоритма, схемы.
• 1. Опора на сигнал
• 2. Принцип акцента на основных
смысловых элементах.
• 3. Структурность
• 4. Принцип занимательности.
Виды домашних заданий с использованием конспекта, алгоритма,
схемы:
• анализ текста параграфов учебника и
сопоставление его с опорным конспектом;
• выявление неясного, непонятного в конспекте
и в тексте параграфа, запись вопросов к
учителю;
• проговаривание изученного материала вслух
кому-либо по опорному конспекту;
• создание самостоятельного опорного
конспекта в цвете (конспект может быть
предложен для обсуждения в классе);
• выполнение практических упражнений с
использованием опорного конспекта
Памятка “Как работать с опорным конспектом (алгоритмом, схемой) дома”.
• Внимательно ознакомься с конспектом. Попробуй
пересказать его содержание.
• Подкрепи своими примерами каждое положение
конспекта.
• Прочитай материал по учебнику, сопоставь написанное
в учебнике с конспектом (исправь ошибки, если они
есть).
• Рассмотри конспект. Что нужно знать и уметь, чтобы не
делать ошибок на орфографическое правило? Помог ли
ответить на этот вопрос конспект?
• Если хочешь, сделай нужные тебе пометки в конспекте.
• Расскажи (вслух) связно теоретический материал по
опорному конспекту.
5 класс
«Типы сложных предложений»
1 блок
Сложн.П.-2 и более П.П.
Связь смысл,
интонация
Обычно ,
3 блок
СС [ ] ,с.с. [ ].
П
Прозрачный лес один
чернеет, и ель сквозь иней
зеленеет
2 блок
Б
С [ ] = , [ ].
П
Травка зеленеет,
солнышко блестит.
4 блок ?
СП [ ] , (подч.с. ).
П
Я хочу, чтоб пурга и
ненастье не затмили небес
голубых.
Кластеры
«Морфологические признаки.
Имя существительное»
Существит
ельное
Склонен
ие
Кто?
Что?
Число
Падеж
Род
2
1
3
«Словообразование
наречий»
1-Б ¬ +наречие
повсюду, некрасиво
(!прилагательное-некрасивый)
2-Б ˄ -о, -е
? Свеж о/е !ещё
? тума нн/н о (! прилагательное –
туманный)
3-Б ¬ ˄
Из- в- !ОКНОно! Досрочно
досрочный
До- а; о на-
С- за-
4-Б дефис :
1.По- + -ому(-ему) 2.,во- +
-ых,-их
-цки(-ски)
-жьи(чьи)
По-новому, по-лисьи ,во-вторых,
3.еле-еле
«Буква Ь после шипящих на конце
наречий», алгоритм рассуждения.
определить часть речи,
? Сущ. да склонение 1,2 – Ь, туч
нет 3 – Ь,
?Прил.(кр.ф.) да Ь
дочь
хорош
нет
?глагол(н.ф.повел.накл.,2л.ед.ч.) да Ь
нет
?наречие Ь, кроме Уж замуж невтерпеж!