Использование подкастинга в преподавании иностранного языка
Оценка 5

Использование подкастинга в преподавании иностранного языка

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык +1
Взрослым
03.12.2018
Использование подкастинга в преподавании иностранного языка
Преимущества подкастов: подкасты доступны всем зарегистрированным пользователям; учащиеся могут подписаться на любимые подкасты и автоматически получать их на свои компьютеры; позволяют прослушивать аудиофайлы; просматривать видеофильмы в любое время. Все, что необходимо, – это скачать выбранный файл на свой компьютер. Социальный сервис подкастов дает возможность не только прослушать или просмотреть уже размещенные ранее подкасты, но и создавать свои собственные на любые темы.
Использование подкастинга в преподавании иностранного языка.docx
Р.Н.Лялина МБОУ «Заинская общеобразовательная школа №3»  Республики Татарстан     Использование подкастинга в преподавании иностранного языка В настоящее время приоритет в обучении иностранным языкам отдается коммуникативности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и интерактивности обучения. Интерактивность – это   «объединение, коммуникативной цели и результата речевыми средствами»[2, c.44]   координация   и   взаимодополнение   усилий Школа должна вооружить учащихся умением учиться, подготовить их к той жизни,   о   которой   сама   еще   не   знает.   Важно   обеспечить  определенные особенности   личности:     коммуникабельность,   отсутствие   языкового барьера,  знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется «подать» себя. Современный   преподаватель   английского   языка   активно   использует Интернет   и   ее     ресурсы:   веб­сайты,   форумы,   телекоммуникационные проекты,  блоги,  видеоконференции, электронную почту,  подкасты и т.д.     Обучать иностранному языку ­ это значит обучать общению, передаче и восприятию   информации.   Для   того,   чтобы   научиться   разговаривать   на иностранном языке, прежде всего надо научиться слушать и слышать. Эффективным средством для обучения аудированию и говорению является использование  социального сервиса Веб 2.0, позволяющий пользователям сети Интернет прослушивать, просматривать, создавать и распространять аудио­ и видеозаписи (подкасты) во всемирной сети. [4, c. 9].  Подкаст – это звуковой файл, имеющий формат mp3 и загружаемый через интернет.     Преимущества подкастов:  подкасты доступны всем зарегистрированным пользователям;  учащиеся   могут   подписаться   на   любимые   подкасты   и автоматически получать их на свои компьютеры;  позволяют прослушивать аудиофайлы;   просматривать   видеофильмы     в   любое     время.   Все,   что необходимо,   –   это   скачать   выбранный   файл   на   свой   компьютер. Социальный сервис подкастов дает возможность не только  прослушать или просмотреть   уже   размещенные   ранее   подкасты,   но   и   создавать   свои собственные на любые темы. Возможность размещения подкастов  в Сети – мотивирующий   к   изучению   английского   языка   фактор.  При   создании ученического подкаста учащиеся уделяют больше внимания произношению, отбору   верных   лексических   и   грамматических   единиц.   Публикация самостоятельно   подготовленного   подкаста   возможна   в   собственном  https://posterous.com).   Главное аудиоблоге   (например,   на   сервере преимущество подкастов – это средства, позволяющие общаться в режиме реального   времени   и   средства   асинхронной   коммуникации   (средства общения,   позволяющие   обмениваться   информацией   с   задержкой   во времени).  Технология   представляет   новые  возможности   для   организации   Подкасты   имеют   определенную разноуровневого   обучения   в   группах.  тематику и периодичность издания.         Можно   выделить   такие   основные   жанры   подкастов     как     техника, интервью, политика, новости, спорт, радио­шоу, образовательные  подкасты и   другие. пользуемся   сайтами,  Для   реализации   задач   обучения   английскому   языку   чаще   образовательные   подкасты   содержащими   (http://epnweb.org; изучения    http://recap.ltd.uk/podcasting)   ,   веб­страницами   для иностранного языка английского     как   (http://iteslj.org/links/ESL/Listening/Podcasts/), (http://www.podcastalley.com) на разные темы.   сайтом   с   подкастами        Подкасты, как и любая другая аудиозапись, способствуют развитию и практике   навыков   восприятия   английской   речи   на   слух.     Прослушивать подкасты   можно   с   помощью   специальных   программ:  iTunes   (для   плеера iPod)   или   iPodder   (для   остальных   плееров).   Но   можно   слушать   и   через Windows Media Player, Winamp или прямо с сайта. В целом, технология работы с подкастом совпадает с технологией работы над аудиотекстом и имеет четкую последовательность в действиях преподавателя и учеников (в соответствии   с   «трехступенчатой   моделью   обучения   аудированию»   [3, с.161]): предварительный инструктаж и предварительное задание; процесс восприятия и осмысления информации подкаста; задания, контролирующие понимание услышанного текста.   Работа   с подкастами   даёт   учащимся прекрасную   возможность   слушать   актуальные   современные   аутентичные тексты   различных   жанров   на   любую   интересующую   учащегося   тему   в разнообразном   исполнении   (акцент,   тембр,   ритм,   беглость   речи говорящего).   Слушая   подкасты   регулярно,   изучающие   английский   со временем     лучше   понимают   английскую   речь,   и   могут   перейти   к прослушиванию более сложных аудио или видео материалов.   Подкасты способствуют   развитию   рецептивных   аудитивных   навыков   при   работе   с фонетическим,   лексическим   и   грамматическим   материалом   и   умений понимания   иноязычной   речи   на   слух   –   отделять   главное   от второстепенного, определять тему сообщения, членить текст на смысловые куски,   устанавливать   логические   связи,   выделять   главную   мысль, воспринимать   сообщения   в   определённом   темпе,   определенной длительности   [1,  c.   31].       Регулярное   аудирование   текста   оказывает результативный эффект на все его остальные навыки, в том числе на общую грамотность и на способность не только воспринимать, но и высказываться на   изучаемом   иностранном   языке.   Для   развития   умений     аудирования эффективно   применяю   задания:   понимать   тематику   текста; последовательность фактов, событий; взаимозависимость между фактами,   причинами,   событиями   и   т.п.;   определять   отношение   говорящего   к предмету   обсуждения;   прогнозировать   развитие   событий;   выражать   своё мнение   об   услышанном.    Для   развития   умений   говорения   при   помощи технологии учебного подкастинга   я использую следующие типы заданий: чтение   вслух,   обсуждение   содержания,   создание   устного   дневника, высказывание своего мнения,   рассуждение о событиях, приводя примеры, аргументы,   делая   заключения,  презентация   результатов   группового проекта, ролевые игры.         Содержание   подкастов   разнообразно.   Например:     подкасты,   а) содержащие аудированию (http://www.englishteacherjohn.com/podcast); б) сопровождающиеся текстом традиционные по     задания     для опоры во время прослушивания (http://www.breakingnewsenglish.com); в)   содержащие   песни,  специально   отобранные   для   изучения   английского языка   как   иностранного     г) направленные на отработку произношения английских звуков, постановку (http://englishpodsong.blogspot.com); фразового ударения (http://phoneticpodcast.com); д) содержащие рассказы, прочитанные вслух,   сопровождаемые заданиями на проверку понимания прослушанного (http://www.englishthroughstories.com);   е) направленные на работу с лексическим материалом (http://englishteacherjohn.com/) и другие. Сегодня  использование   подкастов   является   неотъемлемой   частью   урока иностранного языка. Литература 1. Елухина   Н.В.   Обучение   слушанию   иноязычной   речи   //   Иностранные языки в школе. 1996. ­ № 5, ­ С.31­36. 2. Кытманова   О.А.   Использование   интернет­ресурсов   на   уроках английского   языка   //   Технологии   обучения   иностранным   языкам   в неязыковых вузах: Сборник научных статей − Ульяновск: УлГТУ, 2005. − С. 42­48. 3. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно­коммуникационных интернет­ технологий: учебно­методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов. – Ростов н/Д: Феникс; М: Глосса­Пресс, 2010. – С.161 – 182. 4. Сысоев П.В.,  Евстигнеев М.Н.  Технологии Веб 2.0: Социальный сервис подкастов   в   обучении   иностранному   языку   //   Иностранные   языки   в школе. 2009. № 6.   ­ С. 8–11.

Использование подкастинга в преподавании иностранного языка

Использование подкастинга в преподавании иностранного языка

Использование подкастинга в преподавании иностранного языка

Использование подкастинга в преподавании иностранного языка

Использование подкастинга в преподавании иностранного языка

Использование подкастинга в преподавании иностранного языка

Использование подкастинга в преподавании иностранного языка

Использование подкастинга в преподавании иностранного языка

Использование подкастинга в преподавании иностранного языка

Использование подкастинга в преподавании иностранного языка

Использование подкастинга в преподавании иностранного языка

Использование подкастинга в преподавании иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018