Использование подкастинга в преподавании иностранного языка
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык +1
Взрослым
03.12.2018
Преимущества подкастов: подкасты доступны всем зарегистрированным пользователям; учащиеся могут подписаться на любимые подкасты и автоматически получать их на свои компьютеры; позволяют прослушивать аудиофайлы; просматривать видеофильмы в любое время. Все, что необходимо, – это скачать выбранный файл на свой компьютер. Социальный сервис подкастов дает возможность не только прослушать или просмотреть уже размещенные ранее подкасты, но и создавать свои собственные на любые темы.
Использование подкастинга в преподавании иностранного языка.docx
Р.Н.Лялина
МБОУ «Заинская общеобразовательная школа №3» Республики Татарстан
Использование подкастинга в преподавании иностранного языка
В настоящее время приоритет в обучении иностранным языкам отдается
коммуникативности, аутентичности общения, изучению языка в культурном
контексте, автономности и интерактивности обучения. Интерактивность –
это «объединение,
коммуникативной цели и результата речевыми средствами»[2, c.44]
координация и взаимодополнение усилий
Школа должна вооружить учащихся умением учиться, подготовить их к той
жизни, о которой сама еще не знает. Важно обеспечить определенные
особенности личности:
коммуникабельность, отсутствие языкового
барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение
что называется «подать» себя.
Современный преподаватель английского языка активно использует
Интернет и ее ресурсы: вебсайты, форумы, телекоммуникационные
проекты, блоги, видеоконференции, электронную почту, подкасты и т.д.
Обучать иностранному языку это значит обучать общению, передаче и
восприятию информации. Для того, чтобы научиться разговаривать на
иностранном языке, прежде всего надо научиться слушать и слышать.
Эффективным средством для обучения аудированию и говорению является
использование социального сервиса Веб 2.0, позволяющий пользователям
сети Интернет прослушивать, просматривать, создавать и распространять
аудио и видеозаписи (подкасты) во всемирной сети. [4, c. 9]. Подкаст – это
звуковой файл, имеющий формат mp3 и загружаемый через интернет.
Преимущества подкастов: подкасты доступны всем зарегистрированным
пользователям; учащиеся могут подписаться на любимые подкасты и
автоматически получать их на свои компьютеры; позволяют прослушивать аудиофайлы; просматривать видеофильмы в любое время. Все, что
необходимо, – это скачать выбранный файл на свой компьютер.
Социальный сервис подкастов дает возможность не только прослушать или
просмотреть уже размещенные ранее подкасты, но и создавать свои
собственные на любые темы. Возможность размещения подкастов в Сети –
мотивирующий к изучению английского языка фактор. При создании
ученического подкаста учащиеся уделяют больше внимания произношению,
отбору верных лексических и грамматических единиц. Публикация
самостоятельно подготовленного подкаста возможна в собственном
https://posterous.com). Главное
аудиоблоге (например, на сервере
преимущество подкастов – это средства, позволяющие общаться в режиме
реального времени и средства асинхронной коммуникации (средства
общения, позволяющие обмениваться информацией с задержкой во
времени). Технология представляет новые возможности для организации
Подкасты имеют определенную
разноуровневого обучения в группах.
тематику и периодичность издания.
Можно выделить такие основные жанры подкастов как техника,
интервью, политика, новости, спорт, радиошоу, образовательные подкасты
и другие.
пользуемся сайтами,
Для реализации задач обучения английскому языку чаще
образовательные подкасты
содержащими
(http://epnweb.org;
изучения
http://recap.ltd.uk/podcasting) , вебстраницами для
иностранного
языка
английского
как
(http://iteslj.org/links/ESL/Listening/Podcasts/),
(http://www.podcastalley.com) на разные темы.
сайтом с подкастами
Подкасты, как и любая другая аудиозапись, способствуют развитию и
практике навыков восприятия английской речи на слух. Прослушивать
подкасты можно с помощью специальных программ: iTunes (для плеера iPod) или iPodder (для остальных плееров). Но можно слушать и через
Windows Media Player, Winamp или прямо с сайта. В целом, технология
работы с подкастом совпадает с технологией работы над аудиотекстом и
имеет четкую последовательность в действиях преподавателя и учеников (в
соответствии с «трехступенчатой моделью обучения аудированию» [3,
с.161]): предварительный инструктаж и предварительное задание; процесс
восприятия и осмысления информации подкаста; задания, контролирующие
понимание услышанного текста. Работа с подкастами даёт учащимся
прекрасную возможность слушать актуальные современные аутентичные
тексты различных жанров на любую интересующую учащегося тему в
разнообразном исполнении (акцент, тембр, ритм, беглость речи
говорящего). Слушая подкасты регулярно, изучающие английский со
временем
лучше понимают английскую речь, и могут перейти к
прослушиванию более сложных аудио или видео материалов. Подкасты
способствуют развитию рецептивных аудитивных навыков при работе с
фонетическим, лексическим и грамматическим материалом и умений
понимания иноязычной речи на слух – отделять главное от
второстепенного, определять тему сообщения, членить текст на смысловые
куски, устанавливать логические связи, выделять главную мысль,
воспринимать сообщения в определённом темпе,
определенной
длительности [1, c. 31]. Регулярное аудирование текста оказывает
результативный эффект на все его остальные навыки, в том числе на общую
грамотность и на способность не только воспринимать, но и высказываться
на изучаемом иностранном языке. Для развития умений аудирования
эффективно применяю задания:
понимать тематику текста;
последовательность фактов, событий; взаимозависимость между фактами,
причинами, событиями и т.п.; определять отношение говорящего к предмету обсуждения; прогнозировать развитие событий; выражать своё
мнение об услышанном. Для развития умений говорения при помощи
технологии учебного подкастинга я использую следующие типы заданий:
чтение вслух, обсуждение содержания, создание устного дневника,
высказывание своего мнения, рассуждение о событиях, приводя примеры,
аргументы, делая заключения, презентация результатов группового
проекта, ролевые игры.
Содержание подкастов разнообразно. Например: подкасты, а)
содержащие
аудированию
(http://www.englishteacherjohn.com/podcast); б) сопровождающиеся текстом
традиционные
по
задания
для опоры во время прослушивания (http://www.breakingnewsenglish.com);
в) содержащие песни, специально отобранные для изучения английского
языка как иностранного
г)
направленные на отработку произношения английских звуков, постановку
(http://englishpodsong.blogspot.com);
фразового ударения (http://phoneticpodcast.com); д) содержащие рассказы,
прочитанные вслух, сопровождаемые заданиями на проверку понимания
прослушанного (http://www.englishthroughstories.com); е) направленные на
работу с лексическим материалом (http://englishteacherjohn.com/) и другие.
Сегодня использование подкастов является неотъемлемой частью урока
иностранного языка.
Литература
1. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи // Иностранные
языки в школе. 1996. № 5, С.3136.
2. Кытманова О.А. Использование интернетресурсов на уроках
английского языка // Технологии обучения иностранным языкам в
неязыковых вузах: Сборник научных статей − Ульяновск: УлГТУ, 2005.
− С. 4248. 3. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку
с использованием новых информационнокоммуникационных интернет
технологий: учебнометодическое пособие для учителей, аспирантов и
студентов. – Ростов н/Д: Феникс; М: ГлоссаПресс, 2010. – С.161 – 182.
4. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис
подкастов в обучении иностранному языку // Иностранные языки в
школе. 2009. № 6. С. 8–11.
Использование подкастинга в преподавании иностранного языка
Использование подкастинга в преподавании иностранного языка
Использование подкастинга в преподавании иностранного языка
Использование подкастинга в преподавании иностранного языка
Использование подкастинга в преподавании иностранного языка
Использование подкастинга в преподавании иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.