«Использование приемов технологии развития критического мышления как средство активизации обучающихся, развития их творческого потенциала.

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 12.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

статья «Использование приемов технологии развития критического мышления как средство активизации обучающихся, развития их творческого потенциала.. Предназначена для преподавателей русского языка и литературы учреждений СПО. в статье приведены примеры использования на уроках таких приемов как 2Прогнозирование по иллюстрации". "верные и неверные суждения" "Письмо по кругу", "Телеграмма"
Иконка файла материала статья развитие одаренности.doc
методист   преподаватель   литературы   КГБ С.А.Белинская, ПОУ»комсомольский   –на   –Амуре   судомеханический   техникум   имени Героя Советского Союза В.В.Орехова»  г. Комсомольск – на –Амуре. «Использование приемов технологии развития критического мышления как   средство   активизации   обучающихся,   развития   их   творческого потенциала. Современные   подходы   к   модернизации   образования,   внедрение   стандартов нового поколения определяют приоритетные цели и задачи, решение которых требует   высокого   уровня   качества   образования.   Сегодня   общество заинтересовано в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных   на   саморазвитие   и   самореализацию,   умеющих   оперировать полученными   знаниями,   ориентироваться   в   современном   информационном пространстве,   продуктивно   работать,   адекватно   оценивать   себя   и   свои достижения.   Сегодня главным результатом образования становится не система знаний, умений,   навыков   сама   по   себе,   а   набор   определенных   компетенций, обеспечивающих выпускнику эффективное решение разнообразных проблем.   Решению   данных   задач   в   полной   мере   способствуют   многие   современные педагогические технологии, технология развития критического мышления в частности. Предлагаю   вашему   вниманию     некоторые   приемы     развития   критического мышления, которые я  использую в своей работе. «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ» Перед   изучением   новеллы   И.А.   Бунина  «Темные   аллеи»  (иллюстрация 1) работаем с иллюстрацией. Ребятам предлагается сопоставить текст пейзажной зарисовки   «Холодное   осеннее   ненастье»   с   иллюстрацией,   поразмышлять, насколько   удачно   подобраны   краски,   позволяет   ли   данная   иллюстрация предположить,   о   каких   событиях   пойдет   речь.   (Определить   общую эмоциональную окраску)(иллюстрация 1)                                                               (иллюстрация 2) Отвечая   на   вопрос:   «Каковы   черты   русского   национального   характера?», также обращаемся к иллюстрациям (Иллюстрация 2)   «ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ  СУЖДЕНИЯ».  Данный   прием   способствует отработке навыков самостоятельной работы с учебной литературой, а также развивает навыки устной и письменной монологической речи; ПРИЕМ «ПИСЬМО ПО КРУГУ»   может быть использован как активная форма проверки знаний, полученных на уроке. Читайте,   обогащает,   наполняет,   делает,   выбрать,   смысл, помогает, правильный, чтение, путь, счастливее, человека, книга, стать,   мудрости,   не   ошибиться,   кладезь,   духовно,   жизни,   в, богаче. Прием   «ТЕЛЕГРАММА»   может   быть   использован   как   при   закреплении нового   материала,   так   и     в   качестве   рефлексии,   когда   обучающимся предлагается составить краткие телеграммы, которые звучали бы как выводы, к которым  необходимо было прийти в конце урока. В качестве рефлексии можно использовать и следующие приемы: Скажи комплимент уроку!  Сегодня я, наконец – то, понял…  Ура! Теперь я понимаю, что… Как здорово, что…  Да, действительно…  Спасибо за полученный урок. Теперь я ясно понимаю, что…