«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка в 6 классе»
Оценка 4.7
Научные работы
pptx
русский язык
6 кл
29.10.2018
«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка в 6 классе»
В последние десятилетия одной из наиболее актуальных проблем современной дидактики стала проблема усиления коммуникативно-деятельностного подхода в преподавании предметов. Этот подход предполагает развитие всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения) в их единстве и взаимосвязи при изучении любой учебной дисциплины. Важное место в развитии коммуникативных навыков отводится предметам гуманитарного цикла, особенно предмету «Русский язык»
Одной из технологий, которые позволяют обеспечить достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО, является технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП)«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка в 6 классе»
конференция.pptx
«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка в 6 классе»
«Использование приемов
технологии
развития критического
мышления на уроках русского
языка в 6 классе»
«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка в 6 классе»
ИЗ ИСТОРИИ ТЕРМИНА
Психологи:
Ж.Пиаже Дж.Брунер
Л.С.Выготский
«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка в 6 классе»
Образовательная программа «
Чтение и письмо для развития
критического мышления»
Авторы программы:
Джинни Стил
Курт Мередит
Чарлз Темпл
«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка в 6 классе»
«Критическое мышление - мышление
оценочное, рефлексивное», для
которого знание является не
конечной, а отправной точкой,
аргументированное и логичное
мышление, которое базируется на
личном опыте и проверенных фактах»
С.И.Заир-Бек
«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка в 6 классе»
«БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ»
ВЫЗО
В
ОСМ
ЫСЛЕ
НИЕ
РЕФЛ
ЕКСИ
Я
«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка в 6 классе»
УМК «Русский язык» под ред.
М.М.РАЗУМОВСКОЙ
«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка в 6 классе»
ПРИЕМ«КЛАСТЕР»
без
соед
. гл.
суффикс.
с
соед
. гл.
с
суф
ф.
сложение
пристав.
способы
слово-
образова
ния
сложно-
сокращ.
прист.-
суфф.
бессуф.
«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка в 6 классе»
ПРИЕМ «ИНСЕРТ»
« + » (новое)
« ? » (не понял)
«V» (уже знал)
Известное («V»)
Новое («+»)
Вопросы,
недостаточная
информация
«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка в 6 классе»
• Осыпаются астры в садах,
Стройный клён под окошком желтеет…
(И. Бунин)
• Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой… (И. Бунин)
• Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке
ветерка… (М. Ю. Лермонтов)
«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка в 6 классе»
ПРИЕМ «СИНКВЕЙН»
Существительное (тема) Деловой стиль
Два прилагательных
(описание темы)
Официальный, точный, неэмоциональный
Три глагола (действия,
характеризующие тему)
Информирует, дает указания,
рекомендует
Предложение (мнение по
теме, отношение, важная
мысль и т.п.)
Используется в деловых бумагах,
инструкциях, в
Существительное
(ассоциация, итог, синоним
и т.п.)
Штампы
«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка в 6 классе»
ПРИЕМ «СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ
ТАБЛИЦА»
«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка в 6 классе»
ПРИЕМ «СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ
ТАБЛИЦА»
Признак сравнения
образованы от глагола
с помощью суффиксов
называют действие
вопросы
вид соверш./несоверш.
время
группы
возвратные/
невозвратные
полная / краткая форма
падеж
Причастие
+
-ущ-, -ющ-, -ащ-,
-ящ-, -вш-, -ш-, ем-, -им-,
-ом-, -енн-,
-нн-, -т-
как признак предмета
что делающий?
что (с)делавший?
что делаемый?
что (с)деланный?
+
настоящее
прошедшее
действительные
страдательные
+
+
+
Деепричастие
+
-а, -я, -в, -вши
Добавочное
что делая?
что сделав??
+
-
-
+
-
-
«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка в 6 классе»
ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
СТАНДАРТА
умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания для классификации,
умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать
гипотезу, выбирать способы действия, рассуждать и делать
выводы;
умение ранжировать информацию по степени новизны и
значимости;
умение пользоваться различными способами интегрирования и
графического представления информации;
умение вырабатывать собственное мнение на основе анализа
материала, аргументировать свою точку зрения и учитывать
точки зрения других;
умение сотрудничать и работать в группе и др.
«Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках русского языка в 6 классе»
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.