Использование проблемного метода при обучении русскому языку
Оценка 4.6

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
29.04.2019
Использование проблемного метода при обучении русскому языку
Для формирования устойчивого познавательного интереса одним из наиболее значимых средств является проблемное обучение. Оно же в начальных классах применяется редко в силу ряда обстоятельств. Но уроки, проведённые с использованием проблемного метода, детям запоминаются, материал легче усваивается. Хочу предложить вниманию коллег один из уроков, в котором был использован проблемный метод.
Конспект урока Проблемные ситуации.docx
Использование проблемного метода при обучении русскому языку Шипицина Ольга Алексеевна, учитель начальных классов   окрепнув,                     Еще поэты Древнего Востока говорили, что ученики подобны фруктовому саду, а учитель – садовнику. Поначалу деревца хилые и их жизнь полностью зависит от садовника, но   потом,   они   растут   сами   и   приносят   сладкие   плоды.             Чтобы   развитие   ребёнка   шло   успешно,   нужно,   чтобы   внешние   силы   (обучение) способствовали   пробуждению   внутренних   сил   (желанию   учиться).   Умный   педагог использует психологию успешного обучения как мотив для получения знаний ребёнком. Ведь внутренние мотивы учения – побудительная сила для школьника. Очень сильным мотивом является интерес.      Для формирования устойчивого познавательного интереса одним из наиболее значимых  средств является проблемное обучение.  Оно же в начальных классах применяется редко в  силу ряда обстоятельств.      Но уроки, проведённые  с  использованием  проблемного  метода, детям запоминаются,  материал легче усваивается.      Хочу  предложить  вниманию  коллег  один   из   уроков,  в  котором  был  использован  проблемный метод. Тема урока: «Изменение имён прилагательных по родам». Тип урока: урок знакомства с новым материалом. Цели и задачи урока:     ознакомление с изменением имён прилагательных по родам;  развитие умения определять род имен существительных; развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы; воспитывать ценные качества личности: способность к напряжённому умственному  труду, самостоятельность, пытливость, трудолюбие. Оборудование:  карточки с заданиями:  Памятки: × «Вставь недостающее слово»; × «Предложения­выводы»; × «Найди лишнее слово»; × «Вставь подходящее по смыслу слово»; × «Изменение прилагательного по родам» × «Как найти лишнее слово» Оформление доски:       (в начале урока закрыто)   Если прилагательное _____  рода, оно отвечает на  вопрос_________  и имеет окончания ________.   17 марта. Классная работа. пр кровь (                            ) цветок 1) О чём поговорим? __________ 2) Чему будем учиться? _______ 3) Что надо знать? ____________ 4) От чего зависит? ____________ 5) Подведём итог. солнце (                          ) печь диван (                           ) хлеб река (                            ) небо (запись схемы во время урока)  Если прилагательное _____  рода, оно отвечает на  вопрос_________  и имеет окончания ________.    Если прилагательное _____  рода, оно отвечает на  вопрос_________ и имеет окончания ________. ХОД УРОКА 1) Карточка с заданием «Вставь недостающее слово» ­ выведение темы урока ­ Впиши в скобках такое слово, которое подходило бы сразу и к слову слева, и к слову  справа.    ) цветок кровь   (         солнце (                        ) печь диван  (                        ) хлеб река   (                         ) небо ­ Посмотрите внимательно на вставленные слова, и подумайте о чём пойдёт сегодня речь  на уроке? (о прилагательном)                                    1) О чём поговорим? о прилагательном 2) Чистописание пр  ­ Сходны ли буквы по написанию? (ответы детей) 3) Повторение сведений об имени прилагательном. ­ Что вы знаете об имени прилагательном? (часть речи, обозначает признак предмета,  отвечает на вопросы какой? какая? ...) прил. – признак предмета ­ Проверьте, являются ли вписанные слова прилагательными. (дети подставляют  вопросы ­ какая? красная, какое? горячее, ...) 4) Составление словосочетаний – подведение к изучению нового материала ­ Запишите по два словосочетания с каждой строки. (дети начинают писать, возможно у них возникнут затруднения) ПРОБЛЕМА ­ Одинаково ли вы использовали прилагательное каждой строки для слова слева и справа?  (нет) ­ Какая часть прилагательного изменялась? (окончание)  ­ Почему вы его изменяли? От чего это зависело? (возможно, дети ответят, что от  рода существительного) (а возможно и не ответят) ПРОБЛЕМА ­ Какой вывод можно сделать? (прилагательное изменяется по родам) ­ Какая часть прилагательного изменяется? (окончание) 5) Постановка цели урока ­ Умеем ли мы изменять прилагательное по родам? (нет, надо поучиться)                                                                               2) Чему будем учиться? изменять прил. по  родам ­ Что нужно знать, чтобы изменять прилагательное по родам? (какие окончания и вопросы  у прилагательного по родам) (а возможно и не ответят) ПРОБЛЕМА ­ Где мы можем взять эту информацию? (обратимся к учебнику, посмотрим в  оглавление) 6) Работа по таблице на стр.184 – знакомство с новым материалом                                                                                        3) Что надо знать? вопрос и окончания 7) Карточки с заданием «Предложения­выводы» ­ правило ­ Заполним предложения­выводы. (один ученик работает у доски)    Если прилагательное __________  рода, оно отвечает на вопрос _________ и имеет  окончания ________.    Если прилагательное __________  рода, оно отвечает на вопрос _________ и имеет  окончания ________.    Если прилагательное __________  рода, оно отвечает на вопрос _________ и имеет  окончания ________. 9) Составление схемы – закрепление правила ­ Запишем кратко схемой. (один ученик работает у доски)                                                                       прил.                                                                            м.р.              ж.р.                ср.р.                                        (какой?)        (какая?)          (какое?)                                    ­ый, ­ий, ­ой      ­ая, ­яя            ­ое, ­ее 10) Карточки с заданием «Найди лишнее слово» ­ закрепление правила практически ­ В каждой строчке найди и вычеркни лишнее слово. Слабым ребятам раздаются памятки      «Как найти лишнее слово»    1. Посмотри на окончания слов в строке. 2. К какому роду относится большинство из них? 3. Какое окончание лишнее?                                                4. Вычерни слово с этим окончанием. Влажная, смелая, синяя, дружная, горький. Школьный, интересный, красная, зимний, золотой. Высокое, болотная, спелое, горячее, городское.                    10) ­ От чего зависит, какой вопрос вы будете задавать к прилагательному? (нужно  посмотреть какой род у существительного, с которым оно связано)  ПРОБЛЕМА ­ можно обратиться к учебнику правило на стр.184                                                                                           4) От чего зависит? от рода сущ. 11) Работа по учебнику  ­ закрепление нового материала ­ упр.492 (по цепочке у доски с объяснением или с места с комментированием), ­ упр.493 (самостоятельно, после проверка)        Слабым ребятам раздаются памятки   «Изменение прилагательного по родам» 1. Определи род у существительного. 2. Какой вопрос поставишь к прилагательному? 3. Посмотри, какое должно быть окончание. 12) Карточки с заданием «Вставь подходящее по смыслу слово» ­ контроль ­ Вставь подходящие по смыслу прилагательные, определи у них род.    Наступила ___________ зима. Всю землю покрыл ____________ снег. Ударил ________ мороз. Подул __________  ветер. У Никиты ________ шапка, _________ шарф, _______  ботинки. Мальчику не холодно. 13) Итог 1) О чём поговорим? _______ ­ О чём сегодня говорили? (о прилагательном) 2) Чему будем учиться? _____­ Чему учились? (изменять прилагательное по родам) 3) Что надо знать? _________ ­ Что нужно знать, чтобы изменять прил. по родам? (вопрос и окончания) 4) От чего зависит? ________ ­ От чего зависит род прилагательного? (от сущ., с которым оно связано) 14) Домашнее задание упр.495 Анализ урока.          Урок проведён в 3 классе по учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык».           Данный урок является ознакомительным в теме. Он связан с предыдущими уроками в теме «Имя прилагательное», т.к. на предыдущих уроках рассматривались темы «Понятие об   имени   прилагательном   как   части   речи»,   «Связь   имён   прилагательных   с   именами существительными».             Урок   проводился   с   использованием   проблемного   метода.   У   младших   школьников имеются   значительные   резервы   и   возможности   психического   развития,   проявлению которых в определенной мере способствует проблемное обучение. С 1 класса вводились и отрабатывались упражнения, развивающие логическое мышление, связанные с анализом, классификацией   слов.   У   детей   развито   умение   классифицировать   материал   по   разным признакам,   находить   общее,   лишнее.  Но   есть   дети,   для   которых   используется   другой уровень   проблемности,   т.к.   учитывая   уровень   развития   их   психических   процессов,   им нужна   помощь.  Уровни   проблемности   отличаются   степенью   обобщенности   задачи, предложенной   учащимся   для   решения,   и   степенью   помощи,   подсказки.   Это   позволяет каждому   учащемуся   решить   проблему,   независимо   от   его   уровня   подготовки.   Таким образом, осуществляется дифференцированный подход к обучению. Проблемная задача, сформулированная на более низком уровне, содержит ряд последовательно предлагаемых вопросов и заданий, которые постепенно подводят учащихся к самостоятельному выводу правила. Такие уроки уже проводились в данном классе по другим темам, поэтому дети с задачей справились.               Время, отведенное на все этапы урока, использовалось рационально. Начало урока подводило к определению темы урока, далее следовал основной этап, после него следовало закрепление материала и подведение итогов.               Выполненные в начале урока задания по карточке «Вставь недостающее слово» дали возможность повторить и вспомнить материал, необходимый для выведения правила.  На уроке присутствовала работа с учебником. Контроль освоенных знаний проводился в виде выполнения карточки «Вставь подходящее по смыслу слово» на заключительном этапе. Регулирование и коррекция знаний учащихся в течение всего урока – это неоднократное повторение   правила   (предложения­выводы,   схема,   карточка   «Найди   лишнее   слово»), памятки. Дети справились с главным этапом урока – вывели правило. Цели урока решены. Это подтверждают работы учащихся, выполнивших задание без ошибок.        Впиши в скобках такое слово, которое подходило бы сразу и к слову слева, и к слову справа. кровь ( _________________ ) цветок солнце ( ________________ ) печь диван ( _________________ ) хлеб река ( __________________ ) небо __________________________________________________________________ Впиши в скобках такое слово, которое подходило бы сразу и к слову слева, и к слову справа. кровь ( _________________ ) цветок солнце ( ________________ ) печь диван ( _________________ ) хлеб река ( __________________ ) небо __________________________________________________________________ Впиши в скобках такое слово, которое подходило бы сразу и к слову слева, и к слову справа. кровь ( _________________ ) цветок солнце ( ________________ ) печь диван ( _________________ ) хлеб река ( __________________ ) небо __________________________________________________________________ Впиши в скобках такое слово, которое подходило бы сразу и к слову слева, и к слову справа. кровь ( _________________ ) цветок солнце ( ________________ ) печь диван ( _________________ ) хлеб река ( __________________ ) небо __________________________________________________________________ Впиши в скобках такое слово, которое подходило бы сразу и к слову слева, и к слову справа. кровь ( _________________ ) цветок солнце ( ________________ ) печь диван ( _________________ ) хлеб река ( __________________ ) небо __________________________________________________________________ Впиши в скобках такое слово, которое подходило бы сразу и к слову слева, и к слову справа. напиток ( _________________ ) загар утро ( ________________ ) развитие душа ( _________________ ) посуда взгляд ( __________________ ) куст __________________________________________________________________ Впиши в скобках такое слово, которое подходило бы сразу и к слову слева, и к слову справа. напиток ( _________________ ) загар утро ( ________________ ) развитие душа ( _________________ ) посуда взгляд ( __________________ ) куст __________________________________________________________________ Впиши в скобках такое слово, которое подходило бы сразу и к слову слева, и к слову справа. напиток ( _________________ ) загар утро ( ________________ ) развитие душа ( _________________ ) посуда взгляд ( __________________ ) куст __________________________________________________________________ Впиши в скобках такое слово, которое подходило бы сразу и к слову слева, и к слову справа. напиток ( _________________ ) загар утро ( ________________ ) развитие душа ( _________________ ) посуда взгляд ( __________________ ) куст __________________________________________________________________ Впиши в скобках такое слово, которое подходило бы сразу и к слову слева, и к слову справа. напиток ( _________________ ) загар утро ( ________________ ) развитие душа ( _________________ ) посуда взгляд ( __________________ ) куст __________________________________________________________________ Впиши в скобках такое слово, которое подходило бы сразу и к слову слева, и к слову справа. ландыш ( _________________ ) облако песок ( ________________ ) цыплёнок дружба ( _________________ ) верёвка слово ( __________________ ) человек __________________________________________________________________ Впиши в скобках такое слово, которое подходило бы сразу и к слову слева, и к слову справа. ландыш ( _________________ ) облако песок ( ________________ ) цыплёнок дружба ( _________________ ) верёвка слово ( __________________ ) человек __________________________________________________________________ Впиши в скобках такое слово, которое подходило бы сразу и к слову слева, и к слову справа. ландыш ( _________________ ) облако песок ( ________________ ) цыплёнок дружба ( _________________ ) верёвка слово ( __________________ ) человек __________________________________________________________________ Впиши в скобках такое слово, которое подходило бы сразу и к слову слева, и к слову справа. ландыш ( _________________ ) облако песок ( ________________ ) цыплёнок дружба ( _________________ ) верёвка слово ( __________________ ) человек __________________________________________________________________ Впиши в скобках такое слово, которое подходило бы сразу и к слову слева, и к слову справа. ландыш ( _________________ ) облако песок ( ________________ ) цыплёнок дружба ( _________________ ) верёвка слово ( __________________ ) человек __________________________________________________________________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________    Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ __________________________________________________________________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________    Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ __________________________________________________________________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________    Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ __________________________________________________________________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________    Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ __________________________________________________________________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________    Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ __________________________________________________________________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________    Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ __________________________________________________________________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________    Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ __________________________________________________________________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ __________________________________________________________________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________    Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ __________________________________________________________________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________    Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ __________________________________________________________________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________    Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ __________________________________________________________________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________    Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ __________________________________________________________________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________    Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ Если прилагательное  ________________  рода, оно отвечает на вопрос  _______________ и имеет окончания _____________ __________________________________________________________________ В каждой строчке найди и вычеркни лишнее слово. Влажная, смелая, синяя, дружная, горький. Школьный, интересный, красная, зимний, золотой. Высокое, болотная, спелое, горячее, городское. __________________________________________________________________ В каждой строчке найди и вычеркни лишнее слово. Влажная, смелая, синяя, дружная, горький. Школьный, интересный, красная, зимний, золотой. Высокое, болотная, спелое, горячее, городское. __________________________________________________________________ В каждой строчке найди и вычеркни лишнее слово. Влажная, смелая, синяя, дружная, горький. Школьный, интересный, красная, зимний, золотой. Высокое, болотная, спелое, горячее, городское. __________________________________________________________________ В каждой строчке найди и вычеркни лишнее слово. Влажная, смелая, синяя, дружная, горький. Школьный, интересный, красная, зимний, золотой. Высокое, болотная, спелое, горячее, городское. __________________________________________________________________ В каждой строчке найди и вычеркни лишнее слово. Влажная, смелая, синяя, дружная, горький. Школьный, интересный, красная, зимний, золотой. Высокое, болотная, спелое, горячее, городское. __________________________________________________________________ В каждой строчке найди и вычеркни лишнее слово. Холодная, отважная, сладкая, красивая, голубой. Полевой, небесный, зелёная, храбрый, узкий. Сильное, зимнее, быстрый, кислое, гладкое. __________________________________________________________________ В каждой строчке найди и вычеркни лишнее слово. Холодная, отважная, сладкая, красивая, голубой. Полевой, небесный, зелёная, храбрый, узкий. Сильное, зимнее, быстрый, кислое, гладкое. __________________________________________________________________ В каждой строчке найди и вычеркни лишнее слово. Холодная, отважная, сладкая, красивая, голубой. Полевой, небесный, зелёная, храбрый, узкий. Сильное, зимнее, быстрый, кислое, гладкое. __________________________________________________________________ В каждой строчке найди и вычеркни лишнее слово. Холодная, отважная, сладкая, красивая, голубой. Полевой, небесный, зелёная, храбрый, узкий. Сильное, зимнее, быстрый, кислое, гладкое. __________________________________________________________________ В каждой строчке найди и вычеркни лишнее слово. Холодная, отважная, сладкая, красивая, голубой. Полевой, небесный, зелёная, храбрый, узкий. Сильное, зимнее, быстрый, кислое, гладкое. __________________________________________________________________ В каждой строчке найди и вычеркни лишнее слово. Низкий, толстый, белое, жёлтый, морской.  Пушистая, воздушная, железный, ручная, средняя. Грозовое, кривое, книжная, тяжёлое, простое. _________________________________________________________________ В каждой строчке найди и вычеркни лишнее слово. Низкий, толстый, белое, жёлтый, морской.  Пушистая, воздушная, железный, ручная, средняя. Грозовое, кривое, книжная, тяжёлое, простое. _________________________________________________________________ В каждой строчке найди и вычеркни лишнее слово. Низкий, толстый, белое, жёлтый, морской.  Пушистая, воздушная, железный, ручная, средняя. Грозовое, кривое, книжная, тяжёлое, простое. _________________________________________________________________ В каждой строчке найди и вычеркни лишнее слово. Низкий, толстый, белое, жёлтый, морской.  Пушистая, воздушная, железный, ручная, средняя. Грозовое, кривое, книжная, тяжёлое, простое. _________________________________________________________________ В каждой строчке найди и вычеркни лишнее слово. Низкий, толстый, белое, жёлтый, морской.  Пушистая, воздушная, железный, ручная, средняя. Грозовое, кривое, книжная, тяжёлое, простое. _________________________________________________________________               ПАМЯТКА                «Изменение прилагательного по родам» 1. Определи род у существительного. 2. Какой вопрос поставишь к прилагательному? 3. Посмотри, какое должно быть окончание. ____________________________________________               ПАМЯТКА              «Изменение прилагательного по родам» 1. Определи род у существительного. 2. Какой вопрос поставишь к прилагательному? 3. Посмотри, какое должно быть окончание. ____________________________________________                                ПАМЯТКА                   «Как найти лишнее слово» 1. Посмотри на окончания слов в строке. 2. К какому роду относится большинство из них? 3. Какое окончание лишнее?                                                                                      4. Вычерни слово с этим окончанием. ____________________________________________                              ПАМЯТКА                   «Как найти лишнее слово» 1. Посмотри на окончания слов в строке. 2. К какому роду относится большинство из них? 3. Какое окончание лишнее?                                                                                      4. Вычерни слово с этим окончанием. ____________________________________________ Вставь подходящие по смыслу прилагательные, определи у них род.       Наступила _____________ зима. Всю землю покрыл _______________ снег.  Ударил ___________ мороз. Подул ___________ветер. У Никиты __________  шапка, ______________ шарф, ____________ ботинки. Мальчику не холодно. _____________________________________________________________________________ Вставь подходящие по смыслу прилагательные, определи у них род.       Наступила _____________ зима. Всю землю покрыл _______________ снег.  Ударил ___________ мороз. Подул ___________ветер. У Никиты __________  шапка, ______________ шарф, ____________ ботинки. Мальчику не холодно. _____________________________________________________________________________ Вставь подходящие по смыслу прилагательные, определи у них род.       Наступила _____________ зима. Всю землю покрыл _______________ снег.  Ударил ___________ мороз. Подул ___________ветер. У Никиты __________  шапка, ______________ шарф, ____________ ботинки. Мальчику не холодно. _____________________________________________________________________________ Вставь подходящие по смыслу прилагательные, определи у них род.       Наступила _____________ зима. Всю землю покрыл _______________ снег.  Ударил ___________ мороз. Подул ___________ветер. У Никиты __________  шапка, ______________ шарф, ____________ ботинки. Мальчику не холодно. _____________________________________________________________________________ Вставь подходящие по смыслу прилагательные, определи у них род.       Наступила _____________ зима. Всю землю покрыл _______________ снег.  Ударил ___________ мороз. Подул ___________ветер. У Никиты __________  шапка, ______________ шарф, ____________ ботинки. Мальчику не холодно. _____________________________________________________________________________ Вставь подходящие по смыслу прилагательные, определи у них род.       Зашумело ____________ море. Приплыла к старику ______________ рыбка.  Старик сказал её __________слово. Обещала рыбка выполнить ____________  желание старухи. Вернулся старик домой, а возле старухи стоят ___________  слуги. Не посмел он подойти к ней. _____________________________________________________________________________ Вставь подходящие по смыслу прилагательные, определи у них род. Зашумело ____________ море. Приплыла к старику ______________ рыбка.  Старик сказал её __________слово. Обещала рыбка выполнить ____________  желание старухи. Вернулся старик домой, а возле старухи стоят ___________  слуги. Не посмел он подойти к ней. _____________________________________________________________________________ Вставь подходящие по смыслу прилагательные, определи у них род.       Зашумело ____________ море. Приплыла к старику ______________ рыбка.  Старик сказал её __________слово. Обещала рыбка выполнить ____________  желание старухи. Вернулся старик домой, а возле старухи стоят ___________  слуги. Не посмел он подойти к ней. _____________________________________________________________________________ Вставь подходящие по смыслу прилагательные, определи у них род.       Зашумело ____________ море. Приплыла к старику ______________ рыбка.  Старик сказал её __________слово. Обещала рыбка выполнить ____________  желание старухи. Вернулся старик домой, а возле старухи стоят ___________  слуги. Не посмел он подойти к ней. _____________________________________________________________________________ Вставь подходящие по смыслу прилагательные, определи у них род.       Зашумело ____________ море. Приплыла к старику ______________ рыбка.  Старик сказал её __________слово. Обещала рыбка выполнить ____________  желание старухи. Вернулся старик домой, а возле старухи стоят ___________  слуги. Не посмел он подойти к ней. _____________________________________________________________________________ Вставь подходящие по смыслу прилагательные, определи у них род.      Глаза слепит __________ снег. Светит ___________ солнце. По небу плывут  _____________ облака. Рядом с мальчиком бежит его ________________ пёс.  Вдали пробежала ______________ лисица. А вот на снегу следы ___________  зайца. Хорошо зимой в лесу. _____________________________________________________________________________ Вставь подходящие по смыслу прилагательные, определи у них род.      Глаза слепит __________ снег. Светит ___________ солнце. По небу плывут  _____________ облака. Рядом с мальчиком бежит его ________________ пёс.  Вдали пробежала ______________ лисица. А вот на снегу следы ___________  зайца. Хорошо зимой в лесу. _____________________________________________________________________________ Вставь подходящие по смыслу прилагательные, определи у них род.      Глаза слепит __________ снег. Светит ___________ солнце. По небу плывут  _____________ облака. Рядом с мальчиком бежит его ________________ пёс.  Вдали пробежала ______________ лисица. А вот на снегу следы ___________  зайца. Хорошо зимой в лесу. _____________________________________________________________________________ Вставь подходящие по смыслу прилагательные, определи у них род.      Глаза слепит __________ снег. Светит ___________ солнце. По небу плывут  _____________ облака. Рядом с мальчиком бежит его ________________ пёс.  Вдали пробежала ______________ лисица. А вот на снегу следы ___________  зайца. Хорошо зимой в лесу. _____________________________________________________________________________ Вставь подходящие по смыслу прилагательные, определи у них род.      Глаза слепит __________ снег. Светит ___________ солнце. По небу плывут  _____________ облака. Рядом с мальчиком бежит его ________________ пёс.  Вдали пробежала ______________ лисица. А вот на снегу следы ___________  зайца. Хорошо зимой в лесу. _____________________________________________________________________________

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку

Использование проблемного метода при обучении русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019