Использование проектной методики на уроках английского языка
Оценка 4.6

Использование проектной методики на уроках английского языка

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
английский язык
7 кл
07.06.2018
Использование проектной методики на уроках английского языка
В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям иностранным языком. Произошло в какой – то степени отчуждение их от познавательного труда. Использование традиционных форм обучения привело к тому, что детям стало скучно учиться, у них нет возможности в процессе обучения реализовать свои потребности в самовыражении, самопознании и самоутверждении. Комбинированный урок направлен в основном на пассивное усвоение предлагаемого учителем материала, заучивание правил, без учета способностей, склонностей, интересов учащихся.
Проектная деятельность на уроках АЯ.doc
1 2 3 4 5 6 7                                                                                                                 Доклад на РМО Учителя английского языка                                                                                                                  МОУ СОШ №1                                                                                                                  Осипова К.И. Использование проектной методики на уроках иностранного языка 8 9 10 11 12 13 14 В   последнее   время   обнаружилась   опасная   тенденция   снижения   интереса   учащихся   к занятиям   иностранным   языком.   Произошло   в   какой   –   то   степени   отчуждение   их   от познавательного труда. Использование традиционных форм обучения привело к тому, что детям стало скучно учиться, у них нет возможности в процессе обучения реализовать свои потребности в самовыражении, самопознании и самоутверждении. Комбинированный урок направлен в основном на пассивное усвоение предлагаемого учителем материала, заучивание правил, без учета способностей, склонностей, интересов учащихся.  15 16 17 18 С   начала   этого   года   на   уроках   иностранного   языка   я   активно   начала использовать проектную методику.  Сегодня мне бы хотелось остановиться на теоретических положениях проектной методики, ее достоинствах, требованиях, принципах, целях, задачах, этапах работы над проектом, а также о тех проектах, над которыми работают мои ученики. 19 Эпиграфом в своей работе я использую китайскую мудрость: 20 21 22 “Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь”. 23 24 25 Использование   проектных   приёмов   нельзя   назвать   новым   словом   в   школьном   обучении. Проекты   многолики   и   многогранны,   теперь   чуть   ли   не   каждое   новое   слово   называют проектом, но это не так. У проектов своя философия, методология и практика.  26 Краткая историческая справка:  27 28 29 30 Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet”   переводится   как  “намерение,   которое   будет   осуществлено   в  будущем”.  В   целом метод   проектов   –   это   такая   организация   обучения,   при   которой   учащиеся   приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов. 31 32 Относительно   иностранного   языка, реализуемая школьниками работа, где происходит интеграция четырех видов деятельности.  проект  –   это   “самостоятельно   планируемая   и 1 2 3 В чем суть проектного обучения? Стимулировать интерес учеников к проблеме, для решения которой необходимы определенные знания и показать практическое применений полученных знаний на практике. 4 5 Обучение с использованием проектных приёмов имеет целый ряд  достоинств. Работа над проектами способствует:  6 7 8 9 10 11 12 13  повышению значимости языка как средства общения;  развитию умения работать в коллективе;   расширению кругозора учащихся;  повышению мотивации учащихся;  поощрению творчества;    интеграция всех четырех видов речевой деятельности;   развитию обще учебных умений.  воспитание самостоятельности;  14 Основные требования к использованию данного метода:  15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27  наличие социально или личностно значимой проблемы, требующей интегрированных знаний и путей решения; теоретическая, практическая, познавательная значимость результатов; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных материалов);     использование исследовательских методов: o определение проблемы; o определение задач исследования; o выдвижение гипотез; o обсуждение методов; o оформление результатов; o анализ данных; o выводы. 28 Существуют определённые принципы проектной деятельности:  29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40  вариативности   (использование   индивидуальной,   парной,   групповой   форм   работы, выбор темы и различных упражнений, изучение текстов таких, как диалоги, таблицы, письма, комиксы, карты, анкеты);   решения проблемы (проблема заставляет учащихся думать, а значит – учиться);   самостоятельности   (уточнение   формулировки   задачи,   выбор   формы   проекта, распределение заданий в группе, систематизация промежуточных материалов);  создания   комфортной   обстановки   на   уроке   (отсутствие   страха   перед   общением   на иностранном языке помогает лучше усваивать трудные темы программы);    учения   с   увлечением   (усвоение   материала   идёт   легче,   если   процесс   учащимся нравится);   личностного фактора (проектная работа предоставляет ребятам возможность думать и говорить о себе, своей жизни, своих интересах, увлечениях); 1 2 3  адаптации   заданий   (нельзя   предлагать   ученику   задание,   с   которым   он   не   сможет справиться, при выборе задания следует учитывать возрастные особенности, учебные возможности, этап работы над проектом).  4 5 Используя проектную методику, основной  целью  является следующая – научить учащихся самостоятельно приобретать знания и умело применять их на практике. 6 При использовании проектной технологии перед учителем стоят следующие задачи:  7 8 9 10 11  развитие познавательных умений и навыков;  умение ориентироваться в информационном пространстве;   интегрировать знания из различных областей наук;  критически мыслить. самостоятельно конструировать свои знания; 12 13 14 15 16 Существуют   различные  классификации  проектов. Так, Евгения  Семеновна  Полат  (доктор педагогических наук, профессор. Автор исследований по обучению иностранным языкам, методу проектов, теории   и   практики  дистанционного   обучения;   педагогическим   технологиям   личностно­ориентированного подхода,   использованию   Интернет­технологий   и   ресурсов   в   системе   образования.)  предлагает   пять основных критерий, по которым различают типы проектов: 17 1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:  18 19 20 21 22 творческие,   исследовательские,    ролево­игровые,   информационные,   практико­ориентированные.  23 2. По признаку предметно­содержательной области:  24 25  моно проекты,   межпредметные проекты.  26 3. По характеру контактов:  27 28 внутренние или региональные,    международные.  29 4. По количеству участников проекта:  30 31 32  личностные,   парные,   групповые.  33 5. По продолжительности проекта:  34 35  краткосрочные,   средней продолжительности, 1  долгосрочные.  2 3 4 Проектная   деятельность   требует   большой   подготовки.   Необходимо   продумать   весь   ход работы,   методы   и   формы,   промежуточный   и   итоговой   контроль,   просчитать   результат, распределить роли и обязанности, обозначить сроки проекта. 5 Работа над творческими проектами включает в себя три этапа: 6 7 I. Начальный этап (определение широкой темы, выбор рабочих тем, объединение в группы, составление плана проектной работы и формулировка цели, сбор материала). 8 9 II.   Основной   этап  (анализ   способов   и   целей   работы   в   группах,   поиск   источников необходимой информации и сбор материала, анализ, возможных трудностей). 10 11 III. Заключительный этап (подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов). 12 Для более подробного рассмотрения этапов работы, представляю алгоритм: 13 14 15 16 17 18 19 20 1 шаг – Определение темы. 2 шаг – Определение финального продукта. 3 шаг – Определение структуры и времени. 4 шаг – Сбор информации. 5 шаг – Переработка информации и обсуждение. 6 шаг – Систематизация и подготовка презентации. 7 шаг – Презентация. 8 шаг – Вывод и рецензирование. 21 22 23 24 В зависимости от уровня и возраста подготовки учащихся проект может представлять собой коллаж, объявление, афишу, оформление ранее проведенных исследований, интервью, отчеты о   посещении   различных   мест   с   иллюстрациями   и   фотографиями,   картами,   а   также электронные варианты: сайты и презентации. 25 В период выполнения проектов у школьников развиваются следующие умения:  26 27 28 29 30 31 32 – общеучебные: работа с учебником, со словарем, справочной литературой, составление  плана доклада, сообщения, выступления по теме и т. д.; – специальные: умение сокращать текст и передавать его в устной форме, осуществлять  тематический подбор лексики, пользоваться двуязычным словарем, делать краткие записи по проблеме, составлять сообщения и др.; – собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие  речевое и неречевое поведение. 33 34 Особенностью   системы   выполнения   проектов   –  совместная   творческая   работа   учителя   и учащегося. 35 В целом в работе над проектом учитель:  36  помогает ученикам в поиске нужных источников информации; 1 2 3 4 5 сам является источником;   координирует весь процесс;  поощряет учеников;  поддерживает   непрерывную   обратную   связь   для   успешной   работы   учеников   над проектом. 6 7 8 9 10 Если   проанализировать   деятельность   учителя   во   время   проекта,   то   на   начальном   этапе учитель   превращается   в   организатора   познавательной   деятельности.   Из   авторитетного источника информации учитель становится соучастником исследовательского, творческого процесса,   наставником,   консультантом,   организатором   самостоятельной   деятельности учащихся. 11  А на данном слайде вы можете увидеть долю учителя в совместной работе над проектом.  12 13 14 В результате работы по проектной методике,  мною отмечены следующие положительные результаты обучения:  15 16 Учащиеся самостоятельно осваивают изученный материал по учебной теме,   расширяя тем самым словарный запас и кругозор,  закрепляя имеющиеся грамматические навыки.  17 18 Повышают уровень коммуникативных навыков,    приобретают опыт работы в парах,  группах сменного состава.  19   20 21 22 23 24 25 А сейчас, мне бы кратко хотелось остановиться  уже на своей работе над проектами уже с учащимися. Я преподаю во 2, 3, 4, 5 и 11 классах. В обучении английскому языку метод проектов  используется в тесном контакте с учебной программой. В нашей школе обучение английскому языку в начальной школе ведется по учебникам УМК для школ с углубленным изучением   английского   языка   авторов   И.Н.   Верещагиной   и   Т.А.   Притыкиной,   а   5­11   по учебникам И.Н. Верещагиной, Т.А. Притыкиной О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой. Учитывая 1 2 3 4 5 высокую загруженность учащихся, мы разрабатываем школьные проекты по темам, которые предлагаются учебной программой. Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся. Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта,   в конечном счете, может определить  успешность и результативность проектной работы в целом.  6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Так, например УМК для 4­его класса (3­й год обучения) во 2ой четверти предложен проект по  теме “Holidays” – ”Christmas”. Работа строилась на основе  трех текстов о Рождестве и Новом   годе   в   странах   изучаемого   языка.   Учащиеся   подошли   творчески   к   выполнению данного  задания.  Проекты   были  выполнены   в  виде   буклетов,  поздравительных   открыток, изготовлением атрибутики праздников (например, Christmas stockings).  Уже в 3­ей четверти предложена была тема “Pets and Other Animals” – ”Домашние и дикие животные”.  Тематика  очень   близка  младшим   школьникам,  у   многих  дома   живут   домашние   животные,  поэтому ребята   с   большим   энтузиазмом   воспринимают   предложение   рассказать   о   них.   Так ненавязчиво   идет   обсуждение   темы   творческих   работ,   в   конечном   итоге   формулируется обобщающая тема проекта. Ребята с увлечением начинают работать над проектом, который мы   назвали   ‘’Nature  ABC’’   –   ”Азбука   животных”.   Школьники   при   участии   учителя обсуждают содержание  и характер проекта, его цели. Конечной целью нашего проекта было создание   электронной   версии   энциклопедии   о   животных.   На   начальных   этапах   дети осваивают   лексико­грамматический   материал   в   рамках   учебника,   рассказывают   о   своих домашних   животных,   пишут   коротенькие   сочинения,   которые   надо   составить   в   рамках учебной программы. Затем работают над рассказами о диких животных – о тиграх и львах, медведях и обезьянах,… то есть о тех, о которых написано в учебнике. Идет дальнейшее расширение и закрепление учебного материала.    Далее учащимся предлагается выбрать и описать какое­то животное, о котором не упоминается в учебнике. Но сначала надо разузнать о нем побольше… как выглядит?… где обитает?… чем питается?… сколько у него бывает детенышей?…как оно выращивает потомство? 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36   В 5­м классе (4­й год обучения) мы взяли тему проекта “Town  Life.London”. Учащимся необходимо   было   подготовить   творческий   проект   по   достопримечательностям   Лондона. Результат выполнения меня поразил своей вариативностью – работы были выполнены в виде макетов из картона, пластилина, карты с миниатюрами из пластилина, буклетов, брошюр. А уже в 11­м классе к подготовке   проектов мы подошли более серьезно. В конце второго раздела, в учебнике была предложена общая тема проекта  “Famous People. Important Events in   History”. При обсуждении темы проекта, ребята сами предложили свои темы по данному проекту:   «У.Шекспир.   Быть   или   не   быть»,   «Эпоха   Наполеона»,   «Жанна   Д’Арк.   Подвиг Орлеанской девы», «Преобразования Петра Первого», «Тайна улыбки Моны Лизы».   Все проекты были выполнены в виде презентаций, с заданиями.  37 38 39 40 41 42 43 44       На   прошло   недели,  подводя     предварительные   итоги   работы   по   методу   проектов  ,  я предложила своим ученикам  принять участие в опросе. Цель опроса ­ выяснить, интересна ли им такая форма работы, стоит или нет продолжать двигаться в этом направлении.  Анкетирование проводилось анонимно, все результаты были обработаны на компьютере и представлены статистически.    1. Какими источниками информации Вы  обычно пользовались при подготовке проекта? а) Книги; б) Периодическая печать; в) Интернет; г) Учитель; д) Другие (укажите какие) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46     2.   Достаточно   ли   было   времени,   отведённого   для   подготовки   проектов? а) Да; б) Нет.   3.   Подготовка   проектов   оторвала   у   Вас   время   от   более   важных   и   интересных   дел? а) Да; б) Нет     Будет   ли   интересна   работа   над   проектами   следующим   за   Вами   школьникам? а) Да; б) Нет.   Анализируя   представленный   выше   практический   опыт   разработки   проектов,   можно сделать   вывод,   что   использование   метода   проектов   в   процессе   воспитания   учащихся средствами английского языка интегрировало школьников в различные среды: социальные, языковые   и т.д.,   ученики  были  включены   в реальную  исследовательскую  деятельность  и нацелены на получение реального результата. Кроме   того,   самостоятельный   выбор   содержания   и   способов   деятельности способствовал   развитию   эмоциональной   сферы   личности,   ее   способностей,   склонностей, интересов. Сегодня   мы   понимаем   под   словосочетанием   «метод   проектов»   и   определенный комплекс идей, и достаточно четкую педагогическую технологию, и конкретную практику работы педагогов. Идеи, реализовать которые был призван метод проектов, вновь становятся значимыми в широких кругах педагогической общественности. Хотелось   бы   дать   совет   учителям:   для   того   чтобы   учение   было   эффективным,   оно должно быть увлекательным не только для учащихся, но и для самого  учителя, который должен получать удовольствие от изучения своего предмета и от его преподавания. Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении, но это эффективное средство от скуки. Оно способствует развитию учащихся, осознанию себя   как   члена   группы,   расширению   языковых   знаний.   Проект­   это   также   реальная возможность использовать знания, полученные на других уроках средствами иностранного языка. Хотелось бы представить,   как это все может быть в недалеком будущем. Школа для ребенка – активная школа, предполагающая выполнение многочисленных заданий, которые часто придумываются на ходу, потому что их нет ни в одной книге. Для этого, естественно, учителю и ребенку необходим доступ к технике в любое время.  Надеюсь,   что   и   большинство   наших   школ   вскоре   также   будет   оборудовано   по последнему   слову   техники   и   выполнение   проектных   заданий   станет   еще   интереснее   и плодотворнее. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Использование проектной методики на уроках английского языка

Использование проектной методики на уроках английского языка

Использование проектной методики на уроках английского языка

Использование проектной методики на уроках английского языка

Использование проектной методики на уроках английского языка

Использование проектной методики на уроках английского языка

Использование проектной методики на уроках английского языка

Использование проектной методики на уроках английского языка

Использование проектной методики на уроках английского языка

Использование проектной методики на уроках английского языка

Использование проектной методики на уроках английского языка

Использование проектной методики на уроках английского языка

Использование проектной методики на уроках английского языка

Использование проектной методики на уроках английского языка

Использование проектной методики на уроках английского языка

Использование проектной методики на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018