Использование проектной методики на уроках немецкого языка.
Оценка 4.6

Использование проектной методики на уроках немецкого языка.

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
немецкий язык
Взрослым
27.03.2017
Использование проектной методики  на уроках немецкого языка.
в данном материале кратко дано понятие "проект", основные принципы проектной работы, этапы и возможные проблемы, последовательность работы над проектом. этот доклад позволит выступить на педагогических советах или ШМО. плюс к нему можно подготовить презентацию.Работая над проектом, школьники учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками.доклад
Использование проектной методики на уроках немецкого языка.doc
Использование проектной методики  на уроках немецкого языка. Поиск   новых   педагогических   технологий   связан   с   отсутствием   у   части   учащихся   положительной   мотивации   к изучению немецкого языка. Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении иностранному   языку,  но   это  эффективное   средство   от   однообразия,   скуки,   оно  способствует развитию учащегося, осознания себя как члена группы, расширению языковых знаний. Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. А позитивная  мотивация  – это ключ к успешному изучению иностранного  языка. Современные   подходы   к   обучению   языку   подчеркивают   важность   сотрудничества   и взаимодействия между учениками как мотивирующего фактора. Проект  –   это   возможность   учащихся   выразить   свои     собственные   идеи   в удобной  для  них  творчески  продуманной  форме:     изготовление коллажей, афиш и объявлений,  проведение интервью и исследований,  демонстрация моделей с необходимыми комментариями,  составление планов посещения различных мест с иллюстрациями, картой и т.д.  В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается  на  самого  ученика  как индивида  и  как  члена  проектной  группы. Самое  важное  то, что  ребенок,  а  не  учитель определяет,  что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация.   ОСНОВНЫЕ  ПРИНЦИПЫ  ПРОЕКТНОЙ  РАБОТЫ.   1. ВАРИАТИВНОСТЬ.    Вариативность деятельности на уроке предполагает индивидуальную, парную и групповую форму работы. Что касается текстов, то это могут быть диалоги, письма, таблицы, диаграммы, карты, комиксы. Необходимы различные варианты тем и типов упражнений.    2. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ.   Процесс изучения языка осуществляется более эффективно, когда мы используем иностранный язык для решения проблем. Проблемы заставляют детей думать, а думая, они учатся.   3. КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД К ГРАММАТИКЕ.    Не  все  ученики  легко  усваивают  правила  или  структуры.  Работая  над  проектом,  они  лучше усваивают   её   логическую   систему. Главная   задача –   научиться   пользоваться,   значит   есть множество  возможностей  применить  пройденные  грамматические  структуры  и явления.    4. ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ.    Учащиеся  много  усваивают,  если  им  нравится  процесс  обучения.  Получение  удовольствия – это   одно   из   главных   условий эффективности обучения, поэтому важно включать в учебный процесс игры, шутки, загадки.    5. ЛИЧНОСТНЫЙ ФАКТОР.    Посредством   проектной   работы  ребятам  предоставляется   много  возможностей   думать  и говорить  о  себе,  своей жизни,  интересах, увлечениях и т.д. 6. АДАПТАЦИЯ ЗАДАНИЙ.    Нельзя предлагать ученику задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню, на котором находится обучаемый.   ВОЗМОЖНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ. 1. ОРГАНИЗАЦИЯ.   Проекты создают дополнительную работу для учителя. Они требуют дополнительных действий: нахождение подходящих источников материалов и т.д.   2.  МОНИТОРИНГ.     Необходимо   знать,   что   делает   ученик   за   пределами   класса,   ведь   проект   –   это   возможность школьнику выразить свои собственные идеи.     3. ЛИЧНОСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.   Работа над проектом дает возможность ребенку проявить таланты.              4. ТРУДНОСТИ В СОЗДАНИИ УСПЕШНО ДЕЙСТВУЮЩИХ ГРУПП.    Большинство проектов можно   сделать индивидуально, но работа   в   группах носит творческий характер,   например,     при     сборе   иллюстративного   материала.   Предпочтительное   количество учеников в группе 3 – 4. ЭТАПЫ  ПРОЕКТНОЙ  РАБОТЫ. I ЭТАП – планирование в классе. Школьники  при  участии  учителя  обсуждают  содержание  и  характер  проекта;  составление интервью;  способы  сбора  и  вид необходимой информации II ЭТАП – выполнение проекта. Ученики берут интервью, делают аудио – и видеозаписи, собирают печатный и иллюстративный материал. III ЭТАП – возвращение в класс. Ученики   оформляют   свою   проектную   работу,   используя   ножницы,   линейки,   клей,   картинки, фломастеры и т.д. IV ЭТАП – презентация проекта. Способ презентации будет в значительной степени зависеть от вида конечного продукта: будет ли это схема, буклет, видиопоказ или устная  презентация.  Польза  для  учащихся  очевидна. Ученик  работает  над  интересной  темой,  используя уже   выученное   и   дополнительно изучая еще и то, что необходимо в связи с поставленной задачей.   Каждая   группа   сама   решает,   как   приготовить   презентацию   своего   проекта,   назначая докладчика и распределяя роли. Ребята могут использовать плакаты, раздать слушателям план своей презентации, представить все ввиде маленькой пьесы, использовать музыку и т.п. V ЭТАП – контроль. Оценку  следует  выставлять  за  проект  в  целом,  многоплановость  его  характера,  уровень проявленного   творчества,   четкость презентации. Язык – это только составная часть проекта. Если есть ошибки, исправлять карандашом или записать на отдельном листе. Нужно помнить, что любой проект – это только часть общего   объема   работы,   а   оценить   грамотность   можно   в других   видах   деятельности.   А   проектная   работа   дает   возможность   развивать   у ребенка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя.  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА деятельность этапы деятельность задачи учащихся учителя 1 целеполагание определение темы, обсуждение задания мотивируют учащихся, выбор проблемы, объясняют цели, наблюдают 2.планирование анализ проблемы, выдвигают гипотезы, консультируют выдвижение гипотез формируют задачи 3.выбор методов проверки принятых гипотез. 4.выполнение 5.защита проекта обсуждение методов обсуждение методов консультируют проверки источников проверки. выбирают информации оптимальный вариант. выполнение проекта оформляют проект наблюдают , направляют процесс анализа представления защищают проект, участвуют в результатов участвуют в коллективном анализе проектирования коллективной оценке оценке результатов деятельности проектирования. Работая   над   проектом,   школьники   учатся   самостоятельно   добывать   необходимую   информацию, пользоваться   различными   источниками.   Учитель   становиться   их   равноправным   партнером   и   консультантом. Совместная работа сплачивает коллектив: растет взаимопонимание, взаимодействие учащихся, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Каждый школьник старается довести начатое им дело до   чтобы     труда. конца, Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, активным включением ребят в учебную   деятельность,   принятием   личной   ответственности   за   продвижение   в   обучении.   Работа сочетается с созданием прочной языковой базы у обучаемых. Успех  проекта  зависит  от  умения результат показать учителя     создавать     условия,     стимулирующие     формирование     и     развитие     креативных, коммуникативных, организационно – деятельностных  умений учащихся.  Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Фоминичская средняя общеобразовательная школа»                                                                                                                  Выполнила:                                                                                             Ванаева Е.А. учитель немецкого языка с. Фоминичи

Использование проектной методики на уроках немецкого языка.

Использование проектной методики  на уроках немецкого языка.

Использование проектной методики на уроках немецкого языка.

Использование проектной методики  на уроках немецкого языка.

Использование проектной методики на уроках немецкого языка.

Использование проектной методики  на уроках немецкого языка.

Использование проектной методики на уроках немецкого языка.

Использование проектной методики  на уроках немецкого языка.

Использование проектной методики на уроках немецкого языка.

Использование проектной методики  на уроках немецкого языка.

Использование проектной методики на уроках немецкого языка.

Использование проектной методики  на уроках немецкого языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017
Посмотрите также: