Использование программных средств ИКТ при изучении геометрического материала на уроках математики в 5-6 классах
Оценка 4.8

Использование программных средств ИКТ при изучении геометрического материала на уроках математики в 5-6 классах

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
5 кл—6 кл
12.02.2017
Использование программных средств ИКТ при изучении геометрического материала на уроках математики  в 5-6 классах
Изучение геометрического материала не возможно без средств наглядности: без линейки, без треугольника, без учебника, без таблиц, без объемных фигур и многого другого. Геометрию в принципе не возможно объяснить – ее необходимо показывать! За последние годы существенно расширилась область наглядности и усложнился её инвентарь. Значение наглядности в учебном процессе сейчас рассматриваться в тесной связи с методическими задачами, с необходимостью и целесообразностью её применения в процессе обучения.
Использование средств ИКТ при изучении геометрического материала на уроках математики в 5.docx
Использование программных средств ИКТ при изучении геометрического материала на уроках математики  в 5­6 классах Подготовила: учитель математики первой категории  Пьянова Ирина Александровна Изучение   геометрического   материала   не   возможно   без   средств наглядности:  без  линейки,  без  треугольника, без  учебника,  без  таблиц, без объемных   фигур   и   многого   другого.   Геометрию   в   принципе   не   возможно объяснить – ее необходимо показывать!  За   последние   годы   существенно   расширилась   область   наглядности   и усложнился её инвентарь. Значение наглядности в учебном процессе сейчас рассматриваться в тесной связи с методическими задачами, с необходимостью и целесообразностью её применения в процессе обучения.  Главная задача ­  найти конкретное применение наглядности, т. е. найти такой метод внесения её в педагогический процесс, который обеспечил бы не формальное применение наглядности, а действительное её использование. Виды средств наглядности:  натуральные наглядные средства;  изобразительные наглядные средства;  средства   информационных   и   коммуникационных   технологий   и интерактивные технологии. Преимущества использования ИКТ  1.   Информационные   технологии   значительно   расширяют   возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных   средств   видеотехники   позволяет   воссоздавать   реальную обстановку деятельности. 2. ИКТ позволяют существенно повысить мотивацию учеников к обучению.  3.   ИКТ   вовлекают   учащихся   в   учебный   процесс,   способствуя   наиболее широкому   раскрытию   их   способностей,   активизации   умственной деятельности. 4.   Использование   ИКТ   в   учебном   процессе   увеличивает   возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения.  5. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. 6.   ИКТ   способствуют   формированию   у   учащихся   рефлексии.   Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих   действий,   определить   этап   в   решении   задачи,   на   котором   сделана ошибка, и исправить ее. Средства ИКТ в системе образования делятся на две группы:   Аппаратные   средства:   компьютер,   принтер, 1.   проектор, телекоммуникационный   блок,   устройства   для   ввода   текстовой информации и манипулирования экранными объектами , устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации, устройства регистрации данных,   управляемые   компьютером   устройства,   внутри   классная   и внутри школьная сети, аудио­видео. 2.   виртуальные конструкторы,   тренажеры,   тестовые   срезы,   комплексные   обучающие пакеты (электронные учебники), информационные системы управления.   Программные   средства:   источники   информации, В   своем   докладе   я   хотела   бы   отразить   какие   программные   ИКТ существуют для изучения геометрического материала на уроках математики в 5­6 классах. Геометрический материал который изучается в учебниках математики Н. Я. Виленкина 5­6 классов это:  Отрезок, длина отрезка, треугольник;  Плоскость, прямая, луч;  Площадь фигуры;  Прямоугольный   параллелепипед,   объем   прямоугольного параллелепипеда;  Окружность и круг;  Угол, виды углов, измерение углов, биссектриса;  Длина окружности и площадь круга;  Шар;  Перпендикулярные, параллельные прямые;  Координатная плоскость. Программных   ИКТ   по   геометрическому   материалу   5­6   классов огромное   количество,   почти   каждый   из   них   содержит:   лекций,   памятки, задания   для   закрепления,   заданий­тренировок,   самостоятельных   работ   и заданий   повышенной   сложности.   Сегодня     я   покажу   три   программных средства   ИКТ,   по   структуре   они   примерно   одинаковы,   каждый   из   них содержит и лекции, и практикумы, и самостоятельные работы. Пример 1 «Математика 5­6» на базе 1с отлично подойдет для изучения нового материала и его закрепления. Пример 2 «Математика на компьютерах» замечательно подходит как редактор рисования, здесь можно создавать авторские тесты, для изучения нового материала, для изучения и демонстрации объемных тел.  Пример   3   УМК   «Живая   математика»   на   мой   взгляд   не   плохо   бы подошла   для   саморазвития   ученика,   для   самостоятельной   работы   с геометрическим материалом в данной программе. Использование   на   уроках   математики     в   5­6   классах,   при   изучении геометрического материала, программных средств ИКТ привлекает внимание учащихся   и   помогает     формировать   крепкий   фундамент   для   изучения геометрии   в   7   классе!   Очень   важно   использовать   средства   ИКТ   целе­ направленно,   не   загромождать   уроки   большим   их   количеством,   ибо   это мешает   учащимся   сосредоточиться   и   обдумать   наиболее   существенные вопросы.

Использование программных средств ИКТ при изучении геометрического материала на уроках математики в 5-6 классах

Использование программных средств ИКТ при изучении геометрического материала на уроках математики  в 5-6 классах

Использование программных средств ИКТ при изучении геометрического материала на уроках математики в 5-6 классах

Использование программных средств ИКТ при изучении геометрического материала на уроках математики  в 5-6 классах

Использование программных средств ИКТ при изучении геометрического материала на уроках математики в 5-6 классах

Использование программных средств ИКТ при изучении геометрического материала на уроках математики  в 5-6 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017