Первые тревоги в отношении развития детей обычно возникают, когда они начинают учиться в школе. У одних это проявляется в трудности освоения навыков письма, чтения, счёта, у других – в неумении общаться, подчиняться школьным правилам. Причины возникающих у ребёнка проблем могут быть связаны как с особенностями его психофизиологического, речевого развития, так при педагогической, социальной запущенностью, несформированностью предпосылок к школьному обучению. Заметив отставание в развитии, учитель - логопед должен, прежде всего, выявить характер трудностей, уровень развития речи ребёнка.
конспект.docx
Первые тревоги в отношении развития детей обычно возникают, когда они начинают
учиться в школе. У одних это проявляется в трудности освоения навыков письма,
чтения, счёта, у других – в неумении общаться, подчиняться школьным правилам.
Причины возникающих у ребёнка проблем могут быть связаны как с особенностями
его психофизиологического, речевого развития, так при педагогической,
социальной запущенностью, несформированностью предпосылок к школьному
обучению. Заметив отставание в развитии, учитель логопед должен, прежде
всего, выявить характер трудностей, уровень развития речи ребёнка.
Своевременное выявление речевых недостатков поможет определить причины и
характер речевого нарушения и организовать целенаправленную работу по их
преодолению.
В конце первого класса, определяя уровень сформированности речевых умений и
навыков у обучающихся, мы предлагаем речевые пробы в форме КИМ (контрольно
измерительных материалов).
Тест состоит из 10 заданий. В каждом задании дано на выбор 4 ответа, из которых
ребёнок должен выбрать один.
Тест ребёнок выполняет самостоятельно. В таблицу заносятся результаты, по
которым определяется уровень сформированности речевого развития.
Часто ребёнок, осознавая наличие у себя определенного речевого нарушения, не
уверен в себе, у него появляются страхи, связанные с выполнением задания.
Игровой характер предъявления заданий снимает это напряжение и позволяет
моделировать необходимую деятельность. Обстановка комфорта помогает ребёнку
раскрыть свои возможности.
Используя программу POWER POINT, данный тест мы переформатировали в
компьютерную игру «Полёт Незнайки на луну». Через игру можно не только
установить контакт с ребёнком, но и определить уровень сформированности на
данном этапе его развития. В ходе игры логопед делает отметки в диагностической
таблице, а затем их апробирует.
1
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.