«Использование современных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда»
Оценка 4.9

«Использование современных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл—4 кл
09.03.2019
«Использование современных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда»
Обновление содержания и форм педагогической работы в начальном звене – необходимое условие движения образовательного процесса рука об руку со временем. Внедрение компьютерных технологий является перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Современное общество активно создаёт новую информационную культуру, которая затрагивает все ступени образования. ЦОР – одно из эффективных средств в воспитании и развитии ребенка, позволяющее объективно реализовать идеи индивидуального и дифференцированного подхода в процессе коррекции речи. Цифровые образовательные ресурсы позволяют расширить возможности предъявления учебной информации, объединить конкретные и абстрактные понятия, помочь осознать языковые явления, усилить мотивацию к школьному обучению.
конспект.docx
В практике использую следующий ряд цифровых Обновление содержания и форм педагогической работы в начальном звене – необходимое условие движения образовательного процесса рука об руку со временем. Внедрение компьютерных технологий является перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Современное общество активно создаёт новую информационную культуру, которая затрагивает все ступени образования. ЦОР – одно из эффективных средств в воспитании и развитии ребенка, позволяющее объективно реализовать идеи индивидуального и дифференцированного подхода в процессе коррекции речи. Цифровые образовательные ресурсы позволяют расширить возможности предъявления учебной информации, объединить конкретные и абстрактные понятия, помочь осознать языковые явления, усилить мотивацию к школьному обучению. В коррекционной работе использование ЦОР позволяет максимально оптимизировать процесс подачи материала. образовательных ресурсов: - мультимедийные презентации; - интерактивные (компьютерные) игры; - аудио- (видео-) материалы; - образовательные ресурсы сети Интернет; - таблицы в электронном виде. Создание презентаций в программе POWER POINT способствует решению следующего ряда задач: - задания учителя-логопеда можно представить в форме увлекательных игр; - предупредить умственное перенапряжение и сохранить оптимальную динамику занятия; - речевой материал предъявляется поэтапно, способствует более глубокому осознанию информации; - возможность осуществлять своевременный контроль и оценку результатов логопедического воздействия через систему поощрений; - имеется возможность дозирования информации на слайде. все Учителю-логопеду положительные стороны использования информационных технологий на занятиях: - эффективная подача речевого материала способствует формированию коммуникативной компетенции обучающихся; - стрессовые ситуации при усвоении нового материала сводятся к минимуму; что необходимо использовать 1 - развиваются и корректируются высшие психические функции: логическое мышление, наглядно-образное, внимание, память, воображение; - сглаживаются проблемы в эмоционально-волевой сфере, повышается самооценка ребёнка; - формируется психологическая готовность к дальнейшему овладению компьютерной грамотностью. Использование компьютерных технологий требует соблюдения условий для сбережения здоровья ребёнка в соответствии с рекомендациями СанПин: ­ работа с компьютером два раза в неделю; ­ релаксирующая гимнастика для глаз; ­ работа за компьютером не должна занимать более 5­7 мин. Таким образом, применение информационных технологий позволяет в полной   мере   активизировать   познавательную   деятельность   обучающихся, формировать универсальные учебные действия в соответствии с внедрением ФГОС.   У   детей   вырабатывается   исследовательская   позиция, совершенствуется   умение   составлять   план   действий,   осуществлять самоконтроль, оценивать свои результаты. Список литературы: этический аспект Цвык И.В.cyberleninka.ru›article…kompyuternye…v…protsesse… школа, 2018 1.Компьютерные технологии обучения. Учебник для вузов М., Научная  2.Современные компьютерные технологии Н. Тимербаев Казань, КНИТУ  3. Компьютерные технологии в современном образовательном процессе:  21014 2

«Использование современных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда»

«Использование современных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда»

«Использование современных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда»

«Использование современных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019