Использование современных образовательных технологий как педагогическое условие развития самообразования обучающихся
Оценка 4.7

Использование современных образовательных технологий как педагогическое условие развития самообразования обучающихся

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Взрослым
24.03.2017
Использование современных образовательных технологий как педагогическое условие развития самообразования обучающихся
Одним из условий развития самообразования является использование современных образовательных технологий, когда обучение предполагает не просто усвоение готовых знаний по готовым алгоритмам деятельности, а наличие целостной взаимосвязанной системы деятельности обучающего и обучающихся. Одним из условий развития самообразования является использование современных образовательных технологий, когда обучение предполагает не просто усвоение готовых знаний по готовым алгоритмам деятельности, предполагающим отсутствие непосредственной помощи и контроля со стороны педагога, но наличие целостной взаимосвязанной системы деятельности обучающего и обучающихся как субъектов образовательного процесса, цель которой - мотивировать и вовлечь обучающихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, создать условия для развития способности к саморегуляции, самоактивации, самоорганизации, самоконтролю, которые в дальнейшем позволят обучающимся самостоятельно изучить и освоить новые виды деятельности, а педагогу перейти от непосредственного руководства деятельностью обучающихся к консультированию. Для развития самообразования были выбраны современные образовательные технологии, которые приведены в таблице.Одним из условий развития самообразования является использование современных образовательных технологий, когда обучение предполагает не просто усвоение готовых знаний по готовым алгоритмам деятельности, предполагающим отсутствие непосредственной помощи и контроля со стороны педагога, но наличие целостной взаимосвязанной системы деятельности обучающего и обучающихся как субъектов образовательного процесса, цель которой - мотивировать и вовлечь обучающихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, создать условия для развития способности к саморегуляции, самоактивации, самоорганизации, самоконтролю, которые в дальнейшем позволят обучающимся самостоятельно изучить и освоить новые виды деятельности, а педагогу перейти от непосредственного руководства деятельностью обучающихся к консультированию. Для развития самообразования были выбраны современные образовательные технологии, которые приведены в таблице.
статья.docx

УДК

 

Olga Knyazeva

 

The use of modern educational technology as a pedagogical condition of              self-development of students

 

One of the conditions for the development of self-learning is the use of modern educational technologies when training involves not only the assimilation of ready knowledge on ready algorithms of activity, and the presence of single interconnected system activities of teaching and learning.

 

Key words: educational technology, critical thinking, educational robotics.

 

Князева Ольга Геннадьевна

преподаватель ГАПОУ ТО «Голышмановский агропедколледж»

р.п. Голышманово, Тюменская область

 

Использование современных образовательных технологий как педагогическое условие развития самообразования обучающихся

 

Одним из условий развития самообразования является использование современных образовательных технологий, когда обучение предполагает не просто усвоение готовых знаний по готовым алгоритмам деятельности, а наличие целостной взаимосвязанной системы деятельности обучающего и обучающихся.

 

Ключевые слова: образовательные технологии, развитие критического мышления, образовательная робототехника.

 

Одним из условий развития самообразования является использование современных образовательных технологий, когда обучение предполагает не просто усвоение готовых знаний по готовым алгоритмам деятельности, предполагающим отсутствие непосредственной помощи и контроля со стороны педагога, но наличие целостной взаимосвязанной системы деятельности обучающего и обучающихся как субъектов образовательного процесса, цель которой  - мотивировать и вовлечь обучающихся в самостоятельную                 учебно-познавательную деятельность, создать условия для развития способности к саморегуляции, самоактивации, самоорганизации, самоконтролю, которые в дальнейшем позволят обучающимся самостоятельно изучить и освоить новые виды деятельности, а педагогу перейти от непосредственного руководства деятельностью обучающихся к консультированию. Для развития самообразования были выбраны современные образовательные технологии, которые приведены в таблице.

 

 

 

 

Таблица 1

Комплекс современных образовательных технологий, предоставляющих возможности для развития самообразования

Технологии

Основные задачи

Методы

Технология развития критического мышления

Развивать познавательный интерес, критическое мышление, умение анализировать, выделять главное.

Методы группового
взаимодействия,
«фишбоун», составление кластера, концептуальной таблицы

Технология коллективного взаимообучения

Развивать коммуникативные качества обучающихся и самостоятельность в учебной деятельности [3].

 

Методы сотрудничества в статистической, динамической и вариационной паре

Технология образовательного роботоконструирования

Развивает готовность эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для определения и достижения цели. Самостоятельная работа с конструктором позволяет конструировать или присваивать новые алгоритмы, способы деятельности, помогает обучающимся приобрести новый подход к пониманию окружающего мира, создающий особенный тип мышления - исследовательский и творческий.

Проблемный, частично-поисковый, исследовательский методы

Проектная технология

Развитие познавательного интереса на основе самостоятельного поиска решения познавательных и практических задач, способствующего развитию системного, проблемно-поискового мышления [2]

Консультационный, диалоговый метод.

 

 

Данные технологии подразумевают такую организацию учебного процесса, при которой каждый его участник является активным субъектом познания. Эти технологии позволяют предоставить обучающимся большую самостоятельность. Такая организация работы наиболее желаемой, так как способствует приобретению опыта самостоятельной познавательной деятельности, развитию самообразования.

Активизации обучающимся в самостоятельном приобретении знаний способствует использование технологии развития критического мышления. Рассмотрим пример занятия по теме: «Механическое движение», построенного в логике технологии развития критического мышления.

Во вводной части, на стадии вызова, чтобы ввести обучающихся в тему и показать её значение, использовался метод учебного мозгового штурма. Обучающимся было предложено задание: Выскажите как можно больше ассоциаций, связанных с понятием «механическое движение». В помощь были сформулированы вопросы:

- Что такое механическое движение?

- Какова тема нашего занятия?

- Какова значимость изучения данной темы в вашей будущей профессиональной деятельности?

Все высказанные мнения записывались маркером на листе «ватмана». Затем они были обобщены и совместно сформулирована тема и учебная цель занятия.

Применение данного метода помогло обучающимся самостоятельно определить значимость темы и способствовало развитию познавательного интереса.

На стадии осмысления использовался приём - составление таблицы по принципу «Знаю - Хочу узнать - Узнал». Обучающимся было предложено следующее задание: начертите таблицу, состоящую из трёх граф. Первая графа - «Знаю». Запишите в неё то, что вам известно по теме «Механическое движение», основываясь на знаниях, полученных из школьного курса физики. Вторая графа «Хочу узнать». Запишите в неё вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы в ходе занятия. Третья графа «Узнал». Её вы заполните после прослушивания фрагмента лекции.

По окончании работы обучающимся было предложено проанализировать, получили ли они ответы на вопросы, поставленные до начала лекции.

Для закрепления материала была предложена групповая форма работы, результатом стало составление кластера «Виды механического движения». Затем каждая группа презентовала свой кластер, другие группы участвовали в обсуждении, дополняли, делали выводы.

При подведении итогов занятия выяснилось, что используемые приёмы работы помогли обучающимся освоить материал в ходе непосредственного участия в поиске и получении знаний, что способствовало развитию навыков самообразования.

Кроме того развитию навыков самообразования так же способствует технология образовательной робототехники. Образовательная робототехника - это направление, в котором осуществляется современный подход к внедрению элементов технического творчества в учебный процесс через объединение конструирования и программирования в одном курсе [1].

Суть технологии состоит в том, что на занятиях создаются технические модели из LEGO-конструкторов и программируются микрокомпьютеры. Созданные модели «живут» по заданной программе. Такая работа позволяет понять основы конструирования и робототехники, научиться конструировать управляемые машины.

Рассмотрим возможности организации исследовательской деятельности обучающихся при работе с конструкторами. Обучающимся было предложено  сконструировать пневматическую руку, представленную на рисунке 2.

Рис. 1 - Конструированипе пневматической руки на занятии физики по теме «Компрессорные машины»

 

Далее организуется исследование, в ходе которого нужно определить, какое давление понадобится, чтобы захватить и поднять груз.

Цель исследования: выявить закономерности между массой поднимаемого груза и степенью сжатия воздуха (если они существуют).

Таким образом, развитие самообразования является требованием компетентностного подхода, когда важны не знания сами по себе, а умение их приобретать. В связи с этим возникает необходимость смены образовательных технологий с репродуктивных на активные, вовлекающие обучающихся в процесс деятельности по приобретению знаний. Это является необходимым условием развития самообразования.

Список использованной литературы:

1. Баликаева М.Б. Развитие самообразования студентов вуза в условиях реализации компетентностного подхода: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. - Баликаева, Марина Бембаевна  - Омск, 2007. – 280 с.

2. Образовательная робототехника: [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - URL: http://dopobr.68edu.ru/proekty/obrazovatelnaya-robototexnika

3. Сабирова Г.Б. Модель самообразования учащейся молодёжи // Среднее профессиональное образование. – 2009. - №12. – С. 16-19

 


 

УДК Olga Knyazeva The use of modern educational technology as a pedagogical condition of self-development of students

УДК Olga Knyazeva The use of modern educational technology as a pedagogical condition of self-development of students

Таблица 1 Комплекс современных образовательных технологий, предоставляющих возможности для развития самообразования

Таблица 1 Комплекс современных образовательных технологий, предоставляющих возможности для развития самообразования

Активизации обучающимся в самостоятельном приобретении знаний способствует использование технологии развития критического мышления

Активизации обучающимся в самостоятельном приобретении знаний способствует использование технологии развития критического мышления

Рассмотрим возможности организации исследовательской деятельности обучающихся при работе с конструкторами

Рассмотрим возможности организации исследовательской деятельности обучающихся при работе с конструкторами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017