Использование современных образовательных технологий в начальной школе в рамках ФГОС
Оценка 5

Использование современных образовательных технологий в начальной школе в рамках ФГОС

Оценка 5
Лекции
docx
математика +2
4 кл
29.05.2018
Использование современных образовательных технологий в начальной школе в рамках ФГОС
Цель современной системы образования, поставленная ФГОС, четко определена: развитие личности на основе формирования универсальных учебных действий познания и освоения мира. Другими словами школьника необходимо научить учиться. Проблема эта очень актуальна, потому что современное, информационное общество запрашивает человека способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Человек современного общества должен уметь водить автомобиль и быть интересным собеседником; уметь ремонтировать квартиру и быть ценителем музыки. Главная задача педагога – сформировать такую личность – инициативную, активную, предприимчивую и одновременно с этим носителя высоких нравственно-психологических качеств, умеющего к любому делу подходить творчески.
Использование современных образовательных технологий в начальной школе в рамках ФГОС.docx
Использование современных образовательных технологий в начальной школе в рамках ФГОС Номинация «Предметы начальной школы»  Цель   современной   системы   образования,   поставленная   ФГОС,   четко определена:   развитие   личности   на   основе   формирования   универсальных учебных действий познания и освоения мира. Другими словами школьника необходимо   научить   учиться.   Проблема   эта   очень   актуальна,   потому   что современное,   информационное   общество   запрашивает   человека   способного самостоятельно   учиться   и   многократно   переучиваться   в   течение   жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.  Отличительной   особенностью   нового   стандарта   является   его деятельностный   характер,   ставящий   главной   целью   развитие   личности учащегося. Человек современного общества должен уметь водить автомобиль и   быть   интересным   собеседником;   уметь   ремонтировать   квартиру   и   быть ценителем музыки. Главная задача педагога – сформировать такую личность – инициативную, активную, предприимчивую и одновременно с этим носителя высоких   нравственно­психологических   качеств,   умеющего   к   любому   делу подходить творчески. Как обычный урок сделать необычным? Этот вопрос задает, наверное, любой учитель, приходя в класс. Каждый решает эту проблему по­своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно   предоставлять   материал   на   уроке   в   традиционной   форме, зачастую   выдавая   его,   как   некий   информационный   блок.   Что   же   можно сделать в этой ситуации? Давно   сложилось   мнение,   что   каждому   педагогу   и   учащемуся   для овладения   процессами   «преподавания»   и   «учения»   «желательно   владеть тремя языками: родным языком, языком науки, языком технологии». Так как современный подход к преподаванию заключается в построении его   на   технологической   основе,   мне,   в   первую   очередь,   было   необходимо изучить   технологии   обучения   с   целью   эффективной   организации   учебного процесса:   как   лучше   построить   урок,   как   отобрать   и   выстроить   учебный материал для данной темы, раздела, курса.                   На мой взгляд, наиболее полно реализовать задачу продуктивной деятельности  учащихся и учителя,  осуществляемую  в  зоне  их ближайшего развития,   позволяют   такие   формы   активного   обучения,   как   коллективная мыследеятельность (КМД), а также технология личностно­ориентированного обучения (ЛОО). Автор   технологии   КМД   К.   Я.   Вазина   предлагает   идею   модульного содержания   обучения.   Образно   говоря,   идея   модульного   содержания напоминает   матрёшку,  когда   из   большой   матрёшки   (системы)   извлекаются меньшие (подсистемы). Такое построение, на мой взгляд, позволяет, сохраняя сущное   и   общее   в   системе,   чётко   определять   специфическое.   Модуль дозирует   содержание   и   систематизирует   мышление   обучающихся. Систематичность   же   мышления   приводит   к   системности   и   формированию научного   мировоззрения.   Я   считаю,   что   для   преподавания   отдельных предметов (в частности, русского языка) это оптимальная форма обучения.  Одним из главных вопросов для меня также является: «Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?» Разрешить это противоречие   может   принцип   дифференцированного   подхода   к   обучению, осуществляемый на индивидуальном уровне, когда сам учащийся исходя из своих   особенностей,   возможностей   и   потребностей   определяет   личную «траекторию»  своего развития. ЛОО (И. С. Якиманская) ­ обучение на основе учёта индивидуальных особенностей обучающихся, где во главе угла ставится самобытность   ребёнка,   его   самоценность,   т.е.   развитие   личностных особенностей обучающегося, раскрытие его природного дара. Целью данного обучения   является   создание   психолого­педагогических   условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на «усреднённого» ученика, а с каждым в отдельности с учётом индивидуальных познавательных   возможностей,   потребностей   и   интересов.   Я   считаю,   что использование   данной   технологии   позволит   активизировать   познавательные интересы школьников и повысит интерес к учению. Исходя из опыта своей работы, считаю, что в реализации перспективных педагогических технологий особое место занимает включение в урок приемов исследовательской   работы.   Такой   подход   позволяет   перевести   ученика   из слушателя в активного участника процесса обучения. Исследовательское   поведение   ­   один   из   важнейших   источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить ­ значит   сделать   шаг  в  неизведанное   и  непознанное.  Дети   по  природе   своей исследователи   и   с   большим   интересом   участвуют   в   различных исследовательских делах.  Успех   исследования   во   многом   зависит   от   его   организации.  В  своей практической   деятельности   стремлюсь   реализовать   различные   способы привлечения   каждого   школьника   к   самостоятельной   работе   в   процессе обучения. Мною активно используется метод проектов, метод погружения, методы сбора и обработки данных, «мозговой штурм»,  проблемный метод.  Очень важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти ответы. А, значит, нужно читать дополнительную литературу,   учиться   ставить   эксперименты,   обсуждать   результаты, прислушиваться к чужому мнению. Поэтому особое внимание уделяю анализу справочных и литературных источников. Мои ученики ставят эксперименты, проводят   опытную   работу,   учатся   анализировать   и   правильно   оформлять результаты, принимают участие в конкурсах творческих работ с элементами исследования различного уровня. На   современном   этапе   развития   общества   наблюдается   всестороннее массовое   внедрение   информационных   технологий   во   все   сферы образовательного   процесса.   Информатизация   сегодня   рассматривается   как один из основных путей модернизации системы образования. Для реализации поставленных задач я овладела основами необходимых знаний   и   накопила   личный   опыт   по   практическому   использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе. Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических   качеств   учащихся   в   процессе   их   практической деятельности. На сегодняшний день мною разработаны уроки, внеклассные мероприятия,   родительские   собрания     с   использованием   программы PowerPoint. Информационные   технологии   способствуют   лучшему   восприятию   и      запоминанию   материала.   Иллюстративный   материал   компакт­дисков использую   на   уроках   русского   языка,   математики,   литературного   чтения, окружающего мира.    Демонстрационно­тренировочный модуль позволяет подвести учащихся к   пониманию   изучаемого   материала   и   выполнению   практических   заданий. Контрольно­тренировочный   модуль   содержит   различные   варианты упражнений, направленных на отработку навыков по применению изученных орфограмм, правил, алгоритмов. Тестирующий модуль позволяет проверить и оценить   знания,   умения   и   навыки   учащихся   по   изученной   теме.   Пакет программ   содержит   занимательный   дидактический   материал,   обучающие упражнения,   сюжетные   игровые   задания,   что   соответствует   возрастным особенностям младших школьников.          При отборе и приобретении мультимедийных изданий руководствуюсь следующими аспектами: ­ психологическим – как повлияет данное издание на мотивацию учения, на отношение к предмету; ­   педагогическим   –   насколько   издание   отвечает   общей   направленности школьного курса; ­   методическим   –   способствует   ли   издание   лучшему   усвоению   материала, оправдан ли выбор предлагаемых заданий учащимся; ­   национально­региональным   –   включение   в   электронное   издание возможностей дополнительного знакомства с особенностями региона. Обучение  учащихся веду по  программе УМК «Школа 2100». Образовательная   система   «Школа   2100»   ­   целостная   образовательная модель, последовательно предлагающая системное и непрерывное   обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. Главная задача Образовательной системы «Школа 2100 ­ помочь детям вырасти   самостоятельными,   успешными   и   уверенными   в   своих   силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких. Технология проблемного диалога Технология продуктивного чтения Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Цель Средство научить самостоятельно решать проблемы открывать знания вместе с детьми учить развивать контрольно­ самостоятельно понимать текст приёмы освоения текста до чтения, во время чтения, после чтения оценочную самостоятельность коренное изменение школьных правил оценивания Таким   образом,   главная   цель   «Школы   2100»   ­   научить   ребенка самостоятельно  учиться,   организовывать   свою   деятельность,   добывать необходимые   знания,  анализировать   их,  систематизировать   и  применять   на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность. Обучение   в   рамках   образовательной   системы   представляет   собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и   психологическую   базу   и   максимально   учитывающий   возрастные особенности учащихся. Технологии, предлагаемые Образовательной системой «Школа 2100» позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило,   сопровождающие   процесс   обучения.   Таким   образом,   сохраняется здоровье детей, а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным.  Проанализировав   свою деятельность, сопоставив планируемые цели и задачи   с   реальными   показателями,   могу   отметить,   что,   сочетание современных   технологий   с   традиционными   позволяют   добиваться положительных результатов в обучении.

Использование современных образовательных технологий в начальной школе в рамках ФГОС

Использование современных образовательных технологий в начальной школе в рамках ФГОС

Использование современных образовательных технологий в начальной школе в рамках ФГОС

Использование современных образовательных технологий в начальной школе в рамках ФГОС

Использование современных образовательных технологий в начальной школе в рамках ФГОС

Использование современных образовательных технологий в начальной школе в рамках ФГОС

Использование современных образовательных технологий в начальной школе в рамках ФГОС

Использование современных образовательных технологий в начальной школе в рамках ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2018