Использование современных технологий в преподавании математики на примере использования сайта «Решу ОГЭ» в подготовке и мониторинге готовности к сдаче ОГЭ в 9 классе
Оценка 4.6

Использование современных технологий в преподавании математики на примере использования сайта «Решу ОГЭ» в подготовке и мониторинге готовности к сдаче ОГЭ в 9 классе

Оценка 4.6
Работа в классе +1
doc
математика
9 кл
11.11.2018
Использование современных технологий в преподавании математики на примере использования сайта «Решу ОГЭ» в подготовке и мониторинге готовности к сдаче ОГЭ в 9 классе
В статье, я попыталась поделиться опытом подготовки учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ по математике. Государственная аттестация всегда была стрессовой ситуацией, требующей серьезной психологической и математической подготовки. Поэтому одной из задач повторения является подготовка к этому экзамену. Однако, результаты ОГЭ, показывают, что повторения и подготовки к экзамену в классно-урочной форме, недостаточно для качественной сдачи экзамена. таясь найти выход из этой ситуации и подвигнуть учащихся готовиться к экзамену не только на уроке. Я стала использовать сайт «Сдам ОГЭ» не только для создания тестов , но и для дистанционной работы по подготовке к экзамену.В статье, я попыталась поделиться опытом дистанционной подготовки учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ по математике на примере использования сайта "Решу ОГЭ".
подготовка к ОГЭ Охотенко.doc
Использование современных технологий в преподавании математики на примере использования сайта «Решу ОГЭ» в подготовке и мониторинге готовности к сдаче ОГЭ в 9 классе. Охотенко Н. Н. Основная цель ФГОС ­ личностный результат каждого  обучающегося.  Во главу ставится личность ребёнка, а не  просто набор информации, обязательный для изучения.  Образовательными результатами основной школы (по ФГОС)   является формирование предметных и универсальных способов  действий, обеспечивающих возможность продолжения  образования в старшей школе ; воспитание умения учиться ­  способности к самоорганизации с целью решения учебных задач  и саморегуляции. В примерной программе по математике говорится о  необходимости значительного увеличения «…активных форм  работы, направленных на вовлечение учащихся в  математическую деятельность, на обеспечение понимания ими  математического материала и развития интеллекта,  приобретение практических навыков, умений проводить  рассуждения, доказательства. … использование компьютеров и  информационных технологий для усиления визуальной и  экспериментальной составляющей обучения математике».(3) Одним из важнейших дидактических принципов обучения  остаётся принцип прочности знаний. Существует много  факторов необходимых для достижения учащимися глубоких и  прочных знаний. Одним из них является повторение материала,  систематическое и заключительное. В 9 классе учащиеся сдают ОГЭ. Государственная аттестация  всегда была стрессовой ситуацией, требующей серьезной  психологической и математической подготовки. Поэтому одной  из задач повторения является подготовка к этому экзамену.  Повторение в виде включения изученного в различные этапы  урока и обобщающее повторение после прохождения отдельных  тем позволяет решить многие задачи. Заключительное же повторение в конце 9 класса дает возможность  систематизировать материал и устанавить связь между  разделами курса. Однако, результаты ОГЭ, показывают, что повторения и  подготовки к экзамену в классно­урочной форме, недостаточно  для качественной сдачи экзамена. И здесь играют роль несколько факторов. 1. Отсутствие у учащихся опыта в процессе мониторинга  знаний в тестовой форме (проверка качества усвоения  материала проводиться на уроках в основном в форме  контрольных работ). 2. Временной фактор. На экзаменационную работу отводиться  3 часа 55 минут. И решить все 26 заданий за отведенное  время и в жестких условиях ГИА может не каждый  учащийся. А за 45 минут урока, максимум за 1,5 часа  охватить проверкой всю работу невозможно.  3. Неумение объективно оценивать  учащимися своих знаний. Пытаясь найти выход из этой ситуации и подвигнуть учащихся  готовиться к экзамену не только на уроке,  я стала использовать  сайт «Сдам ОГЭ» (рис 1) не только  для создания тестов , но и   для дистанционной работы по подготовке к экзамену.  рис. 1 Например, в 2016­2017 учебном году в начале ноября  мною была проведена входная тестовая работа и после её анализа мы с ребятами наметили индивидуальную траекторию подготовки к экзамену.  Какими функциями я пользовалась. (4)  1. Воспользовавшись кнопкой «Учителю» (рис.2) можно составить варианты для домашней работы, для контрольной работы, подобрав конкретные задания из каталога или добавив собственные задания. Используя рис.2 регулируемые настройки, показывать или скрывать правильные    рис.2             решения заданий после выполнения работы, задать дату и время  выполнения работы, установить параметры выставления  отметок. Можно создать неограниченное количество работ,  номера которых всего лишь  нужно сообщить учащимся.   Учащиеся вводят полученный номер на странице «Ученику» и  выполняют работу, результаты появятся у учащихся в разделе  «Статистика».  Чтобы учащиеся увидели правильные решения заданий после  окончания работы, надо выбирать «Составить домашнюю  работу». При выборе «Составить контрольную работу» баллы и  решения появятся в статистике у учащихся только после  проверки работы учителем. При этом система сайта  автоматически проверяет решения заданий части В, а также  выводит на экран  загруженные учащимися решения заданий  части С. Эти задания можно просмотреть, оценить и  прокомментировать их. Если у учащихся нет возможности  отсканировать задание, то он может записать только ответ, а  решение принести на следующий день для проверки. Если  необходимо создать домашнюю или контрольную работу в  нескольких вариантах, можно составить шаблон работы.  Например, можно создать шаблон контрольной работы,  состоящей из первых десяти заданий части В. Тогда каждый  ученик получит свой собственный вариант, состоящий из таких  заданий. Если задания из каталога не устраивают своим  содержанием, можно создать пустую работу, добавить в неё свои собственные задания. Если необходимо изменить ранее  созданную  работу, дополнить её или изменить порядок заданий,  достаточно ввести номер имеющегося варианта в окно «Создать  копию работы», затем создать домашнюю или контрольную  работу и отредактировать её.  2. Система сайта запоминает работы и результаты учащихся и  заносит их в  раздел «СПИСОК СОЗДАННЫХ РАБОТ И  СТАТИСТИКА»  автоматически. (рис.3) 3. Нет необходимости предварительно вводить в систему  фамилии и имена учащихся: их результаты появляются   автоматически, как только они выполнят и сохранят любую  составленную  работу (рис 4). Так же сводные результаты  Рис.3 Рис.4 можно увидеть на страничке, которая  называется «Индивидуальный профиль учащегося».  4. Сводные результаты по группам (классам) автоматически  заносятся в классный журнал.  Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в  журнал будут внесены все их результаты. Результаты можно  экспортировать в электронные таблицы Эксель. (рис 5) рис 5 Подводя итог надо отметить, что при сдаче экзамена  увеличилось количество учащихся приступивших к  решению и справившихся со второй частью  экзаменационной работы. При обсуждении с учащимися  результатов экзамена многие отмечали, что они чувствовали себя более уверенно, потому что, знали с чем  столкнуться. Ребята смогли грамотно распределить свое  время и не растеряться в сложной ситуации. Данная работа  ведется мною второй год и ещё рано делать обобщение, но  сам сайт очень продуман и не требует от учителя при  использовании много времени, что очень важно. И в  заключении необходимо отметить, что коллектив класса  сложен и разнообразен. Чтобы сформировать у учащихся в  первую очередь внутреннюю мотивацию к учению средства, формы и методы обучения должны быть разнообразными.  Ведь путь к успеху проходит через  грамотное сочетание  нового и старого. Литература 1. Белошистая А.В. Математика. Единый государственный  экзамен. Тематическое планирование уроков подготовки к  экзамену. М., «Экзамен», 2005 2. Охотенко Н.Н., Виденькина В.А. Использование  Интернет – ресурсов для организации и проведения  повторения на уроках математики. Информатизация  учебного процесса и управления образованием. Сетевые и  интернет­технологии. Часть 2. Воронеж 2010 3. Проект требований к результатам освоения  образовательной программы основного общего  образования. 4. Сайт «Решу ОГЭ» [Электронный ресурс] https://math­ oge.sdamgia.ru/teacher Охотенко Наталья Николаевна, МБОУ гимназия  №6,учитель математики. 394027 г. Воронеж, ул. 9 Января 87­283,  ohotenkon    .  ru, 8(919)2405340  @   mail

Использование современных технологий в преподавании математики на примере использования сайта «Решу ОГЭ» в подготовке и мониторинге готовности к сдаче ОГЭ в 9 классе

Использование современных технологий в преподавании математики на примере использования сайта «Решу ОГЭ» в подготовке и мониторинге готовности к сдаче ОГЭ в 9 классе

Использование современных технологий в преподавании математики на примере использования сайта «Решу ОГЭ» в подготовке и мониторинге готовности к сдаче ОГЭ в 9 классе

Использование современных технологий в преподавании математики на примере использования сайта «Решу ОГЭ» в подготовке и мониторинге готовности к сдаче ОГЭ в 9 классе

Использование современных технологий в преподавании математики на примере использования сайта «Решу ОГЭ» в подготовке и мониторинге готовности к сдаче ОГЭ в 9 классе

Использование современных технологий в преподавании математики на примере использования сайта «Решу ОГЭ» в подготовке и мониторинге готовности к сдаче ОГЭ в 9 классе

Использование современных технологий в преподавании математики на примере использования сайта «Решу ОГЭ» в подготовке и мониторинге готовности к сдаче ОГЭ в 9 классе

Использование современных технологий в преподавании математики на примере использования сайта «Решу ОГЭ» в подготовке и мониторинге готовности к сдаче ОГЭ в 9 классе

Использование современных технологий в преподавании математики на примере использования сайта «Решу ОГЭ» в подготовке и мониторинге готовности к сдаче ОГЭ в 9 классе

Использование современных технологий в преподавании математики на примере использования сайта «Решу ОГЭ» в подготовке и мониторинге готовности к сдаче ОГЭ в 9 классе

Использование современных технологий в преподавании математики на примере использования сайта «Решу ОГЭ» в подготовке и мониторинге готовности к сдаче ОГЭ в 9 классе

Использование современных технологий в преподавании математики на примере использования сайта «Решу ОГЭ» в подготовке и мониторинге готовности к сдаче ОГЭ в 9 классе

Использование современных технологий в преподавании математики на примере использования сайта «Решу ОГЭ» в подготовке и мониторинге готовности к сдаче ОГЭ в 9 классе

Использование современных технологий в преподавании математики на примере использования сайта «Решу ОГЭ» в подготовке и мониторинге готовности к сдаче ОГЭ в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018