Дата:25.02
Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.
ФОРМУЛА nго ЧЛЕНА ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ
Цели урока.
Закрепить понятие «геометрическая прогрессия», «знаменатель»; формировать умение в
применении формулы nго члена геометрической прогрессии; рассмотреть свойство геометрической
прогрессии и его применение при решении задач из ОГЭ; развивать способности к самостоятельному
планированию и организации работы, логическое мышление, математическую речь, познавательный
интерес учащихся.
Тип урока урока комплексного применения знаний и умений
Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация.
I. Организационный момент. (Слайд 1)
Ход урока
Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со слов: «Помните, что
решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных»
Как вы это понимаете?
II. Целеполагание и мотивация.
На протяжении всей жизни мы с вами чтото планируем и о чемто мечтаем. Но планы
не могут осуществиться без знаний. Для этого вы и приходите каждый день в школу.
Сегодняшний урок математики не исключение, потому, что сегодня вы получите
частицу математических знаний, которая поможет вам в осуществлении вашей мечты.
Давайте вспомним, какую тему мы изучаем? (Числовые последовательности)
Какие вопросы по данной теме мы рассмотрели?
Вспомним, что уже нам известно по данным темам. В чем заключается свойство арифметической прогрессии?
Как вы считаете, какой следующий вопрос мы должны рассмотреть?
Сформулируйте тему урока.
Какова цель и задачи нашего урока?
Сегодня на уроке мы рассмотрим свойство геометрической прогрессии, повторим
понятие «геометрическая прогрессия», «знаменатель»; а так же рассмотрим
применение формулы nго члена и свойства геометрической прогрессии при решении
заданий ОГЭ.
III.Актуализация. (Слайды 3 5)
Прежде чем приступить к рассмотрению свойства геометрической прогрессии, повторим
основные понятия, изученные нами по теме «Геометрическая прогрессия». 2) Устные упражнения.
Является ли последовательность геометрической прогрессией? Если «да», то чему равен
знаменатель?
2; 6; 18; 54; …..
1;
……..
3; 5; 7; ……..
8; 8; 8; ………
(bn) геометрическая прогрессия
а) b1 = 4, q =
б) b1 = 3, b2 =
b2, b3, b4, b5 ?
Известный русский математик Николай Иванович Лобачевский писал, что
q = ?
Математике должно учить в школе
ещё с той целью, чтобы познания,
здесь приобретаемые были
достаточными для обыкновенных
потребностей жизни.
Как вы считаете, используются ли последовательности в повседневной жизни. (Выступление
учащегося) 3) –А теперь посмотрим, как вы усвоили основные понятия по теме геометрическая прогрессия.
Укажите истинность и ложность высказываний. Проверим правильность ваших ответов.
IV. Изучение нового материала. (Слайд 13)
Рассмотрим геометрические прогрессии из устных упражнений:
2; 6; 18; 54; ….. 1;
……..
Сравните: (b2)2 и b1 b3
и b2 b4
(b3)2
Какой знак должны поставить?
Сделайте вывод.
В этом состоит свойство геометрической прогрессии.
Квадрат любого члена геометрической прогрессии, начиная со второго, равен произведению
предыдущего и последующего её членов.
bn
2 = bn+1∙ bn1
b
n
b
n
b
1
n
1
Корень это среднее геометрическое двух чисел.
Рассмотрим пример V. Осознание и осмысление учебной информации .
В соответствии с поставленными целями на этом уроке следует выполнить следующие группы
заданий:
1)
2)
3)
Использование характеристического свойства геометрической прогрессии для нахождения
членов и знаменателя геометрической прогрессии.
Вычисление пго члена геометрической прогрессии по формуле
Нахождение знаменателя и первого члена прогрессии по формуле пго члена
геометрической прогрессии.
4) Комбинированные задания.
5) Задания ОГЭ
Кроме того, в некоторых заданиях не указана явно геометрическая прогрессия – ее необходимо
«увидеть», задать, обосновать и только затем решать, используя соответствующие формулы.
Упражнения:
№ 631 .
(сп) – геометрическая прогрессия;
с5 = –6, с7 = –54.
I с п о с о б.
с5 = с1 ∙ q4
с7 = с1 ∙ q6
q2 =
54
, q2 = 9, q = 3 или q = –3.
6
( 6) ∙ ( 54)
II с п о с о б. | с6 | =
с6 = 18 или с6 = –18, тогда
Р е ш е н и е
с
7
с
5
6
4
q
q
2
q
= 18; значит,
c
6
c ; q =
18
6 = –3 или q =
18
= 3.
6
5
q =
О т в е т: 3; –3.
Обычно удобнее решать первым способом, но можно и вторым, способы
равносильны.
2)Задания ОГЭ
Вся наша работа направлена на подготовку к итоговой аттестации. Рассмотрим кодификатор
элементов содержания для проведения экзамена по математике Давайте посмотрим, какие задания по теме «Последовательности», встречаются в ОГЭ. Часть
заданий мы выполним на уроке, часть заданий будет вам предложена в качестве д/з, оставшиеся
задания мы выполним на консультации.
Предлагаю вам поработать в группах.
(проверка по образцу)
3)Самостоятельная работа. (выполняют на отдельных листах и сдают учителю на
проверку) (Слайд 17)
Вариант 1.
Вариант 2.
(bn) геометрическая прогрессия
1. Найдите пятый член геометрической прогрессии, если
b1 = 3
b1 = 2 q = 3
q = 2
2. Найдите знаменатель геометрической прогрессии, если
b1 = 3
b6 = 96
3. Найдите второй член геометрической прогрессии, если
b1 = 125
b3 = 5
b1 = 2
b4 = 54
b1 = 16
b3 = 4
4. Итог урока.
Рефлексия.
Вернемся к цели и задачам, которые мы поставили в начале занятия. Что мы хотели узнать? Что мы
узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?
Что вызывало у вас затруднения в начале урока и что стало понятно в течение урока?
Что было самым сложным на уроке? Что понравилось на уроке? Что бы хотели изменить?
За что вы бы хотели похвалить себя на уроке? Своего товарища?
Над чем
еще надо
работать на
следующих
уроках?
5. Домашнее задание: (Слайд 18)
Карточки
1.Выписано несколько последовательных членов геометрической
… Найдите член прогрессии, обозначенный буквой x.
прогрессии: …; 45; x; 5; − 123;
2.Сn геометрическая прогрессия,а3=3,а8=96. Найдите знаменатель этой прогрессии.
3.Является ли число 64 членом геометрической прогрессии 0,5; 1; ...?
Решение, ответ
Самостоятельная работа
1ВАРИАНТ
_____________________________
(ф.и.)
1. Найдите пятый член геометрической
прогрессии, если
b1 = 3 , q = 2
2. Найдите знаменатель геометрической
прогрессии, если
b1 = 3, b6 = 96 Решение, ответ
3. Найдите второй член геометрической
прогрессии, если
b1 = 125, b3 = 5
Самостоятельная работа
2ВАРИАНТ
_____________________________
(ф.и.)
1. Найдите пятый член геометрической
прогрессии, если
b1 = 2 , q = 3
2. Найдите знаменатель геометрической
прогрессии, если
b1 = 2, b4 = 54
3. Найдите второй член геометрической
прогрессии, если
b1 = 16, b3 = 4
Д/з
1.Выписано несколько последовательных членов геометрической
прогрессии: …; 45; x; 5; − 123;
… Найдите член прогрессии, обозначенный буквой x.
2.Сn геометрическая прогрессия,а3=3,а8=96. Найдите знаменатель этой прогрессии.
3.Является ли число 64 членом геометрической прогрессии 0,5; 1; ...?
Д/з
1.Выписано несколько последовательных членов геометрической
прогрессии: …; 45; x; 5; − 123;
… Найдите член прогрессии, обозначенный буквой x.
2.Сn геометрическая прогрессия,а3=3,а8=96. Найдите знаменатель этой прогрессии.
3.Является ли число 64 членом геометрической прогрессии 0,5; 1; ...?
Д/з
1.Выписано несколько последовательных членов геометрической
прогрессии: …; 45; x; 5; − 123;
… Найдите член прогрессии, обозначенный буквой x. 2.Сn геометрическая прогрессия,а3=3,а8=96. Найдите знаменатель этой прогрессии.
3.Является ли число 64 членом геометрической прогрессии 0,5; 1; ...?
Д/з
1.Выписано несколько последовательных членов геометрической
прогрессии: …; 45; x; 5; − 123;
… Найдите член прогрессии, обозначенный буквой x.
2.Сn геометрическая прогрессия,а3=3,а8=96. Найдите знаменатель этой прогрессии.
3.Является ли число 64 членом геометрической прогрессии 0,5; 1; ...?
Д/з
1.Выписано несколько последовательных членов геометрической
прогрессии: …; 45; x; 5; − 123;
… Найдите член прогрессии, обозначенный буквой x.
2.Сn геометрическая прогрессия,а3=3,а8=96. Найдите знаменатель этой прогрессии.
3.Является ли число 64 членом геометрической прогрессии 0,5; 1; ...?
Д/з
1.Выписано несколько последовательных членов геометрической
прогрессии: …; 45; x; 5; − 123;
… Найдите член прогрессии, обозначенный буквой x.
2.Сn геометрическая прогрессия,а3=3,а8=96. Найдите знаменатель этой прогрессии.
3.Является ли число 64 членом геометрической прогрессии 0,5; 1; ...?
Д/з
1.Выписано несколько последовательных членов геометрической
прогрессии: …; 45; x; 5; − 123;
… Найдите член прогрессии, обозначенный буквой x.
2.Сn геометрическая прогрессия,а3=3,а8=96. Найдите знаменатель этой прогрессии.
3.Является ли число 64 членом геометрической прогрессии 0,5; 1; ...?
Д/з
1.Выписано несколько последовательных членов геометрической
прогрессии: …; 45; x; 5; − 123;
… Найдите член прогрессии, обозначенный буквой x.
2.Сn геометрическая прогрессия,а3=3,а8=96. Найдите знаменатель этой прогрессии.
3.Является ли число 64 членом геометрической прогрессии 0,5; 1; ...?
ЛИСТ ОЦЕНКИ РАБОТЫ В ГРУППЕ
Старший группы________________________________________________
Фамилия,
учащегося
имя
Оценка
старшего
группы
ответ
№1 №2 №3 №4
1.
2.
3.
4. Участие в работе группы: 610 баллов низкое участие в работе
1115 баллов среднее участие в работе
1620 баллов высокое участие
Правила работы в группе
1. Думай, слушай, высказывайся.
2. Уважай мнение других.
3. Записывай идеи.
4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.
5. Не бери всю инициативу на себя.
6. Не жди подсказки.
ЛИСТ ОЦЕНКИ РАБОТЫ В ГРУППЕ
Старший группы________________________________________________
Фамилия,
учащегося
имя
Оценка
старшего
группы
ответ
№1 №2 №3 №4
1.
2.
3.
4.
Участие в работе группы: 610 баллов низкое участие в работе
1115 баллов среднее участие в работе
1620 баллов высокое участие
Правила работы в группе
1. Думай, слушай, высказывайся.
2. Уважай мнение других.
3. Записывай идеи.
4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.
5. Не бери всю инициативу на себя.
6. Не жди подсказки.
Материал к уроку по теме "Геометрическая прогрессия"( 9 класс)
Материал к уроку по теме "Геометрическая прогрессия"( 9 класс)
Материал к уроку по теме "Геометрическая прогрессия"( 9 класс)
Материал к уроку по теме "Геометрическая прогрессия"( 9 класс)
Материал к уроку по теме "Геометрическая прогрессия"( 9 класс)
Материал к уроку по теме "Геометрическая прогрессия"( 9 класс)
Материал к уроку по теме "Геометрическая прогрессия"( 9 класс)
Материал к уроку по теме "Геометрическая прогрессия"( 9 класс)
Материал к уроку по теме "Геометрическая прогрессия"( 9 класс)
Материал к уроку по теме "Геометрическая прогрессия"( 9 класс)
Материал к уроку по теме "Геометрическая прогрессия"( 9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.