Материал к уроку по теме "Геометрическая прогрессия"( 9 класс)
Оценка 4.8

Материал к уроку по теме "Геометрическая прогрессия"( 9 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
07.05.2019
Материал к уроку по теме "Геометрическая прогрессия"( 9 класс)
Публикация является частью публикации:
самоанализ.doc
Самоанализ урока по математике в 9 А классе  Тема: «Геометрическая прогрессия».      Данный   урок   является   десятым   (из   15)   в   разделе   «Прогрессии» курса  математики  9 класса; вторым (из 3) по данной теме. В нем широко используются ранее полученные знания:  определение геометрической прогрессии,  формулы п­члена геометрической прогрессии,   свойства степеней. Задания на применение формулы  n­го члена и свойство геометрической прогрессии включены в итоговую аттестацию учащихся 9 класса ; находят широкое применение в практической деятельности человека  (в экономике, экологии, геометрии и т.д.)   Урок проводился в 9 А классе. В нем 24 учащихся, по итогам первого полугодия: оценку «5»­ 5 , «4»­ 5, «3»­ 14, низкий  уровень подготовки у 4 человек. При планировании урока был учтён различный уровень подготовки учащихся.     Учитывая особенности класса,  цель и задачи урока были следующие:   закрепить понятие «геометрическая прогрессия», «знаменатель»; формировать умение в применении формулы  n­го члена геометрической прогрессии; рассмотреть свойство геометрической прогрессии и его применение при решении задач из   ОГЭ;   развивать  способности   к   самостоятельному   планированию   и   организации работы,   логическое   мышление,    математическую   речь,   познавательный   интерес учащихся.   поставленных цели и задач.  Тип урока – урока комплексного применения знаний и умений   Выбранная   структура   урока   и   его   содержание,     рациональны   для   реализации Структура урока.  Организационный этап.  Целеполагание и мотивация.  Этап актуализации знаний (устный счет).  Изучение нового материала  Осознание и осмысление учебной информации.  Подведение итога урока.  Домашнее задание.   Такая структура урока, считаю, соответствует типу урока и позволяет   не только корректировать  опорные знания, но  и  расширяет способности учащихся  применять эти знания в новых ситуациях. Время на всех этапах урока пыталась   распределить рационально. Большая часть урока отводилась на закрепление  и совершенствование навыков в соответствии с целью и задачами урока. Переходы между этапами урока были логичны.  Старалась создавать на уроке реальные возможности применения учащимися полученные знания. Так чтобы учащиеся больше работали самостоятельно. Главный акцент на уроке делался на умении     применять формулы  n­го члена и свойство геометрической прогрессии при решении заданий в различных ситуациях, в частности заданий ОГЭ. Контроль усвоения ЗУН был организован в течение всего урока: ­ ответы на вопросы учителя во время устной работы; ­ определение истинности и ложности высказывания; ­ ­ работа в группах; ­ самостоятельное решение в тетрадях, у доски; самостоятельная работа. Разнообразие форм организации учебной работы ­ фронтальная. ­ индивидуальная  ­ групповая способствовало   активизации   мыслительной   деятельности   учащихся,   сознательному восприятию материала, доступности обучения.      От правильного выбора методов обучения во многом зависит эффективность урока. На различных этапах урока применялись различные методы:   словесный,   наглядный (таблиц, презентация),   самостоятельной работы (тест, работа в группах).        Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счёт  правильной   регламентации   продолжительности   и   рационального   чередования различных видов деятельности;  использование наглядного метода обучения;  присутствие диалога между учителем и учащимися;  моменты переключения с одного вида деятельности на другой. . Психологическая атмосфера  поддерживалась  за счёт создания ситуации успеха для каждого ученика, это обеспечивает эмоциональный комфорт и психологическую безопасность.       Работоспособность сохранялась  у детей в течение всего урока.        Считаю, что все поставленные на уроке задачи были реализованы. Ребята усвоили материал,  с учетом  способностей каждого ребенка,    при этом  не  было перегрузок, создавалась ситуация успеха, поддерживался интерес к предмету на протяжении всего урока.

Материал к уроку по теме "Геометрическая прогрессия"( 9 класс)

Материал к уроку по теме "Геометрическая прогрессия"( 9 класс)

Материал к уроку по теме "Геометрическая прогрессия"( 9 класс)

Материал к уроку по теме "Геометрическая прогрессия"( 9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2019