Программа курса по выбору «Проценты на всю жизнь»
Оценка 5

Программа курса по выбору «Проценты на всю жизнь»

Оценка 5
Работа в классе
doc
математика
9 кл
01.11.2018
Программа курса по выбору «Проценты на всю жизнь»
Эта программа построена на основе элективных курсов. Тема "Проценты" изучаются в основной школе и на нее отводится мало времени. Поэтому старшеклассники сталкиваются с трудностями при решении задач в 9 классе, при подготовке к ОГЭ. И,вообще знание процентов пригодится и в повседневной жизни. Этот курс рассчитан на 14 часов, где будут и уроки-лекции и практика.
доп.обр.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  “Покрово­Пригородная СОШ”  Программа курса по выбору «Проценты на всю жизнь»         Составлена  учителем математики МБОУ “Покрово­Пригородная СОШ” Макаровой В.А.  для учащихся 9 класса 2016 Пояснительная записка    Программа   предназначена   для   школьного   математического профиля   обучения   и   является   структурным   компонентом образовательной  области «Математика».   Отличительными   чертами   данной   программы   является   ее   развитие интегрированность   и   практическая   направленность ,   индивидуальных   склонностей   и   способностей ,   что   является очевидным   признаком   соответствия   современным   требованиям   к организации  учебного процесса.       Курс   по   выбору     «Проценты     на   всю   жизнь»   составлен   на основе   программы   элективного   курса   «Процентные   расчеты   на каждый день», авторы В.Н. Студенецкая и Л.С. Сагателова.               непродолжительным     Разработка   программы   данного   курса   обусловлена   изучением   темы   «Проценты»   на   первом этапе   основной   школы,   когда   учащиеся   в   силу   возрастных особенностей   еще   не   могут   получить   полноценные   представления о процентах, об их роли в повседневной  жизни.                   На   последующих   этапах   обучения       во   многих   школьных учебниках   можно   встретить   задачи   на   проценты,   однако   в   них отсутствует   компактное   и   четкое   изложение   соответствующей теории   вопроса. «Процентам»     В   рамках   общеобразовательной   школы часов, несправедливо   мало уделяется     следовательно,   уровень   знаний,   необходимый   для   приобретения умений,   навыков   для   свободного   оперирования   ими   на   уроках математики,   химии,   физики   и   просто   в   быту,   оказывается недостаточным .     Текстовые   задачи   включены   в   материалы итоговой   аттестации   за   курс   основной   школы,   в   КИМы   и   ЕГЭ,   в конкурсные   экзамены.   Понимание   процентов   и   умение производить   расчеты   в   настоящее   время   необходимы   каждому человеку:   прикладное   значение   этой   темы   очень   велико   и затрагивает   финансовую,   экологическую, социологическую   и   другие   стороны   жизни.   Оно   буквально   демографическую , атакует   нас   в   пору   рыночных   отношений   в   экономике,   в   пору банкротств,   инфляций,   девальваций.   Проценты   творят   чудеса. Зная   их,   бедный     может   стать   богатым.   Обманутый   вчера   в торговой   сделке   покупатель   сегодня   обоснованно   требует   Вкладчик   сбережений   учится   жить   на   проценты, скидки. грамотно размещая деньги в прибыльное дело.                    Изучив   этот   курс,     желающие   ребята   могут   направить знания   по   процентным   исчислениям   не   только   в   учебно­ познавательном   процессе,   но   и   в   повседневной   жизни   –   при расчете   выгодности   банковской   сделки,   рентабельности   бизнеса, коммерческого предложения.   Познавательный   материал   курса   будет   способствовать   не только   выработке   умений   и   закреплению   навыков   процентных исчислений,   но   и   формированию   устойчивого   интереса   к процессу   и   содержанию   деятельности ,   а   также   познавательной   и социальной активности. Целью прохождения настоящего  курса является  формирование понимания   необходимости   знаний   процентных   вычислений для   решения   большого   круга   задач,   показа   широты применений процентных расчетов в реальной жизни. Задачи:   характерных   для   математической   деятельности   и   необходимых   формирование   и   развитие       качеств   мышления, человеку   для   жизни   в   современном   обществе,   для   общей социальной ориентации и решения практических  проблем.                       В   структуре   изучаемой   программы   выделяются следующие познавательные разделы: 1.   Процентные   вычисления,   необходимые   для   применения   в практической  деятельности . 2. Задачи на сложные проценты. 3. Введение в экономику.    Ведущие идеи раздела:              ­ развитие  экономической  грамотности;             ­  развитие  интеллектуальных  качеств личности;   ­   обучение   применению   процентных   вычислений   в   жизненных ситуациях.         Формами  организации   учебного   процесса   являются: проведение       лекций,             традиционных   уроков,   семинаров, практикумов  .                    Изучение   курса   сопровождается   контрольными заданиями.   Они   сгруппированы   по   темам   программы   в соответствии  с разделами и даны в разнообразной  форме: тест, зачет. Курс   рассчитан   на   14   часов   лекционно   –практических занятий   в   9   классе   и   позволит   учителю   показать   практическую значимость   изучения   курса,   а   ученику­   осознать   личностный смысл школьного образования. Содержание курса Тема 1.Проценты. Основные задачи на проценты (2 ч.).           Сообщается   история   появления   процентов;   устраняются   пробелы     в   знаниях   по   решению   основных   задач   на   проценты:   а) нахождение     процента   от   числа;   б)   нахождение   числа   по   его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого.  Актуализируются   знания   об   арифметических   и   алгебраических приемах. Тест. Тема 2. Процентные расчеты в жизненных ситуациях (2 ч.).         Показ широты применения в жизни процентных расчетов.  Введение   базовых   понятий   экономики:   процент   прибыли,   заработная   плата,   бюджетный   дефицит   и стоимость   товара,   профицит,  изменение тарифов, пеня и др.  Тема 3. Сложные проценты (6ч).               Решение   задач,   связанных   с   банковскими   расчетами:   вычисление   ставок   процентов   в   банках;   процентный   прирост; определение   начальных   вкладов.   Выполнение   тренировочных упражнений.  Тема 4. Задачи на смеси, сплавы, концентрацию (2ч).         Усвоение  учащимися понятий концентрации  вещества,   процентного раствора.                  Формирование   умения   работать   с   законом   сохранения массы.               Обобщение   полученных   знаний   при   решении   задач   на   проценты. Тема 5. Решение задач по всему курсу (2ч.).                   Решение   задач   по   химии,   физике.   Игра   «Математик­ бизнесмен». Учебно­тематический план № Н а им е н о в а н ие т е м   к у р с а В с е   г о ч а   с о в Л е к ц ия П р а к т и к а С е м и н а р 0 , 5 0 , 5 1 3 2 0 , 5 0 , 5 1 1 1 1 1 2 3 4 П р о ц е нт ы . О с н о в н ы е з а д а ч и   н а п р оц е н т ы . П р о ц е нт н ы е   в ы ч ис л е н ия   в ж из н е нн ы х с ит у а ц ия х .   С л о ж н ы е п р о ц е н т ы З а д а ч и   н а с п л а в ы ,   с м е с и , р а с т в о р ы . 5 Р е ш е н ие   за д а ч п о   в с е м у к у р с у . 2 2 6 2 2 Ф о р м а к он т р о л я Т е с т ы Т е с т ы   В ид ы з ан я т ий Л е к ц ия С е м ин а р П р а к т и к у м З а ч е т Л е к ц ия П р а к т и к у м С е м ин а р Л е к ц ия С е м ин а р П р а к т и к у м И г р а 1 1 Требования к уровню подготовки выпускников В   результате  обучения   на   профильном   уровне  учащийся должен:   ­   понимать   содержательный   смысл   термина   «процент»   как специального способа выражения доли величины; ­ уметь  соотносить  процент  с соответствующей  дробью (особенно в некоторых случаях: 50% ­1/2; 20% ­ 1/5; 25% ­ 1/4  и т. д.); ­   знать   широту   применения   процентных   вычислений   в   жизни, решать   основные   задачи   на   проценты,   применять   формулу сложных процентов; ­ производить  прикидку и оценку результатов  вычислений; ­   при   вычислениях   сочетать   устные   и   письменные   приемы, применять приемы, калькулятор, использовать       рационализирующие   вычисления,   а   так   же   использовать приобретенные   знания   и   умения   в  практической   деятельности   и  в повседневной  жизни. Список литературы 1.Барабанов О.О. Задачи на проценты как проблемы словоупотребления .// Математика в школе.­2003.­№5.­с.50­59.      2.  Вигдорчик  Е., Нежданова  Т. Элементарная  математика  в экономике и бизнесе.// М.,1997.         3.   Водинчар   М.И.,   Лайкова   Г.А.,   Рябова   Ю.К.   Решение задач   на   смеси,   растворы   и   сплавы   методом   уравнений// Математика  в школе.­2001.­№4.    4. Петрова М.Н. Проценты на все случаи.1994.     Рязановский   А.Р.   5.     Задачи   на   части   и проценты.//Математика в школе. ­№1 ­1992.­с.18.       6.   Денищева   Л.О.,   Бойченко   Е.М.,   Глазков   Ю.А.   Готовимся к   единому   государственному   экзамену.   Математика   //   М.   : Дрофа, 2003.­с.120. 7.   Корешкова   Т.А.,   Глазков   Ю.А.   Мирошин   В.В.,   Шевелева Н.В. ЕГЭ 2007­2008г.//М. «Экзамен»,  2007,2008 г.     8.   Лысенко   Ф.Ф.   Математика   ЕГЭ   2007­2008г.//   «Легион» Ростов­на­Дону, 2007г.         9.   ФГУ   Федеральный   центр   тестирования   ЕГЭ­   2006,   ЕГЭ­ 2007, ЕГЭ­2008//Москва.         10.Студенецкая   В.Н.,   Сагателова   Л.С.   Математика.   8­9 классы:   Сборник   элективных   курсов//   Волгоград:   Учитель, 2007г.                              Планирование занятий. №п/п Раздел темы:  Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Содержание. Что такое проценты, как выразить в процентах? Нахождение процента от данного числа. Нахождение числа по его процентам. Процентное отношение двух чисел. Виды занятий Лекция 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Нахождение процента от  числа. Решение задач. Семинар Нахождение числа по его процентам. Решение задач. Процентное отношение двух чисел. Решение задач. Решение задач по теме: «Тарифы» и «Распродажа» Штрафы. Решение задач. Практикум Семинар Решение задач на проценты, предлагаемые на уроках химии и физики. Решение задач на сплавы, смеси, растворы. Задачи на процентный процент и вычисление  «сложных процентов». Лекция Семинар Задачи на концентрацию и процентное содержание. Что значит жить на проценты? Доходность. Ценные вклады.  Государственные краткосрочные облигации.(ГКО). Математик­бизнесмен. Практикум Игра

Программа курса по выбору «Проценты на всю жизнь»

Программа курса по выбору «Проценты на всю жизнь»

Программа курса по выбору «Проценты на всю жизнь»

Программа курса по выбору «Проценты на всю жизнь»

Программа курса по выбору «Проценты на всю жизнь»

Программа курса по выбору «Проценты на всю жизнь»

Программа курса по выбору «Проценты на всю жизнь»

Программа курса по выбору «Проценты на всю жизнь»

Программа курса по выбору «Проценты на всю жизнь»

Программа курса по выбору «Проценты на всю жизнь»

Программа курса по выбору «Проценты на всю жизнь»

Программа курса по выбору «Проценты на всю жизнь»

Программа курса по выбору «Проценты на всю жизнь»

Программа курса по выбору «Проценты на всю жизнь»

Программа курса по выбору «Проценты на всю жизнь»

Программа курса по выбору «Проценты на всю жизнь»

Программа курса по выбору «Проценты на всю жизнь»

Программа курса по выбору «Проценты на всю жизнь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018