«Использование технологии критического мышления в обучении английскому языку»
Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
английский язык
6 кл—9 кл
03.05.2018
"ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ"
Цель ТРКМ развить интеллектуальные способности и умения ученика, которые пригодятся ему не только в обучении но и в повседневной жизни (умения принимать решения, работать с информацией, анализировать, размышлять и т.д.) т.е развить интеллектуальные и познавательные способности ученика.разработка по самообразованию педагога
самообразование.docx
МБОУ г. Иркутска СОШ №5
Методическая разработка по теме самообразования:
собственных целей
обучения.
«Использование технологии критического мышления в обучении английскому
языку»
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ)
Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
Они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача – помочь им раскрыться и
развить собственные идеи.
И.Г. Песталоцци
Цель ТРКМ
Цель данной образовательной технологии – развитие интеллектуальных умений
учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать
взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны
явлений и др.), то есть развитие интеллектуальных способностей ученика,
позволяющих учиться самостоятельно.
Основу данной теории составляет базовая модель трех стадий:
ТРКМ – стадии и методические приемы
Технологические этапы
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
I стадия (фаза)
Вызов (evocation):
актуализация знаний;
пробуждение интереса к
получению новой
информации;
постановка учеником
Направленна на вызов у
учащихся уже имеющихся
знаний по изучаемому
вопросу,
мотивацию к
дальнейшей работе.
Ученик «вспоминает»,
что ему известно по
изучаемому вопросу,
на
задает вопросы,
которые
хочет
получить ответ.
Составление
«Известной
информации»:
предположение
ключевым словам
Графическая
систематизация:
списка
по
Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается.
Работа ведется индивидуально, в парах или группах.
получение
II стадия (фаза)
Осмысление содержания
Realization of meaning:
информации;
корректировка учеником
поставленных
целей
обучения.
новой
Направлена на сохранения
интереса к теме при
непосредственной работе
с новой информацией,
продвижение от знания
«старого» к «новому»
читает
текст,
Ученик
(слушает)
используя
предложенные
учителем
активные
методы чтения, делает
пометки на полях или
ведет записи по мере
осмысления
новой
информации.
Методы
чтения:
“Insert”
“Fishbone”
“Ideal”
Ведение
записей типа двойных
дневников,
журналов;
На стадии осмысления содержания осущ. Контакт с новой информацией (текст, фильм...)
III стадия (фаза)
Рефлексия (Reflection)
размышление,
рождениеинового знания;
постановка учеником
новых целей обучения
Учащиеся соотносят
«новую» информацию
со «старой»
Учителю следует: вернуть
учащихся
к
первоначальным записям –
предположениям; внести
изменения;
дать
творческие,
практич.
знания на основе изучен.
Информации.
Возможные приемы и
На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной
информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.
(в т.ч. при работе с
кластеры, таблицы;
Верные и неверные
утверждения;
Логические цепочки;
мозговая атака;
Заполнение кластеров,
таблиц;
установление
между
информации;
Возврат к ключевым
словам,
верным и
неверным
утверждениям.
Организация круглых
столов, дискуссий;
Написание творческих
работ;
«Использование технологии критического мышления в обучении английскому языку»
«Использование технологии критического мышления в обучении английскому языку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.