Использование технологии «живые» квесты для развития познавательной активности школьников на занятиях английского языка.
Бердичева О.А.
МБОУ СОШ № 49 г. Томска
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Если на уроках становится ясно, как использовать интерактивные технологии, то во внеурочную деятельность педагог должен организовать таким образом, чтобы занятия посещали ученики разного возраста и эти занятия не должны иметь предметный характер. Я попробовала проводить внеурочные занятия в форме «живых» квестов.
«Живой» квест - это игра - приключение, в которой необходимо выполнять определенные задания для продвижения по сюжету. Как правило, задания направленны на достижение определенной цели, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки, ребусы, кроссворды или проблемные задачи. Каждое задание – это ключ к следующей точке и следующей задаче. Задания в квесте должны быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными, и что особенно важно, познавательными. Хочется отметить, что квесты могут проводиться как в классе, так и за его пределами, например в городе, на природе, то есть практически в любом окружении.
Хоть квест – это и игра, но она требует от игроков решения проблемных задач для продвижения по сюжету, и достижения цели, и именно поэтому квест подразумевает активность каждого участника команды. В игре так же необходимо проявлять смекалку и сообразительность, находчивость, тренировать собственную память и внимание. Квесты помогают учащимся развивать такие качества сотрудничества и совместной деятельности, как успешное взаимодействие в команде, проявление взаимовыручки и взаимопомощи, разделение обязанностей и ролей, и при необходимости без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. К игре нужно готовиться заранее и достаточно серьезно, проявив максимум креатива, выявить лидера, так как задания выполняются здесь и сейчас и время на прохождение всего квеста ограничено. Такова развивающая роль квестов.
Каждый «живой» квест обязательно содержит элементы обучения и отдыха для школьников, а так же задания на развитие их познавательной активности. Обучение происходит незаметно, так как при выполнении игровых заданий можно узнать много нового. Именно в «живых» квестах будет интересно участвовать школьникам разного возраста, а так же и знатокам истории, и поклонникам головоломок, и любителям поиска секретов и приключений, и юным спортсменам. Каждый из команды сможет попробовать проявить себя с разных сторон. «Живые» квесты – это настоящие командные игры, и с большинством заданий просто не справиться без помощи всей команды. А это может сплотить класс, позволит ребятам совершенно по-новому взглянуть друг на друга.
Мне хотелось бы представить вариант квеста, который дает возможность ознакомиться с достопримечательностями города Томска, открыть для себя интересные места, как-то иначе посмотреть на уже знакомые вещи.
Возраст участников: учащиеся 5-7 классов
Подготовила и провела: Бердичева О.А.
учитель английского языка МБОУ СОШ № 49 г. Томска
Тема: «The sights of Tomsk»
Тип мероприятия: квест
Оборудование:
- книги на английском языке;
- сотовый телефон;
- ключ от шкафчика;
- стулья;
- фломастеры;
- ноутбук или компьютер;
- интерактивная доска Aktive Inspire Promethean и интернет.
Цель: Развитие познавательной активности и мотивации к изучению английского языка в условиях игры – квест.
Формируемые УУД
Познавательные
- способствовать актуализации имеющихся знаний и применение их на практике.
- способствовать развитию языковой догадки, логического мышления, внимания.
- анализ, синтез, постановка целей, поиск информации, структурирование знаний и пр.;
Коммуникативные
- содействовать воспитанию чувства сотрудничества, уважительного отношения к мнению партнера по команде, ответственности за успех общего дела.
- установление эмоциональных контактов между учащимися;
- обеспечение формирования умений самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения; плодотворно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), результативно разрешать конфликты;
- обеспечение релаксации участников образовательного процесса, устранение нервной нагрузки, переключения внимания, смена форм деятельности и т.д.
Средством формирования этих УУД становится совместная деятельность, а именно работа в команде.
Правила игры:
1. Все этапы и задания выполнять всей командой.
2. Выполнить задание и найти в нем подсказку к следующему этапу.
3. Следовать четко от одного задания к другому, не «перескакивать» этапы и не пропускать (за этим следит помощник).
4. После каждого выполненного задания помощник выдает ключевое слово. В конце игры, если дети хотят получить приз, они должны будут составить карту из полученных слов.
5. Один человек из команды должен отвечать за сохранение этих слов.
6. Не трогать и не переставлять вещи в классе, если они не относятся к данному заданию, т.к. это может сбить всю команду с пути.
7. Время выполнения квеста - 45 минут.
Игра проводится в кабинете английского языка.
Учитель объясняет все правила и становится «молчаливым фотокорреспондентом».
С командой проходит все этапы один старшеклассник. Его задача следить за выполнением заданий, выдавать следующее задание, помочь можно только в крайнем случае и так же он заполняет ценочную карту работы команды.
Дети должны выполнять задания строго в определенной последовательности (список этапов по порядку необходимо заранее выдать сопровождающему старшекласснику).
Задания спрятаны за предметами (например, за необходимыми рисунками, или наклеены под партой, на другой стороне доски и т.д.)
Количество этапов, их последовательность, задания могут варьироваться по усмотрению учителя.
Ход игры:
Педагог:
Hello, my friends. Do you like guests? Достает из конверта письмо.
I have a letter from Great Britain. Our English-speaking friends are going to visit Russia. Читает первую часть письма.
Hello dear friends!
We are from London. We’d like to meet you.
We are going to visit Russia and we’d like to visit one of the cities in Siberia. Would you like to know what city it is? Put the words correct to make up the proverbs and guess the city.
Этапы игры:
1) В письме первое задание ученики отгадывают город, который хотят посетить наши друзья. Это - Томск.
Педагог читает окончание письма
You are right it is Tomsk. You live in Tomsk. We’ve heard there are lots of interesting places to visit in it. We have chosen some but don’t know where they are. Please help us to plan our trip.
Педагог: Are you ready?
Ученики готовы.
2) Под партами приклеены 25 слов-антонимов. Участники должны найти слова и составить пары антонимы, соответственно номеру слова. Заглавные буквы первых слов – это первая достопримечательность.
Ключевое слово - Drama Theatre
3) На полке с английскими книгами необходимо найти самую большую книгу. Даны номера страниц в этой книге, где необходимо найти буквы. Буквы разложить в правильном порядке, чтобы получилось слово.
Ключевое слово - Wooden Houses
4) Детям выдается шифр и зашифрованное предложение они должны расшифровать предложение разгадать слово, используя шифр.
Ключевое слово - cemetery
5) Дети отгадывают загадку
The eye of a friend is a good mirror. - Нет лучшего зеркала, чем верный друг.
Подходят к зеркалу. На зеркале приклеено слово. Слово написано в зеркальном отражении, нужно прочитать слово при помощи зеркала.
Ключевое слово – puppet show
6) На столе лежит кроссворд. Необходимо отгадать кроссворд и вписать ключевые буквы.
Ключевое слово – Lagerny Garden
7) На столе ребус. Дети отгадывают ребус.
Ключевое слово – State University
8) Дети получают следующее задание, где зашифрованы слова screen и puzzle. Они должны на экране собрать паззл и отгадать ключевое слово. Здесь идет работа с интерактивной доской.
Ключевое слово - Slavic mythology Museum
Последний этап работы это работа с картами google. Детям необходимо отметать те места, которые они отгадали на карте Томска.
В квесте приняли участие несколько команд (4-6 человек в каждой).
Приложение
Письмо – начало игры
Hello dear friends!
We are from London. We’d like to meet you.
We are going to visit Russia and we’d like to visit one of the cities in Siberia. Would you like to know what city it is? Put the words correct to make up the proverbs and guess the city.
1) The wider we roam the welcomer home.
He has no home whose home is everywhere.
There is no place like home.
Эти пословицы необходимо разрезать.
2) You are right it is Tomsk. You live in Tomsk. We’ve heard there are lots of interesting places to visit in it. We have chosen some but don’t know where they are. Please help us to plan our trip. We have done some riddles for you guess them and put them on the map.
Find the words under the desks, match the opposite meanings and put the first letters to guess the place we’d like to visit at first.
Dirty
|
clean |
Right
|
left |
Active |
passive |
Modern
|
old |
Absent
|
present |
Thick
|
slim |
Hot
|
cold |
Excellent
|
bad |
Awful
|
beautiful |
Tall
|
shirt |
Rich
|
poor |
Expensive
|
cheap |
3) Well done. But we’d like to visit next place. Go to the book shelves. Find the biggest book open these pages to find the letters. Put the letters in the correct order to make up the place.
W |
the first page |
O |
the fourth page |
O |
the tenth page |
D |
the thirteenth page |
E |
the eighteenth page |
N |
the twentieth page |
H |
the thirty second page |
O |
the forty third page |
U |
the fifty fifth page |
S |
the eighty eighth page |
E |
the seventy ninth page |
S |
the ninety sixth page |
4) Yes we’d like to see them. Next place is an unusual place. To guess it interprets these strange signs by means of these symbols.
A - # B - % C - & D - * E - + F - < G - = H - > I - @ J - ~ K - £ L - ¤ M - ¥ |
N - § O - æ P - ÷ Q - ? R - • S - $ T - { U - ] V - } W - [ X - › Y - ¬ Z - « |
÷ ¤ # & + [ > + • + ÷ + ? ÷ ¤ +
# • + % ] • @ + *. @ { @ $...
5) Well done!
But in the evening we want to see some performance. Guess this riddle find it in the class and go there.
The eye of a friend is a good …. .
6) Great! Where can we go for a walk? What is the most famous place in your city?
Guess the crosswords and the key word.
1 The cows can walk in the … .
2 The cars move on the … .
3 … across the river Tom.
4 There are many green … in summer.
5 Tomsk stands on the bank of the … .
6 Russia is a great … .
7 Tomsk is a great … .
7) Do you have the places to study? We have them in Oxford and Cambridge.
We’d like to meet students from … Guess this place.
ue = e ’’’’ verb’ c=s
8) We’ve heard many interesting facts about you culture. We want to know more about it and see with our own eyes. Where can we do it?
At first go the neercs do the elzzup.
Guess the words in bold.
9) Thank you for helping us!
We’ll visit all these places. But we don’t know where they are. Create the google map of Tomsk and mark these places. Send us this map please.
Best wishes. See you soon.
Your fiends.
Приложение распечатывается шрифтом 78 на листах формата А 4, и таким образом, что на одной стороне находится ключевое слово на другой стороне текст другого задания.
Карта оценивания работы команды
Умения сотрудничества |
Всегда |
Часто |
Нет |
Обсуждать на английском языке |
|
|
|
Договариваются об ответе |
|
|
|
Помогают друг другу |
|
|
|
Слушают друг друга |
|
|
|
Все члены группы вовлечены в обсуждение |
|
|
|
Вежливо выражают несогласие |
|
|
|
Высказываются по очереди, не перебивают друг друга |
|
|
|
Время выполнения квеста |
|
Фотогалерея мероприятия:
Используемая литература:
1. В.А. Плотникова «Интернет-ресурсы в практической деятельности учителя общеобразовательной школы», Москва, «Вентана-Графт», 2009;
2. Е.Ю. Ривкин «Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования», Волгоград, «Учитель», 2012;
3. Г.С. Ковалева, И.П. Васильевых «Метапредметные результаты», Москва, «Просвещение», 2014;
4. Н.А. Криволапова «Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы», Москва, «Просвещение», 2013.
Интернет – ресурсы
https://edu.1september.ru
https://ru.wikipedia.org
http://www.jigsawplanet.com
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.