Использование технологий педагогического сопровождения и индивидуальной работы с обучающимися
Оценка 4.6
Документация
docx
технология
5 кл—11 кл
10.01.2018
Использование технологий педагогического сопровождения и индивидуальной работы с обучающимися в процессе реализации образовательной программы направлено на подготовку воспитанников к активному включению в творческую деятельность, на развитие природных задатков и способностей, способствующих успеху в освоении декоративно - прикладного искусства и дальнейшему самоопределению.
Педагогическая задача заключается в создании разных форм мотивации учащихся к самостоятельной работе, исследовательской и проектной деятельности, к усвоению содержания программы и созданию условий для творческих проявлений.
В своей практике мы используем различные технологии, позволяющие учащимся проявить инициативу, участвовать в совместной деятельности, работать в условиях альтернативы выбора. Такие технологии, как совместная практическая деятельность, свободное сотрудничество педагогов и детей, творческое построение художественных сюжетов, перевод обучения на построение индивидуально образовательного маршрута направлено на то, чтобы ввести ребенка в мир красоты, гармонии, через воспитание в коллективе на лучших традициях Арт -студии.
В практической работе мы плавно переходим от коллективных форм образования к индивидуальным, опирающимся на самостоятельную работу по созданию художественных композиций. Организация самостоятельной работы, включая работу по созданию собственных композиций, проектов, выход на индивидуальный образовательный маршрут -главные задачи педагогического сопровождения.
Особо выделяем технологии оценки достижений детей на различных уровнях: рефлексия, оценка своих и чужих действий по заданных критериям; контрольные занятия, творческие презентации, создание системы творческих заданий и т д.
Главным при выборе технологий является то, что воспитанник находится в активной роли, это создает условия, позволяющие учащимся проявить творчество, инициативу, особенно это характерно при работе с одарёнными детьми.
Использование технологий педагогического сопровождения .docx
Использование технологий
педагогического сопровождения и
индивидуальной работы с обучающимися
Автор: Будник Лилия Вакиловна
учитель технологии
МОУ Николо Шангская СОШ Шарьинского
муниципального района Использование
технологий педагогического сопровождения и
индивидуальной работы с обучающимися в процессе реализации
образовательной программы направлено на подготовку воспитанников к
активному включению в творческую деятельность, на развитие природных
задатков и способностей, способствующих успеху в освоении декоративно
прикладного искусства и дальнейшему самоопределению.
Педагогическая задача
заключается в создании разных форм
мотивации учащихся к самостоятельной работе, исследовательской
и
проектной деятельности, к усвоению содержания программы и созданию
условий для творческих проявлений.
В своей практике мы используем различные технологии, позволяющие
учащимся проявить инициативу, участвовать в совместной деятельности,
работать в условиях альтернативы выбора. Такие технологии, как совместная
практическая деятельность, свободное сотрудничество педагогов и детей,
творческое построение художественных сюжетов, перевод обучения на
построение индивидуально образовательного маршрута направлено на то,
чтобы ввести ребенка в мир красоты, гармонии, через воспитание в
коллективе на лучших традициях Арт студии.
В практической работе мы плавно переходим от коллективных форм
образования к индивидуальным, опирающимся на самостоятельную работу по
созданию художественных композиций. Организация самостоятельной
работы, включая работу по созданию собственных композиций, проектов,
выход на индивидуальный образовательный маршрут главные задачи
педагогического сопровождения.
Особо выделяем технологии оценки достижений детей на различных
уровнях: рефлексия, оценка своих и чужих действий по заданных критериям;
контрольные занятия, творческие презентации, создание системы творческих
заданий и т д.
Главным при выборе технологий является то, что воспитанник находится в
активной роли, это создает условия, позволяющие учащимся проявить
творчество, инициативу, особенно это характерно при работе с одарёнными
детьми.
Приложения:
1 Программа индивидуальной работы с обуающимися;
2 Индивидуальный творческий маршрут;
3 Подпрограмма работы с одаренными детьми; Приложение1
Программа индивидуальной работы с обучающимися на 2013 2016 гг.
Цель: Выявление юных дарований и талантов, воспитанников для
оказания помощи в дальнейшем самоопределении и творческом становлении
личности.
Задачи: Подготовка грамотных, воспитанных, здоровых подростков, с
активной жизненной позицией, заинтересованных и творческих личностей,
ценителей прекрасного в искусстве, способных творить Добро.
Основные задачи 1 года обучения:
выявление и дальнейшее развитие способностей одарённых учащихся.
Основные задачи 2 года обучения:
дальнейшее развитие способностей одарённых учащихся, подбор техники в
соответствии с эстетическими и профессиональными данными учащихся.
Основные задачи 3 – года обучения:
дальнейшее развитие способностей одарённых учащихся, побуждение к
детскому творчеству – исследовательской и проектной деятельности.
Содержание программы:
В своей практике я использую технологии, позволяющие обучающимся
проявить инициативу, участвовать в совместной деятельности, работать в
условиях альтернативы выбора. Такие как:
совместная практическая деятельность,
свободное сотрудничество педагогов и детей,
творческое построение художественных сюжетов,
перевод обучения на построение индивидуально образовательного
маршрута направлено на то, чтобы ввести ребенка в художественный мир
красоты, гармонии, через воспитание в коллективе на лучших традициях
объединения – студии.
В практической работе я стараюсь плавно переходить от коллективных
форм образования к индивидуальным, опирающимся на самостоятельную
работу по созданию композиций. Организация самостоятельной работы,
включая работу по созданию собственных композиций, проектов, выход на
индивидуальный образовательный маршрут главные задачи педагогического
сопровождения.
Особо выделяю технологии оценки достижений детей на различных
уровнях:
рефлексия, оценка своих и чужих действий по заданных критериям;
контрольные занятия,
творческие презентации, создание системы творческих заданий и т д. Главным при выборе технологий является то, что воспитанник
находится в активной роли, это создает условия, позволяющие обучающимся
проявить творчество, инициативу, особенно это характерно при работе с
одарёнными детьми.
Содержание изучаемого курса 1 года
Активизация и развитие творческих способностей детей.
Композиционные работы в различных техниках, построенные на
подражательных образах поведения зверей, птиц, а также человеческой
деятельности, сообщают каждому такому образу, действию определённый
эмоциональный характер. Дети опираются на свой жизненный опыт, свои
представления, воспоминания о данном конкретном образе. Педагог помогает
развивать их воображение, зрительную и эмоциональную память.
Работа над композициями.
Ребята
самостоятельно придумывают сюжет, а педагог рисует
словесную картину, направляя детское воображение, оживляя их
эмоциональную память. В начале работы педагог выполняет работу вместе с
детьми, чтобы вовлечь их в совместный творческий процесс эмоциональный и
выразительный.
Содержание изучаемого курса 2 и 3 года
Помимо работы над усовершенствованием мастерства в освоении
различных техник особое внимание уделяется
Исследовательской и проектной деятельности.
Главная форма обучения воспитанников с повышенной мотивацией в
интеллектуальной сфере. В соответствии с индивидуальным планом
неаудиторной занятости, обучающиеся изучает методику и организацию
проектной и исследовательской деятельности, которые реализуются в виде
проектов и исследовательских работ в разных областях.
Практика. Важной формой организации индивидуального обучения является
практика. Обучающиеся проходят курсовую и предметную подготовку в
области декоративно – прикладного искусства, дизайна, получают знания и
навыки ремесла.
Ожидаемые результаты реализации программы
Подготовятся грамотные, воспитанные, здоровые подростки, с активной
жизненной позицией, заинтересованных и творческих личностей, ценителей
прекрасного в искусстве, имеющих навыки работы на проекты, владеющими
различными техниками, готовых к осмысленному выбору профессии. Приложение 2
Индивидуальный творческий маршрут
мероприятия
Сроки
проведения
Колво часов
Апрель
Декабрь
10
январь
январь
Октябрь
ноябрь
Валуева Виктория исследовательская работа «Стильные штучки» 2013 год
Выбор темы
10
Определение цели и задач исследования
Выбор методик исследования
Работа с научной литературой
Проведение анкетирования
Обработка результатов
Проведение эксперимента
Написание черновиков и их коррекция
Работа над презентацией
Подготовка к научно – практической конференции «Шаг в
будущее»
Анализ работы за год
Выбор темы исследования
Определение цели и задач исследования на следующий
учебный год
Выбор методики исследования
Крепышева Елизавета исследовательский проект «сохраняя традиции, идем в ногу со
временем» 2014 год
Выбор темы
Определение цели и задач исследования
Выбор методик исследования
Работа с научной литературой
Проведение анкетирования
Обработка результатов
Проведение эксперимента
Написание черновиков и их коррекция
Работа над презентацией
Подготовка к научно – практической конференции «Шаг в
будущее»
Анализ работы за год
Выбор темы исследования
Определение цели и задач исследования на следующий
учебный год
Выбор методики исследования
Подготовка к научно – исследовательской конференции «Возрождение и сохранение
традиционных ремесел Костромского края»
Январь
Февраль
январь
10
10
5
2
7
5
2
7
Март
Апрель
Выбор темы работы
март
8 Определение цели и задач исследования
Выбор методик исследования
Работа с научной литературой
Проведение анкетирования
Обработка результатов
Написание черновиков и коррекция
Практическое выполнение проектной работы
Работа над презентацией
Анализ работы
Приложение3
апрель
Май
июнь
июль
сентябрь
12
16
6
2
Подпрограмма работы с одаренными детьми Арт студии «Макошь»
Пояснительная записка
Программа
осуществление
предусматривает
личностно
ориентированного подхода через индивидуализацию и дифференциацию
учебного материала к наиболее способным детям в учебновоспитательном
процессе.
Программа создает необходимые условия для развития
интеллектуальных, творческих и физических способностей детей
и подростков в условиях СОШ.
Каждое направление программы реализуется ежегодно, возможна
корректировка содержания, форм и методов реализации программы.
Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и
развитие являются одним из важнейших аспектов деятельности.
Определение одаренных детей:
имеют более высокие по сравнению с большинством
интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие
возможности их проявления;
потребность;
испытывают радость от добывания знаний, умственного и ручного труда.
Условно можно выделить три категории одаренных детей:
дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при
прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и
младшем школьном возрасте);
дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной
области (подростковый образ);
учащиеся, не достигающие по какимлибо причинам успехов в обучении, но
обладающие яркой познавательной активностью,
оригинальностью
имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще
встречаются в старшем школьном возрасте).
Программа разработана по трем направлениям:
работа с обучающимися;
работа с родителями;
работа с педагогическим коллективом.
Цель программы:
Создание условий для обеспечения развития способностей учащихся в
избранных ими областях с учетом индивидуальных и психологических
особенностей детей.
Задачи программы:
создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;
создать максимально благоприятные условия для интеллектуального,
моральнофизического развития одаренных детей;
стимулировать творческую деятельность одаренных детей;
развивать массовые, групповые, индивидуальные формы деятельности;
разрабатывать и поэтапно внедрять новое содержание образования,
прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми;
создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих
способностей в различных областях деятельности.
Принципы реализации программы:
гуманизм;
демократизм;
научность;
индивидуализация и дифференциация;
систематичность;
развивающее обучение;
интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического
развития.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными
детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных
возможностей для развития личности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при
минимальном участии педагога;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных
образовательных услуг, помощи, наставничества.
Материальнотехническое обеспечение реализации программы:
комплектование методического кабинета учебнометодической, психолого
педагогической литературой в связи с реализацией идей программы
«Одаренные дети»; оснащение кабинетов необходимыми ТСО;
компьютеризация образовательного и воспитательного процессов;
обеспечение необходимым оборудованием и материалами для организации
работы объединений, кружков, секций, клубов;
формирование системы спонсорского финансирования для материального
поощрения одаренных детей, добившихся наиболее значительных результатов
в научноисследовательской деятельности;
формирование системы материального поощрения учителей, чьи учащиеся
добились наиболее значительных результатов в научноисследовательской
деятельности и другой интеллектуальной деятельности.
Организация работы
I этап аналитический— при выявлении одаренных детей учитываются их
успехи в какойлибо деятельности: учебной, художественной, физической и
т.д.
Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое
содержание обучения под руководством педагога и самостоятельно. На этом
этапе очень важно
организовать деятельность как единый процесс,
направленный на развитие таких, познавательных способностей
обучающихся, предложить такое количество дополнительных
образовательных услуг, где бы каждый воспитанник смог реализовать
свои эмоциональные, физические потребности.
Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных
образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой
природной деятельности в области художественного развития. В связи с этим
можно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников
на организацию творческих мастерских.
Творческие мастерские:
мастерская «Валяние шерстью»;
ремесленная мастерская «Роспись по дереву»
мастерская «Цветоделие и дизайн»
«В мире прекрасного» (изобразительная деятельность);
Мастерская «Батик»
Мастерская «Тестопластика»
II этап диагностический — на этом этапе проводится
индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и
способностей ребенка через различные виды деятельности
Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой
из учебных дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать
обучащихся на непрерывное обучение, процесс познания должен быть для
таких детей самоценным.
На II этапе нужен постепенный переход к обучению не столько фактам,
сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим
к самостоятельной работе,
ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той
цели, для достижения которой они прилагают столько духовных,
интеллектуальных и физических усилий.
На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны
групповые формы работы спецкурсы, миникурсы, («мозговые штурмы»),
ролевые тренинги, научнопрактические работы, творческие зачеты,
проектные задания и т.д.
Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на
выявление скрытой одаренности и способностей, является система
воспитательной работы. Основой такой системы выступает погружение в
культуру. Функциями системы являются обучение и
воспитание, а
организующим началом – игра.
III этап Формирования, углубления и развития способностей учащихся.
Арт – студия «Макошь» в которую приходят выпускники творческих
объединений является особым образовательным пространством, в рамках
которого, с одной стороны, завершается выполнение обществом его
обязательной функции по формированию социальноадаптированной
личности, а с другой стороны, реально происходит постепенная
переориентация доминирующей образовательной парадигмы, которые
рассматриваются как способности человека реализовать свои замыслы
в условиях многофакторного информационного коммуникационного
пространства.
формируются новые принципы и
методология организации образовательного пространства:
выработка проектноисследовательских навыков (проектная методика);
самоопределение выпускников
направления собственной деятельности (профильные группы);
четко определенное с этической точки зрения коммуникативное поле.
Ожидаемые результаты реализации программы
В итоге реализации программы будут созданы условия для воспитания и
развития одаренных детей:
в отношении профилирующего
Исходя из этого,
Сформируется система работы с одаренными детьми.
Обеспечены условия для развития
Повысятся показатели социального статуса ЦДО.
Повысится качество образования.
Расширится диапазон мероприятий для раскрытия творческих способностей
учащихся.
Накопиться опыт в исследовательской деятельности обучающимися.
Повысится
и показатели успешности в муниципальных,
региональных, всероссийских, международных мероприятиях, фестивалях,
конкурсах, семинарах.
участие
Использование технологий педагогического сопровождения и индивидуальной работы с обучающимися
Использование технологий педагогического сопровождения и индивидуальной работы с обучающимися
Использование технологий педагогического сопровождения и индивидуальной работы с обучающимися
Использование технологий педагогического сопровождения и индивидуальной работы с обучающимися
Использование технологий педагогического сопровождения и индивидуальной работы с обучающимися
Использование технологий педагогического сопровождения и индивидуальной работы с обучающимися
Использование технологий педагогического сопровождения и индивидуальной работы с обучающимися
Использование технологий педагогического сопровождения и индивидуальной работы с обучающимися
Использование технологий педагогического сопровождения и индивидуальной работы с обучающимися
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.