ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОГО МУЛЬТИМЕТРА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • pdf
  • 22.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При выполнении некоторых лабораторных и практических работ по физике и технологии школьники пользуются амперметрами, вольтметрами, омметрами, тестерами и другими электронными приборами. Тем временем данными приборами в настоящее время никто не пользуется кроме школьников. Поэтому очень важно научить школьников проверять неисправность радиодеталей и электроприборов мультиметром.Файл представлен в формате .pdf.
Иконка файла материала ЦИФРОВОЙ МУЛЬТИМЕТР.pdf

Предложения и советы учителя физики ________

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЦИФРОВОГО  МУЛЬТИМЕТРА  В 

СРЕДНЕЙ  ШКОЛЕ

В настоящее время при выполнении лабораторных работ, демонстраций и экспериментов в курсе физики средней школы используются обычные, надо сказать, безнадёжно устаревшие вольтметры, амперметры, омметры и другие приборы, которые нигде в практик кроме, как в школе,  не используются. Тем временем на дворе век нано технологий.  Поэтому весьма полезно научить школьников, проверять исправность (неисправность) радиодеталей, пользоваться при выполнении лабораторных работ и постановке демонстраций и экспериментов цифровым мультиметром. В нашей школе приобретены и используются на практике цифровые мультиметры. 

Покажем, как проверять некоторые радиодетали цифровым мультиметром.  

1.                 При  проверке  исправности  резистора мультиметр переводят в режим работы омметра. Для этого чёрный провод подключают к гнезду «COM», красный – к гнезду «VΩмА». Переключатель режимов работы устанавливают в положение сектора Ω, которое соответствует значению сопротивления резистора, и измеряют сопротивление. При этом (как и в других случаях) не следует касаться руками металлических наконечников щупов, иначе появится ошибка в показаниях на дисплее мультиметра.

2.                 Проверка исправности конденсатора осуществляется в режиме омметра. Переключатель функций устанавливают в положение 2000 k. Касаясь щупами выводов конденсатора, измеряют сопротивление. Затем меняют щупы местами и вновь измеряют сопротивление. В обоих случаях оно должно быть большим (ведь конденсатор не пропускает ток) – на дисплее мультиметра остаться цифра 1. Если сопротивление конденсатора мало, это означает, что он не исправен.

3.                 Проверка исправности полупроводникового диода  проводится следующим образом. Диоды проверяют при двух полярностях подключения омметра в режиме пробника. Для этого подключают чёрный провод к гнезду «COM», а красный – к гнезду «VΩмА». При этом полярности (когда красный провод соединён с анодом диода), если зуммер зазвенит, а при обратном - нет.

1

 

4.                 Обмотки трансформаторов,  катушек  индуктивности,  головных телефонов, динамических головок проверяют при установке переключателя режимов в положение «200» сектора «Ω». 

При постановке экспериментов важно, чтобы учащиеся выходили к демонстрационному столу и сами (как при выполнении лабораторных работ) выполняли демонстрации или эксперименты с использованием мультиметра и других приборов. При выполнении лабораторных работ целесообразно приборы и материалы выдавать каждому ученику, а не как обычно, один комплект на два ученика. Это даёт возможность каждому ученику вырабатывать умения и навыки работы с приборами и учит их самостоятельности.

 

Д.П. БОГАЕВ, учитель физики

МОКУ «Бага-Чоносовская СОШ им. Боован Бадмы»

Республики Калмыкия

Литература

Ж. «Физика в школе»,  2003, № 5, с. 71.

 

2