Использование цифровых образовательных ресурсов в работе педагога-психолога
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ
РЕСУРСОВ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ
КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ,
ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ,
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
ШКОЛЫ В РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ
И РОДИТЕЛЯМИ
Педагог-психолог Клюшина Е.Г.
Использование цифровых образовательных ресурсов в работе педагога-психолога
Под цифровым образовательным ресурсом
(ЦОР)
понимается информационный источник,
содержащий графическую, текстовую,
цифровую, речевую, музыкальную, видео–,
фото– и другую информацию, направленный на
реализацию целей и задач современного
образования.
Использование цифровых образовательных ресурсов в работе педагога-психолога
Психологическое просвещение педагогов, родителей, детей, а
также психологическое консультирование:
информация с интернет сайтов, содержащих
информацию по детской психологии. Например
сайт «Детская психология для родителей» http://
www.psyparents.ru/ ; сайт «родителям о детях»
http://babynet.ru/; и т.д.
использование мультимедийных средств
(интерактивная доска, ноутбук, проектор).
электронная почта психолога может
использоваться для проведения дистанционного
консультирования.
создание ЦОР по детской психологии для
педагогов и родителей
Использование цифровых образовательных ресурсов в работе педагога-психолога
Психологическая диагностика, система мониторинга и
создание электронных баз данных:
Диагностика с использованием компьютерных
программ.
Подготовка стимульного материала для
проведения диагностического исследования,
индивидуальных бланков;
Пакет программ MicrosoftOffice(Word, Exel)
позволяет упростить процесс обработки
результатов диагностики, создавать различные
виды отчетов как графических, так и
текстовых, делать различные выборки, считать
аналитику. Эти же программы позволяют
создавать простейшие базы данных детей.
Использование цифровых образовательных ресурсов в работе педагога-психолога
Исследовательская и проектная
деятельность учащихся.
Продукт исследовательской деятельности по
психологии тоже может быть оформлен как
ЦОР: например, учащиеся могут найти
дополнительные материалы по изучаемой
теме, составить свои анкеты, опросники,
создать сайты, имеющие социальное значение.
Таким образом, вместе с навыками
исследовательской работы у школьников
вырабатываются коммуникативные навыки,
они учатся применять новые для себя
технологические инструменты (PowerPoint,
AdobePhotoshop и др.).
Использование цифровых образовательных ресурсов в работе педагога-психолога
Коррекционная работа с учащимися
Электронные учебные модули можно использовать как
средство коррекции не только знаний и учебных умений
учеников, но и недостатков в развитии познавательной,
эмоционально-волевой сферы деятельности учащихся.
С помощью новых информационных технологий
осуществляется индивидуальное тестирование учащегося,
программа сама определяет тип темперамента учащегося,
уровень его самооценки и тревожности. Компьютер в
данном случае становится незаменимым помощником —
психодиагностом. Психолог при этом выступает только в
роли консультанта.
Кроме того, можно заниматься сразу с несколькими
учащимися, имеющими нетипичные проблемы. Таким
образом, коррекционная работа будет максимально
индивидуализирована.
Использование цифровых образовательных ресурсов в работе педагога-психолога
Организационно-методическое направление
Так же сбор информации и обмен опытом работы
необходим для профессионального роста и
высокого уровня психологической помощи
учащимся.
Психолог должен быть в курсе всех научных
новинок и передового опыта. Поэтому необходим
обмен опытом с педагогами-психологами
школьного образования, а также сбор и анализ
новой информации в области школьной
психологии. Это невозможно выполнить в
настоящее время без использования компьютера.
Он позволяет использовать как информационные
ресурсы сети Интернет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.