Исползование здоровьесберегающих технологий на уроках математики
Оценка 5

Исползование здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
12.02.2017
Исползование здоровьесберегающих технологий на уроках математики
Практически каждый из нас не приучен думать о здоровье, мы привыкли бороться с уже имеющимися болезнями. Изменение этого стереотипа сознания и формирования механизма самосохранения – актуальная задача сферы здоровья, прежде всего для детей и подростков. Опрос учеников школ показал, что они не задумываются о здоровье в будущем.Практически каждый из нас не приучен думать о здоровье, мы привыкли бороться с уже имеющимися болезнями. Изменение этого стереотипа сознания и формирования механизма самосохранения – актуальная задача сферы здоровья, прежде всего для детей и подростков. Опрос учеников школ показал, что они не задумываются о здоровье в будущем.
Исп здо тех на ур мат.docx
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики         Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель  благополучия общества и государства. Сегодня ситуация такова, что практически  нет здоровых школьников. Отмечается низкий уровень мотивации на сохранение и  укрепление индивидуального здоровья, низкая культура или  отсутствие культуры  здоровья.      Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет  учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном  пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно  проводить профилактику асоциального поведения.               Пропаганда здорового образа жизни ­ также важный фактор  здоровьесбережения школьников. Учитель всегда может найти время на уроке, чтобы подчеркнуть важность заботы о здоровье, дать какие­то ценные рекомендации или  советы.               Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья  человека является его образ жизни (50­55%), затем ­ экологические факторы (20­ 25%), биологическая наследственность (20%), недостатки, дефекты здравоохранения (10%). Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно  относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея.                                              Здоровьесбережение  на  уроках  математики .        Основной подход в моей работе­ это дифференцированное  обучение. Это  позволяет развивать каждого ребенка в соответствии с его особенностями,  способностями, потребностями, повышает мотивацию к обучению.    В своей работе  проблему здоровьесбережения детей  стараюсь решать на каждом этапе урока.          Комфортная психологическая обстановка обстановка на уроке,  улыбка,  спокойная интонация речи, внимание к каждому мнению ученика, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной  деятельности, создание ситуации успеха у ребенка ­ все  это  способствует  раскрытию способностей каждого ребенка. Дети должны идти на урок  не со страхом получить плохую оценку, а с желанием приобрести новые знания.         Чтобы избежать усталости, нужно чередовать формы,  виды деятельности:  устная, письменная работа, самостоятельная работа, работа с учебником (устно и  письменно), работа в парах,  группах, творческие задания – необходимый элемент на  каждом уроке. Они повышают интерес к предмету, способствуют развитию  мышлению, памяти и одновременно отдыху детей.           Индивидуальный подход к учащимся  и дифференциация заданий,  разноуровневые задания, создание ситуации успеха также нужны на каждом уроке.  Чтобы не было перегрузки учащихся, на каждом уроке в любом классе необходимо в  течение урока проводить физкультминутки, зрительную гимнастику и, конечно, включать элементы игровых технологий. Также нужно постоянно следить за осанкой  учащихся.         Осуществление идеи организации здоровьесберегающего учебно­ воспитательного процесса приводит к необходимости использования динамических  пауз на каждом уроке. Потраченное время окупается усилением работоспособности.  В ходе урока должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки,  минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15­20  минут урока по одной минуте из 3­х легких упражнений с 3­4 повторениями каждого.         Очень хорошо если предлагаемые упражнения для физкультминутки  органически вплетаются в канву урока. Так, например, при изучении правильных и  неправильных дробей ученики познакомились с определениями и провели первичное  закрепление материала. Для выяснения усвоения всеми ребятами нового понятия  учитель предлагает во время физкультминутки следующее упражнение: ученики  встают руки вытянуты вперед; задание: если учитель назовет правильную дробь,  ученики поднимают руки вверх, можно при этом подняться на носки, потянуться;  если неправильную – руки опускают вниз с наклоном и расслаблением.     Под руководством учителя детям полезно выполнять самомассаж от простуды.  Для самомассажа рекомендовано 9 активных зон. Особенно рекомендовано  проведение массажа людям, подверженным острым респираторным заболеваниям,  особенно в период эпидемий. Интересные задания ­ «найди ошибку», «выбери ответ», различные тестовые  задания, задачи­шутки, ребусы,  задачи из истории, с практическим содержанием,  задания на перегруппировку; трансформацию условия  позволяют избежать  монотонности на уроке, повышают интерес к предмету. Вносят разнообразие в урок  различные исторические факты из жизни ученых, открытия или необычные истории.  Например, вопросы  из «Веселой викторины» на уроке разрядят обстановку,  позволят улыбнуться,  переключиться  и немного отдохнуть.         Подбор задач на тему здоровья, здорового образа жизни, питания, спорта, о   вреде курения и т.д играет важную роль в просвещении и распространении здорового  образа жизни. Задачи на тему здоровья, которые решаются на уроках математики,  основаны на фактических материалах и составлены таким образом, чтобы учащиеся  привыкали ценить, уважать и беречь своё здоровье. В ходе решения таких задач  ученики узнают много новых фактов о своём теле, особенностях его существования и развития на разных этапах жизни, сумеют взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика.      Роль учителя очень велика, так как задания призваны заинтересовать учащихся  вопросами устройства тела человека, а учитель комментариями по ходу выполнения  заданий будет помогать систематизации знаний. Задачи о здоровье для 5 класса.  Сейчас в мире насчитывается 1 млрд 300 млн курильщиков, а согласно прогнозам, к  2025 году их количество вырастет еще на 400 млн. Сколько, по прогнозам ученых,  будет курящих людей в мире к 2025 году?      Ответ: 1 млрд.  700 млн. человек Для 6 класса: Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, что составляет 5/4  продолжительности жизни мужчины. На сколько дольше в среднем живут женщины,  чем мужчины?                                     Ответ: на 15 лет.      (Чем вы можете объяснить такую разницу в продолжительности жизни?  Мужчины имеют больше вредных привычек, чем женщины, чаще попадают в  ситуации, связанные с риском для жизни).   Для 7 класса (тема «Составление уравнений»): 3. Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, ещё 50 лет он бодрствует.  Какова продолжительность жизни человека?    Ответ: 75 лет.   (Существует гипотеза, что человеку необходим сон, так как в это время мозг  переписывает знания из кратковременной памяти в долговременную. Во сне  человек проводит приблизительно треть жизни, при этом в течение каждой  ночи у человека фаза быстрого, парадоксального сна сменяется фазой  медленного сна. Во время быстрого сна человек видит сны, продолжительность  быстрого сна составляет 1/5 часть всего времени сна).  Для 8 класса : 1. Масса мозга среднего человека, выраженная в килограммах, записывается  обыкновенной дробью, у которой числитель на 2 больше, чем знаменатель. Если его  числитель умножить на 2, а к знаменателю прибавить 3, то получится дробь 13/4.  Какова масса мозга среднего человека?               Ответ: 1,4 кг. Для 9 класса (тем  «Решение задач на составление систем уравнений») 1.  Разность между объёмом крови, прокачиваемой сердцем спортсмена и сердцем  нетренированного человека – 18 л. А произведение этих объёмов равно 1008 л.  Определите, каковы способности сердца тренированного человека.                                Ответ: 24 л/с.    (Нормальный пульс человека – 60­80 ударов в минуту. Ритм  современной музыки достигает 200­250 ударов в минуту. Жесткие ритмы  стимулируют человека, вводят в состояние медитации, как шаманские бубны.  Если слушать такую музыку по 10 часов в день, можно заработать язву  желудка, расстройство психики и разбалансировку организма).                Применение дидактических игр и  «игровых  технологий»  дает  достаточно  обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса на  уроке. Технология игровых форм обучения легко воспринимается, и ее можно  применять любым учителям­предметникам. Игра имеет большое значение в жизни  ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа.             Современные психологи сходятся во мнении, что  большинство детей, да и  взрослых тоже, успешнее решают те вопросы и проблемы, которые им предлагают в  игровой форме.          Школа может многое сделать для сохранения и укрепления здоровья детей.  Здоровье подрастающего поколения – это проблема не только социальная, но и  нравственная. Каждый ребенок должен уметь быть здоровым, сохранять здоровье и  воспитывать в будущем здоровых детей.

Исползование здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Исползование здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Исползование здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Исползование здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Исползование здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Исползование здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Исползование здоровьесберегающих технологий на уроках математики

Исползование здоровьесберегающих технологий на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017