Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
Оценка 4.8

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Оценка 4.8
Семинары
ppt
дефектология
Детсад
05.02.2017
Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
Презентация Microsoft PowerPoint78.ppt

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с  детьми с ОВЗ Мурзагулова Г.К.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ  ЭЛЕМЕНТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С  ОГРАНИЧЕННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «Чтобы сделать ребенка умным и     рассудительным,                                                сделайте его  крепким и здоровым» Ж.Ж.Руссо

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
• В законе «Об образовании» сохранение и  укрепление здоровья детей выделено в  приоритетную задачу. Одна из задач  Федерального государственного  образовательного стандарта– охрана и  укрепление физического и психического  здоровья детей, в том числе их  эмоционального благополучия. •  Поэтому, сегодня сохранение и укрепление  здоровья детей одна из главных  стратегических задач развития страны.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
• Выделяется несколько компонентов  здоровья: • 1. Соматическое здоровье — текущее  состояние органов и систем организма  человека, основу которого составляет  биологическая программа индивидуального  развития. • 2. Физическое здоровье — уровень роста и  развития органов и систем организма. • 3. Психическое здоровье — состояние  психической сферы, основу которой  составляет состояние общего душевного  комфорта.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья  имеют нарушения центральной нервной системы  различной степени, отклонения в  психоэмоциональной сфере, характеризуются  повышенной утомляемостью.  Нарушения различных психических функций  головного мозга затрудняет восприятие,  замедляет процессы анализа и синтеза,  ослабляет познавательную деятельность,  снижает работоспособность, ориентацию в  практической деятельности.  Такие дети нуждаются в охранительном щадящем  режиме и таком же отношении к ним.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
• При воспитании и обучении  детей с ОВЗ  требуется систематическая работа по  сохранению и укреплению здоровья  детей. •  Необходимость комплексного подхода к  организации здоровьесберегающего  пространства в образовательном   учреждении в классах для детей с ОВЗ не  вызывает ни у кого сомнения.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
• Что такое здоровьесберегающие  технологии?

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
• Здоровье – это состояние физического и  социального благополучия человека. • Здоровьесберегающий процесс – это  специально организованное, развивающееся  во времени и в рамках определенной  образовательной системы взаимодействие  детей любого возраста и педагогов,  направленное на достижение целей  здоровьесбережения и здоровьеобогащения  в ходе образования, воспитания и обучения  детей.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
Что такое педагогическая  технология?

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
Технология – это инструмент  профессиональной деятельности  педагога, соответственно  характеризующаяся качественным  прилагательным педагогическая.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
• Сущность педагогической технологии  • заключается в том, что она имеет  выраженную этапность, включает в  себя набор определенных  профессиональных действий на  каждом этапе, позволяя педагогу еще  в процессе проектирования  предвидеть промежуточные и итоговые  результаты собственной  профессионально­педагогической  деятельности.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
Педагогическую технологию отличают:  конкретность и четкость цели и задач;  наличие этапов: • первичной диагностики;  •отбора содержания, форм, способов и  приемов его реализации;  •использования совокупности средств в  определенной логике с организацией  промежуточной диагностики достижения  цели, критериальной оценки результатов.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
Здоровьесберегающие  образовательные технологии – это  система воспитательно­ оздоровительных, коррекционных и  профилактических мероприятий для  сохранения, укрепления и развитии  духовного, эмоционального,  интеллектуального, личностного и  физического здоровья детей.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
Основные составляющие этой  системы: •Организация рационального  двигательного режима  воспитанников. •Непрерывный мониторинг  состояния здоровья детей и  своевременная помощь в  коррекции возникающих  отклонений.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
Организация рационального учебно­ воспитательного процесса с учётом  возрастных и индивидуальных  особенностей детей с ОВЗ, а также в  соответствии с санитарно­гигиеническими  требованиями. Создание благоприятного психо­ эмоционального климата в образовательном  учреждении для комфортного пребывания  детей с ОВЗ.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
При использовании здоровьесберегающих  технологий в образовательном процессе  необходимо соблюдать следующие  принципы:  не навреди!  принцип непрерывности, т. е.  систематически, постоянно;  соответствие содержания и организации  образовательной деятельности возрастным  и индивидуальным особенностям ребенка с  учетом сопутствующих заболеваний.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
Важно отметить, что…  эффективность достижения целей  здоровьесбережения зависит от  совместной работы медиков,  педагогов и родителей.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
Виды здоровьесберегающих  технологий используемые в работе с  детьми с ОВЗ в классе. Технологии сохранения и  стимулирования здоровья,  коррекционные технологии.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
 Дыхательная гимнастика ­ это система  упражнений на развитие речевого дыхания. • Дыхательная гимнастика направлена на решение  следующих задач: o  насыщение организма кислородом, улучшение  обменных процессов в организме; o повышение общего жизненного тонуса ребенка,  сопротивляемости и устойчивости к  заболеваниям дыхательной системы; o нормализация и улучшение  психоэмоционального состояния организма; o развитие силы, плавности и длительности  выдоха.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
Динамические паузы – использование  физкультминуток  во время  проведения организованной  образовательной деятельности  способствует снижению утомляемости  у детей, а также активизируется  мышление и повышается умственная  работоспособность. Используется с элементами  гимнастики для глаз и дыхательной  гимнастики.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
• Общеукрепляющая гимнастика – это  организованное общение детей в  процессе двигательной деятельности.  Во время гимнастики повышается  эмоциональный тонус, который является  результатом мышечной радости от  движений в коллективе сверстников.  Снимается напряжение от пробуждения  после ночного сна, собирается  внимание, дисциплинируется поведение.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
Пальчиковая гимнастика. • Развитие ребёнка связано с развитием  движений пальцев рук.  •  Третья часть всей двигательной проекции в  коре головного мозга занимает проекция кисти  руки. Поэтому тренировка тонких движений  пальцев рук оказывает большое влияние на  развитие активной речи ребёнка. Воздействуя  на тонус руки ребёнка, с помощью комплекса  пальчиковой гимнастики, происходит прямое  воздействие на тонус речевого аппарата.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
• Упражнения для глаз проводятся с  целью укрепления мышц глазного  дна   • Используется в любое свободное  время, во время занятий для снятия  зрительной нагрузки.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
• Релаксация – специальный метод,  который направлен на снятие  мышечного и нервного напряжения с  помощью специально подобранных  техник. • Релаксация – произвольное или  непроизвольное состояние покоя,  расслабленности, связанное с  полным или частичным мышечным  расслаблением.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
• Возникает вследствие снятия  напряжения, после сильных  переживаний или физических усилий.  • Бывает непроизвольной  (расслабленность при отходе ко сну) и  произвольной, вызываемой путем  принятия спокойной позы,  представления состояний, обычно  соответствующих покою,  расслабления мышц, вовлеченных в  различные виды активности.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
Коррекционные технологии. • Артикуляционная гимнастика – это  система упражнений для развития речевых  органов.  • Цель такой гимнастики – выработка  полноценных движений речевых органов,  необходимых для правильного  произношения звуков и подготовка  речевого аппарата для речевой нагрузки.  Проведение артикуляционной гимнастики  способствует рождению правильных звуков и  усвоению слов сложной слоговой конструкции. • Осуществляется в процессе урока

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
• Применение в работе  здоровьесберегающих педагогических  технологий повышает результативность  ­образовательного процесса, формирует у  педагогов и родителей ценностные  ориентации, направленные на сохранение и  укрепление здоровья обучающихся,  обеспечивает индивидуальный подход к  каждому ребенку . • эффективность достижения целей  здоровьесбережения зависит от  совместной работы медиков, педагогов и  родителей.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
Личностно – ориентированные  технологии обучения и воспитания­  в  центре их внимания неповторимая личность,  стремящаяся к реализации своих возможностей и  способная на ответственный выбор в  разнообразных жизненных ситуациях.  Цель технологии личностно­ориентированного  обучения – максимальное развитие (а не  формирование заранее заданных)  индивидуальных познавательных способностей  ребенка на основе использования имеющегося у  него опыта жизнедеятельности.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
Использование здоровьесберегающих  технологий при проведении коррекционно­ развивающей работы с детьми с ОВЗ, а также  создание наиболее разнообразной, интересной  для ребенка развивающей среды способствует:  повышению работоспособности, выносливости  детей;  развитию психических процессов;  формированию, развитию двигательных умений  и навыков;  развитию общей и мелкой моторики;  и в итоге способствует социальной адаптации  детей с ОВЗ.

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ

Использование  здоровьесберегающих  технологий при работе с детьми с ОВЗ
Спасибо за  внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017