Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.
Оценка 5

Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика +1
1 кл—4 кл
29.03.2017
Использование здоровьесберегающих  технологий  в контексте реализации ФГОС НОО.
Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.docx
Использование здоровьесберегающих  технологий   в контексте реализации ФГОС НОО Т.К.Данько,  учитель начальных классов МОБУСОШ №1 г.Новокубанска Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на   современном   этапе.   Кризисные   явления   в   обществе   способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую  активность, замедлили   их  физическое  и  психическое   развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.       профессора В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам Константиновича Смирнова, «здоровьесберегающие   образовательные   технологии —это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога учащихся». Понятие   «здоровьесберегающая   технология»   относится   к   качественной характеристике   любой   образовательной   технологии,   показывающей,   как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников. здоровью   нанести   Никиты ущерб     не   Идеология   ФГОС   НОО   отражает   принципиально   новый   взгляд   на содержание, структуру и организацию начального образования. Это диктует нам   необходимость   отбора   педагогических   технологий,   дидактических   и методических средств в организации и реализации образовательного процесса. Общество   сегодня   качественно   изменилось,   изменилось   детство, изменился ребенок. При этом он стал не хуже и не лучше своего сверстника , он просто стал другим. У него другая система интересов, ценностей, другая сфера   отношений,  структура   умственной   деятельности.  Все   эти   изменения меняют и позицию учителя, его педагогическую деятельность.  Целью  своей   работы   как   учителя   ставлю:   организация   образования   и воспитания   на   основе   здоровьесберегающих   технологий   как   фактор формирования   познавательной   активности   и   самостоятельности   младшего школьника. Задачи: 1.Обеспечить   здоровьесберегающие   условия   проведения   образовательного процесса (соблюдение норм СанПиНа). 2.Использовать здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания. 3.Обеспечить   гармоничное,   соответствующее   возрасту,   развитие   учащихся: физическое, психологическое, социальное. 4.Создать условия для укрепления здоровья учащихся. 5.Обучить   школьников   принципам   и   практике   здорового   образа   жизни, воспитать у них потребность грамотно заботиться о своем здоровье. Здоровьесберегающие образовательные технологии  1.Эколого   ­   гигиеническиеские   технологии,   определяющие   структуру учебного   процесса,   частично   регламентированную   в   СанПиНе, способствующих предотвращению состояния переутомления.  технологии 2.Психолого­педагогические это здоровьесберегающей организации образовательного процесса на уроках и во внеурочной работе с учащимися. 3.Учебно­воспитательные технологии  ­ направлены на обучение учащихся принципам и практике здорового образа жизни, на воспитание у них культуры здоровья   (формирование   потребности   грамотной   заботы   о   своем   здоровье, мотивации на ведение ЗОЖ).    технологии  ­     Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности   Технология   личностно­ориентированного   обучения  учитывает особенности   каждого   ученика   и   направлена   на   возможно   более   полное раскрытие его потенциала;  Технология дифференцированного обучения  позволяет   снять   трудности   у   слабых   учащихся   и   создать   благоприятные условия для развития сильных учащихся;  Технология рефлексивного обучения  даёт возможность отслеживать в процессе урока уровень понимания учебного материала;  Педагогика сотрудничества  помогает реализовывать задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов;  Технология игровых методов  (уроки–игры, психологическую разгрузку учащихся.    соревнования,   конкурсы),   позволяют   обеспечить   Основной формой организации учебной работы был и остаётся урок, на   котором   стараюсь   использовать   всё   своё   умение   по   решению   данной проблемы.   Каждый новый урок ­ это ступень в знаниях ученика, вклад в развитие   его   духовной,   поэтому   важно конструирование урока.  Здоровьесберегающие   технологии   важны   для   любого   учителя,   поэтому необходимо уделять внимание данной проблеме.    умственной   культуры, осуществление каждого и         При подготовке к уроку стараюсь чередовать разные виды деятельности. Работа на уроках проходит в режиме динамических поз. Уроки начинаю с эмоционального настроя, в которые включаю стихи, музыку. Подачу нового материала   организую   так,   чтобы   обеспечить   активную   аналитико­ синтетическую   деятельность.   Новую   информацию   преподношу   таким образом, чтобы она вызывала у ребят последовательную цепь положительных эмоций:   удивление,   интерес,   радость.   Учебный   материал   увязываю   с   уже известными данными, с прошлым опытом. При выборе формы урока продумываю все упражнения для того, чтобы не   допустить   перенапряжения   мышц   туловища   и   глазодвигательных   мышц. Учебный   материал   распределяю   в   соответствии   с   динамикой   текущей работоспособности учащихся, осуществляю дифференцированный подход. Первые 3­5 минут – это фаза вхождения в урок. Поэтому нагрузку даю небольшую.   Период   устойчивой   оптимальной   работоспособности   15­20 минут, и нагрузка должна быть максимальной. Затем идет снижение нагрузки, так   как   развивается   утомление.   В   последние   минуты   урока,   когда наблюдается небольшое повышение работоспособности, провожу закрепление нового материала, обращаю внимание на главные моменты пройденной темы. Несомненно,   стиль   общения   педагога   с   учащимися   влияет   на   состояние здоровья школьников.                                                                                 Наличие   внешней   мотивации:   похвала,   поддержка,   соревновательный момент   и   т.п.   создает   благоприятный   психологический   климат   на   уроке, который   также   служит   одним   из   показателей   успешности   его   проведения: заряд положительных эмоций,  полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Кроме того, внешняя мотивация стимулирует внутреннюю мотивацию: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. Урок – должен быть зоной психологического комфорта. С этой целью использую здоровьесберегающих технологий на уроках. Методы эмоциональной раскачки. Упражнение «Комплименты».  Дети   по   очереди   говорят   друг   другу   добрые   слова,   стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.  Игра «Вам ­ сообщение».  По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя, видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д.  Игра «Подарок».  Предлагается   подарить   своему   однокласснику   что­то   нематериальное. «Я дарю тебе счастье (солнце, дружбу)».  Релаксация. Релаксация   –   комплекс   расслабляющих   упражнений,   снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата. Все упражнения на   релаксацию   проводятся   под   спокойную   расслабляющую   музыку Упражнение «Путешествие на облаке» ­   Сядьте   удобно   и   закройте   глаза.   Два   раза   глубоко   вдохните   и выдохните.  Я   хочу   пригласить   вас   в  путешествие   на  облаке.  Прыгните   на белое   пушистое   облако,   похожее   на   гору   из   пухлых   подушек.   Облако медленно   поднимается   в   синее   небо.   Чувствуете,   как   ветер   овевает   ваши лица? Здесь в небе все тихо и спокойно. Пусть облако перенесет вас в такое место, где вы будете счастливы. Здесь может произойти что­нибудь чудесное и   волшебное.   А   теперь   облако   везет   вас   назад.   Спуститесь   с   облака   и поблагодарите   его   за   то,   что   оно   так   хорошо   вас   покатало.   Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными. Упражнения для глаз Упражнения   для   глаз   хорошо   сочетаются   с   общими   физическими упражнениями. Например, игра «Весёлые человечки». На карточках, которые быстро показывает учитель, схематично изображены человечки, выполняющие различные   гимнастические   упражнения.   Размер   изображения   1­2   см.   Дети должны вначале рассмотреть человечка, а затем повторить его движения. «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз) – закройте глаза. Используя   нос   как   длинный   карандаш,   пишите   или   рисуйте   что­нибудь   в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты Мимические упражнения. На   карточках   нарисованы   лица   с   различными   выражениями: улыбающиеся, грустные, испуганные, либо Дети их копируют. А также можно предложить карточки с изображением эмоций. Дети их повторяют. Так же для реализации всех требований, задач, целей в условиях ФГОС НОО   важно   работать   педагогам   в   команде,   осуществлять   совместную проектную   и   исследовательскую   работу,   отстаивать   и   обосновывать собственное мнение и толерантно относиться к позиции коллег, принимать ответственность за себя и за команду.  Только   совместными   усилиями   всех   педагогов,   в   процессе   слаженной работы и в режиме диалога можно поставить деятельность педагога в новых условиях   ФГОС   НОО   на   высокий   уровень,   способствующую   повышению эффективности и качества образования, удовлетворяющую потребности всех участников образовательного процесса.  Каковы же  результаты внедрения в обучение здоровьесберегающей технологии?   Снижение   показателей     улучшение психологического климата в коллективах, повышение мотивации к учебной деятельности, прирост учебных достижений. заболеваемости   детей, Учителям, освоившим   эту  технологию, становится  легче  и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и открывается простор для педагогического творчества. «Ребенок идет в школу за счастьем, а на урок за чудом» Так давайте создавать такую современную школу, чтобы она стала для наших детей школой счастья, а каждый урок будет уроком чудес для наших детей! Список использованной литературы. 1. Алексеева   К.   И.   Работа   школы  N  521   по   программе   "Образование   и здоровье" / К. И. Алексеева //Завуч. ­ 2005. ­ N 8.  2. Э.М.Казин «Здоровьесберегающие технологии в школе», М.: 1999.  3. Смирнов   Н.К.   Здоровьесберегающие   образовательные   технологии   в современной школе. –М.: АПК и ПРО, 2002. 4. В.И.Ковалько Здоровьесберегающие технологии в начальной школе1­4  классы.­М.: Вако, 2004

Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.

Использование здоровьесберегающих  технологий  в контексте реализации ФГОС НОО.

Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.

Использование здоровьесберегающих  технологий  в контексте реализации ФГОС НОО.

Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.

Использование здоровьесберегающих  технологий  в контексте реализации ФГОС НОО.

Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.

Использование здоровьесберегающих  технологий  в контексте реализации ФГОС НОО.

Использование здоровьесберегающих технологий в контексте реализации ФГОС НОО.

Использование здоровьесберегающих  технологий  в контексте реализации ФГОС НОО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017