Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
Оценка 4.6

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

Оценка 4.6
Научные работы
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
11.11.2017
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
Проблема здоровья детей актуальный вопрос на сегодняшний день. В настоящее время можно сказать, что именно учитель может сделать многое для здоровья ученика. Учитель должен работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью. Здоровьесберегающие образовательные технологии включают формирование, укрепление здоровья, воспитание у детей культуры здоровья .
Акатьева.docx
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности Проблема здоровья детей актуальный вопрос на сегодняшний день. В настоящее время можно сказать, что именно учитель может сделать многое для здоровья ученика. Учитель должен работать так, чтобы обучение детей не наносило вреда здоровью.   Здоровьесберегающие   образовательные   технологии   включают формирование, укрепление здоровья, воспитание у детей культуры здоровья [2]. Успешность   обучения   в   школе   определяется   уровнем   состояния   здоровья,   с которым ребёнок пришёл в первый класс. По результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20­25% первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья [4]. В   последние   годы   были   разработаны   «здоровьесберегающие   технологии»,   цель которых – достижение того или иного образовательного результата в обучении, воспитании, развитии. Подготовливая детей  к здоровому образу жизни  на основе здоровьесберегающих технологий должна стать главным направлением в деятельности учителя начальной школы. Технологии реализуются на основе личностно­ ориентированного подхода. Задача   обеспечения   здоровья   молодого   поколения   следует   решать педагогическими     средствами.   Концепция   в   решении   проблемы   здоровья школьников базируется на образовательных ресурсах школы. Опираясь   на   системный   подход   к   обучению   и   воспитанию,   мы   должны организовать здоровьесозидающую среду в школе [1]. В   такой   среде   реализуется   программа   индивидуального   развития   школьника, которая   заложена   в   нем   от   природы,   формируется   уверенность   в   собственных силах,   укрепляется   психика   детей,   и,   следовательно,   обеспечивается   лучшая регуляция их образовательной деятельности  Задачи   здоровья   сберегающих   технологий:   воспитание   грамотности   в   вопросах здоровья, практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни. Целью здоровьесберегающей педагогики является последовательное формирование   в   школе   здоровьесберегающего   образовательного   пространства   с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий [3]. При построении уроков должны учитываться такие требования: 1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, правильность освещения класса и доски и т.д.) Обязательное проветривание классной комнаты. 2. Норма видов учебной деятельности на уровне – 4­7 . Однообразность урока способствует утомлению школьников, а частая смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий. 3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7­10 минут. 4. Количество методов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование их не позже чем через 10­15 минут. 5. На урок следует выбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. 6. На уроке должна осуществляться смена динамических поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы. 7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.  8. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. 9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление   больше   узнать,   радость   от   активности,   интерес   к   изучаемому материалу [5]. Эффективность применения здоровьесберегающих технологий зависит от учителя, от его способности воспринимать эти требования.  В   заключение   хотелось   бы   процитировать   слова   Ж.Ж.   Руссо:   «Чтобы   сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» [6].   ЛИТЕРАТУРА 1.   Замышляева,   Н.В.   Проблема   здоровьесбережения:   пути   её   решения   на   уроке   /   Н.В. Замышляева // Начальная школа. – 2010. – № 6. 2.   Менчинская,   Е.А.   Основы   здоровьесберегающего   обучения   в   начальной   школе   : метод.рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. – М. : Вентана­ Граф, 2008. 3. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе / Н.К. Смирнов. – М. : АПК и ПРО, 2012. 4. Якиманская, И.С. Технология личностно­ориентированного обучения в современной школе / И.С. Якиманская. – М., 2000. – 176 с. 5. https://rg.ru/2011/03/16/sanpin­dok.html  6. http://www.rsl.ru/

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2017