Исследование на тему"Семена фасоли" Авторы: обучающиеся 4 "А" класса

  • ppt
  • 12.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Моисеева Презентация 2.ppt Проект семена фасоли.ppt

Исследование по теме: «Семена фасоли» в рамках всероссийского профессионального Конкурса «Педагогический проект»

Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Томск
2016/2017

Авторы: обучающиеся 4«А» класса
отделения слабослышащих детей

Исследуем семена на всхожесть

Цель опыта – определить, семя фасоли – это живое или неживое тело?
Объекты и оборудование: семена фасоли, пластиковый стаканчик, хлопчатобумажная ткань.
Постановка опыта: для опыта взяли семена фасоли, поместили их в увлажнённую хлопчатобумажную ткань, положили в стаканчик, стали ждать изменений.
Вывод: все семена проросли. Значит, фасоль – живое тело!

Значение света для развития проростков

Цель опыта – выяснить, как влияет свет на прорастание семян и развитие проростков?
Объекты и оборудование: проросшие семена фасоли, пластиковые стаканчики по количеству проросших семян, почва.
Постановка опыта: поместили 4 стаканчика на свет, 4 стаканчика оставили в менее освещённом месте.
Вывод: при сравнении выявили, что свет способствует усиленному росту и развитию проростков. Без достаточного освещения проростки фасоли растут медленнее, они слабее.

Значение питательных веществ для развития проростков

Цель опыта – выяснить, за счёт чего происходит рост и развитие проростков?
Постановка опыта: работая в библиотеке узнали, что рост и развитие проростков происходит за счёт питательных веществ в семядолях: крахмала, белков, жирных кислот. Оптимальная температура для развития всходов 20-22°С.
Вывод: узнали много новых слов, выяснили, что под воздействием ферментов крахмал превращается в сахара, белки в аминокислоты , а жиры в жирные кислоты и глицерин. Это и есть старт жизни!

Значение влажной почвы для роста и развития фасоли

Цель опыта – подтвердить, что рост и развитие проростков фасоли зависит от влажной почвы.
Оборудование: ростки фасоли, почва.
Постановка опыта: посаженные ростки фасоли укрепились во влажной почве и стали набирать рост. Одно проросшее зёрнышко не поливали, почва в стаканчике оставалась сухой – росток не появился, семя высохло.
Выводы: доказано, для роста фасоли необходима влажная почва!

Обобщение и подведение итогов

Исследовательская деятельность за ростом и развитием фасоли проводилась с 04.02.2016 по 15.04.2016. Все изменения записывали, фотографировали.
За этот период, а именно через 72 дня, удалось из семян фасоли вырастить новый урожай. Из небольших бобов выросли растения высотой до 40 см. На ростке сначала появились листья, затем цвет, а потом сформировался стручок.
Эксперимент удался, было доказано, в искусственных условиях урожай получить можно!

Заключение

При проведении  исследования по проращиванию семян фасоли была выполнен цель, решены все поставленные щадачи. На практике рассмотрено влияние внешних факторов на  проращивание семени.
В процессе эксперимента узнали:
Фасоль – это живое тело, сначала появляется корешок, а потом стебелёк с листочками.
Для роста и развития фасоли нужны: свет, влага, почва, тепло.
Фасоль содержит в себе полезные витамины. Из неё можно приготовить много блюд, а можно и пофантазировать. ПРИГЛАШАЕМ!

«Чудо-дерево»

Автор: Владислав Шилов – ученик 3 «А» класса

Наши фантазии

«Уточка»

Автор: Виктория Александрова – ученица 3 «А» класса

Наши фантазии

«Завиток»

Автор: Екатерина Багаева – ученица 3 «А» класса

Наши фантазии

Наше индивидуальное творчество

Наше коллективное творчество – стихотворение «Живые фасольки»

Мы фасоль решили в школе посадить и посмотреть
Как она растёт в неволе? Ты, природа, нам ответь.
Вот фасолины мы взяли, и во влажное тепло
Поместили, ожидали, и, о, чудо к нам пришло!
Все бобы набухли скоро, показались корешки,
А за ними, видим, видим, тянутся уже ростки!
Нам скорей фасольки эти надо в землю посадить,
Чтоб они росли на диво, их водичкой напоить…
Вот растут фасольки наши, выпускают стебельки,
Вот, смотри, среди листочков распускаются цветки!..
Вот, смотри, уже большие створки выросли, а в них,
Чудо! Спрятались фасольки, видим, видим, видим их!

Практическая ценность исследования:


расширили свой кругозор;
интересуемся окружающей средой;
понимаем необходимость ухода и создания благоприятных условий для роста и развития многих растений;
умеем наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы на основе нашего эксперимента;
познакомились с полезными свойствами фасоли;
дома приготовили блюда из фасоли, в школе поделились опытом;
фантазировали с фасолью – выполнили красивые творческие работы;
сочинили стихотворение «Живые фасольки»;
Взяли интервью у доктора и повара нашей школы;
получили ДИПЛОМ от директора Аллы Владимировны, рецензию от заместителя директора Натальи Степановны Фроловой.


Проект – это замечательное занятие!
Мы готовы к следующим открытиям!

Благодарим за внимание! Удачи Вам, успехов и процветания!

Информационные источники (для ознакомления в кругу семьи в течение проектной деятельности)

http://nlogorod.ru/fasol.php
https://www.youtube.com/watch?v=QoH9wUaxZDI
https://www.youtube.com/watch?v=QF3a6h9g5o0
http://www.zs-z.ru/dela-sadovyie/ovoshhi/fasol
http://www.samobrankamadeinturkey.com/vkusnye-recepty-iz-fasoli/
http://alimero.ru/fasol-recepty
https://www.fruktasik.ru/fasol-polza-i-vred-dlja-zdorovja/
http://www.wday.ru/dom-eda/soh/gotovim-nejnuyu-krasnuyu-fasol-pravilno/