Исследование уроков Lesson Study Тема: «Коллективные и групповые формы и методы работы в условиях малокомплектной школы в рамках обновления образования Республики Казахстан».
Оценка 5

Исследование уроков Lesson Study Тема: «Коллективные и групповые формы и методы работы в условиях малокомплектной школы в рамках обновления образования Республики Казахстан».

Оценка 5
Исследовательские работы
pptx
преподавание
26.05.2023
Исследование уроков Lesson Study Тема: «Коллективные и групповые формы и методы работы в условиях малокомплектной школы в рамках обновления образования Республики Казахстан».
На первом заседании школьного методического объединения естественно-математического направления было рассмотрено проведение цикла уроков в рамках исследования Lesson Study. В школьное методическое объединение входят учителя –предметники физической культуры, химии и биологии, информатики, математики и физики. Проблему исследования поставили с помощью SWOT – анализа. SWOT-анализ - метод стратегического планирования, который заключается в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации или профессиональной деятельности. КГУ «Алчановская основная средняя школа отдела образования Денисовского района» носит статус малокомплектной школы, поэтому мы бы хотели рассмотреть исследование уроков в рамках обновления образования Республики Казахстан, в проблематике школ с малой численностью детей
Lesson Study.pptx

Исследование уроков Lesson Study «Коллективные и групповые формы и методы работы в условиях малокомплектной школы в рамках обновления образования

Исследование уроков Lesson Study «Коллективные и групповые формы и методы работы в условиях малокомплектной школы в рамках обновления образования

Исследование уроков Lesson Study «Коллективные и групповые формы и методы работы в условиях малокомплектной школы в рамках обновления образования Республики Казахстан»

Автор: Рыбинок Екатерина Валерьевна
Должность: руководитель школьного методического объединения естественно-методического цикла, учитель математики и физики

КГУ «Алчановская основная средняя школа отдела образования Денисовского района» Управления образования акимата Костанайской области

2023 г.

Аннотация Бұл жұмыста оқушылар саны аз сабақтарда топтық әдістер мен жұмыс формаларын қолдану мәселесі шешілген

Аннотация Бұл жұмыста оқушылар саны аз сабақтарда топтық әдістер мен жұмыс формаларын қолдану мәселесі шешілген

Аннотация
Бұл жұмыста оқушылар саны аз сабақтарда топтық әдістер мен жұмыс формаларын қолдану мәселесі шешілген. Мәселе алдын ала SWOT талдауы арқылы анықталды. SMART технологиясының көмегімен келесі мақсаттар қойылды: 2022 жылғы қараша – қаңтар – 2023 оқу жылының онкүндігінде студенттерді топтық өзара оқытудың оңтайлы нысандары мен әдістерін зерттеу; табысты бірлескен оқу ортасын құру үшін оқушылармен жұмыс істеудің ең тиімді ұжымдық және топтық формалары мен әдістерін таңдау. Бұл жұмыс мұғалімдер үшін пайдалы және практикалық оқыту іс-әрекетінде қолдануға болады.


В данной работе решается проблема по использованию групповых методов и форм работы в классах с малочисленным количеством учащихся. Проблема была выявлена с помощью предварительно проведенного SWOT-анализа. С помощью технологии SMART, поставлены следующие цели: исследование оптимальных форм и методов группового взаимообучения учащихся в течении декады ноябрь – январь 2022 – 2023 учебного года; выбор наиболее эффективных коллективных и групповых форм и методов работы с учащимися для создания успешной коллаборативной среды обучения. Данная работа может быть полезна учителям и применима в практической педагогической деятельности.

This paper solves the problem of using group methods and forms of work in classes with a small number of students. The problem was identified through a preliminary SWOT analysis. With the help of SMART technology, the following goals were set: to study the optimal forms and methods of group mutual learning of students during the decade of November - January 2022 - 2023 academic year; choosing the most effective collective and group forms and methods of working with students to create a successful collaborative learning environment. This work can be useful for teachers and applicable in practical teaching activities.

STRENGTHS Сильные стороны WEAKNESS

STRENGTHS Сильные стороны WEAKNESS

STRENGTHS
Сильные стороны

WEAKNESS
Слабые стороны

Доступность получения качественного образования для каждого ученика в классе.
Использование разнообразных методов донесения учебной информации каждому ученику.
Помощь учащихся друг другу в запоминании, применении полученных знаний на уроке.
Наличие индивидуального подхода с учетом потребностей и психологических особенностей обучающихся.
Наличие обратной связи с преподавателем.

Отсутствие высокой конкурентной среды среди учащихся в освоении полученных знаний.
Групповые (коллективные) формы работы применять на уроке достаточно сложно; то же относится и к парным методам работы, т.к. если учащиеся отсутствуют на уроке по болезни, то выполнить запланированную групповую или парную работу не всегда возможно.
В малом коллективе не всегда является уместной похвала отдельного ребенка, таким образом, не всегда является возможным предоставить обратную связь полным образом.

OPPORTUNITIES
Возможности

THREATS
Угрозы

В результате полученного образования заинтересованы родители учащихся и педагогический коллектив.
В результате взаимодействия и сотрудничества заинтересованы средние школы района.
Высокая заинтересованность учащихся в получении дополнительного образования на базе школы, посещение кружков и участие в различных внеклассных мероприятиях и олимпиадах.

Риск увеличения объема работы, возлагающийся на членов педагогического коллектива.
Высокая конкуренция среди образовательных организаций в виду местоположения школы вблизи районного центра.
Консервативный подход в образовании, нежелание принять изменения в сфере образования.

С помощью постановки целей SMART , мы сформулировали следующую цель исследования цикла уроков

С помощью постановки целей SMART , мы сформулировали следующую цель исследования цикла уроков

С помощью постановки целей SMART, мы сформулировали следующую цель исследования цикла уроков Lesson Study:
Исследовать оптимальные формы и методы группового взаимообучения учащихся в течении декады ноябрь – январь 2022 – 2023 учебного года;
Выбрать наиболее эффективные коллективные и групповые формы и методы работы с учащимися для создания успешной коллаборативной среды обучения.

Исследование уроков Lesson Study Тема: «Коллективные и групповые формы и методы работы в условиях малокомплектной школы в рамках обновления образования Республики Казахстан».

Исследование уроков Lesson Study Тема: «Коллективные и групповые формы и методы работы в условиях малокомплектной школы в рамках обновления образования Республики Казахстан».

Вопрос Учащийся «А» Учащийся «В»

Вопрос Учащийся «А» Учащийся «В»

Вопрос

Учащийся «А»

Учащийся «В»

Учащийся «С»

Что тебе больше всего понравилось на уроке?

Работа в группах

Динамичные пары

Работа в группах

Чему ты научился на уроке?

Решать задачи на определение плотности тела

Определять плотность тела

Находить массу, объем, зная плотность тела.

Что ты сейчас можешь сделать из того, что не мог делать прежде?

Могу быстро находить информацию в учебнике для составления кластера

Могу работать в команде

Могу защищать кластер вместе с товарищами.

Какой этап урока был для тебя более эффективным?

Тестирование

Работа с кластером

Домино

Проведение и наблюдение LS-1 урок физики
Дата: 16.11.2022 Учитель: Рыбинок Е.В.
Тема урока: «Плотность. Расчет плотности тела»
На уроке применялись следующие групповые формы и методы работы: «Домино», «Динамичные пары», «Бинго».
Опрос учащихся показал следующие данные:

Проведение и наблюдение LS-2 урок алгебры

Проведение и наблюдение LS-2 урок алгебры

Проведение и наблюдение LS-2 урок алгебры
Дата: 28.11.2022 Учитель: Рыбинок Е.В.
Тема урока: «Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом»
На уроке применялись следующие групповые формы и методы работы: «Поменяемся местами», «Правда или ложь», «Логическая цепочка».

Проведение и наблюдение LS-3 урок биологии

Проведение и наблюдение LS-3 урок биологии

Проведение и наблюдение LS-3 урок биологии
Дата: 19.12.2022 Учитель: Козачук Л.В.
Тема урока: «Органы дыхания беспозвоночных и позвоночных животных»
На уроке применялись следующие групповые формы и методы работы: «Карусель», «Воронка идей», «Правда или ложь».

Проведение и наблюдение LS-4 урок физической культуры

Проведение и наблюдение LS-4 урок физической культуры

Проведение и наблюдение LS-4 урок физической культуры
Дата: 24.01.2023 Учитель: Нурушев М.Х.
Тема урока: «Спортивные игры»
Наблюдатели оценивали такие показатели: как двигательную активность, морально-волевые качества, достижение индивидуальных и коллективных целей в игре, знание правил игр, умение выполнять упражнения.

Планируемые результаты исследования уроков и итоговые результаты по окончанию

Планируемые результаты исследования уроков и итоговые результаты по окончанию

Планируемые результаты исследования уроков и итоговые результаты по окончанию Lesson Study совпали. Мы определили наиболее эффективные методы и приемы создания коллаборативной среды. Среди данных приемов и методов следует выделить такие методы и приемы групповой и парной работы, как «Бинго», «Поменяемся местами», «Правда или ложь», «Логическая цепочка», «Домино», «Древо мудрости», «Карусель», «Воронка идей», «Динамичные пары». Данные методы, формы и приемы групповой работы применимы на всех уроках естественно-математического направления, учитывают специфику работы преподаваемых предметов. Результаты проведения исследования Lesson Study, отразились на качестве обученности учащихся, выявлен рост динамики качества знаний на 7 – 12%. На педагогическом совете школы было принято решение о активном внедрении вышеназванных форм и методов групповой работы в своей повседневной педагогической практике.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2023