Исследование возможностей пасажироперевозящего автопредприятия для стабилизации его производственно-хозяйственной деятельности
Оценка 4.7

Исследование возможностей пасажироперевозящего автопредприятия для стабилизации его производственно-хозяйственной деятельности

Оценка 4.7
doc
17.02.2020
Исследование возможностей пасажироперевозящего автопредприятия для стабилизации его производственно-хозяйственной деятельности
перевозки.doc

 

Введение.

Основной задачей АТП является полное удовлетворение потребностей населения в автомобильных перевозках, рациональное использование подвижного состава, обеспечение безопасности и надлежащего качества перевозок и сокращение транспортных издержек в народном хозяйстве. АТП обязаны систематически улучшать экономическую работу, совершенствовать методы перевозок пассажиров и изыскивать дополнительные резервы для снижения себестоимости и повышение рентабельности перевозок. Для успешного осуществления этих операций проводится исследование возможностей пассажироперевозящего предприятия (далее анализ деятельности предприятия), в частности производственно-хозяйственной.

Целью работы является описать анализ автотранспортного предприятия и его этапы. Анализ производственно-хозяйственной деятельности включает:

1.         Анализ состояния основных фондов и их использования.

2.         Анализ выполнения плана перевозок.

3.         Анализ выполнения плана ТО и Р ПС.

4.         Анализ использования материальных ресурсов и организации материально-технического снабжения.

5.         Анализ производительности труда и использования фонда заработной платы.

6.         Анализ себестоимости перевозок. 

7.         Анализ прибыли и рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

Введение

3

Выполнение анализа производственно-хозяйственной деятельности АТП

 

4

Заключение.

20

Список использованных источников

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





1. Выполнение анализа производственно-хозяйственной деятельности АТП

Выполнение анализа производственно-хозяйственной деятельности АТП требует его четкой организации, т.е. системы рациональных скоординированных действий для изучения объекта в соответствии с поставленной целью.

Руководство проведением анализа осуществляет, как правило, начальник экономической службы АТП, а основными исполнителями являются ее сотрудники. Для квалифицированной оценки деятельности организации или отдельных подразделений необходимо привлекать специалистов соответствующего профиля.

До начала анализа должен быть составлен план, в котором намечен круг вопросов, подлежащих изучению, установлен срок завершения работы и распределены обязанности между исполнителями (рис.1).

Рис. 1. Общая схема выполнения анализа производственно-хозяйственной деятельности АТП

Анализ производственно-хозяйственной деятельности включает в себя следующие этапы: подготовительный, диагностический, аналитический (основной) и заключительный.

Необходимо не только установить причины недостатков, но и наметить пути их устранения, найти неиспользованные резервы. Разработать план мероприятий по повышению эффективности производства с расчетом соответствующего экономического эффекта. Этот план представляет собой составную часть стратегической программы деятельности организации.

Степень использования основных фондов предприятия оказывает большое влияние на уровень выполнения плана, себестоимость перевозок и рентабельность работы предприятия. Анализ начинается с изучения структуры и технического состояния основных фондов.

Эффективность использования основных фондов зависит от их технического состояния, которое характеризуется коэффициентом износа и коэффициентом обновления основных фондов. Высокий процент износа свидетельствует о том, что автомобили, здания, оборудование давно не обновлялось и что капитальный ремонт не может полностью компенсировать их износ. При анализе рассматриваются причины обновления, степень модернизации основных фондов. Анализ использования основных фондов проводится по подвижному составу, производственным зданиям, оборудованию. Анализ использования подвижного состава по времени, пассажировместимости и пробегу проводится на основании эксплуатационных показателей за отчетный период.

При анализе использования оборудования последнее подразделяется на установленное и неустановленное. Установленное оборудование делится на работающее, простаивающее и резервное.

При анализе выполнения плана перевозок определяют уровень выполнения плана по всем видам перевозок автобусным и таксомоторным), степень использования подвижного состава и других основных фондов, влияние отдельных эксплуатационных и организационных факторов на выполнение плана перевозок, экономию живого и овеществленного труда и резервы роста. На основе анализа разрабатывают рекомендации по устранению выявленных потерь и использованию резервов роста объемов перевозок. Анализ выполнения плана перевозок должен проводиться в тесной взаимосвязи с анализом выполнения плана по производительности труда, себестоимости, доходам и прибыли.

Анализ выполнения плана перевозок начинают со сравнения фактически выполненного объема перевозок и транспортной работы с плановыми показателями и отчетными данными за предыдущий период, а также сравнения фактического объема доходов с плановым. В результате определяют увеличение или уменьшение объема выполненных перевозок или объема доходов (по каждому виду) по сравнению с планом и предшествующим периодом.

После определения выполнения плана перевозок в целом по предприятию анализируют выполнение плана по маршрутам и видам перевозок. Для этого составляют таблицу выполненных перевозок по перечисленным категориям и определяют степень выполнения плана по каждой из них как отношение фактического объема выполненных перевозок к плановому. Выполнение плана перевозок по маршрутам (в процентах) сравнивают со средним значением. В том случае, если по отдельным маршрутам имеется большое отклонение выполнения плана (в сторону снижения) от среднего, устанавливают причины недовыполнения плана перевозок по данному маршруту и определяют его влияние на общий показатель.

Такими причинами, как правило, являются неудовлетворительная организация перевозок или невыполнение водителями графика движения на маршрутах, несоблюдение движения по маршруту.

Большое значение имеет анализ ритмичности перевозок по месяцам и в течение каждого месяца. Нарушение ритмичности перевозок приводит к недостаточному использованию производственных мощностей, срыву выполнения планов предприятия недополучению прибыли.

Анализ ритмичности выполнения плана перевозок осуществляется по данным оперативной отчетности. Для этого используют плановые и отчетные данные о среднесуточном объеме перевозок в течение месяца. Среднесуточный отчетный объем перевозок рассматривают в динамике по отношению к январю и предшествующим месяцам и выражают в процентах. На основании этого определяют изменение объема перевозок в каждом месяце по сравнению с предшествующими периодами и устанавливают ритмичность работы предприятия по месяцам.

В том случае, если при общем росте перевозок в течение отчетного периода в отдельные месяцы наблюдается снижение объема перевозок, проводят анализ и определяют причины этого снижения. Эти причины могут зависеть от работы предприятия и не зависеть от нее вследствие бездорожья и других неблагоприятных условий труда. Для более полной характеристики ритмичности работы АТП следует провести анализ плановых и отчетных данных о среднесуточном объеме перевозок по декадам или неделям месяца. При этом среднесуточный объем перевозок сравнивают с первой декадой месяца (неделей) и предыдущими декадами (неделями). Если на предприятии ведется ежедневный учет выполнения программы, целесообразно проводить анализ ритмичности работы и по дням. Для этого составляют сводку о выполнении суточных заданий за месяц.

Целью анализа ритмичности работы предприятия является вскрытие резервов увеличения объема перевозок в отдельные месяцы, декады и дни. Это позволит повысить производительность труда, снизить себестоимость перевозок и повысить рентабельность работы предприятия.

Следующим этапом анализа выполнения плана перевозок является определение степени влияния каждого эксплуатационного показателя на выполнение плана перевозок. При этом выявляют причины, вызвавшие отклонение отчетных эксплуатационных показателей от плановых и дополнительные возможности повышения производительности автомобилей в результате улучшения эксплуатационных показателей.

Для маршрутных автобусов, работающих в городском, пригородном или междугороднем сообщении, дневная выработка определяется в пассажиро-километрах

Wдн.р = Lcc * b * qaв * gа  ,

Где      Lcc - среднесуточный пробег автобуса, км;

b - коэффициент использования пробега автобуса;

qaв - вместимость автобуса, принимается по количеству мест для сидения в зависимости от марки автобуса;

gа - коэффициент использования пассажировместимости (коэффициент наполнения автобуса);

Пассажирооборот в пасс-км для маршрутных автобусов определяется по формуле

Р = Wдн * АДэ

Общий объем перевозок в пассажирах для маршрутных автобусов

Q = P  / lср       

где lср - средняя длина поездки одного пассажира для маршрутных автобусов.

Для автомобилей-такси дневная выработка определяется в платных километрах пробега и рублях выручки

Lпл.= Lcc * b ,

где       Lпл. - платный пробег автомобиля-такси за сутки, км;

b - коэффициент платного пробега таксомоторного АТП;

Рассчитанные показатели сводятся в таблицу 1.

Таблица 1. Анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на объем перевозок и грузооборот

№ п/п

Анализируемый показатель

Величина показателя

Изменение Q и P в зависимости от:

план

факт

q

tпр

1.

Объем перевозок груза

 

 

 

 

 

 

- в ттон

% вып

- в %

 

 

 

 

 

2.

грузооборот

 

 

 

 

 

 

- в тткм

% вып

- в %

 

 

 

 

 

Успешное выполнение плана автомобильных перевозок в значительной степени зависит от технической подготовки подвижного состава к выполнению перевозок, которая характеризуется коэффициентом технической готовности. Общая оценка качества работы технической службы может быть дана в результате сравнения планового и фактического значений коэффициента технической готовности. Для более подробного анализа необходимо определить плановое число технических обслуживаний, объем работ по текущему ремонту и количество капитальных ремонтов и сравнить их с фактическим количеством и объемом воздействий, выполненных за отчетный период. Число технических воздействий при планировании определяют по известной методике цикловым расчетом. Расчеты выполняются по каждой модели, различным группам автомобилей по сроку их службы и условиям перевозок.

После выполнения необходимых корректировочных расчетов для анализа представляются: плановое задание по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей по плановому пробегу; скорректированное по фактическому пробегу плановое задание по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; отчет по числу выполненных технических обслуживаний, объему текущих ремонтов и количеству капитальных ремонтов; плановые и фактические затраты по каждому виду технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Анализ выполнения плана технических обслуживаний и ремонтов проводят по каждому виду технического обслуживания и ремонта. При этом должны быть установлены: степень выполнения запланированной периодичности выполнения технических обслуживаний и ремонтов; степень выполнения запланированного объема работ по каждому виду технического обслуживания и ремонтам и оценка качества их выполнения; производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих и уровень механизации работ; простой автомобилей в ТО-2, текущих и капитальных ремонтах; межремонтные пробеги автомобилей.

В результате анализа по техническому обслуживанию и ремонтам подвижного состава должна быть выявлена организация работ на всех участках технической службы предприятия и дана оценка их работы. Для оценки используют плановые и фактические удельные результирующие показатели работы технической службы: межремонтные пробеги автомобилей; трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов на 1000 км пробега; простой автомобилей в ТО-2 и капитальном ремонте в днях и простой автомобилей в текущих ремонтах, в днях на 1000 км пробега; количество возвратов автомобилей с линии по техническим неисправностям; затраты на технические обслуживания и текущие ремонты на 1000 км пробега; производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих; коэффициент технической готовности автомобильного парка.

На каждом АТП должна проводиться систематическая работа по повышению технической готовности автомобильного парка и снижению затрат на ремонты. Это возможно осуществить благодаря своевременному качественному выполнению технических обслуживаний, повышению культуры вождения водителей, а также вследствие повышения качества технических воздействий.

Выполнение производственной программы по перевозкам зависит от своевременного и полного обеспечения предприятия необходимыми материальными ресурсами: топливом, смазочными материалами, запасными частями.

Анализ состояния материально-технического снабжения на предприятии начинают с проверки заявок на материальные ресурсы. Устанавливают их соответствие потребностям предприятия по количеству и срокам поставки, проверяют наряды на централизованное снабжение, прямые договоры с поставщиками, своевременность поступления запасных частей и материалов, их качество. Несвоевременное или неполное снабжение запасными частями, материалами отрицательно сказывается на выполнении производственной программы предприятия.

Анализ обеспеченности предприятия запасными частями и материалами и их расхода проводится по материалам оперативно-технического и бухгалтерского учета на основе данных о поступлении и расходе материалов, топлива, запасных частей в натуральных единицах (в том числе для нужд своего предприятия и на сторону), об использовании материальных ресурсов.

Анализ расхода топлива и материалов на эксплуатацию подвижного состава рекомендуется проводить в такой последовательности. Сравнивают плановую потребность в материалах с полученным их количеством. Сравнение проводится как в натуральных, так и в денежных единицах, а по группе однородных материалов (например, смазочных) только в денежных единицах. Рассчитанные показатели сводятся в таблицу 2.

Таблица № 2. Анализ удельного расхода топлива

№ п/п

Наименование показателя

Показатели

План

Факт

Отклонение ()

1.

Среднесуточный пробег

, (км.)

 

 

 

2.

Дневная выработка ПС

Рдн , (ткм, пкм)

 

 

 

3.

Расход топлива на 1км пробега

Н1км , (л)

 

 

 

4.

Удельная норма расхода топлива на единицу транспортной работы

Нуд топ , (л/ткм)

 

 

 

5.

Дополнительный объём транспортной работы

Р(ткм)

 

 Далее изучают использование имеющихся на АТП топлива, смазочных и других, материалов. Исходными данными для анализа являются плановые и отчетные материальные балансы по отдельным видам материальных ценностей (в натуральных или в денежных единицах - в зависимости от целей анализа). В результате выявляются отклонения отчетных данных от плановых.

Наиболее важным при анализе является показатель степени соблюдения норм расхода материальных ценностей, который определяется сопоставлением фактического расхода определенного вида материалов с расходом по плановым нормам на фактический объем работ (в натуральном или денежном выражении). В результате сопоставления фактического расхода материалов с плановым определяют абсолютную экономию или перерасход материальных ценностей. Расчеты по эксплуатационным материалам (топливо, смазочные материалы), идущим на выполнение транспортной работы и технические нужды, проводятся раздельно. Отдельно проводится анализ расхода материалов на ремонт автомобилей.

В результате сопоставления фактического расхода материалов с запланированным определяют абсолютную экономию (перерасход) материалов. Сопоставление фактического расхода с аналитической потребностью дает относительную экономию (перерасход), которая более точно оценивает соблюдение норм расхода материальных ресурсов.

При анализе расходования материалов должна быть дана оценка выполнения плана мероприятий по их экономии. При этом особое внимание заслуживают: контроль за расходованием топлива (осуществляется во время проведения оперативного анализа); технические мероприятия по улучшению технического состояния подвижного состава; повышение квалификации водителей и рабочих по ТО и Р подвижного состава.

Анализ производительности труда проводится методом сравнения с производительностью за предшествующие периоды. В результате определяются темпы роста производительности труда и изучаются факторы, обусловившие полученные результаты.

Для этого необходимо установить достигнутый уровень производительности труда. Он может определяться в натуральных показателях (пассажирокилометрах или платных километрах) и денежных показателях (сумме валовых доходов на одного среднесписочного работника и одного водителя как основного рабочего АТП). Сравнением фактического уровня производительности труда с плановым определяется выполнение плана по производительности труда. Учитывая то, что транспортная продукция создается на линии при непосредственном участии водителей, в то время как другие работники принимают только косвенное участие в ее производстве, при анализе динамики показателей производительности труда необходимо изучить изменение состава работников предприятия. При увеличении доли водителей в общей численности персонала растет производительность труда. Рассчитанные показатели сводятся в таблицу 3, 4, 5.


Таблица 3. Среднегодовая производительность труда водителя

Анализируемый Показатель

План

Факт

Изменение анализируемого показателя

Всего абсолютное отклонение

в том числе

WгодДр

WгодТсм

Wгод W час

Среднегодовая производительность труда водителя Wгод (руб)

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №4. Влияние численности и среднегодовой зарплаты водителя на изменение фонда оплаты труда

Анализируемый показатель

План

Факт

Изменение анализируемого показателя

Абсолютное отклонение

Фонд оплаты труда (т.руб.)

 

 

 

 

 

 

Таблица №5. Влияние доходов и производительности труда на численность водителей

Анализируемый показатель

План

Факт

Изменение анализируемого показателя

Абсолютное отклонение

Численность водителей (чел.)

 

 

 

 

 

 Наряду с оценкой производительности труда водителей следует также определять и оценивать в динамике производительность труда рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Так как эта категория работников не принимает непосредственного участия в перевозках, то результаты их труда целесообразно оценивать косвенным показателем - пробегом автомобилей, приходящимся на одного работника. Сравнением фактического пробега с плановым (на одного рабочего) определяют степень повышения производительности труда ремонтных рабочих на отчетный период. При анализе большое внимание должно быть уделено изучению изменений численности работников, которые характеризуются количеством принятых и выбывших работников за отчетный период с распределением по причинам ухода. Отношение числа принятых (уволенных) рабочих к среднесписочному называется коэффициентом оборота по приему (увольнению). Для характеристики сменяемости рабочих обычно принимается меньший из двух перечисленных коэффициентов, который называется коэффициентом сменяемости. Высокий процент сменяемости рабочих на предприятии свидетельствует о недостатках в работе предприятия и, в частности, слабом внимании руководства предприятия к вопросам улучшения условии труда.

При анализе заработной платы отдельных категорий работников необходимо определить ее размер для лучших работников, для работников, имеющих наиболее низкие трудовые показатели, и среднемесячную заработную плату одного работника.

В заключение анализа выполнения плана по труду и заработной плате необходимо сопоставить показатели выполнения плана перевозок, производительность труда в расчете на одного работника со среднегодовой заработной платой одного работника.

Положительная оценка работы предприятия может быть дана в том случае, если темпы роста объема перевозок и темпы роста производительности труда опережают увеличение расходования фонда заработной платы и среднемесячной заработной платы одного работника.

Задачей анализа себестоимости является выявление резервов ее снижения. Для вскрытия этих резервов необходимо проанализировать выполнение плановых заданий по снижению себестоимости перевозок как в целом по предприятию, так и по отдельным участкам и автоколоннам.

При анализе себестоимости особо рассматривается влияние материальных затрат, которые включаются в себестоимость как в виде отдельных элементов (затраты на автомобильное топливо, смазочные материалы, автомобильные шины), так и в виде комплексных статей расходов (затраты на ТО и Р подвижного состава).

Изменение затрат на материалы за отчетный период может происходить в результате изменения цен и расходов по сравнению с нормами. В случае повышения или понижения цен стоимость израсходованных материалов пересчитывают, общую сумму снижения себестоимости перевозок корректируют. Этот фактор учитывают как объективный, не зависящий от качества работы предприятия. В случае экономии или перерасхода топлива по различным организационным или техническим причинам проводят детальный анализ изменения расхода и готовят соответствующие рекомендации по ликвидации перерасхода или распространению передового опыта в случае получения экономии.

В заключение анализа себестоимости перевозок рассматривается уровень прочих расходов и их влияние на себестоимость, накладные расходы относятся к категории постоянных. Рассчитанные показатели сводятся в таблицу 6, 7.

Таблица №6. Влияние объёма транспортной работы и калькуляции себестоимости на общую себестоимости автоперевозок

Анализируемый показатель

План

Факт

Изменение общей суммы затрат на автоперевозки в зависимости от: (в рублях)

Транспортной работы

Единицы себестоимости транспортной работы

Общая сумма затрат на автоперевозки (тыс. руб.)

 

 

 

 

 

Таблица №7. Влияние ТЭП на себестоимость 1 ткм

Изменение себестоимости 1 ткм в зависимости от технико-экономических показателей:

 q, , , tпр

q

tпр

%

(руб.)

%

(руб.)

%

(руб.)

%

(руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 Финансовый анализ деятельности предприятия проводится с целью определения его финансового положения. Результирующим показателем деятельности предприятия является прибыль. В результате анализа необходимо установить конкретные причины перевыполнения или невыполнения плановой прибыли по каждому виду перевозок и другим работам за отчетный период и выявить резервы увеличения прибыли предприятия. Размер прибыли от автомобильных перевозок зависит от трех основных факторов: выполнения плана перевозок себестоимости единицы транспортной продукции и размера средней доходной ставки. При анализе выполнения плана по прибыли необходимо определить влияние каждого из этих факторов и установить отклонение фактической прибыли от плановой. Рассчитанные показатели сводятся в таблицу 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Таблица №8 Влияние объёма транспортной работы и доходной ставки на доходы от грузоперевозок

Анализируемый показатель

План

Факт

Изменение анализируемого показателя

Абсолютное отклонение

Доходы, (тыс. руб.)

 

 

 

 

 

 

Таблица №9. Влияние численности водителей и производительности труда водителей на доходы от автоперевозок

Анализируемый показатель

План

Факт

Изменение анализируемого показателя

Всего абсол. отклонение

в том числе

ДN вод

ДW год

Доходы, тыс. руб.

 

 

 

 

 

 Финансовый результат от изменения перевозок определяют умножением разницы фактического и планового пассажирооборота на сумму плановой прибыли, приходящуюся на единицу транспортной работы.

Необходимо проанализировать причины возникновения внереализованных убытков и установить степень ответственности предприятия за их образование.

Общая рентабельность предприятия определяется как отношение балансовой прибыли (Пб) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (ОФ) и нормируемых оборотных средств (НОС).

Таблица № 10. Влияние стоимости основных производственных фондов и фондоотдачи на доходы

Анализируемый показатель

План

Факт

Изменение анализируемого показателя

Абсолютное отклонение ()

В том числе в зависимости от

Sопф ()

ФО ()

Доходы, (тыс.руб.)

 

 

 

 

 

 При анализе необходимо проследить влияние изменения прибыли и средней стоимости основных и оборотных производственных фондов на рентабельность предприятия. Для этого используют прием цепных подстановок.

Наряду с анализом прибыли и рентабельности необходимо провести анализ финансового состояния АТП. Прежде всего, необходимо определить обеспеченность предприятия собственными оборотными и приравненными к ним средствами. После этого изучают состояние нормируемых оборотных средств. Внимательному анализу должны быть подвергнуты расчеты с заказчиками за перевозки. Каждое предприятие осуществляет платежи в доходы государственного бюджета. Правильность и своевременность перечисления платежей в бюджет должны быть проверены при анализе финансового состояния предприятия. Изучают также оборачиваемость оборотных средств, устанавливаемую в днях, сопоставляют ее с фактической оборачиваемостью. Фактическую оборачиваемость оборотных средств сравнивают при анализе с фактической оборачиваемостью за предшествующий период. Платежеспособность предприятия характеризуется коэффициентом платежеспособности, который определяется отношением остатка средств на расчетном счете к сумме предстоящих платежей. Анализ финансового состояния предприятия позволяет определить показатели его платежеспособности с целью выявления возможностей их улучшения.

Таблица № 11. Влияние количества оборотов оборотных средств и их среднегодовой стоимости на доходы АТО

Анализируемый показатель

План

Факт

Изменение анализируемого показателя

Абсолютное

отклонение

()

В том числе в зависимости от

Количества оборотов оборотных средств

Стоимости оборотных средств

Доходы, (тыс.руб.)

 

 

 

 

 

 

Таблица №12. Влияние грузооборота, доходной ставки, и калькуляции себестоимости на прибыль от перевозок

Анализируемый показатель

План

Факт

Изменение анализируемого показателя

Всего абсолютное отклонение

В том числе

Ппер Р

Ппер d 1т км

Ппер С1т км

Прибыль от перевозок, тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №13. Влияния изменения общей суммы затрат автоперевозок на рентабельность перевозок

Анализируемый показатель

План

Факт

Изменение рентабельности автоперевозок в зависимости от: (в %)

Абсолютное отклонение

В том числе

Прибыли

Общей себестоимости

Рентабельность перевозок (%)

 

 

 

 

 

Таблица №14. Анализ фондоотдачи

Анализируемый показатель

план

факт

Изменение фондоотдачи в зависимости от:

доходов

стоимости ОПФ

Производительности труда

Фондовоо

руженности

Фондоотдача руб/руб

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 15. Анализ оборота оборотных средств

Анализируемый показатель

План

Факт

Изменение анализируемого показателя

В зависимости от доходов

В зависимости от стоимости оборотных средств

Количество оборотов оборотных средств

 

 

 

 

Время оборота оборотных средств

 

 

 

 

 Завершающей частью анализа является разработка мероприятий по улучшению финансовой деятельности предприятия, цель которых - добиться полной обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами за счет накоплений или банковского кредита, ликвидировать сверхнормативные запасы, упорядочить расчеты с дебиторами и кредиторами, рационально использовать амортизационные отчисления и фонды экономического стимулирования.

Заключительным этапом анализа финансовых результатов является общая оценка выполнения плана и рентабельности, а также рассмотрение причин, вызывавших изменение рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данной работе была описана схема выполнение исследования возможностей пассажироперевозящего предприятия (анализа производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия, его этапы, а также подробное изложение процедур составляющих этого анализа, таких как:

Анализ состояния основных фондов и их использования.

Анализ выполнения плана перевозок.

Анализ выполнения плана ТО и Р ПС.

Анализ использования материальных ресурсов и организации материально-технического снабжения.

Анализ производительности труда и использования фонда заработной платы.

Анализ себестоимости перевозок.

Анализ прибыли и рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Аксенова З.И. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий: Учеб. для техникумов. 3-е изд., перераб. М.: Транспорт, 1981., 224 с.

2. Анисимов А.П., Юфин В.К .Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта: Учеб. для техникумов; 2-е изд., перераб. И Доп. М.: Транспорт, 1986, 248 с. .

3. Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1994, 304 с.

4. Липсиц И. В. Бизнес-план - основа успеха. М.: Машиностроение, 1993, 80с.

5. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учеб. для вузов/ М. П. Улицкий, К. А. Савченко-Бельский, Н. Ф. Билибина и др.; Под ред. М.П. Улицкого. М.: Транспорт, 1994, 328 с.

6. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1986, 208 с.

7. Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учеб. Пособие.- М. : Академия, 2004.-320с.

8. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий.: учеб. Для техникумов. - М.: транспорт, 1998. 245 с.

 

 

 

 

 


Введение. Основной задачей АТП является полное удовлетворение потребностей населения в автомобильных перевозках, рациональное использование подвижного состава, обеспечение безопасности и надлежащего качества перевозок и сокращение транспортных…

Введение. Основной задачей АТП является полное удовлетворение потребностей населения в автомобильных перевозках, рациональное использование подвижного состава, обеспечение безопасности и надлежащего качества перевозок и сокращение транспортных…

Содержание. Введение 3

Содержание. Введение 3

Выполнение анализа производственно-хозяйственной деятельности

Выполнение анализа производственно-хозяйственной деятельности

Анализ производственно-хозяйственной деятельности включает в себя следующие этапы: подготовительный, диагностический, аналитический (основной) и заключительный

Анализ производственно-хозяйственной деятельности включает в себя следующие этапы: подготовительный, диагностический, аналитический (основной) и заключительный

Анализ выполнения плана перевозок должен проводиться в тесной взаимосвязи с анализом выполнения плана по производительности труда, себестоимости, доходам и прибыли

Анализ выполнения плана перевозок должен проводиться в тесной взаимосвязи с анализом выполнения плана по производительности труда, себестоимости, доходам и прибыли

В том случае, если при общем росте перевозок в течение отчетного периода в отдельные месяцы наблюдается снижение объема перевозок, проводят анализ и определяют причины этого…

В том случае, если при общем росте перевозок в течение отчетного периода в отдельные месяцы наблюдается снижение объема перевозок, проводят анализ и определяют причины этого…

Пассажирооборот в пасс-км для маршрутных автобусов определяется по формуле

Пассажирооборот в пасс-км для маршрутных автобусов определяется по формуле

Для более подробного анализа необходимо определить плановое число технических обслуживаний, объем работ по текущему ремонту и количество капитальных ремонтов и сравнить их с фактическим количеством…

Для более подробного анализа необходимо определить плановое число технических обслуживаний, объем работ по текущему ремонту и количество капитальных ремонтов и сравнить их с фактическим количеством…

На каждом АТП должна проводиться систематическая работа по повышению технической готовности автомобильного парка и снижению затрат на ремонты

На каждом АТП должна проводиться систематическая работа по повышению технической готовности автомобильного парка и снижению затрат на ремонты

Рассчитанные показатели сводятся в таблицу 2

Рассчитанные показатели сводятся в таблицу 2

При анализе расходования материалов должна быть дана оценка выполнения плана мероприятий по их экономии

При анализе расходования материалов должна быть дана оценка выполнения плана мероприятий по их экономии

Таблица №4. Влияние численности и среднегодовой зарплаты водителя на изменение фонда оплаты труда

Таблица №4. Влияние численности и среднегодовой зарплаты водителя на изменение фонда оплаты труда

В заключение анализа выполнения плана по труду и заработной плате необходимо сопоставить показатели выполнения плана перевозок, производительность труда в расчете на одного работника со среднегодовой…

В заключение анализа выполнения плана по труду и заработной плате необходимо сопоставить показатели выполнения плана перевозок, производительность труда в расчете на одного работника со среднегодовой…

Таблица №6. Влияние объёма транспортной работы и калькуляции себестоимости на общую себестоимости автоперевозок

Таблица №6. Влияние объёма транспортной работы и калькуляции себестоимости на общую себестоимости автоперевозок

Таблица №9. Влияние численности водителей и производительности труда водителей на доходы от автоперевозок

Таблица №9. Влияние численности водителей и производительности труда водителей на доходы от автоперевозок

Правильность и своевременность перечисления платежей в бюджет должны быть проверены при анализе финансового состояния предприятия

Правильность и своевременность перечисления платежей в бюджет должны быть проверены при анализе финансового состояния предприятия

Таблица №14. Анализ фондоотдачи

Таблица №14. Анализ фондоотдачи

Заключение. В данной работе была описана схема выполнение исследования возможностей пассажироперевозящего предприятия (анализа производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия, его этапы, а также подробное изложение процедур составляющих…

Заключение. В данной работе была описана схема выполнение исследования возможностей пассажироперевозящего предприятия (анализа производственно-хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия, его этапы, а также подробное изложение процедур составляющих…

Список литературы. 1. Аксенова

Список литературы. 1. Аксенова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020