Исследование "Слово о поэте"
Оценка 4.9

Исследование "Слово о поэте"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
русская литература
11 кл
28.01.2017
Исследование "Слово о поэте"
Работа о жизни и творчестве рязанского поэта Баукова, поэта-фронтовика. Интересная судьба и творчество поэта притягивает к себе внимание. Главная тема творчества - тема Родины. Бауков -фронтовик, поэтому немалое место в творчестве занимают и стихи о войне, о памяти.Работу выполнила ученица 11 класса под руководством учителя.работа ученицы
слово о поэте.docx
Михайлова Мария  Исследовательская работа по литературному  краеведению «Слово о поэте» Работа ученицы 11 класса МБОУ «Школа №53»города Рязани Вместо вступления Однажды,   разбирая   дома   старые   ненужные   бумаги,   я   наткнулась   на газету «Приокская правда», в которой не было большей части страниц, а те, которые   и   были   целы,   выцвели.Мне   стало   интересно,   о   чем   думали   ,   что переживали   люди   в   60­е   годы.   Начала   читать   .   ..«   Говори   мне   о   России» Удивительное стихотворение. Очень простое и проникновенное.  Так я познакомилась с поэтом Иваном Петровичем Бауковым. Потом взяла сборник его стихов в библиотеке и узнала, что поэт – мой земляк. Мне очень захотелось   поделиться   своим   открытием   со   всеми.   Так   и   появилась   моя работа. С ней я выступила перед одноклассниками. В походах, в дни боёв, Когда мы шли верёд С бессонными горящими глазами, Я думал: «Как мой край, Моя Рязань живёт?» И под Варшавой пел я о Рязани. В Берлине пел о ней, О Родине моей. Куда б меня судьба не заносила, Я думаю о ней. Нет ничего милей земли, Которая тебя взрастила.(2­45) Учительница моя дала мне некоторые сохранившиеся   письма поэта. Как оказалось, в моей школе несколько лет назад работала учителем русского языка   и   литературы   Надежда   Васильевна   Ефимова   (Еремина),которая   еще студенткой   переписывалась   с   И.П.Бауковым.   Учительницы   уже   нет   ,к сожалению, в живых, поэтому ее архив полностью до меня дойти не мог. Свою   работу   я   хотела   бы   посвятить   удивительному   поэту   Баукову учительнице моей школы Ефимовой Н.В. Цели работы: ­ рассказать о времени через судьбу одного человека, ­   раскрыть   две   основные   темы   творчества   поэта   (родина   и   война), показать , что И.П.Бауков был настоящим патриотом. Ход работы : 1 Михайлова Мария  1. Сбор материала в  библиотеках имени М.Горького, имени С.Есенина) 2. Изучение стихотворений поэта 3. Изучение писем Баукова к Н.В. Ефимовой 4. Создание презентации «Мое поколение» Поэт относится к тому поколению, на долю которого выпало увидеть Гражданскую   войну,   участвовать   в   финской   и   Великой   Отечественной, испытать голод и потери, строить новую жизнь и восстанавливать народное хозяйство   после   войны.   На   долю   этого   поколения,   например,   выпало   не только возводить Днепрогэс, но и взрывать его осенью сорок первого. А затем снова поднимать из руин после войны.  В автобиографических заметках поэт скажет: « В двадцать лет человек податлив, как глина в руках скульптора. Из него можно вылепить настоящего мужчину, был бы только добрый учитель. Таким добрым учителем для моего поколения стало Время. Время позвало нас из самых глухих уголков России на великие стройки – Днепрострой и Магнитку. Нужны были строители – Время сделало нас строителями! Нужны были инженеры – Время послало нас учиться!»  Всё   так   и   было.   Мальчик   из   далекой   деревни   Стариково   Рязанской губернии, сын кузнеца. Первые стихи он сложил, стоя у горна деревенской кузницы, где   работал подручным у своего отца .Потом труд землекопа на строительстве Днепрогэса (здесь, в многотиражке «Днепростроевец», в 1933 году было опубликовано его первое стихотворение), и направление на учёбу по   комсомольской   путёвке   в   Запорожский   металлургический   техникум,   и работа на одном из харьковских заводов мастером в термической мастерской. Чернорабочий, слесарь, техник – таковы ступени его трудовой биографии, и каждая   ступень   –   это   новые   стихи,   в   которых   поэтизируется   пройденный путь.  А в 1936 – Литературный институт – заветная мечта поэта. Отсюда, со студенческой скамьи, уходит он вместе с однокурсниками добровольцем на войну   с   белофиннами   и   дерётся   с   врагом   в   составе   12­го   легколыжного батальона.   Здесь   он   узнает   тяжкую   горечь   первых   потерь   боевых   друзей. (Потом он напишет об одном из них – Коле Отраде_­ поэму) И снова война. Великая Отечественная. Сквозь её лихолетье он прошёл от первого   до   последнего   дня.   От   рядового   до   офицера.   Служил   в истребительском   батальоне,   был   корреспондентом   армейской   газеты.   За боевые заслуги награждён орденом Красной Звезды. 2 Михайлова Мария    Солдат   Иван   Бауков   помнит   бойца­казаха, Тревожная и цепкая память вырывает из тех лет отдалённые эпизоды, которые тогда казались обычными и лишь спустя время вырастали до степени символа.   торопливо развязывающего   вещмешок,   чтобы   отдать   свою   последнюю   краюху   хлеба маленькому   ленинградцу,   почти   прозрачному   от   голода.   Помнит   рубеж, который защищали с пулемётом два друга – грузин и русский. Летний день был накалён, и накалён был ствол пулемёта. Оба друга были ранены, и оба мучились от жажды. Грузин вылил запасную фляжку в кожух, а свою отдал русскому:   «Я   южанин,   мне   легче.   Пей!».   Офицер   Бауков   помнит   узкую улочку в польском городе, когда ему навстречу метнулась тонкая девичья фигурка, её испуганно­радостные глаза, бессвязную полупонятную речь. Не завоевателями, а освободителями пришли советские войска за рубеж. И все эти   годы   в   армейской   газете   звучали,   набирая   силу,   его   стихи.   И   только потом, в первом послевоенном году тоненькая брошюрка – его первая книга. Он назвал её «Вторая весна».Ему было 37 лет. «Милая моя Рязанщина» У истоков такой огромной, наполненной столькими событиями жизнь – маленькое, прижавшееся к кромке мещёрских лесов село Стариково, что в десяти   километрах   от   Ижевского.   Здесь   писатель   услышит   первые   звуки детства:   звон   отцовского   молотка   о   наковальню   в   сельской   кузнице   да журавлиный   крик   на   туманном   рассвете.   Первые   радости:   рыбалка   на Ковяжном озере, праздничная ярмарка в соседнем Ижевском. «Село   Ижевское   очень   красиво.   Расположено   оно   вдоль   большого   озера, которое, как и село, протянулось на целых семь вёрст. А справа за озером раскинулись самые прекрасные в России ижевские заливные луга до самой Оки»,   –   это   строки   из   письма   Ивана   Петровича   Баукова   к   студентке­ словеснице( учительнице моей школы, к сожалению, ныне покойной, Надежде Васильевне Ереминой (Ефимовой);они переписывались)  И снова живое, трепетное воспоминание детства: «…   до   сих   пор   помню   диктант,   который   нас   заставил   писать   учитель   по русскому   языку,   человек,   любивший   нас,   учеников:   К   нам   в   школу крестьянской молодёжи ходит учиться из Стариково Ваня Бауков…» Молодость поэта. Как значительна здесь каждая деталь, как всё крупно, объёмно! «В это село я целую зиму бегал в школу крестьянской молодёжи. И сейчас ещё стоит в моих глазах картина: снег, мороз, скрипит под валенками, звёздное небо, я бегу из школы в своё село, а зайцы в стороне от дороги бегут к нашим огородам и садам…» Его постоянно тянуло в Рязань. О родном крае он всегда говорил с трепетной нежностью. 3 Михайлова Мария  «Нет ничего милей земли, Которая тебя взрастила…» Весной 1977 года состоялся телефонный разговор Баукова с другом:  ­ Как там Рязань, земляки мои дорогие! На Ковяжном давно не был? Работаю над новой книгой. Летом приеду непременно! Летом он не приехал. Летом он умер. Поэт­рязанец Иван Бауков – поэт­рязанец не только по рождению, но и по самой глубинной   сути   своей   поэзии.   Чистые,   питающие   её,   здесь,   на   луговых приокских   просторах,   где   прошли   его   детство   и   юность.   Кажется,   уже невозможно   найти   свои   слова   для   того,   чтобы   рассказать   о   «рязанских раздольях» после Сергея Есенина. И всё­таки Бауков находит их, и сквозь строчки   его   стихов   прорисовывается   такой   знакомый   и   в   то   же   время играющий своими красками мир заокских лугов и стариц, лесных мещёрских троп и таинственных озёр.   Сборник «Сегодня вновь стихами говорю…» открывается поэтическим циклом,   который   автор   назвал:   «Здравствуй,   край   мой   Мещера».   Каждая строка этого циклов – признание в любви к родному краю: Я видел Буг и Вислы берега, В чужих лугах встречал весну и осень. Но только лишь рязанские луга Мне счастье настоящее приносят. Прохладны здесь дубравы в летний зной, Кувшинки – звёзды тают в тихих водах. Черёмуха здесь летом и зимой Белым – бела в любое время года.(2­12) «В родном краю» Поэт смотрит на родную землю восхищёнными сыновними глазами,   находит   выразительные   слова   для   её   изображения   (сборник«В родном   краю»   )   .   На   страницах   книги   трепещут   на   ветру   «ивы,   что переплелись,   как   невода»,   мелькают   тени   диких   уток   над   рекой,   свистят перепела. Стихи   Ивана   Баукова   наполнены   дыханием   летнего   жаркого   полдня, дымом   рыбацких   костров,   запахом   луговых   трав.   Они   глубоко   земные, предметные, человечные. В стихотворении «Солотча» поэт рассказывает, как хороши   там   зори,   какой   радостной   силой   наполняются   мускулы   в   «седом бору», как 4 Михайлова Мария  … зовёт к себе ласковый ветер, Расстилая луга на пути. И   невозможно   не   верить   поэту,  околдованному   птичьим   пением,   когда   он проникновенно произносит: Здравствуй, край мой, Мещера, С журавлиными зорями! Медный колокол бора Гудит над лесными озерами Пахнет в воздухе брагой И мёдом весенних травинок, Косачи за оврагами Устроили свой поединок…(2­36) Явственно   чувствуешь,   что   человек   просто   задыхается   без   родных российских   ветров,   слепнет   без   просини   рязанского   неба,   глохнет   без знакомых   приокских   соловьёв.   Крылатым   этим   словам,   которые,   кажется, вечно жили в народной душе, совсем не так уж много лет. Это строки из стихотворения Ивана Баукова. «Милая Рязанщина». О ней он тосковал в разлуке; с ней и, конечно, в её пользу сравнивал он чужие земли, ей посвящает он самые заветные строки. Трава стоит в серебряной росе, Туман лениво раздвигает воздух. В пруду ребята ловят карасей, Похожих на трепещущие звёзды.(2­42) Таких строк, отчётливо и любовно рисующих облик родного края, у Баукова много. Сентябрь. С берёз слетают листья И на земле ковром цветут. Как будто ветер шубу лисью С размаху бросил в синий пруд.(2­23) И   все   они   соединены   одной   грустно­раздумчивой   интонацией,   чисто, протяжно звенящей нотой, отзывающейся в сердце читателя светлой и ясной печалью. Эту светлую печаль – неотъемлемую и прекрасную черту русской поэзии –можно определить, как неутолённую жажду прекрасного. Нигде она 5 Михайлова Мария  не граничит, нигде не соприкасается с тоскливой безнадёжностью отчаяния. Она созидающа и живительна в своей «вечной неутомлённости». «..мы ,поэты, были солдатами» Большое место в творчестве Ивана Петровича Баукова занимают стихи военных лет и послевоенные стихи­раздумья о войне. «Война дала зелёную улицу лирике. Солдатам нечего было лгать перед лицом смерти.   А   мы,   поэты,   были   солдатами»,   ­   напишет   Иван   Бауков   в автобиографических заметках. И хотя он не называет имён, но мы­то знаем, о ком идёт речь. Это Михаил Луконин и Николай майоров, Сергей Наровчатов и   Семён   Гудзенко,   Сергей   Орлов   и   Георгий   Суворов,   Михаил   Дудин   и Александр Межиров. Поколение фронтовых поэтов. В хоре их голосов звучит и голос Ивана Баукова. Звучит, вплетаясь в суровое его многоголосье, по­ бауковски мягко, доверительно, чуть застенчиво. Бауков – поэт военного поколения нашей литературы, но собственно батальных стихов вы у него не найдёте. Дважды доброволец, он тем не менее воспринимал войну лишь как тяжёлую и трагическую необходимость. В его стихах нет даже лёгкого налёта той славолюбивой бравады, что порой озорно блистала в стихах его сверстников. Сын крестьянской России, он и на войну глядел   глазами   крестьянина,   которого   вражеское   нашествие   оторвало   от единственно нужного ему дела. И в силу этого ненависть к чужеземцам была у людей   его   склада   особенно   весомой   и   глубокой.   Очень   характерно   для военной поэзии Баукова стихотворение «Грачи летят». Весной, когда над окопами пролетают к родным гнёздам грачи, вот какие мысли возникают у солдат: …О доме вспомнил кто­то И поднял ком оттаявшей земли. Нам эту землю Бороздить бы плугом, Бросать зерно, В котором бьётся жизнь… Никто из поэтов, родившихся и живших в городе, так не скажет. Кончается стихотворение строками: И смотрим на разрушенные хаты, К щеке обветренной Прижав металл… Грачи летят, Как мысли у солдата, 6 Михайлова Мария  Что дом родной три года не видал.(2­53) Простые, сильные, тоскливые строки. Тоскливые той злой солдатской тоской, что заставляла крепче сжимать винтовку, в горькой ненависти к врагу, из­за которого приходится добрым людям не пахать, а воевать. Вместе   с   обострённым,   глубинным   чувством   своей   национальной принадлежности в поэте жила такая внимательность к чужим обычаям, такое участие   к   иноязычному   горю,   что   неудивительно.   Это   было   чувство большинства солдат Есть у  Баукова сильные стихи «Горит Варшава»,  написанные в 1944 году Девятый день горит Варшава, Девятый день бойцы не спят, И галки красные пожара В ночи летят, летят, летят.(2­43) Советская армия стояла тогда на противоположном берегу Вислы, и в горькой ярости   смотрели   солдаты,   как   фашисты   жгут   польскую   столицу.   Чёрно­ красные   хлопья   –   «галки   красные   пожара»   ­   пролетали   над   их   головами. Основные   силы ещё не подошли, и   нельзя было   изменить ход трагедии. Тяжело было на душе, и «девятый день бойцы не спят». Чужой здесь край, слышна чужая речь… Но как, скажите, сердце уберечь? – говорит Бауков в другом стихотворении и заканчивает его точным афоризмом: «Язык печали – он всегда один». Внимательность не только к горю, но и к чужим радостям дала возможность поэту   создать   превосходные   переложения   польских   песен.   Одна   из   них шуточная. «Возьми меня, Ясенька, в жёны» поражает точность схваченного мотива:   внешне   простодушная,   лукаво­насмешливая   интонация   озорной польки звонко звучит у вас в ушах. Поэт,  как   и   все   его   сверстники,ощутили,  как  «трудно   привыкнуть   к войне   на   войне».   О   боях,   о   солдатских   походах   Иван   Бауков   пишет   с присущим ему своеобразием. Поэту чужды крикливость   барабанная дробь, которыми часто грешат стихи на эту тему. Партизан лунной ночью закидывает дробовик на плечо, он мстит врагу  за поругание  своей земли, потому что «человек без родины – соловей без песни». Не спят солдаты в поезде, они взгрустнули, увидев, как мимо колодца промелькнула незнакомая девушка. ­ Что приник, мой друг, Тревожно к тёмному окну? ­ Слишком девушка Похожа на мою жену. 7 Михайлова Мария  Солдатское   счастье   переменчиво.   В   окопах,   в   землянках,   в стремительном   броске   вперёд,   днём   и   ночью   реет   смерть   над   головой. Снаряды   рвут   землю,   но   солдат   думает   не   о   смерти,   а   о   жизни.   Полны оптимизма, веры в жизнь, веры в победу над врагом стихи Ивана Баукова.  Удивительно проникновенна фронтовая лирика Ивана Баукова: Коснусь пером – и холод зимний Вмиг превратится в зной палящий… Т образ женщины любимой войдёт незримо В подземелье и… смолкнет близкий гром орудий…(2­55) Чистота чувств, лиризм, поразительная задушевность делали подобные стихи Баукова (они печатались во фронтовых газетах) близкими сердцу солдат. Они выражали то, что переживал на фронте каждый. Их читали с увлечением, с радостью и грустью. Поэт   скорбит   о   жертвах   войны.   Он   потрясен   видом   женщины   с ребёнком в разрушенной деревне. Много раз памятью своей возвращается он к тем, кто ему так дорог – к фронтовым друзьям. Их связывали узы боевого братства. Они вместе прошли по   войне,   и…   война   прошла   по   ним.   Есть   у   Баукова   стихи,   волнующие необыкновенно.   Они   пронизаны   чувством   неоплаченного   долга   перед товарищами, навеки оставшимися на холмах и равнинах России и на чужой стороне. Жизнью своей заплатили они за Победу, за настоящее и грядущее Родины. Говоря об одном из погибших товарищей, поэт восклицает: «Смерть его   –   светлой   жизни   порука!».   Но   как   «тяжело   говорить   о   бессмертии   у могилы умершего друга». В дни войны к  Ивану Баукову пришло  то, что он считал главным в жизни и поэзии, ­ слияние личных и общественных мотивов. И это главное переплавилось в его сердце и перешло в стихи: Теперь, пройдя сквозь все невзгоды, Руины, пепел деревень, Тянусь я к каждому восходу И славлю каждый новый день.(2­34) Гибель  друга Гибель   товарища   на   финской   войне   подтолкнула   Ивана   Баукова написать «Песнь об Отраде» через четыре с половиной года после его гибели. 8 Михайлова Мария  Он сложил свою небольшую поэму о нём в конце Великой Отечественной войны, находясь уже за рубежом нашей страны, на польских землях. Солдат, а потом   офицер   Советской   Армии,   Иван   Бауков   к   тому   времени   увидел   и пережил   столько,   сколько   может   увидеть   и   пережить   человек,   взявший винтовку в первые дни войны и не выпускавший её ни в дни поражений, ни в дни побед. Казалось бы, всё это должно было если не вытеснить, то заслонить в его памяти короткую боевую кампанию. Ведь те сражения, в которых он потом принимал участие, были несоразмеримы по размаху и значению с боями 1939­40 годов. И сотни смертей, очевидцем которых он стал, не уступали в своей героичности ранней гибели его друзей. Но Бауков вспомнил именно Отраду. В самом этом творческом акте, в недремлющей человеческой памяти, обращающейся   к   первоистокам   подвига,   заключено   большое   душевное благородство. Поэт всем сердцем ощутил, что давний его товарищ мог стоять в рядах наступающей армии, мог радоваться солнцу победы, мог дойти до дальних   боевых   рубежей.   А   раз   мог,   то   и   должен   занять   по   праву принадлежащее   ему   место   в   строю.   И   Бауков   воскрешает   Отраду,   он переносит его подвиг из северных снегов под стены Москвы и делает своего товарища участником той войны, на которой воюют его оставшиеся в живых друзья. И тебя Россия не забудет. Это в честь тебя гремит салют. Ты не умер Умирают только люди Не тогда, когда их в гроб кладут, А тогда, когда их забывают Те, что остаются на земле.(3­65) «Говори мне о России…» То ли заклинанием, то ли заговором входят вам в память строки: Говори о звёздной очи, О берёзах, об осинах, Говори, о чём захочешь, Лишь бы только о России.(2­2) И   потом   семижды   ещё   повторяется   это   настойчивое   одержимое «говори», чтобы опять прийти к той же строке – выдоху: «лишь бы только о России». 9 Михайлова Мария  Не так много книг на счету поэта. Но если бы Бауков написал лишь одно   это   стихотворение,   его   имя   всё   равно   осталось   бы   в   золотой   книге русской поэзии. Иван   Петрович   Бауков   так   рассказывает   об   истории   создания стихотворения «Говори мне о России»: «Чужой язык, чужие обычаи, чужой уклад жизни рождали в наших сердцах такую тоску по Родине, по России, что мы каждую фразу из газет о Москве, О России чуть не заучивали наизусть. И тут редакция газеты «Фронтовая правда» решила дать целую полосу о Родине. Секретарь редакции показал мне макет будущей полосы и сказал: «Было бы очень хорошо, если бы вы написали стихотворение в эту полосу. Вы русский мужик,   кто,   кроме   вас,   может   написать   проникновенные   стихи   о   России? Написали же вы «Идут дожди косые, такие ж, как в России». Времени у вас есть ещё почти двое суток.» Поэт   выполнил   редакционное   задание,   потому   что   чувство,   которое наполняет это стихотворение, жило и созревало в его сердце, как и в сердцах многих советских солдат­освободителей, всё  то время, которое они шли по дорогам   Европы.  И   понадобилось   только   те   «почти   двое   суток»,   которые отпустила редакция, чтобы эти чувства нашли свою словесную оболочку и зазвучали стихами. Поэтому, наверно, они стали такими популярными в конце войны, как сурковская «землянка» и симоновское «Жди меня» в её начале. Для   Баукова   и   приметы   чужой   земли   оказываются   важны   только степенью их схожести с родными приметами. «Идут дожди косые, такие ж, как   в   России»,   «И   в   комнате,   пропахшей   богуном,   я   вспомнил   родной отцовский дом», «В чужой избе чужие дети хлопочут у окна, а есть своя изба на свете и есть своя жена» ­ всё это цитаты из разных его стихов, и все они свидетельствуют и грустят об одном и том же. Вывод Поэтический голос Ивана Баукова негромок. Но его не спутаешь ни с кем. Строки его стихов звучат как доверительный разговор. Лирический герой поэта – человек непростой и нелёгкой судьбы. И, может быть, оттого в его житейских раздумьях нет­нет и зазвучит нотка печали о том, что не всё удалось и не всё сбылось в жизни так, как мечталось в юности, что сама жизнь так стремительна и необратима. Но, споря с бегом времени, поэт утверждает в своих стихах высшую правду   и   красоту   жизни   –  неотделимость   человеческой   судьбы   от   судьбы родного народа. Как искренне чиста его поэзия, как много добрых чувств и мыслей она в нас пробуждает. 10 Михайлова Мария  Ничего придумывать не надо –  Жизнь прекрасней выдумки любой. Это честный жизненный путь, и запечатлелся он в честных стихах. И человек,   который   будет   изучать   историю   нашего   поколения,   никогда   не минует   поэзии   Баукова,   скромной   и   непритязательной,   правдивой   и человечной. В 1957 году Иван Бауков напишет: Россия! Когда бы ни войны, Что вечно над нами шумели. Давно бы мы край наш привольный В сады молодые одели. Давно бы на наших заводах Заставили атом трудиться, ­ С таким, как в России, народом Всего можно в жизни добиться.(2­67) Список литертуры 1. «Рязанская энциклопедия» Рязань 1997г. 2. И.П.Бауков Сборник стихов. 1978г 3. А.Потапов «Сердцем я не постарел» «Рязанский комсомолец» 1985г 4. Л.Сускина «Война.История. Любовь» «Рязань в МК» 2000г 5. А.Соколов   «Героика   ,запечатленная   в   стихах»   «Приокская   правда» 1975г 6. А.Сенин «Мещерская свирель» «Приокская правда!»1972г. 7. Т.Тихомирва «Солдатская муза» «Приокская правда» 1975г 8. Е.Федоров «Ручей чистый и звонкий» «Рязанский комсомолец»1973г 9. Библиографический словарьРязань2004г 10. И Гаврилов «Иван Бауков» «Рязанский комсомолец» 1982г 11

Исследование "Слово о поэте"

Исследование "Слово о поэте"

Исследование "Слово о поэте"

Исследование "Слово о поэте"

Исследование "Слово о поэте"

Исследование "Слово о поэте"

Исследование "Слово о поэте"

Исследование "Слово о поэте"

Исследование "Слово о поэте"

Исследование "Слово о поэте"

Исследование "Слово о поэте"

Исследование "Слово о поэте"

Исследование "Слово о поэте"

Исследование "Слово о поэте"

Исследование "Слово о поэте"

Исследование "Слово о поэте"

Исследование "Слово о поэте"

Исследование "Слово о поэте"

Исследование "Слово о поэте"

Исследование "Слово о поэте"

Исследование "Слово о поэте"

Исследование "Слово о поэте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017