Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра
Оценка 5

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
математика
11 кл
18.01.2017
Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра
Исследовательский проект посвящен рассмотрению взаимосвязи архитектуры и геометрии. Приводятся примеры применения конкретных геометрических форм в конструкции различных зданий. Рассматривается создание проекта торгово-развлекательного центра в городе. С этой целью исследуется архитектура города, требования к ТРЦ, создается макет торгово-развлекательного центра. Работа выполнена в соответствии с требованиями к проектам.Исследовательский проект содержит теоретические и практические разработки. Объем работы 38 листов. Проект занял 1 место на городской научно-практической конференции.
проект Создание ТРЦ.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 4» Тема  Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово­развлекательного центра Выполнили ученицы 10 класса  Шахова Мария Анатольевна, Теребенина Юлия Дмитриевна  Руководитель  учитель математики МКОУ  «Средняя общеобразовательная школа № 4»  Мехонцева Марина Григорьевна Шадринск 2016 Оглавление     макета   2.1.    1.2.  в   архитектуре   нашего   формы   Геометрические Введение………………………………………………………………………...…2 Глава 1. Теоретические основы разработки проекта.……………………...7 § 1.1. Исследование архитектурных стилей……..……………………………...7 § города…………………………………….……….………………………………..15 § 1.3. Торгово­развлекательные центры………………………………………....21 Глава 2. Практическая часть………………………………………………....24 § центра……………………………………..………………………………..……..27 §   2.2.  предупреждения……………………………………………………………….....27 § 2.3. Оценка ресурсов, необходимых для реализации проекта………..…….28 § 2.4. Оценка расходов на реализацию проекта……………………………….28 § 2.5. Проектное решение (план реализации проекта)………………………..29 Идентифицированные   риски   проекта   и   пути   их торгово­развлекательного Проектирование Заключение……………………………………………………………………....31 Список используемых источников…………………………………………...32 Приложение: Таблица  «Архитектура с древних времен до наших дней»…………………34 2 Введение Путешествуя   с   родителями   по   городам,   нам   всегда   было   интересно наблюдать за архитектурой различных мест. Всегда возникал вопрос, а почему архитекторы   использовали   в   своей   работе   столько   геометрических   фигур? Какие именно фигуры и их сочетания создают красоту здания, неповторимость стиля   или,   наоборот,   черты   определенного   стиля.   Почему   некоторые направления в архитектуре выдержали  века, а некоторые не продержались и несколько   десятилетий.  Мы  видели,  какие   разные   наши   города,  какие   черты присущи именно  им, чем  они  отличаются друг от  друга.  В  то же время мы замечали, как они похожи, как много зданий, целых районов имеют одинаковые черты, одну и ту же архитектуру. И это не придает красоты и оригинальности городу,  не способствует запоминанию именно этого города.  Постепенно мы осознали, что хотим связать свою жизнь с архитектурой. Но для   того   чтобы   правильно,   грамотно   и   красиво   строить   дома,   необходимо соблюдать все правила строительства, которыми пользовались архитекторы всех времен и которые не потеряли актуальность в наши дни. Поэтому мы решили провести   исследование,   которое   позволит   ответить   на   вопрос   о   взаимосвязи архитектуры и геометрии, а также поможет нам создать проект здания, которое сможет украсить наш город.  Идея  исследования и создания проекта появилась во время прогулок по нашему городу.  Мы заметили, что здания, в основном, однотипные, очень мало   которые   бы   принадлежали   к   какому­то   определенному строений, архитектурному стилю. Также мало зданий, имеющих сложные конструкции.  Актуальность  нашего    исследования   в   том,   что   в   нашем   городе недостаточно   современных   и   красивых   зданий.   Наш   город   старинный 3 купеческий   и,   к   сожалению,   он   старится,   теряет   привлекательность   для молодежи, для туристов. Практически нет мест, куда можно было бы пойти отдохнуть   с   друзьями.   Поэтому   создание   проекта   будущего   торгово­ развлекательного центра мы считаем очень актуальным для нашего города.  Таким образом, цель нашей работы ­ исследовать взаимосвязь геометрии и архитектуры и создать макет торгово­развлекательного центра.  Поставив перед собой цель, мы провели опрос в нашей школе: как ученики относятся   к   архитектуре   нашего   города.   Результаты   оказались   следующими: хотелось бы изменений в архитектуре – 76%, устраивает то, что имеется – 20%, равнодушно   и   не   задумывались   –   4%.   Вывод:   необходимо   применять   новые архитектурные формы при строительстве объектов. Гипотеза:  Если   нам   удастся   создать   проект   центра   и   в   дальнейшем осуществить   его   строительство,   то   этот   торгово­развлекательный   центр органично впишется в архитектуру города и сможет стать его украшением. Объект   исследования:   архитектура   зданий   и   торгово­развлекательных центров. Предмет   исследования:   взаимосвязь   архитектуры   и  геометрии,  проект торгово­развлекательного центра. Задачи нашего  исследования:  Изучить литературу о взаимосвязи геометрии и архитектуры.  Рассмотреть   геометрические   формы   в   разных   архитектурных   стилях   и конструкциях.  Рассмотреть   наиболее   интересные   архитектурные   сооружения   нашего города, и выяснить, какие геометрические формы в них встречаются.  Исследовать требования к торгово­развлекательным центрам.  Создать модель торгово­развлекательного центра. Методы   исследования:  изучение     и   анализ   теоретических   сведений   по данному вопросу по литературе и различным источникам, наблюдение, изучение 4 архитектурных   стилей   и   направлений, фотографирование,   обобщение,   изучение   требований   к   торгово­развлекательным   сопоставление, комплексам,   сбор   информации   о   подобных   комплексах   в   разных   городах, разработка   и   создание   модели.  В  изучении   некоторых   аспектов   применялись количественные расчеты. Результаты   нашего   исследования  представляют   интерес   для   людей, интересующихся геометрией и для жителей нашего города.  Мы думаем, что наш опыт исследования пригодится учащимся, желающим попробовать свои силы и увлекающимся архитектурой. Типология проекта: ­  по   деятельности:  практико­ориентированный,   нацеленный   на дальнейшее практическое применение в повседневной жизни; ­  по   предметно­содержательной   области:  межпредметный,   т.   к. исследуется взаимосвязь математики и архитектуры; ­  по   количеству   участников:  групповой   (два   автора   и   руководитель проекта); ­  по   продолжительности:  долгосрочный,   имеющий   вероятность дальнейшего исследования. Этапы исследовательской и практической работы: 1этап:   информационно­аналитический.   Цель   этапа   –   обобщение, систематизация и анализ теоретического материала по теме исследования. 2   этап:   опытно­моделирующий.   Цель   этапа   –   создание   макета   торгово­ развлекательного центра. 3 этап: экспериментально­обобщающий. Цель этапа – анализ полученных результатов,   внесение   коррективы   в   изготовление   макета,   обобщение результатов исследования. Обзор изученной литературы 5 В процессе работы над темой мы изучили работы таких ученых  как М. В. Васильев, Емельянов А.Е., Вейль Г., Ле Корбюзье, различные сайты в интернете, что позволило провести исследование на научной основе. Васильев М. В. в своем выступлении и в статье «Геометрия в архитектуре. Критерий оценки» осветил критерии оценки геометрических методов в архитектуре. Большую помощь в создании   проекта   оказала   книга   Б.   Г.   Бархина   «Методика   архитектурного   в   которой   рассматривается   метод   архитектурного проектирования», проектирования,   основанный   на   методе   художника,   инженера   и   ученого,     а также специфика учебного архитектурного проектирования. Собственный   опыт   работы   в   решении   проблемы:   анализ   литературы   по теме,   сбор   информации   об   архитектурных   стилях,   поиск   закономерностей, анализ связи архитектуры и геометрии, проектирование и создание авторского макета торгово­развлекательного центра. 6 Глава 1. Теоретические основы разработки проекта § 1.1. Исследование архитектурных стилей Всякое   произведение   архитектуры   является   конструкцией,  но   не   всякая конструкция становится произведением архитектуры.  У   архитектуры   есть   три   фундаментальных   признака.   Во­первых, сооружение   должно   отвечать   своему   назначению.   Во­вторых,   архитектура выражает духовные потребности человека, состоящие в создании и созерцании красивых,   гармоничных   образов.   Третий   критерий   оценки   архитектурного сооружения – его надежность. Проекты   зданий   определяются,   прежде   всего,   вкусами   людей   и   духом времени. Как показывает история, вкусы людей и устремления архитекторов менялись   всю   историю   человечества.   Это   позволило   нам   увидеть   огромное многообразие   зданий,   храмов,   соборов,   настоящих   памятников   искусства. Некоторые   направления   архитектуры   держались   веками,  а  некоторые   успели пробыть   лишь   несколько   десятилетий.   Что   же   должно   быть   в   конструкции, чтобы здание стало красивым, уютным и притягательным? Здания во все времена состояли из нескольких помещений. Создавая какие­ либо   строение,   архитектор   должен   четко   продумать   соединение   отдельных помещений здания, сделать комфортным его использование, придать красоту и 7 собственный   облик.   Для   создания   красоты   использовались   порталы, балюстрады, балконы, колонны, арки и другие декоративные элементы. Облик   сооружения   зависит   и   от   строительного   материала.   В   древних каменных   постройках   из­за   непрочности   камня   приходилось   ставить   опоры очень   близко   одна   к   другой,   поэтому   при   значительных   размерах   здания требовалось множество опор (например, греческие строения). Дерево и сталь, напротив, позволяют разместить опоры на достаточно большом расстоянии друг от друга; в сооружении, сделанном из этих материалов, ширина проемов может даже превышать высоту. Важны также такие свойства материалов, как легкость и податливость при обработке, текстуре и цвет. Для того чтобы новое здание органично вписалось в выбранную местность, нужно учесть окружающий его вид, а также освещенность местности, климат. В нашей   стране   в   последние   годы   стали   появляться   современные   красивые   и высокие   здания   из   прочных   материалов   и   множественными   стеклами,   часто разноцветными.   Все   эти   здания,   бесспорно,   придают   новый   облик   нашим городам.  Задача   архитектора,  на   наш   взгляд,  суметь   вписать   новое   здание   в окружающую его обстановку, чтобы оно было гармоничным, запоминающимся, создавало очарование архитектурными композициями и декором. Увлекаясь   архитектурными   направлениями,   мы   изучили   архитектурные стили   Древнего   Египта,   Греции,   Рима,   романский   стиль,   готику,   ренессанс, барокко,   рококо,   стиль   классицизма,   ампир,   модерн.   Все   эти   стили   широко известны,   описаны   в   литературе.   Множество   великолепных   зданий   являются образцами красоты, гармонии и изящества (приложение, таблица 10). Но в нашем городе вряд ли применимы эти стили и, к тому же, каждому архитектору хочется создать что­то новое, оригинальное, что будет отличаться от прежнего. Поэтому мы более подробно изучили современные архитектурные стили. Ни   один   из   видов   искусств   так   тесно   не   связан   с   геометрией   как архитектура.   Знаменитый архитектор Ле Корбюзье сказал «Окружающий нас 8 мир – это мир геометрии чистой, истинной, безупречной в наших глазах. Все вокруг   –   геометрия.   Никогда   мы   не   видим   так   ясно   таких   форм,   как   круг, прямоугольник,   угол,   цилиндр,   выполненных   с   такой   тщательностью   и   так уверенно». Говорить об определенных особенностях архитектуры  XXI  века пока ещё рано,   но   можно   утверждать   совершенно   точно,   что   люди   нашего   столетия возвращаются к красоте, гармоничности по сравнению с обычными зданиями XX века.  Для создания макета комплекса, мы изучили, какие фигуры применяются в различных   стилях,   как   они   сочетаются   друг   с   другом.   Свои   наблюдения   и выводы объединили в таблицу. Характеристики архитектурных стилей, взаимосвязь с геометрией Таблица 1. Стиль Основные черты, присущие стилю Древний  Египет Начало истории  архитектуры.  Громоздкость,  массивность,  спокойная уверенность в близости Вечности. Связь с геометрией Здания, построенные в стиле Пирамиды,  статуи фараонов,  статуя Сфинкса Нечеловеческий  масштаб, грузность форм, пифагоров  треугольник; в  основании –  квадрат. 9 Греческая  архитектура Красота, правильность форм, гармония.  Логическая связь с  окружающей  природой. Храм Артемиды,  Акрополь, храм  Парфенон Пропорциональнос ть, все части  соразмерены  («Золотое  сечение»). Призмы Пропорциональнос ть, выдержанность  в пропорции. Храмы, церкви,  соборы,  монастыри Христианская архитектура Прочные традиции,  сдержанность, лиризм, классичность. Исламская  архитектура Значительность,  выделение здания из  обыденной застройки. Цилиндр, призма,  круг Вытянутые,  устремлённые  ввысь  геометрические  формы. Минареты,  мечети, дворцы.  Тадж­Махал,  Индия 10 Романская  архитектура  Простота форм,  гармония с природой,  простор. Геометрические  фигуры: квадрат,  прямоугольник,  круг. Церковь Клюни,  Франция Собор в Вормсе,  Германия, Собор  в Пизе, Италия Готика  Стремление к небу, к  Богу, ощущение  высоты. Вытянутые  геометрические  фигуры:  треугольник,  конус, ромб.  Ясность и простота геометрических  пропорций,  симметрия,  рациональность. Архитектура  Возрождения  Красота,  гармоничность,  умеренность,  равновесие. Барокко  Иллюзия бесконечного пространства. Сложные  геометрические  фигуры  (многоугольники). Собор святого  Стефана, Вена Церковь святого  Николаса Собор святой  Софии, Кипр Дворец дожей,  Венеция Собор святого  Петра, Рим Санта­Мария­ дель­Фьоре,  Флоренция Королевский  дворец, Мадрид Фрауэнкирхе,  Дрезден Паломническая  церковь в Висе Придворная  церковь в  11 Петергофе Классицизм  Грациозность, величие  построек,  упорядоченность. Упрощенные  симметричные  фигуры: круг, шар,  квадрат, куб,  треугольники,  объемные фигуры. Большой театр,  Варшава Церковь Сен­ Женевьев, Париж Параллелепипед. Брутализм Направление в  архитектуре,  приспособленное для  городской жизни.  Архитекторы  подчеркивали грубую  форму бетона, не  скрывая его декором.  Благодаря этому  стилю, города  приобрели «дома­ коробки». Минимализм  Поводом для создания послужило искусство  геометрического  абстрактивизма.  Крайнее упрощение  композиции,  пренебрежение  декором. Символ – «Черный  квадрат»  Малевича.  Ритмическое  повторение  геометрических  фигур. Цилиндры,  конусы, решетки. Практически все  основные  городские жилые  дома. Национальный  королевский  театр, Лондон Библиотека  Гейзел, США Большой  концертный зал  филармонии,  Красноярск Здания,  построенные при  помощи  модульных  строительных  материалов, в  основном, в  США. 12 Модерн Идея сотворения  прекрасного, которое  не содержится в  окружающей жизни. Разнообразие  форм,  многоцветность,  сочетание не  сочетаемых  геометрических  форм с  пластичными  линиями. Здания в районе  Ганза, Берлин. Вокзал Термини,  Рим. Комплекс  ЮНЕСКО,  Франция Жилые дома 4­5  этажей Конструкти­ визм Неомодер­ низм Основан на точных  расчетах физических  свойств материалов и  функций объектов.  Характеризуется  оптимальной  функциональной  связью элементов  композиции.  Продолжение  модернизма,  освобожденного от  недостатков. Связь с  авангардизмом. Параллелепипеды,  цилиндры, их  комбинации.  Хрустальный  дворец, Англия Эйфелева башня,  Франция Мавзолей  Ленина, Россия Параллелепипеды,  прямоугольники,  фигуры с  закругленными  сторонами Крупные  общественные  здания в центре  Парижа, Гааги,  Лос­Анжелеса Деконструк­ тивизм Появился в 1980х  годах. Его основа –  конструктивизм, но с  деформацией, что  Разноообразные  геометрические  фигуры,  соединенные  Город музыки,  Франция Инфобокс,  Германия 13 придает зданиям  необычность,  динамизм и остроту. непривычным  образом,  деформированные  фигуры. Институт солнца,  Германия Хай­тек Бионический  хай­тек Появился в конце 20  века. Характеризуется  использованием  высоких технологий,  монументальностью,  дороговизной.  Перспективы хай­тека: энергосберегающие  здания и здания,  вырабатывающие  энергию. Характеризует  заимствование  природных форм,  новые, необычные,  ранее не применяемые  в архитектуре.  Разнообразные  геометрические  фигуры и тела  вращения,  оформленные  большим  количеством  стекла Использование  живой природы в  архитектуре:  образцы овощей,  цветов, растений.  Внутренняя  прямоугольная  планировка и  внешние  криволинейные  формы. Основные типы  сооружений –  общественные,  коммерческие,  офисные здания – небоскребы,  аэропорты, музеи, культурные  центры, мосты,  виадуки. Центр Помпеду,  Франция Лондонский  «огурец» Национальный  космический  центр,  Великобритания Город искуств и  наук, Валенсия Национальный  стадион, Пекин 14 Неоэспрес­ сионизм  Непривычная  геометрия  пространственных  конструкций Конструкции из  различных  геометрических  фигур, связанных  пластичностью  форм, их  необычными  размерами и  сочетаниями Капелла в г.  Ровшане,  Франция Католический храм в г. Такарацука, Япония Оперный театр, г. Сидней Изучение   архитектурных   стилей   сформировало   у   нас   уверенность,   что новое   здание,   которое   мы   бы   хотели   видеть   в   нашем   городе,   должно соответствовать современности. Мы выбрали стиль хай­тек. В соответствии с этим   мы   разработали   макет   здания,   которое   будет   представлять   торгово­ развлекательный комплекс.  § 1.2. Геометрические формы в архитектуре нашего города 15 Мы   проанализировали   архитектуру   нашего   города   для   того,   чтобы выяснить, какие геометрические тела представляют собой здания нашего города, содержатся   ли   в   них   сочетания   геометрических   тел.   Наши   наблюдения приведены в таблице. Преобладающие геометрические формы в объектах города Таблица 2. Эти   жилые   дома   1950­ых годов постройки   имеют форму выпуклой четырехугольной призмы.   Это дом на улице Свердлова («китайская   стена»)   является сочетанием   параллелепипедов разных   размеров   и   части цилиндра.   Здание   городского   суда­ архитектуры памятник   собой представляет параллелепипед, только оконные рамы имеют форму арки. 16 Купеческая   усадьба,   в основе­параллелепипед, центральная   часть   украшена необычным фронтоном. Здание   драматического театра годах, Большинство   жилых   домов, построенных   в   нашем   городе   в 1990­ых     являются выпуклыми   или   невыпуклыми прямыми     четырехугольными призмами,   и   эти   дома   не являются исключением.  Вид   на   город   с   улицы Ленина:   «коробки»,   стоящие   в ряд, ветер беспрепятственно   «гуляет»   по дворам.    чего     из­за 17 Рассмотрев   архитектуру   нашего   города,   мы   сделали   выводы,     что практически все здания представляют собой параллелепипеды, и лишь малая их часть   является   сочетанием   нескольких   простых   геометрических   фигур. Подавляющая   часть   домов,   в   которых   мы   живем,   представляют   собой «коробки»,   не   оказывающие   благоприятного   воздействия   на   зрительное восприятие человека. Изучая историю нашего города, мы поняли, что это можно объяснить   необходимостью   предоставить   людям  жилье,  более  пригодное  для проживания, чем бараки 30­х годов и коммунальные квартиры. В период с 30­х по   90­е   годы   архитекторы   больше   заботились   о   количестве   квартир,   чем   о внешней красоте строящихся зданий. Большинство домов­«коробок» уступают зданиям,   состоящим   из   различных   фигур,   гармонично   сочетающихся   друг   с другом. Несколько последних десятилетий архитекторы проектировали здания, практичные   для   проживания   человека,   но   мало   уделяли   внимания   красоте будущего   города.   Мы   считаем,   что   людям   необходимо   систематически отдыхать от этой повседневности, иметь возможность перевести взгляд на что­ то новое, необычное, но и одновременно понятное, приятное для глаз человека, на гармоничные и красивые сооружения.  Но   все   же,   в   нашем   городе   есть   здания,   которые   выделяются   на   фоне остальных.  Здания, имеющие сочетание геометрических форм Таблица 3.  Здание     Сбербанка, которое   представляет   собой сочетания пример   геометрических фигур: призмы,   очень   сложная   по своему и одновременно   приятная   для взгляда верхняя часть здания. строению     18 Новый офис Энергосбыта. Здание   обновлено   в современном   стиле,   красиво смотрится стекло, занимающее почти все стены здания.   Никольская церковь. Здание   составлено   из   призм разных размеров, есть цилиндр и венчает крышу купол. Воскресенская   церковь. Здание   составлено   из   призм разных размеров, есть цилиндр и венчает крышу купол.       построен В 1777 году в Шадринске был первый каменный   храм   –   Спасо­ Преображенский собор, сохранившийся до наших дней. По   своей   архитектуре   храм относится   к   украинскому барокко с элементами русской архитектуры. 19 Недавно построенное здание­кафе   «Позитив­парк», стало украшением обновленного городского сада. Содержит   в   конструкции различные виды многогранников.   Здание «Дома торжества» на   берегу   пруда.   Неплохой пример   сочетания   простых фигур, геометрических согласитесь, приятно взглянуть,   хотя   разнообразие геометрических фигур невелико.         Недавно построенное здание   «Метрополис».   Это здание значительно отличается от других и, если бы не обилие рекламы, было бы красивым.  20 Новые   дома­коттеджи   на улице   Батуринской   имеют   ломаный сложную   форму, контур   крыши,   который является сложным сочетанием пирамиды и призм.  Мы хотели бы, чтобы архитектура нашего города стала более красивой, и люди,   не   проживающие   здесь,   приезжали   к   нам   полюбоваться     красотой   и необычностью зданий. 21 § 1.3. Торгово­развлекательные центры Развитие торговли, коммерции, сферы развлечений оказывает на человека с каждым днем все больше влияния. В крупных городах нашей страны в последнее десятилетие стали появляться огромные торговые комплексы, в которых рядом с   магазинами,   бутиками   находятся   игровые   площадки,   кинотеатры,   кафе, рестораны.   Успешно   развивается   строительство   комплексов   с   гостинично­ ресторанным бизнесом, развлекательные комплексы.  Идея строительства торгово­развлекательных центров (далее ТРЦ) пришла к нам из­за рубежа. Такая индустрия особенно развита в США и Франции. ТРЦ удобны   тем,   что   в   одном   месте   жители   города   могут   посетить продовольственные   и   промышленные   магазины,   оплатить   услуги,   посетить прачечную, парикмахерскую. Чаще предпочтение отдается центру, где можно отдохнуть всей семьей: сходить в кино, боулинг, посетить детскую площадку. Этот   набор   минимальный   для   ТРЦ.   Но   есть   центры,   которые   имеют   кроме перечисленного свои изюминки: каток, аквапарк, 3Д кинотеатры, бассейны и сауны. Рядом с торговыми центрами обустраиваются летние парки развлечений с аттракционами, анимацией, автодромами или просто площадками для отдыха на воздухе.  Варианты торгово­развлекательных центров Таблица 4.  22 Особенно   выделяются   в   новом   секторе   бизнеса   и   досуга   детские развлекательные   центры,   так   как   поход   с   подобные   заведения   с   детьми укрепляет   семью   и   дает   великолепную   возможность   превосходно   провести время.  По результатам нашего опроса, проведенного в школе, 95% учеников были бы рады посещать подобные центры регулярно, 30% посещают эти центры при поездках с родителями. 70% опрошенных больше интересуются современными кинотеатрами, 25% ­ боулингом, 20% ­ бильярдом, детской игровой площадкой 23 –   10%.   Все   это   позволяет   сделать   вывод   о   необходимости   современного торгово­развлекательного комплекса в нашем городе. Занимаясь   планированием   ТРЦ,   мы   изучили   необходимый   набор   для   их функционирования. Результаты занесли в таблицу. Зоны торгово­развлекательного центра Таблица 5. Название зоны Общественно­рекреационные  пространства Зона торговли Детский развлекательный  центр Спортивно­оздоровительная  зона Аквапарк  Мультиплекс  Боулинги и бильярдные Зона общественного питания Деловая зона Цокольный этаж Содержание  Входы в здание, административные отделы,  холлы, вестибюли, лифты, эскалаторы, ледовое поле (каток), корты.  Основная задача –  удобная связь между всеми зонами. Располагается на первом этаже, в  непосредственной близости от главного входа.  Необходимы складские помещения, грузовые  лифты. Детские игровые комнаты с воспитателями и  аниматорами (для самых маленьких), зоны  симуляторов и игровых автоматов. Спортивный бассейн, фитнес­центр с  тренажерными залами, массажные кабинеты,  SPA­салоны, салоны красоты, солярий, сауна,  соляная пещера, фито­бар. Располагается рядом со спортивно­ оздоровительной зоной. Может содержать:  малые и большие горки, комплекс бань и саун,  инфракрасные пещеры, зоны релаксации, фито­ бары, бассейн с пляжем, водоёмы с  гидромассажами, водопады, аквабар,  гидромассажные ванны и парилки.  Кинозалы, гардеробы, зона касс, бар, зона  ожидания. Игровые залы, бары, обслуживающие  помещения. Рестораны, банкетные залы, хозяйственно­ складские помещения, грузовые лифты.  Помещения администрации, конференц­залы. Паркинг, хозяйственно­технический блок. 24 Обязательное условие: рядом с комплексом удобная и большая стоянка автотранспорта, удобный подъезд к зданию, игровая площадка для детей, летнее кафе, зона отдыха для животных (собак), зона для прогулок и отдыха.  Все,   что   мы   изучили,   мы   решили   воплотить   в   макете   торгово­ развлекательного центра. 25 Глава 2. Практическая часть § 2.1. Проектирование макета торгово­развлекательного центра В практической части мы решили создать свой собственный макет торгово­ развлекательного центра.  Для начала нужно определиться с функциональностью постройки. Затем, отталкиваясь   от   того,   какую   функцию   несет   здание,   определить   формы   и размеры.  Рис. 1. Схемы и чертежи макета Макет   нашего   торгово­развлекательного   комплекса   занимает   площадь размером 1м на 0,9 м.  26 В здании планируется расположить: магазины, ресторан, кафе, банкетные залы, кинотеатр, боулинг, бассейн, тренажерные залы, детские игровые комнаты, массажные кабинеты, салон красоты, солярий, Вокруг   здания   расположены:   стоянка   для   автотранспорта,   детская площадка, летнее кафе. К макету подведено освещение. При его подключении внутри загорается свет,   а   по   зданию   бегут   разноцветные   огни.   Все   освещение   здания   было спроектировано   и   сделано   нами.   При   выполнении   макета   мы   изучили   много нового, а также научились применять уже имеющиеся знания. Рис. 2. Эскиз готового здания Выполнив чертежи, мы сделали из картона необходимые детали, которые собрали   в   единый   макет   здания.   При   изготовлении   макета   мы   использовали различные   геометрические   фигуры:   прямоугольники,   параллелепипеды, цилиндр,   призмы.   Кроме   того,   выполнили   детали   с   изогнутыми   линиями.   В 27 макете   предусмотрено   использование   большого   количества   стекла   в соответствии с выбранным стилем. Таблица 6. § 2.2. Идентифицированные риски проекта и пути их предупреждения № Риски проекта 1 Возможные ошибки в  разработке проекта,  сметной стоимости 2 Отсутствие средств в  городе на создание  ТРЦ 3 Отсутствие  достаточной  территории для  реализации проекта 4 Высокая стоимость  материалов для  реализации проекта Мероприятия по снижению рисков Более полное изучение требований, предъявляе­ мых к строительству, получение специальности  «архитектор», изучение сметной стоимости Поиск заинтересованных партнеров, арендаторов территории ТРЦ, привлечение спонсорских  средств Рассмотрение территории не только в черте  города, но и в близлежащих территориях:  Северный поселок, п. Осеево, п. Хлызово Изучение возможности производить замену  материалов без вреда зданию и его внешнему  виду Таблица 7. § 2.3. Оценка ресурсов, необходимых для реализации проекта Финансовые результаты внедрения проекта Показатели Приобретение и  изучение литературы по теме исследования Приобретение  материалов,  До разработки  проекта По смете По отчету По смете По отчету После создания  проекта 0 0 0 0 1366 р. 1366 р. 1366 р. 1366 р. 28 необходимых для  создания проекта § 2.4. Оценка расходов на реализацию проекта № Материалы и оборудование, необходимое для реализации проекта Стоимость единицы, Кол­во единиц, Общая сумма, руб. руб. Инвестиционные расходы шт. Таблица 8. 1 Канцелярские и оформительские  расходы Ватман Цветная бумага Клей Наклейки Оформительский материал Распечатка исторических материалов и  фотографий 2 3 Фотографирование зданий города  Шадринска 4 Приобретение материалов для создания макета Подсветка Тонировка Плинтус Пластина Фанера  ИТОГО 12 10 100 20 100 5 100 120 200 35 100 50 8 5 1 1 1 36 1 2,5 1 2 1 1 96 50 100 20 100 180 100 300 200 70 100 50 1366 29 30 § 2.5. Проектное решение (план реализации проекта) Цели Содержание Результат Этапы Изучить    – п а т э   1 й 1. ы н ь л е т и в о т о г д о п й о н в о н с о   ­   п а т э   2 Изучить  Собрать  литературу,  посвященную  архитектурным  стилям. 2. геометрические  объекты,  1. материал по теме  исследования. 2. модель проекта. 3. Составить  план и смету  проекта. Разработать  Изучение книг,  1. брошюр, журналов,  сведений Интернета об  истории архитектуры,  архитектурных стилях,  примеров зданий,  построенных в  определенном стиле. 1.Отбор материала,  необходимого для  реализации проекта. 2. Составление плана,  определение сроков  работы над проектом,  ответственных за  реализацию хода проекта. 3. Составление сметы  Богатый  1. Имеется  большое коли­ чество литературы,  посвященной  архитектуре,  древней и  современной. 2. 1. Составлен план  работы, определены отвечающие за  реализацию пунктов плана. 2. Определены  сроки реализации  проекта. 3. Составлена смета Таблица 9. Исполнители Сроки  исполнения Сентябрь –  ноябрь  2013 года Декабрь  2014 –  февраль  2014 года Шахова  Мария,  Теребенина  Юлия,  Мехонцева  М. Г. Шахова  Мария,  Теребенина  Юлия,  Мехонцева  М. Г. Литература,  источники,  документы 1.Бархин Б. Г.  Методика  архитектурного  проектирования.  2.Васильев М.Ф.  Геометрия в  архитектуре.  Критерии  1. Ресурсы  интернета. 2. Помощь  родителей,  имеющих  образование в  сфере  строительства. 3. Привлечение й ы н ь л е т и ч ю л к а з     – п а т э   3 Подготовить 1. Создать  макет торгово­ развлекательного  центра. 2. ся к школьной  конференции. 3. итоги работы над  проектом. Подвести  1.Создание макета  торгово­развлекательного  центра. 2.Подведение итогов  работы над проектом. 3.Составление сметы  расходов, допущенных при  подготовке проекта. 4. Подготовка к школьной  конференции: создание  теоретической и  1. Создан макет  торгово­развлека­ тельного центра. 2. Подготовлен весь необходимый  материал для  школьной  конференции. 3. Изучены  теоретические  аспекты  1.Сметная  документация. 2. Чертежи  макета. 3. Готовый макет  и его  документация. Шахова  Мария,  Теребенина  Юлия,  Мехонцева  М. Г. Март –  апрель 2014 года Заключение Вопрос о математических предпосылках прекрасного, о роли математики в   искусстве   волновал   еще   древних   греков,   причем   свой   интерес   они унаследовали   от   предшествующих   цивилизаций.   В   наше   время   геометрия   – необходимый элемент общего образования и культуры, представляет большой исторический   интерес,  имеет  серьезное  практическое   применение  и   обладает внутренней красотой. В этом мы убедились, выполняя данный проект. Проект помогает развитию творчества, фантазии, чувства красоты и гармонии. Оказывается, математические расчеты, измерения, построения – это самые важные   и   незаменимые   методы   для   архитектора.   Между   математикой   и архитектурой много общих черт. Это и используемые в двух сферах единицы измерения,   и   инструменты,   и   понятия,   и   методы,   и   свойства.   Что   еще   раз доказывает тесную связь между математикой и архитектурой. Рассмотрев различную архитектуру, начиная с древних времён и заканчивая нынешним   столетием,   мы   сделали   для   себя   следующий   вывод:   с   помощью математических   расчетов,   соотношений   можно преобразить здание: сделать его более гармоничным и  выразительным. В любых   пропорций,   методов, зданиях мы можем встретить знакомые нам геометрические фигуры, которые так   же   влияют   на   внешний   вид   постройки:   сложные   геометрические   тела   и фигуры   создают   иллюзию   бесконечного   пространства   и   нагроможденность,   а простота форм создает гармонию с природой, простор и ясность. Если фигуры имеют вытянутые формы, то сооружение как бы стремится к небу, создается ощущение высоты. Цель,   поставленную   в   начале   работы,   мы   выполнили.   Мы   рассмотрели архитектуру нашего города с точки зрения архитектурных стилей и сочетания геометрических   объектов.   Наша   гипотеза   подтвердилась.   Действительно, математика и архитектура тесно связаны. Проект, который мы создали, вызвал интерес   среди   учеников   нашего   класса   и   многие   хотели   бы   видеть   его воплощенным в жизнь в нашем городе. Список используемых источников 1. Аронов, М., Голосовская, А. «Искусство» // пер. с итальянского издания «Arte com riconosere», // М.: «Астрель, Премьера, АСТ», 2001, 24 с.;  2. Бархин,   Б.   Г.   Методика   архитектурного   проектирования:   Учебно­ методическое   пособие   для   архитектурных   вузов   и   факультетов.­2­е   изд., переработ. и доп.­М.: Стройиздат, 1982, 145 с.; 3. Васильев, М.Ф. Геометрия в архитектуре. Критерии оценки. («Строительство и архитектура», №3, 1994г.), 22 с.; 4. Волошилов, А.В. «Математика и искусство», М.: Просвещение, 2000 г., 76 с.; 5. Гольдштейн, А.Ф. «Зодчество», М.: «Просвещение», 1979, 98 с.; 6. Горнева, О.С. «Архитектура и математика», журнал «Архитектон», № 7, 2004 год, 25 с.; 7. Емельянов,   А.Е.   Универсальная   геометрия   в   природе   и   архитектуре. (Симметрия,   гармония,   абсолютные   системы   отсчета)   –   Новосибирск: «Строительство и архитектура» №10, 1985 г., 12 с.; 8. Пруцын, О.И., Рымашевский, Б. Архитектурно­историческая среда. / Под ред. О.И.Пруцына.– М.: Стройиздат, 1990, 18 с.; 9. Станькова,   Я.,   Пехар,   И.   «Тысячелетнее   развитие   архитектуры»,   /   под редакцией канд. архит. В.Л. Глазычева, М.: «Стройиздат», 1997, 324 с.; 10.Интернет ресурсы:  http://tanyablog.ru/wp­content/uploads/2012/05/mastaba2.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6d/Mastaba.jpg http://fedpress.ru/sites/fedpress/files/evgesha/news/piramida.jpg http://wordyou.ru/wp­content/uploads/2012/11/Giza­640x440.jpg http://lifeglobe.net/media/entry/1090/HatshepsutTemple_1.jpg http://pero­maat.narod.ru/karnak3.jpg http://apazhe.net/wp­content/uploads/2008/07/ziggurath.jpg http://khoahoc.com.vn/photos/image/092011/11/congtrinh5.jpg http://www.caoinform.ru/images/foto_news/03­04­09/mavzoley.jpg http://www.livius.org/a/iraq/ctesiphon/ctesiphon.jpg http://s41.radikal.ru/i092/1108/03/b27ac5938738.jpg http://www.turbopro.ru/itk/itk_02_08/2006/tuxina_mar/images/parf2.jpg http://gorod.tomsk.ru/i/u/10046/Hram­Gery­v­Olimpii.­6­v.­do­n.­je..jpg http://www.worlds.ru/photo/italy_270820091403_1.jpg http://imgs.abduzeedo.com/files/archi/norman_foster/carre.jpg http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2011/08/01/article­2021133­0D41347600000578­ 409_634x422.jpg http://www.megabook.ru/MObjects2/data/pict2006/dobrusina/299a.jpg http://farm1.static.flickr.com/131/320182240_34fe83674c.jpg?v=0 http://img.ibtimes.com/www/data/images/full/2011/11/26/196144­the­pentagon.jpg http://img­fotki.yandex.ru/get/4901/tihiy­06.4a/0_422f6_d36b79eb_XL http://travel.dmir.ru/CountryCityPicture.axd?id=4331 http://img­2006­12.photosight.ru/18/1823200.jpg http://www.bugaga.ru/uploads/posts/2010­01/1264436941_800px­ spain.barcelona.casa.mila.jpg http://vorotila.ru/ ПРИЛОЖЕНИЕ Таблица 10.  Архитектура с древних времен до наших дней Архитектура Древнего Египта Архитектура Древней Греции Архитектура Древнего Рима Христианская архитектура Исламская архитектура Романский стиль Готика Ренессанс Барокко Рококо Классицизм Ампир Модерн Хай­тек Био­тек Брутализм

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии. Создание проекта торгово-развлекательного центра

Исследование взаимосвязи архитектуры и геометрии.  Создание проекта торгово-развлекательного центра
Скачать файл