Исследователькая деятельность в начальной школе
Оценка 4.8

Исследователькая деятельность в начальной школе

Оценка 4.8
Научные работы
docx
классное руководство
1 кл—2 кл
04.09.2018
Исследователькая деятельность в начальной школе
В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социуме и адаптации в нём. Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. Особое место среди них занимает исследовательская творческая деятельность, которая позволяет наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся, способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися новых знаний.В настоящее время широко обсуждается вопрос о создании условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социуме и адаптации в нём. Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. Особое место среди них занимает исследовательская творческая деятельность, которая позволяет наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся, способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися новых знаний.
Исследовательская деятельность в начальной школе пути, проблемы, опыт (Автосохраненный) (2).docx
1.Исследовательской деятельности в начальной школе: пути, проблемы,  опыт.                                                                                                          Слайд №1 ­ 2 В   настоящее   время   широко   обсуждается   вопрос   о   создании   условий   для повышения качества учебно­воспитательного процесса.  Выпускник   современной   школы   должен   обладать   практико­ ориентированными   знаниями,   необходимыми   для   успешной   интеграции   в социуме и адаптации в нём. Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. Особое место среди них занимает исследовательская творческая деятельность, которая позволяет наиболее полно проявить себя как учителю, так   и   учащимся,   способствует   развитию   и   индивидуализации   личности,   а также формированию мотивации к получению учащимися новых знаний.                                                                                                                    Слайд№3 2.Проблемы                                                                                          От   природы   ребенок     любознателен,   ему   все   интересно,   все   хочется потрогать, попробовать, узнать принцип действия.  Как   учителю   поддержать   этот   интерес   и   расширить   границы   познания ребёнка? На первых порах надо учить всему: как наблюдать, как выявлять проблемы, как разрабатывать гипотезы, как провести эксперимент и т.д. Его природный дар   исследователя   нуждается   в   постоянной   педагогической   заботе. Большинство из них не хотят и не могут вести собственные исследования в течение длительного времени, потому что они  будут утомлять ребенка, что не   улучшит   процесс   обучения.   Из   опыта   работы   сделала   выводы,   что исследовательская   работа   должна   быть   интересной   для   ребенка,  Проблема,   которая   является   мотивацией   к   поиску интригующей. необходимой информации, не должна быть надуманной, а реальной, интерес должен быть не искусственным, а  настоящим.  Надо  давать возможность ученику самому выбирать тему исследования, а не навязывать готовое.  Многие родители выполняют большую часть работы за детей, считая, что они ещё маленькие, не справятся. Им самим гораздо быстрее сделать, чем научить     или   объяснить.   Нужно   учить   родителей   быть   терпеливыми наставниками, помощниками в работе, а не заменять деятельность детей.                                Слайд № 4 3.Пути решения проблемы                                                 На практике использую следующие виды организации исследовательской  деятельности: По месту проведения: на уроках и во внеурочной деятельности; По количеству участников: индивидуальные и групповые; По использованию учебного материала: предметные  и межпредметные; По времени 1класс – урок, 2 класс – урок­ неделя,                     3 класс – неделя, месяц, четверть,                     4 класс – месяц – полугодие.               4. Мой опыт работы.                                                                      Слайд № 5 ­ 6 В первом  классе я начинаю проводить маленькие исследования, связанные с детским   жизненным   опытом.   Тему   выбираем   близкую,   интересную   и увлекающую   ребенка   этого   возраста,   так   как   исследовательская   работа эффективна только на добровольной основе.                              Слайд № 7 ­ 8 Например:   после   изучения   стихотворения   «Живая   азбука»     я   предложила представить букву отражающую достопримечательность нашего города, литер нашего класса.  Результат вы видите на экране.                                                                                                               Слайд № 9 Один   из   учеников   заинтересовался   темой:   «Как   развиваются   растения».  Я выяснила,  какие знания по этой теме есть у ребёнка и подвела  к выводу, что данных   знаний   не   достаточно,   необходимо   обратиться   к   источникам: энциклопедии,   литературе,   интернет   ресурсам,   родителям.  Найденный материал   мы   просматривали,  попутно   выясняли,  что   необходимо   провести опыт   проращивания   семян,   какие   параметры   ему   нужно   наблюдать, фиксировать, сравнивать и какой вывод он может сделать. Готовый материал мы вместе оформили, и ребёнок выступил на одном из уроков, а в дальнейшем и на школьной конференции. В   исследовательскую   деятельность   я   вовлекаю   не   только   детей,   но   и   их родителей. В 1 классе   провожу родительское собрание на тему: «Почему младшему   школьнику   полезно   быть   исследователем?».   С   помощью презентаций знакомлю родителей с различными исследовательскими работами бывших учеников начальной школы, чтобы помочь представить каким может быть результат исследовательской работы. Совместная   работа   даёт   им   возможность   сблизиться   со   своими   детьми. Вместе   они   делают   фотографии,   выполняют   несложные   исследования   по наблюдению   за   выращиванием   растений,   погодными   явлениями,   помогают подбирать   информацию   для   теоретического   обоснования,   готовить   защиту своей работы. Работы получаются очень интересными.                                                                                                                  Слайд № 10 Так,   совместно   с   родителями   и   детьми   мы   провели   исследование   «Что означают наши имена». Эта работа очень увлекла детей. В первом  классе мои ученики     с   удовольствием   исследовали   свою   семью.   Узнавали,   почему   у родителей   такое   отчество,   какие   близкие   родственники   у   них   есть, оформляли свой семейный фотоальбом, узнавали о профессиях членов семьи.                                                                                                                  Слайд № 11 Стульнев   Роман     вместе   с  бабушкой  изучил   фотоальбомы   своей  семьи    и создал «Семейную  азбуку». Сначала он выступил  в классе перед  ребятами, а потом на научно – практической конференции «Есть идея!»  и занял первое место в параллели 1 классов. Слайд № 12 Во втором классе ребята продолжили работу над исследованием своей семьи,  они дополняли свои фотоальбомы,  создавали сочинения­миниатюры о своих  домашних питомцах. Слайд № 13       В   третьем   классе   ­   на   уроках   окружающего   мира   дети   составляли   свою родословную.  Многих увлёк поиск истоков происхождения своей фамилии. Дети   исследовали   данную   проблему   через   опрос   взрослых,   книги,   искали информацию в Интернете. Они  узнавали о своих родственниках, сражавшихся на фронтах   в годы Великой Отечественной войны или  работавших в тылу. Работа над данной темой продолжалась  и в четвёртом  классе. Результат её сочинения   на   темы:   «Моя   семья»,   «Моё   любимое   занятие»,   «Семейная реликвия», «Любимые праздники нашей семьи».                                                                                                        Слайды № 14­15 В большинстве случаев исследовательская деятельность начинается на уроке, а продолжается во внеурочное время. В 3­4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты,   под   руководством   учителя   проводят   научное   исследование.   Со своим опытом они делятся в классе, в параллели, в школе, городе, крае.                                                                                                  Слайд № 16 4. Вывод                                                                                  Исследовательская деятельность в начальной школе способствует общему  развитию школьников и формированию УУД. Перечень их вы видите.  Познавательные:  поиск и выделение информации;  классифицировать;  обобщать;  отбирать все возможные варианты решения;  переключаться с одного поиска решения на другой;  составлять программу действий по своей работе;  рассматривать объект с различных точек зрения;  сравнивать различные объекты и их совокупности;  составлять задания по предложенной теме;  проводить самоконтроль. Коммуникативные:   Планирование;  Сотрудничество с учителем и сверстниками;  Умение формулировать и аргументировать своё мнение; Личностные:  Включение в самостоятельную деятельность;  Приобретение опыта публичного выступления; Вывод: Пройдя через всё это, выпускник современной школы будет обладать  практико­ориентированными знаниями, успешно интегрируется и  адаптируется  в социуме.    Спасибо за внимание. Я готова ответить на ваши вопросы. Литература. №9, №11, 2007, №5, №9, 2008 4 Карпов, Е. М. Учебно­исследовательская деятельность в школе. Е. М.  Карпов . Лучшие страницы педагогической прессы. – 2001. ­ № 6. 1 Белых, С. Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся. С.  Л. Белых. Исследовательская работа школьников. – 2006. ­ № 18. 2 Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников. А.Л.  Венгер, Г.А. Цукерман. – М.: ВЛАДОС­ПРЕСС, 2005. – 159 с.: ил. –  (Библиотека школьного психолога). 3 Журнал. Начальная школа плюс­минус №5, №6, №9, №10, №11, 2006;

Исследователькая деятельность в начальной школе

Исследователькая деятельность в начальной школе

Исследователькая деятельность в начальной школе

Исследователькая деятельность в начальной школе

Исследователькая деятельность в начальной школе

Исследователькая деятельность в начальной школе

Исследователькая деятельность в начальной школе

Исследователькая деятельность в начальной школе

Исследователькая деятельность в начальной школе

Исследователькая деятельность в начальной школе

Исследователькая деятельность в начальной школе

Исследователькая деятельность в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2018