Исследовательская работа " Геометрия в одежде"
Оценка 4.7

Исследовательская работа " Геометрия в одежде"

Оценка 4.7
docx
математика
30.04.2020
Исследовательская работа " Геометрия в одежде"
брошура Исследовательская работа геометрия в конструировании одежды.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Политехнический лицей»

                                      
http://i41-cdn.woman.ru/womanru/images/gallery/3/9/g_391e8e18b40def0ae2516c02e1496b2d_2_700x600.jpg?02

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

ГЕОМЕТРИЯ

В КОНСТРУИРОВАНИИ ОДЕЖДЫ

 

Авторы: Махутова Инна

ученица 7В класса

Руководитель:

                                                                учитель технологии

Цыденова Татьяна Петровна



 

 

Мирный 2019г

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………….3

I.ПОИСКОВАЯ ГЛАВА…………………………………...5

1.История развития одежды и конструирования…5

2.Связь геометрии и конструирования одежд…….6

3.Методика проведения исследования……………..7

II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ГЛАВА………………..……...8

III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ГЛАВА………………....13

1.Обработка полученных данных…………………..13

2.Анализ результатов работы………………………13

3.Выводы……………………………………………16

Приложения…………………………………………17

Литература и интернет ресурсы……………………18











 

 

 

 

 

 

 


Геометрия за то и прославляется, что заимствовав извне столь мало основных положений, она столь многого достигает.

Исаак Ньютон

 



ВВЕДЕНИЕ

 

    Предлагаемая  вашему вниманию  исследовательская работа посвящена геометрии  в конструировании одежды.

Меня волнуют вопросы моды и мне интересно шить одежду самой. Просматривая телепередачи и перелистывая журналы, я обращаю внимание, в первую очередь, на одежду, ее фасон и конструкцию. Я заметила, что уже много лет в моде одежда с геометрическими фигурами и линиями. Ответить на вопрос, кто и когда решил сделать геометрию частью моды, невозможно. Но связь между ними есть. Я выбрала тему «Геометрические фигуры в конструировании одежды», потому что меня интересуют модные вещи, их конструкция, а также геометрические линии и формы, ее образующие.

Целью моей исследовательской работы является: показать прикладную значимость геометрии в конструировании одежды .

Объект исследования: конструкции одежды (в частности – юбки)

Предмет исследования: использование геометрических фигур в конструировании одежды.

Для достижения поставленной цели, я поставила следующие задачи:

·         Изучить какие геометрические фигуры используются в конструировании одежды.

·         Собрать информацию о моделях одежды с использованием геометрических фигур.

·         Повторить необходимый материал по школьному курсу геометрии .Вычленить, какие геометрические свойства и вычислительные навыки необходимо уметь применять при конструировании одежды.

Гипотеза: конструирование и моделирование одежды невозможно без знаний в области математики.


При выполнении исследовательской работы буду использовать следующие методы: изучение теоретического материала, сбор информации, анализ и синтез полученных данных, подготовка презентации.















 

 

 

 

I.ПОИСКОВАЯ ГЛАВА

1.История развития одежды и конструирования

Историю совершенствования формы и конструкции одежды можно дословно разделить на два направления: первое- эволюционный рост с развитием самого человека и общества, и второе направление- развитие формы и конструкции одежды под влиянием моды.

Одежда в целом и ее отдельные части (детали) образуют в готовом виде объемную, пространственную поверхность. Выкраивают детали одежды из плоских материалов, например, из ткани, трикотажа, нетканых материалов. Поэтому одной из основных задач конструирования одежды является получение из плоского материала оболочек тел пространственной формы и решение обратной задачи, т.е. сгибание (спрямление) частей поверхности, одежды на плоскость, - построение разверток деталей одежды. Развертка поверхности - это геометрическая фигура, полученная на плоскости.

Для того чтобы развернуть любую объемную поверхность на плоскости, необходимо знать форму поверхности и исходные условия развертывания. К условиям развертывания относятся: а) определение исходных линий развертывания на каждой детали; б) принципиальная схема членения; в) тип членения.

Высокой точности и технологичности конструирования разверток деталей одежды, отвечающих современным требованиям, ни одним известным способом достичь невозможно. Поэтому уже давно были начаты поиски более совершенных инженерных методов конструирования разверток деталей одежды по заданной ее поверхности (методов 2-го класса).

Старейшим методом конструирования одежды, успешно используемым на протяжении многих веков, является муляжный метод (муляж от франц. moulage - слепок, точно передающий форму предметов). Метод муляжирования швейных изделий встречается также под названиями метода наколки или макетирования. Но он используется в настоящее время для пошива оригинальной и национальной одежды в ряде стран(Индия, Япония).

Расчетно-аналитические методы конструирования одежды, постепенно

потеснившие муляжный метод, начали формироваться в конце XYIII – начале ХIХ вв. Авторами их были высококвалифицированные закройщики,

обобщившие свой опыт работы по выявлению наиболее типичных 5

конструкций одежды, предложив несложные эмпирические расчеты и

графические построения для разработки чертежей кроя. В настоящее время

известно несколько десятков разновидностей расчетно-графических методов.

В основу этих методов положена мысль , что фигуры людей одинакового размера и роста без существенного различия телосложения можно принять условно «одинаковыми».

К расчетно-графическим методам относят систему кроя- клеточная; координатную систему братьев Левитанус.

Методика конструирования мужской, женской и детской одежды,

разработанная Центральным научно-исследовательским институтом швейной

промышленности (ЦНИИШП), начинала создаваться в 1959 г. В основу ее

положен метод, согласно которому чертежи конструкции строятся путем

геометрических разверток сглаженного контура типовой фигуры человека с

припусками на свободное облегание и декоративное оформление. В 1979 г.

разработана методика конструирования мужской одежды. В 1980 г. методика

конструирования женской одежды.



2.Связь геометрии и конструирования одежды

Конструирование-это процесс, в результате которого определяются внешний вид и структура изделия.

Конструирование одежды -разработка конструкции модели одежды, т.е. построение взаимного расположения и конфигурации частей(деталей) целого(всего изделия).Результатом конструирования являются чертежи, рисунки, расчеты.

Основной задачей конструирования одежды является разработка чертежей деталей для индивидуальной или типовой фигуры .При конструировании учитываются особенности телосложения, покрой и способы технологической обработки, то есть то, что в конечном итоге формирует постоянную систему внутренней информации, присущую каждой методике. Покрой-это вид, придаваемый одежде тем или иным способом выкраивания и пошива .Он определяет общую характеристику конструктивного построения одежды.

Существует еще и геометрический метод. Его еще называют «вторая кожа». Имеется в виду, что в качестве основы используют развертку поверхности фигуры или манекена с последующим конструктивным построением разверток основных деталей одежды. 6

 

 

3.Методика проведения исследования

Гипотеза «Конструирование и моделирование одежды невозможно без знаний в области математики»,уже находила подтверждение, когда я изготавливала одежду на уроках технологии. В частности, фартук, юбку-четырехклиньевую, сорочку. Нам приходилось рассчитывать размеры отдельных участков чертежа швейнорго изделия и затем откладывать отрезки

Меня заинтересовал процесс построения разверток в геометрии.

Разверткой любой поверхности называется плоская фигура, которая получается в результате совмещения данной поверхности с плоскостью без складок и разрывов.

Необходимость учитывать развертку при конструировании одежды определили крупные ученые в области начертательной геометрии и математики еще в начале прошлого века (Рынин Н.А., Хегай Ф , Чебышев П.Л.).

Так, в журнале «Искусство портного» за 1908 год профессор Рынин Н.А. писал: «Знает ли портной, создающий крой или нет, знаком ли он с математическими законами построения разверток с помощью математических расчетов или графически, он бессознательно подчиняется этим законам, по какой бы системе он ни кроил. Каждая кройка есть развертка».

Я освоила ряд методик построения чертежей швейных изделий. И нужно доказать, что они(чертежи) не что иное, как развертки геометрических фигур. Так как форма нашего тела представлена сочетанием геометрических тел, то можно предположить, что его оболочка схожа с оболочкой, то есть с разверткой геометрического тела. Далее я выполняю конструирование и изготовление клиньевой юбки.

 



II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ГЛАВА

Одежда в целом и ее отдельные части(детали) образуют в готовом виде объемную, пространственную поверхность. Выкраивают детали одежды из плоских материалов, например, из ткани, трикотажа, нетканых материалов. Поэтому одной из основных задач конструирования одежды является получение из плоского материала оболочек тел пространственной формы и решение обратной задачи, т.е. сгибание(спрямление) частей поверхности, одежды на плоскость- построение разверток деталей одежды. При построении выкроек мы используем график алгебраической функции y=x² (парабола) ; понятие биссектрисы угла; деление отрезка пополам.

Развертка поверхности- это геометрическая фигура, полученная на плоскости. Для того чтобы развернуть любую объемную поверхность на плоскости, необходимо знать форму поверхности и исходные условия развертывания.

Например, рассмотрим развертку усеченного конуса.(рис.1) hello_html_m20c2e96.png

Рис.1 Развертка конуса 8

А теперь посмотрим, как строится чертеж конической юбки- колокол.(Рис.2)

 

hello_html_m525e2fc1.jpg Рис.2 Чертеж юбки- колокол 9

Сравним чертеж конической юбки-колокол и развертку усеченного конуса.(Рис.3)

hello_html_m79a0dd60.png

(Рис.3) Конструктивные линии юбки

Они похожи. Мы видим по рисунку(3), что слева- это тело напоминающее усеченный конус, а справа- это чертеж нашей юбки. На рисунке 3 также показано соотнесение линий «конуса»- фигуры и чертежа юбки- колокол

Далее рассмотрим развертку усеченной пирамиды(Рис.4)

 

 

 

 

 







 

 

 

Я раскроила юбку и сшила ее сама, используя знания поузловой обработки и последовательность изготовления, полученные на уроках технологии

 

Я хочу продолжить свою творческую работу по изготовлению одежды. Разберусь в развертке шара и сошью шарообразную юбку. Сферическая поверхность относится к не развертываемым поверхностям, и поэтому развертка поверхности шара может быть выполнена только приближенными способами. Рассмотрим один из них(Рис.6)

hello_html_3da89fd9.png

Рис.6 Построение развертки шара.

 

 

 

 

 

 

 III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ГЛАВА

1.Обработка полученных данных

Да, видим, что развертка геометрических тел по форме напоминает оболочку, которой можно покрыть тело человека, или его часть. И в принципе, можно использовать одинаковые приемы построения геометрических разверток и чертежей конструкции изделий.

2.Анализ результатов работы

Кроме того, в ходе исследования было выявлено, что связь геометрии с изготовлением одежды намного шире, так как силуэт, форма одежды часто напоминает геометрические тела.(Рис.7) Кроме того, в тканях для одежды используются геометрические принты- это модно!

hello_html_m18ad1a68.png








3.Выводы

Считаю, что в моей работе четко прослеживается связь между разверткой геометрического тела и чертежом конструкции одежды(практически любой), но мы это показали на примере клиньевой и конической юбки. Значит, я подтвердила гипотезу, что конструирование одежды невозможно без знаний в области математики.

В ходе исследовательской работы, нами был сделан обзор материала по школьному курсу математики, выяснено, какие свойства и вычислительные навыки необходимо уметь применять при пошиве одежды.

Таким образом, после проделанной исследовательской работы можно сделать вывод, что связь между математикой и технологией неразрывна. Без наличия вычислительных навыков, без знаний математических свойств невозможно ничего сшить или составить эскиз изделия, даже при дизайне рисунка для одежды требуется знание математики. Следовательно, геометрия– необходима везде, его нужно изучать с должным усердием.

Даже если человек работает в гуманитарной или социальной сфере, он должен владеть навыками вычисления и построения простых чертежей.

 

 



Литература и интернет ресурсы

1.    Р.И.Егорова «Учись шить» М, Просвещение, 1989г.

2.    woman.ruМодаТрендыГеометрия



3.    Конструирование мужской и женской одежды. Учебник ИРПО 1999.

4.    Е.М.Матузова, Р.И.Соколова, Н.С. Гончарцк. Разработка конструкций женских швейных изделий по моделям.1983.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Политехнический лицей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Политехнический лицей»

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………

Геометрия за то и прославляется, что заимствовав извне столь мало основных положений, она столь многого достигает

Геометрия за то и прославляется, что заимствовав извне столь мало основных положений, она столь многого достигает

Изучить какие геометрические фигуры используются в конструировании одежды

Изучить какие геометрические фигуры используются в конструировании одежды

I.ПОИСКОВАЯ ГЛАВА 1.История развития одежды и конструирования

I.ПОИСКОВАЯ ГЛАВА 1.История развития одежды и конструирования

Поэтому уже давно были начаты поиски более совершенных инженерных методов конструирования разверток деталей одежды по заданной ее поверхности (методов 2-го класса)

Поэтому уже давно были начаты поиски более совершенных инженерных методов конструирования разверток деталей одежды по заданной ее поверхности (методов 2-го класса)

К расчетно-графическим методам относят систему кроя- клеточная; координатную систему братьев

К расчетно-графическим методам относят систему кроя- клеточная; координатную систему братьев

Основной задачей конструирования одежды является разработка чертежей деталей для индивидуальной или типовой фигуры

Основной задачей конструирования одежды является разработка чертежей деталей для индивидуальной или типовой фигуры

Меня заинтересовал процесс построения разверток в геометрии

Меня заинтересовал процесс построения разверток в геометрии

II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ГЛАВА Одежда в целом и ее отдельные части(детали) образуют в готовом виде объемную, пространственную поверхность

II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ГЛАВА Одежда в целом и ее отдельные части(детали) образуют в готовом виде объемную, пространственную поверхность

Например, рассмотрим развертку усеченного конуса

Например, рассмотрим развертку усеченного конуса

Рис.2 Чертеж юбки- колокол 9

Рис.2 Чертеж юбки- колокол 9

Рис.3) Конструктивные линии юбки

Рис.3) Конструктивные линии юбки

Я раскроила юбку и сшила ее сама, используя знания поузловой обработки и последовательность изготовления, полученные на уроках технологии

Я раскроила юбку и сшила ее сама, используя знания поузловой обработки и последовательность изготовления, полученные на уроках технологии

III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ГЛАВА 1.Обработка полученных данных

III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ГЛАВА 1.Обработка полученных данных

Выводы Считаю, что в моей работе четко прослеживается связь между разверткой геометрического тела и чертежом конструкции одежды(практически любой), но мы это показали на примере клиньевой…

Выводы Считаю, что в моей работе четко прослеживается связь между разверткой геометрического тела и чертежом конструкции одежды(практически любой), но мы это показали на примере клиньевой…

Литература и интернет ресурсы 1

Литература и интернет ресурсы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020