Исследовательская работа
Оценка 5

Исследовательская работа

Оценка 5
docx
21.10.2020
Исследовательская работа
наши земляки.docx

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа  №14 пос. Приэтокского»

 

Исследовательская  работа  на  тему:

                     «Наши земляки – участники локальных войн»

Работу выполнил:

Лигарев Кирилл, ученик 10 класса

Руководитель:

учитель русского языка и литературы

МКОУ  СОШ №14 пос. Приэтокского

Еремизина Людмила Павловна.

 

 

                                   

 

 

 

                                    П. Приэтокский 2019г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ   

1ГЛАВА. Что такое локальные войны современности?

1.1.Чеченская война

1.2. Итоги войны

2ГЛАВА. Наши земляки - участники боевых действий

2.1.Жители поселка- участники локальных конфликтов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ          

Изучение истории малой Родины – это то, с чего начинается формирование чувства гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения.

Гражданин, знающий и помнящий свою историю, достоин уважения , так как  он может поделиться информацией, найденной в результате поисковой работы посредством социального проектирования, с окружающими его людьми. Можно прожить в родном селе всю жизнь, но так и не узнать историю своей малой Родины. Подрастающему поколению необходимо осознать важность и актуальность выбранной темы.

Граждане должны знать историю родного  города, села поселка, проводить поисковую работу по мере необходимости и помнить о людях, которые ее творили, потому что, не зная прошлого родного края, невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее.

Изучение истории малой Родины через изучение участников локальных войн представляется крайне важным и актуальным. Люди должны получать знания и поставить их на службу будущему. Ценности прошлого должны стать активными участниками жизни настоящего, нашими боевыми соратниками. Не это ли и является воспитанием чувства патриотизма и гражданственности.

Поэтому принято решение: внести собственный вклад в дело привлечения внимания общественности, в первую очередь в лице учащихся нашей школы, а также  всех тех, кто заинтересуется нашей работой.

Участники реализации проекта:

Члены кружка «Краеведение»

Ожидаемые результаты

1. Сбор материала «Наши земляки – участники локальных войн» и вручение классным руководителям, библиотеке, учителям – предметникам.

2. Вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности, посредством классных часов, внеклассных часов, уроков обществознания, истории и краеведения, заседания кружка «Краеведение», родительских собраний, экскурсий.

3. Размещение электронной версии  собранного материала на сайте школы   для большего охвата желающих воспользоваться материалами   для привлечения собранного материала к поднятию уровня гражданственности и патриотизма обучающихся.

Полученные результаты:

Размещение на сайте школы.

Участие в районной конференции « Вклад наших земляков в Великую Победу»

Локальные войны и вооруженные конфликты (называемые ранее «малыми» воинами) ведутся с незапамятных времен. Но пристальное внимание к ним военных теоретиков и историков проявилось лишь в прошлом веке.

Возрастание интереса к «малым» войнам обусловлено рядом объективных факторов и в первую очередь повышением эффективности средств вооруженной борьбы. Поэтому в развитии военного искусства значительную роль стали играть не только крупные, но и мелкие военные конфликты.

Одним из таких вооруженных конфликтов является и Чеченская война. Эта война так и осталась «непонятной войной». Чеченская проблема из самой острой в современной российской истории превратилась в самую скучную, но в то же самое время, она остается актуальной. Мало кто знает про эту войну. Многим так и не ясны  причины возникновения войны, как разворачивались события, очень мало известно об участниках боевых действий в Чечне. И именно этим и объясняется выбор данной темы.

Объектом данной работы являются земляки-участники боевых действий в Чечне.

Цель исследовательской работы: чеченская война, участие в  войне наших земляков. Формирование патриотических чувств и сознания учащихся, развитие у них высокой социальной активности, гражданской ответственности через изучение материала об участниках локальных войн и создание  уголка боевой славы «Наши земляки-участники локальных войн»

Для достижения цели, поставленной перед нами при проведении

данного исследования были сформулированы следующие задачи:

1.Выявление причин войны

2. Итоги войны.

3. Ознакомить с воинами-земляками , участниками локальных конфликтов.

4. Утверждение в сознании и чувствах учащихся социально-значимых патриотических ценностей, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной и военной службы;

создание возможностей для более активного вовлечения учащихся в решение социальных, культурных проблем;

воспитание учащихся в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни;

привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания к защитникам Отечества.

  Сбор информации для исследовательской работы проводился   на территории  пос. Приэтокский, Незлобненского сельсовета  Георгиевского района Ставропольского края.

Исследования были проведены путем наблюдения, сравнения статистических данных о военных действиях, методом интервью.

Результаты исследования опираются на документальные сведения, сопровождается фотографиями, вещественными доказательствами об участие моих земляков в Чеченской войне.

Одной из трудностей данного исследования является поиск информации об участниках боевых действий из поселка  Приэтокского.

Для написания исследовательской работы были использованы материалы из Википедии, из стола воинского учета военнослужащих , зарегистрированных на территории СП  Незлобненский   сельсовет  Георгиевский район  Ставропольский край, автобиографические сведения воинов-участников  локальных конфликтов.

 

 

 

 

 

 1ГЛАВА. Что такое локальные войны современности?     

Локальная война (от лат. localis - местный) — военные действия между двумя и более государствами, ограниченные по политическим целям интересами участвующих в боевых действиях государств, а по территории - небольшим географическим регионом, как правило, находящимся в границах одной из противоборствующих сторон. Иногда в качестве синонимов употребляются понятия «ограниченная война», «малая война» и «конфликт низкой интенсивности»

Первые случаи классификации некоторых военных действий как «малых/локальных войн» относятся ещё к XIX веку. Однако широкое внедрение этого понятия произошло лишь во второй половине 20-го века в связи с развитием ядерного оружия, применение которого было недопустимо в небольших конфликтах. В 1960 году термин был официально применён в военной доктрине США, рассматривающую его как любой конфликт в рамках одного театра военных действий. Позже понятие «локальная война» появилось и в военной доктрине СССР, которая причисляла к ним военные действия между отдельными государствами или государствами и народами, борющимися за независимость, а также гражданские войны.

Согласно военной доктрине Российской Федерации от года, чеченская локальная война является наименьшей по масштабам современной войной.

Локальная война, как правило, является частью регионального этнического, политического, территориального или иного конфликта. В рамках одного регионального конфликта может быть заключён целый ряд локальных войн (в частности, за время арабо-израильского конфликта на 2009 год произошло уже несколько локальных войн).

 1.1.Чеченская война

Первая чеченская война́ (Чеченский конфликт 1994-1996 годов, Первая чеченская кампания, восстановление конституционного порядка в Чеченской Республике) - боевые действия между правительственными войсками России (ВС и МВД) и непризнанной Чеченской Республикой Ичкерия в Чечне и некоторых населённых пунктах соседних регионов российского Северного Кавказа с целью взятия под контроль территории Чечни, на которой в 1991 году была провозглашена Чеченская Республика Ичкерия. Часто называется «первой чеченской войной», хотя официально конфликт назывался «мерами по поддержанию конституционного порядка». Конфликт и предшествующие ему события характеризовались большим количеством жертв среди населения, военных и правоохранительных органов. Несмотря на определённые военные успехи ВС и МВД России, итогами этого конфликта стали поражение и вывод федеральных войск, массовые разрушения и жертвы, де-факто независимость Чечни до второго чеченского конфликта и волна террора, прокатившаяся по России.

Вторая чеченская война официально называлась  контртеррористической операцией (КТО)- боевые действия на территории Чечни и приграничных регионов Северного Кавказа. Началась 30 сентября 1999 года (дата ввода российских войск в Чечню). Активная фаза боевых действий продолжалась с 1999 по 2000 год, затем, по мере установления контроля Вооружёнными силами России над территорией Чечни, переросла в тлеющий конфликт, фактически продолжающийся по сей день. С 0 часов 16 апреля 2009 года режим КТО отменён.

 Вторая чеченская война никогда не освещалась российскими СМИ так, как первая, когда пресса и телевидение пользовались абсолютной свободой. Идеологический контроль над сводками журналистов, посвященных военным действиям в Чечне, увеличивался с каждой очередной закрытой или отобранной правительством газетой, с каждым разгоном коллектива журналистов независимого телевизионного канала, с каждой очередной тайной или открытой инструкцией правительства, касающейся освещения событий в Чечне. По существу, российскому населению сообщалось лишь о чрезвычайных происшествиях, связанных с военными действиями в Чечне, о которых нельзя было умолчать.

1.2.Итоги войны

Чеченская война стала одним из самых масштабных вооруженных конфликтов в новейшей истории, а битва за Грозный стала крупнейшей битвой в Европе со времен окончания Второй мировой войны. В результате боевых действий большое количество чеченских населенных пунктов были разрушены, во время войны погибло около 120.000 мирных чеченских жителей, многие из которых — дети. Около 200.000 были ранены. Также почти половина населения Чечни (треть из которых составляли русские, армяне и евреи) стала беженцами.   Русская сторона в свою очередь заявляла о фактах геноцида русского населения в Чечне, по утверждению официальных представителей РФ, геноцид русского населения был одним из поводов конфликта. Официально российской стороной конфликт назывался «мерами по поддержанию конституционного порядка». Итогом войны стало подписание Хасавюртовских соглашений и вывод российских войск. Чечня вновь стала независимым, но непризнанным, ни одной страной мира (в том числе Россией) государством.

2ГЛАВА. Наши земляки-участники боевых действий

Для разрешения чеченского конфликта были брошены вооруженные силы России из разных ее уголков. В этой войне приняли также активное участие и наши земляки.

Многим молодым парням пришлось также стать в один ряд с боевыми товарищами против насилия и беспорядка, которые творились в Чеченской Республике.

Война…    Долгой и нелегкой была дорога к дому, к миру. Участники Чеченской войны прошли свой путь, как и полагается настоящим мужчинам, прошли настоящую, боевую школу мужества.   Всего воинов-выпускников  средней общеобразовательной школы №14 пос.  Приэтокского ,  принимавших участие в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского Региона Российской Федерации: 12.  Все они вернулись домой.

(Приложение 1).

Довгалюк Александр Николаевич (1975г.), Гапкалов Владимир Алексеевич( 1980г.), Лигарев Алексей Евгеньевич ( 1977г.), Сай Владимир Васильевич ( 1981г.), Скребцов Борис Константинович( 1979г.), Елисеев Алексей Иванович (1980г.), Рау Дмитрий Константинович(1988г.), Копанев Вадим Игоревич( 1994г.).

За мужество и отвагу, и обеспечение общественной безопасности при проведении контртеррористических операций на территории СКР РФ воины-выпускники нашей школы, награждены  нагрудными знаками» За службу на Кавказе», благодарственными письмами.  

Никакое представление о войне не будет полным без встреч и бесед с непосредственными участниками и очевидцами тех событий. Надо отметить, что в беседе я не ставил цель подробно узнать об обстоятельствах службы, учитывая морально – этическую сторону вопроса. На главный, интересующий меня вопрос о том, был ли выбор служить в Чечне или продолжить службу в других частях на территории страны, и если он был, то почему выбрали службу в Чечне, собеседники давали разные ответы. 

Ткаченко Сергей Михайлович 1982г. рождения. После окончания школы поступил в Георгиевский техникум механизации сельского хозяйства.  19 июня 2001года был призван на службу в РА в ЛОО Краснодарского края проходил КМП, затем убыл для дальнейшего прохождения службы  в Итумколинский погранотряд, находившийся в Аргунском ущелье. В период с 26.01.2002г по 18.10 02г. проходил военную службу в составе в/ч 2132, выполнявшей задачи в ходе проведения  контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона. При этом в течение трех дней участвовал в боевых действиях в составе действующей армии- стрелок. Сергей  не дал прямого ответа на данный вопрос, но тот факт, что во время службы  находился в Аргунском ущелье, говорит сам за себя.

Уволен в запас в звании ефрейтор. Проживает в поселке Приэтокский.(приложение 2)

Ефименко Сергей Валерьвич 1979 г. рождения. В мае 1997года был призван на службу в ВС РФ , проходил обучение  в в/ч 2087 и получил специальность радиотелеграфиста . С 01.12.1997г. по 19.04.1999г. выполнял специальные задачи по охране административной границы на территории Р. Дагестан. В настоящее время проживает в г. Георгиевске.( приложение 3)

Гулин Александр Владимирович.1982 г. рождения. С 27.03.2002г по 06.03 2003г. проходил службу в г. Грозном в в/ч 6775 дислоцированной на постоянной основе на территории Чеченской Республики и принимал участие в составе сил объединенной группировки Северо-Кавказского региона  в контртеррористических операциях.  проходивший службу в ВВ МВД ответил, что такой выбор был, что большая часть ребят   дала согласие на службу в Чечне, мотивируя свой выбор чувством ответственности перед товарищами, уверенностью в том, что каждый придёт на помощь друг другу в трудную минуту, а также желанием служить в элитных войсках.

 ( приложение 4) 

Росляков Иван Юрьевич родился в ст. Незлобной  в 1990г.  в ряды РА был призван в апреле 2009 года военным комиссариатом г. Георгиевска и был направлен в в/ч 41416 Волгоградской области . в июле 2009 года убыл для дальнейшего прохождения службы в в/ч 59327 ст. Троицкой Республики Ингушетия. О службе ребята рассказывают мало только потому, что не могут говорить больше.  Иван проходил службу в должности командира отделения специалистов свето- технических средств обнаружения и регистрации ядерных взрывов. На мой вопрос Иван ответил, что выбор был, но ведь хотелось служить там, где  можно было проверить себя, хотя иногда было и страшно. Награжден нагрудным знаком. Вернувшись из армии, Иван поступил в ГТМСХ , который успешно окончил и получил специальность автомеханика.

В настоящее время Росляков И. Ю. занимается общественной деятельностью. В 2010г. он вступил  в Терское казачье общество и получил звание старшего  урядника. В марте 2015г. присвоен казачий чин- младший вахмистр. А в марте 2016г. Иван Юрьевич вступил в организацию ветеранов( пенсионеров) войны, труда ВС и правоохранительных органов в должности –помощник председателя комитета УАВ.  Сейчас  Росляков Иван  вернулся в свою родную школу, но только не в качестве ученика , а уже в качестве   преподавателя ОБЖ   и физической культуры.    ( приложение 5)

Таким образом, беседы с участниками  локальных конфликтов  в Чечне убедили меня в том, что слова «долг» и «честь» для них не пустой звук.

На сегодняшний день самому  старшему участнику боевых действий в Чечне уже   сорок, младшему – едва исполнилось 25 лет. Все наши воины –земляки достойно выполнили долг перед Родиной. Эта война оставила незаживающие раны не только в душе у наших земляков, но и в десятках тысяч других сердец, молодых и старых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Заключение.

Хочется сделать вывод, что изучение истории страны, показ достоинств людей, на примерах её граждан является средством воспитания чувства патриотизма. История нашей страны  богатая, насыщенная, увлекает интересными фактами.   Время идет, история продолжается, и хотелось бы пожелать, чтобы эта война была последней, и чтобы мы гордились своими земляками и уверенно смотрели в будущее.

Сейчас как никогда остро стоит проблема возрождения духовных ценностей, провозглашения национальной идеи – патриотизма. Подрастающему поколению нужны идеалы в лице не только прославленных полководцев, но и своих земляков, способных своими поступками возродить чувство гордости за свое Отечество, малую Родину, стать примерами для подражания. Важность этой работы определяет так же и её воспитательная направленность – в нашей истории не должно быть забытых имен и недописанных страниц. В этом и состоит актуальность нашей работы.

Практическая значимость данного исследования огромна. В первую очередь для проведения Уроков мужества, на уроках краеведения, на основе этой работы можно составить новый раздел экспозиции в школьных музеях и проводить экскурсии для учеников.                         

       Исследование имеет перспективу. Мы планируем обратиться к представителям Союза воинов запаса ВВ и ветеранов локальных конфликтов, администрации города с предложением  установления льгот для участников локальных конфликтов.

О службе в Чечне ветераны рассказывают немного, потому что эта рана ещё кровоточит, потому, что для многих остаются загадкой причины этой трагедии, потому, что «нечистые» игры политиков принесли горе тысячам российских семей.

     Слово «Чечня» вызывает у каждого из нас неприятные ощущения. Сегодня это тревожное слово больше ассоциируется с нескончаемой бедой, нежели с названием мятежной республики. По – разному оцениваются события тех лет, по – разному смотрят на Чеченскую войну те, кто отдавал  приказы, и те, кто их исполнял. Но для тех и других действия, которые проходили на территории Чечено – Ингушской республики укладываются в одно емкое слово «война». Война, которая никогда не должна повториться. Уроки  которой должны быть усвоены на всю оставшуюся жизнь.

                                   Список литературы

 

1.Автандилян Р. О межэтнических отношениях и о конфликте в Чечне. – М., 2000.

2.Материалы военкомата.

3. Ресурсы интернета.

.   ru.wikipedia.org

 

                                          приложения


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14 пос

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14 пос

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1ГЛАВА

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1ГЛАВА

ВВЕДЕНИЕ Изучение истории малой

ВВЕДЕНИЕ Изучение истории малой

Размещение электронной версии собранного материала на сайте школы для большего охвата желающих воспользоваться материалами для привлечения собранного материала к поднятию уровня гражданственности и патриотизма обучающихся

Размещение электронной версии собранного материала на сайте школы для большего охвата желающих воспользоваться материалами для привлечения собранного материала к поднятию уровня гражданственности и патриотизма обучающихся

Итоги войны. 3. Ознакомить с воинами-земляками , участниками локальных конфликтов

Итоги войны. 3. Ознакомить с воинами-земляками , участниками локальных конфликтов

ГЛАВА. Что такое локальные войны современности?

ГЛАВА. Что такое локальные войны современности?

Конфликт и предшествующие ему события характеризовались большим количеством жертв среди населения, военных и правоохранительных органов

Конфликт и предшествующие ему события характеризовались большим количеством жертв среди населения, военных и правоохранительных органов

Итогом войны стало подписание Хасавюртовских соглашений и вывод российских войск

Итогом войны стало подписание Хасавюртовских соглашений и вывод российских войск

Ткаченко Сергей Михайлович 1982г

Ткаченко Сергей Михайлович 1982г

Награжден нагрудным знаком. Вернувшись из армии,

Награжден нагрудным знаком. Вернувшись из армии,

Заключение. Хочется сделать вывод, что изучение истории страны, показ достоинств людей, на примерах её граждан является средством воспитания чувства патриотизма

Заключение. Хочется сделать вывод, что изучение истории страны, показ достоинств людей, на примерах её граждан является средством воспитания чувства патриотизма

Список литературы 1.Автандилян

Список литературы 1.Автандилян
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020