Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №2»
Исследовательская работа
Тема: «Создание мультфильма»
|
Выполнила: Назарова Ульяна, |
|
ученица 4 «А» класса, |
|
МКОУ «Куртамышская СОШ №2» |
|
Руководитель: Назарова Л. В. |
Куртамыш 2022
Содержание
Введение |
3 |
Глава 1.Теоретические основы. |
5 |
1.1 Краткая история создания мультфильма |
5 |
1.2. Классификация мультфильмов. |
6 |
Глава 2. Создание мультфильма |
7 |
2.1. этапы работы над мультфильмом |
7 |
2.2. технологическая последовательность создания мультфильма |
6 |
Заключение |
8 |
Список использованных источников |
9 |
Приложение |
|
Введение
Мой папа пожарный
Его я люблю.
На праздник в апреле,
подарки дарю.
Он тушит пожары,
Спасает людей.
На всем белом свете,
Его нет родней.
Он сильный и смелый,
Мой папа – герой!
Я жду тебя очень,
С работы домой…
Мой папа – командир отделения 28-й пожарно-спасательной части по охране Куртамышского района. Каждый год 30 апреля я поздравляю его с профессиональным праздником – Днем Пожарной Охраны. Обычно я читаю стихи, дарю ему свои рисунки. В этом году я решила удивить папу. Мой подарок будет необычным. Когда-нибудь Вы задавались вопросом: «Кто не любит смотреть мультфильмы?» Думаю, что таких людей не существует. Ни для кого не секрет, что все взрослые и дети очень любят смотреть мультфильмы. Этот волшебный мир завораживает любого. Почему я решила подарить именно мультфильм? Потому что я очень люблю рисовать. Мы задумались: Как они создаются? Кто над этим работает? Как его создать? С чего начать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на эти вопросы мы решили побывать в роли мультипликаторов. Один из главных вопросов «А можно ли самим сделать мультфильм?» и стал проблемой нашего исследования.
Я думаю, тема моей работы актуальна потому, что каждый из нас задумывается о своем будущем, а современные условия диктуют новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Как развить в себе все эти качества? Анимация – это прекрасное развивающее пособие для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала, креативности. То есть мультипликация объединяет несколько видов искусства. Поэтому посредством создания мультфильма своими руками мы развиваем творческие способности, самостоятельность и воображение.
Цель: исследовать технологию создания мультфильма и создать свой мультфильм.
Задачи:
1. Собрать, обобщить и проанализировать информацию по данной теме;
2. Изучить технологию создания мультфильмов;
3. Разработать сценарий;
4. Научиться работать в программе FlipaClip
5. Научиться работать в программе Звукозапись;
6. Представить результат своей работы.
Объект исследования: мультипликация.
Предмет исследования: технология создания мультфильмов.
Гипотеза: если получить знания о процессе создания мультфильма, то можно самостоятельно создать свой мультфильм.
Методы исследования: работа с информационными источниками, наблюдение, эксперимент.
Продукт: мультфильм «Один день из жизни пожарного»
План работы
№ |
Этапы |
Краткое содержание |
Сроки |
1 |
Подготовительный |
Теоретическая часть: Постановка цели, формулирование задач. Составление плана работы. Определение источников необходимой информации, способов её сбора и анализа. |
01.03.2022 – 10.03.2022 |
2 |
Основной |
Технологически последовательное создание мультфильма. |
10.03.2022-15.04.2022. |
3 |
Заключительный |
Оформление исследовательской работы. Самооценка и самоанализ. Защита проекта и оценивание работы. |
Апрель 2022г. |
1. Теоретическая часть
1.1 Краткая история создания мультфильма
Информацию о мультфильмах мы искали в разных источниках. Узнали, что мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».
Мультипликационный фильм, мультфильм — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки или съемки сцен и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах. Для начала мы решили узнать, как зародилась мультипликация. Для этого мы посетили сайты Интернет. И вот что узнали.
Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima» означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».
С давних времен люди мечтали о возможности передать движение в своих произведениях. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции, Китая. В XV в.появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок.
В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, который называли «волшебным фонарем».
30 августа 1877 года в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино.
Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году. Киношедевр снял балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев. Запись его мультфильма была обнаружена киноведом Виктором Бочаровым только в 2009 году. Долгие годы отцом кукольного творчества считался Владислав Старевич, который снял кукольный фильм в 1910 году.
Создателем первого в истории звукового, первого музыкального и первого полнометражного мультфильма является американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней. С 30-х годов 20 века и по настоящее время его мультфильмы – «Белоснежка и семь гномов», «Сто один далматинец», мультсериалы о Микки Маусе и др. пользуются огромной популярностью.
В 1936 году в нашей стране была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". За более чем 80-летнюю историю мультипликации на студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена» и др.
В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм".
1.2. Классификации мультфильмов
Для того, чтобы точно определить какой мультфильм мы будем создавать мы разработали классификацию мультфильмов. У нас получилось классифицировать мультфильмы по продолжительности, по возрастному интересу, по цели, по технологическому процессу. Теперь мы знали, что наш мультфильм будет короткометражным, познавательным, рисованным.
Виды мультфильмов
Рисованные мультфильмы, или Аниматека. Чтобы сделать аниматеку, мультипликаторам требуется очень много времени. Сначала художники рисуют на бумаге главных героев, которые будут участвовать в мультике. Затем каждый герой будет рисоваться в движении. Это очень кропотливый труд, ведь чтобы, например, кролик двигался на экране как живой, аниматорам пришлось рисовать его каждый раз заново в новой позе.
Потом все эти рисунки накладываются друг на друга, и в результате получается, что кролик грызёт морковку или бежит по дорожке. На один мультфильм понадобятся сотни и тысячи таких рисунков. Кстати, производство таких мультиков очень дорогое.
Кукольные мультфильмы. Для производства кукольных мультфильмов сначала делаются куклы, но в самом-самом начале они рисуются на бумаге. Причем обычные куклы, которых можно встретить на прилавках магазинов, не подходят. Ведь для того чтобы мультфильм получился красочным, живым, нужны не просто бездушные одинаковые куклы, а артисты, пусть даже сделанные из папье-маше. Поэтому для каждого мультика мастерится особая кукла, у которой обязательно есть характер и своя изюминка.
Пластилиновые мультфильмы. Герои пластилиновых мультфильмов сделаны из пластилина. Многим они почему-то не нравятся, хотя на вкус и цвет товарища нет. Пластилин очень податливый материал, из которого можно мастерить, например, маленьких и смешных человечков.
Компьютерные мультфильмы. Этот вид мультиков был придуман относительно недавно, но теперь они прочно вошли в нашу жизнь, уверенно заняв пальму первенства. Герои таких мультфильмов — это нечто среднее между куклами и рисованными героями. Весь секрет в том, что они придумываются и создаются на компьютере. А аниматор-компьютерщик заставляет их двигаться опять же с помощью компьютерного управления. Причем всё действие мультфильма разворачивается перед аниматором на мониторе.
Следующим шагом стала разработка этапов работы над мультфильмом и непосредственная работа с его реализацией.
2.1 Последовательность создания мультфильма
В ходе изучения материала были выделены этапы создания мультфильма:
1. Написать сценарий мультфильма (приложение 1).
2. Запустить программу FlipaClip, нарисовать героев, прорисовать декорации.
3. Произвести монтаж фильма.
4. Запустить программу Звукозапись, сделать звукозапись
5. Сохранить мультфильм.
2.2 Технологическая последовательность создания мультфильма
Сценарий мультфильма мы разрабатывали вместе с мамой. Сценарий достаточно велик по объему и включает в себя большое количество сцен. После утверждения сценария нужно решить, как будут выглядеть герои, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации. Важно четко продумать сценарий. Что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию. Подумать о начале, кульминации и концовке.
Переходим к следующему этапу.
Сначала я нарисовала главного героя. А затем прорисовала все сцены из сценария. Я часто бываю у папы на работе и знаю, как проходит его день. Я постаралась нарисовать то, что знаю о нелегкой работе пожарных, используя всё свое воображение и фантазию.
Сюжет нашего мультфильма происходил в разных сценах. В работе возникали трудности.
Теперь «оживляем» наш мультфильм. Чтобы двигались герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, фиксируя каждое изменение. Принцип такой: нарисовала героя в одном положении, в следующем кадре подвинула на миллиметр. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете фигуру, чем чаще каждый шаг, тем плавнее в мультфильме будут движения. Процесс рисования был очень кропотливым, но очень интересным. Мы прекрасно справились с этим заданием.
Нарисованные кадры обрабатываются.
Монтаж мультфильма делали с помощью программы FlipaClip. На данном этапе нужно было смонтировать кадры так, чтобы получились последовательные движения героев и задать скорость показа каждого кадра.
Используя микрофон и программу Звукозапись озвучили мультфильм.
Теперь мы знаем, что мультфильм — это кропотливое, трудоемкое, но очень интересное занятие! Наш мультфильм получился длительностью в 2 минуты. Для стороннего наблюдателя это не очень много, хотя работа, занявшая у нас 2 месяца, была проделана большая.
Заключение
Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие. Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый мультипликаторами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.
Выполнив данную исследовательскую работу, мы достигли своей цели: создали свой собственный мультфильм! Собственный мультфильм – это позитивные эмоции, хорошее настроение и интересный опыт. А еще способ рассказать людям о такой важной и нужной профессии – пожарные.
Гипотеза исследования подтвердилась: если получить знания о процессе создания мультфильма, то можно разгадать его тайну и самостоятельно создать свой мультфильм. Цели и задачи исследования достигнуты.
Основные выводы:
1) мультипликация – это особый вид киноискусства, который имеет свою интересную историю и особую технологию;
2) можно создать собственный мультфильм без профессионального оборудования.
Создавая мультфильм, моделируя на экране свой мир, в котором все определяет лишь собственное воображение, где любым превращениям предоставляется полная свобода, человек одновременно получает и знания о реальности, в которой он живет.
Поэтому мультипликация непосредственно влияет на развитие творческих способностей. Я с удовольствием, продолжу эту работу для того, чтобы изучить другую технику анимации. Полученные знания и навыки помогут при создании новых мультфильмов.
Список использованных источников:
Использованные ресурсы
1. http://xn----9sbmlcancehc7el2iuaw.xn--p1ai/info/Znachenie_Slova_Multiplikaciy.html
2. http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history
3. http://www.calend.ru/holidays/0/0/2273/
4. http://sbblog.ru/tag/pervyj-multfilm/
5. http://www.miruma.ru/uolt-disney/
6. http://myltia.com/view_article.php?id=5
7. http://kitaez.ucoz.ru/load/novosti_mira/kino_i_tv/otechestvennyj_multfilm/65-1-0-723
8. http://miniku.ucoz.ru/news/anima_cija_novyj_film_obedinenija_multiplikacii_myniku/2012-01-11-74
Приложение 1
Сценарий мультфильма «Один день из жизни пожарного»
Каждая сцена включает декорации по смыслу происходящего действия (фото или рисованные), анимацию, звуковое сопровождение и закадровый голос.
1. Знакомство с главным героем мультфильма, сцена включает фотографии и анимацию. Закадровый голос:
Пап на свете очень много
Дети с них берут пример
Папа мой простой пожарный
И совсем не офицер
2. Сцена построения караулов, для передачи дежурства. Действие происходит в гараже пожарной части.
Про пожарных говорят,
Что они все время спят.
Только это ерунда
Начеку они всегда!
3. Действие происходит в учебном классе, во время занятий.
Пишут длинные конспекты,
Ситуации решают,
Потому что на пожаре
Всякое, друзья бывает.
4. Сцена сбора-выезда по тревоге. Одевание боевой одежды пожарными. Слышен сигнал тревоги и спецсигналы техники. Голос за кадром:
На дежурстве день и ночь,
Чтоб в любой момент помочь…
Вдруг авария, пожар,
Иль ещё какой кошмар?
5. Сцена движения пожарного автомобиля, и прибытие к месту пожара, виден горящий дом, дым.
На машине ярко-красной
Мчится папа и бойцы.
Труд у них очень опасный,
Но они все молодцы!
6. Сцена тушения пожара, с применением различных технических средств и автомобилей
Вой пронзительной сирены
Может даже оглушить…
Могут и водой, и пеной
Возгоранье потушить.
И в беду попавшим людям
Сможет папа мой помочь:
Он с огнем бороться будет
Караулом день и ночь.
Забыв про отдых и покой,
Они идут в огонь бесстрашно
Спасая чей-то дом и жизнь…
Не думая, что здесь опасно.
7. Действие происходит в торжественном зале, вручение награды пожарному.
Папиной стойкостью, силой, отвагой
Был не однажды огонь побежден,
Он за геройство высокой наградой
«Отличный пожарный» был награжден
8. Сцена поздравления пожарных.
День пожарного 30 апреля
Поздравляю папу и его друзей!
Пусть поменьше будет возгораний
И побольше творческих идей!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.