Исследовательская работа

  • docx
  • 09.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4. Исследование - Сагандыкова-1.docx

КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО УРОКУ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Тема: «Мир числа 3»

Класс: 1

Цель: выяснить, где в окружающем мире встречается число 3 и почему оно так важно в нашей жизни.

Задачи:

· Вспомнить числа 1 и 2, которые мы уже изучили;

· Найти в окружающем мире предметы, где встречается число 3;

· Сравнить число 3 с ранее изученными числами.

Гипотеза: Число 3 встречается очень часто в нашей жизни: в сказках, в природе, в предметах быта, потому что это удобное и красивое число для счета.

Методы исследования: наблюдение, сравнение, практическая работа, игровая деятельность.

Конспект исследования:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный этап

- Доброе утро, ребята!

Сегодня математика зовет нас в гости!

Мы отправимся в удивительное путешествие к числу, которое живет повсюду вокруг нас.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

Постановка темы и цели

- В мир какого числа вы должны отгадать загадку:

- К одному прибавить два,
Получается она,
Справа круглые бока,
Слева острые края!

Совершенно верно! Значит как звучит наша тема исследования?  

 

Давайте попробуем сформулировать цель нашего исследования.

 

 

 

- Цель мы с вами определили, а какие задачи можем поставить?

 

 

 

 

 

 

- Ребята, у каждого исследования есть гипотеза. Как вы думаете, какая гипотеза может быть у нашего исследования?

 

 

 

 

 

 

Число 3!

Тема нашего исследования- «Мир числа 3».

 

Цель: выяснить, где в окружающем мире встречается число 3 и почему оно так важно в нашей жизни.

• Вспомнить числа 1 и 2, которые мы уже изучили;

• Найти в окружающем мире предметы, где встречается число 3;

• Сравнить число 3 с ранее изученными числами.

 

Число 3 встречается очень часто в нашей жизни: в сказках, в природе, в предметах быта, потому что это удобное и красивое число для счета.

Основной этап исследования

 - Чтобы проверить нашу гипотезу, предлагаю отправиться в настоящую исследовательскую экспедицию под названием «Где живет число 3»! (показывает презентацию с изображениями: светофор, клевер, треугольник, три поросенка, три богатыря)

- Посмотрите на первую картинку. Что это?

- Сколько цветов у светофора?

 

- А это что за растение?

-

Что общего у всех этих предметов и героев?

Какие вы наблюдательные! Число 3 действительно встречается повсюду вокруг нас.

Узнают на слайдах: светофор с тремя цветами, клевер с тремя листочками, треугольник с тремя углами, трех поросят, трех богатырей.

 

 

Светофор

 

- Три: красный, желтый, зелёный.

- клевер, три листочка.

У всех есть число 3!

Их по три!

 

 

Практическая работа

- Отлично! Вы очень внимательные исследователи! А теперь поиграем в игру «Живые числа». Я раздам нескольким ребятам карточки с цифрами 1, 2, 3. (раздает карточки трем ученикам) По моей команде «числа» должны выстроиться по порядку. Готовы?

- Числа, стройтесь по порядку!

 

- Правильно! Остальные ребята, проверьте, верно ли выстроились наши «живые числа»?

 

Теперь поработаем в парах. Возьмите счетные палочки и попробуйте выложить из них цифру 3.

 

 

 

 

 

 

-Да.

 

- с карточками: (встают в ряд: сначала с цифрой 1, потом 2, потом 3)

 

 

Работают в парах, выкладывают цифру 3 из счетных палочек, помогают друг другу.

Физкультминутка

Три медведя.

Повторяйте за мной движения и слова

 

Заключительный этап

- Ребята, какой вывод мы можем сделать о числе 3?

Где мы его встречаем?

 

Подтвердилась ли наша гипотеза о том, что число 3 часто встречается в жизни? Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Число 3 действительно встречается очень часто: в сказках, в природе, в предметах вокруг нас.

Да, наша гипотеза подтвердилась! Мы изучили число 3, находить в окружающем мире!

Рефлексия

- Теперь оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что работали очень хорошо и все понимали, поднимите вверх большой палец. Если работали хорошо, но что-то было трудно - поднимите руку с раскрытой ладошкой. А если было очень трудно и нужна помощь - покажите кулачок. Вы настоящие герои! Благодаря вам все сказочные персонажи теперь счастливы и могут спокойно жить в своем Математическом королевстве!

Показывают разные жесты оценки своей работы (большинство - большой палец вверх). Понимают, что математика помогает в повседневной жизни и даже сказочным героям для решения их проблем.