КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО УРОКУ МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Тема: «Мир числа 3»
Класс: 1
Цель: выяснить, где в окружающем мире встречается число 3 и почему оно так важно в нашей жизни.
Задачи:
· Вспомнить числа 1 и 2, которые мы уже изучили;
· Найти в окружающем мире предметы, где встречается число 3;
· Сравнить число 3 с ранее изученными числами.
Гипотеза: Число 3 встречается очень часто в нашей жизни: в сказках, в природе, в предметах быта, потому что это удобное и красивое число для счета.
Методы исследования: наблюдение, сравнение, практическая работа, игровая деятельность.
Конспект исследования:
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Организационный этап |
- Доброе утро, ребята! Сегодня математика зовет нас в гости! Мы отправимся в удивительное путешествие к числу, которое живет повсюду вокруг нас. |
Приветствуют учителя.
|
Постановка темы и цели |
- В мир какого числа вы должны отгадать загадку: - К
одному прибавить два, Совершенно верно! Значит как звучит наша тема исследования?
Давайте попробуем сформулировать цель нашего исследования.
- Цель мы с вами определили, а какие задачи можем поставить?
- Ребята, у каждого исследования есть гипотеза. Как вы думаете, какая гипотеза может быть у нашего исследования? |
Число 3! Тема нашего исследования- «Мир числа 3».
Цель: выяснить, где в окружающем мире встречается число 3 и почему оно так важно в нашей жизни. • Вспомнить числа 1 и 2, которые мы уже изучили; • Найти в окружающем мире предметы, где встречается число 3; • Сравнить число 3 с ранее изученными числами.
Число 3 встречается очень часто в нашей жизни: в сказках, в природе, в предметах быта, потому что это удобное и красивое число для счета. |
Основной этап исследования |
- Чтобы проверить нашу гипотезу, предлагаю отправиться в настоящую исследовательскую экспедицию под названием «Где живет число 3»! (показывает презентацию с изображениями: светофор, клевер, треугольник, три поросенка, три богатыря) - Посмотрите на первую картинку. Что это? - Сколько цветов у светофора?
- А это что за растение? - Что общего у всех этих предметов и героев? Какие вы наблюдательные! Число 3 действительно встречается повсюду вокруг нас. |
Узнают на слайдах: светофор с тремя цветами, клевер с тремя листочками, треугольник с тремя углами, трех поросят, трех богатырей.
Светофор
- Три: красный, желтый, зелёный. - клевер, три листочка. У всех есть число 3! Их по три!
|
Практическая работа |
- Отлично! Вы очень внимательные исследователи! А теперь поиграем в игру «Живые числа». Я раздам нескольким ребятам карточки с цифрами 1, 2, 3. (раздает карточки трем ученикам) По моей команде «числа» должны выстроиться по порядку. Готовы? - Числа, стройтесь по порядку!
- Правильно! Остальные ребята, проверьте, верно ли выстроились наши «живые числа»?
Теперь поработаем в парах. Возьмите счетные палочки и попробуйте выложить из них цифру 3. |
-Да.
- с карточками: (встают в ряд: сначала с цифрой 1, потом 2, потом 3)
Работают в парах, выкладывают цифру 3 из счетных палочек, помогают друг другу. |
Физкультминутка |
Три медведя. Повторяйте за мной движения и слова |
|
Заключительный этап |
- Ребята, какой вывод мы можем сделать о числе 3? Где мы его встречаем?
Подтвердилась ли наша гипотеза о том, что число 3 часто встречается в жизни? Что нового вы узнали сегодня на уроке? |
Число 3 действительно встречается очень часто: в сказках, в природе, в предметах вокруг нас. Да, наша гипотеза подтвердилась! Мы изучили число 3, находить в окружающем мире! |
Рефлексия |
- Теперь оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что работали очень хорошо и все понимали, поднимите вверх большой палец. Если работали хорошо, но что-то было трудно - поднимите руку с раскрытой ладошкой. А если было очень трудно и нужна помощь - покажите кулачок. Вы настоящие герои! Благодаря вам все сказочные персонажи теперь счастливы и могут спокойно жить в своем Математическом королевстве! |
Показывают разные жесты оценки своей работы (большинство - большой палец вверх). Понимают, что математика помогает в повседневной жизни и даже сказочным героям для решения их проблем. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.