Исследовательская работа "Экологическая ситуация станицы Александрийской"
Оценка 5

Исследовательская работа "Экологическая ситуация станицы Александрийской"

Оценка 5
docx
18.12.2019
Исследовательская работа "Экологическая  ситуация станицы Александрийской"
Природоохранная деятельность.docx

 

Исследовательская работа

 

Номинация

Природоохранная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

«Экологические  проблемы станицы Александрийской и её окрестностей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Стали сильными люди ,как Боги ,

И судьба Земли  у них  в руках,

 И темнеют страшные ожоги

У  земного шара на боках,

Мы давно освоили  планету ,

На Земле уж белых пятен нет

Черные… сотрешь ли человек?

 

Обоснование проекта

На современном этапе развития экология признана  обеспечить рациональнее отношение взаимоотношение природы  и человеческого  общества.

Проблемы экологической  безопасности имеют глобальный характер ,загрязнение окружающей среды не знает государственных границ и моет привести к гибели всего живого  на земле.

События последних десятилетий сделали  наглядным тот факт, что развитие цивилизаций не только улучшает качество жизни и повышает благосостояние  людей , но и таит в себе не мало опасностей.

Миллионы  людей  вынуждены дышать отравленным воздухом , сокращается продолжительность жизни. Между  экологическим состоянием  природы и здоровьем населения  прослеживается явная связь . Впоследствии   , если человечество  не примет решительных действий ,наша цивилизация окажется перед  угрозой гибели.

Вот почему так важно уделять экологии особое внимание.

Значение биологического состояния местности, в жизни общества невозможно переоценить.Окружающая среда является источником ценных «невесомых полезностей», не имеющих материальной формы.

 Итак, роль и значение экологического состоянияокружающей среды в жизни человека чрезвычайно велики. Поэтому природоохранная деятельность - это забота о будущем человечества.

Актуальность исследования

В настоящее время проблема изучения экологического состояния природы, является наиболее актуальной. Потому, что изменяются естественные экосистемы, резко сокращается численность характерных для них видов растений и животных.

Ущерб, нанесенный природе, стал совершенно очевидным:

·        Вырубка леса;

·        Загрязняются реки, озера и водохранилища;

·        Увеличивается количество парниковых газов в атмосфере;

·        Сокращается озоновый слой.

Между экологическим состояние природы и здоровьем населения прослеживается явная связь.

Охрана окружающей среды экологическая норма сбережения природных богатств, для потомков - на сегодняшний день самая актуальная тема. Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и воздух от оскудения, а животный мир от исчезновения, надо знать природу, глубоко понимать её законы и истинную ценность.

Но одних только знаний тоже недостаточно, чтобы оградить наше природное окружение от разрушительного натиска экологически неграмотных людей. Нужны действия. Необходимо прививать экологическую культуру с детства - охранять и беречь природу.

На территории станицы проблема бытового мусора рассматривается в числе основных экологических проблем. Сформировавшийся потребительский менталитет и существующий недостаток мероприятий по воспитанию у населения и обучающихся школы  ответственного отношения к природе является главными причинами сложившейся ситуации.

Для целенаправленного воспитания экологической культуры учеников, формирования у них системы эколого-краеведческих знаний и умений, убеждённости в необходимости бережного отношения к природе и практической деятельности по её охране был разработан план мероприятий по охране окружающей среды

Цели:

Целью работы было определение степени экологического загрязнения станицы Александрийской и прилегающих территорий; показать, какая профилактическая работа по охране окружающей среды  проводится в МБОУ СОШ №24 им. И.И. Вехова.Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

1.      Установление гармоничных отношений обучающихся с природой;

2.       Развитие научно-исследовательской деятельности, способствующей поддержанию интереса учащихся к природе;

3.      Сохранение психического, физического и нравственного здоровья учеников;

Научная новизна

Данная работа определяет степень экологического загрязнения станицы Александрийской и прилегающих территорий; показывает, какая профилактическая работа по охране окружающей среды  проводится в МБОУ СОШ №24 им. И.И. Вехова.

Природоохранная деятельность детей, как средство воспитания экологической культуры, предполагает систему мероприятий, направленных на охрану природы.

В связи с тем, что природоохранная деятельность состоит из комплекса мероприятий: природоохранные акции, просветительские экологические мероприятия и творческие конкурсы, его реализация  позволяет вовлечь в природоохранную деятельность большое количество детей и подростков, повысить экологическую грамотность детей.

В рамках природоохранной деятельности в течение учебного года проводится ряд  экологических мероприятий, акций.

Начало реализации природоохранной деятельности было положено проведением просветительских мероприятий, направленных на пропаганду экологических знаний.

 

 

 

 

Глава 1. Экологические проблемы станицы Александрийской.

Проблемы экологической безопасности имеют глобальный характер.

Ущерб, нанесенный природе, стал совершенно очевидным: Вырубаются леса, загрязняются рек, озера и водохранилища. Увеличивается количество парниковых газов в атмосфере, сокращается озоновый слой.

Между экологическим состоянием природы и здоровьем населения прослеживается явная связь.

Состояние природной среды в нашей станице находиться не на должном уровне.

Одной из основных экологических проблем станицы Александрийской является загрязнение леса, водоемов. Главным источником загрязнения являются местные жители, которые устраивают свалки, выбрасывают  мусор в реку, тем самым нанося невосполнимый урон.

Состояние многих участков леса, реки антисанитарное, удручающее. Не бережем мы природы, а ведь обязаны помогать ей, облагораживать ее.

Имеют место бесхозяйственное и непродуманное хранение и употребление ядохимикатов и минеральных удобрений, сбрасывание строчные вод и отходов предприятий, приводящее к массовой гибели птиц, зверей, полезных насекомых, рыб, загрязнению атмосферы.

Крупный рогатый скот вытаптывает зеленые насаждения, поедает редкие виды растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практический природоохранный проект

 

Исследовательская работа состоит из нескольких этапов.

Подготовительный этап:

· выбор ответственных лиц -организаторов проекта (Черепина Н.И. – учитель географии, Остапенко К.Ю. – учитель биологии)

·создание инициативной группы по подготовке и проведениюмероприятий проекта (обучающиеся МБОУ СОШ №24)

· сбор информации о состоянии окружающей природной среды( выход в природу).

·анкетирование обучающихся об экологических проблемах нашей станицы.

· выбор объектов территории для проведения экологических рейдов

·определение количества необходимого инвентаря, канцтоваров дляпроведения природоохранных мероприятий

· разработка инструктажа по технике безопасности при проведенииакций в природе.

Основной этап:

Календарь массовых мероприятий

исследовательской работы

Название мероприятия

Сроки проведения

Основная деятельность

Выявление несанкционированных свалок на территории станицы Александрийской

В течении реализации проекта

Выход на природу, фотосъёмка

несанкционированных свалок, передача информации для составления плана работы по очистке территорий.

Анкетирование по выявлению экологических проблем

Март

Сбор информации

Описание разнообразие  видового  состава раннецветущих растений окрестностей станицы Александрийской

Март, Апрель

Выявить и изучить первоцветы, которые встречаются на территории станицы Александрийской, принять участие в охране первоцветов.

Экологический десант

Август, Октябрь, Апрель

Уборка загрязненных территорий

Серия открытых уроков экологической направленности

В течении реализации проекта

Приобщение обучающихся школы к экологической культуре

Акция «Чистый берег»

Сентябрь

Очистка берегов реки Кумы от бытового мусора

Акция «Кормушка для птиц»

Весна, осень

Формирование у обучающихся бережного отношения к живой природе

Выставка экологической направленности «Ботанический атлас»

02.12.2019

Посещение выставки, рассказ о растениях – краснокнижниках.

 

1.1.          Выявление несанкционированных свалок на территории станицы Александрийской.

Весной, как только начинает таять снег, вдоль дорог, в канавах, на окраине населенных пунктов, на стадионе, около домов, у магазинов можно увидеть горы мусора. Огромные горы мусора - это реальная угроза здоровью жителей. Эти свалки являются еще рассадниками мышей, крыс, насекомых и могут стать источниками инфекционных заболеваний. Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей среде. Так, например, для разложения веществ, оставленный нами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле 200 лет, бумага от 5 до 10 лет, железо 100 лет, пластик 500 лет. На Земле нет бактерий, которые могут их разрушить.

Мусор не только портит эстетический вид. Он наносит огромный вред окружающей среде. Мы не задумываемся над тем, что этот мусор вернется к нам в виде загрязненной грунтовой воды, токсической пыли. Воду из колодцев и родников пить станет невозможно, овощи и ягоды будут отравлены. Большинство людей не видят в этом никакой проблемы. И поэтому мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенные для этого места. Эти свалки (пусть даже очень маленькие) представляют угрозу для людей.

Обнаружение несанкционированных свалок является частным методом определения экологического состояния территорий. С точки зрения практической значимости вопрос является важным и актуальным, т. к. появление свалок происходит стихийно и быстро. Причиной могут являться разные факторы, которые теоретически можно определять как следствие жизнедеятельности людей.

Обучающиеся школы и руководители, провели обход территорий и фиксировали места свалок, для разработки плана по уборке данных территорий. Выявлено 6 несанкционированных свалок бытовых отходов, расположенных на территории станицы Александрийской. ( Приложение 2)

1.2 Анкетирование по выявлению экологических проблем

Анкетирование «Экология станицы глазами школьника» проведено в МБОУ СОШ №24 им. И.И. Вехова. ( Приложение 1)

Цель: изучение мнения обучающихся по экологическим проблемам.

Анкета состояла из 8 вопросов. Если перечисленные варианты ответовне отражали в полной мере мнение респондентов, им было предложеновписать свои варианты.

Однако, как показал опрос, подавляющее большинство участвовавших ванкетировании, неохотно прибегают к собственному варианту ответа,предпочитая ограничиваться предложенными.

Опрошено 172 человека. Можно былодавать несколько вариантов ответов.Большая часть опрошенных, принявших участие в анкетировании – это школьники в возрасте 11-17 лет. Анализ анкетирования показал, что обучающиеся школы в целом не удовлетворены состоянием окружающей среды.Главнымипроблемамиэкологическогонеблагополучия станицы учащиеся отметили:

Ø выхлопными газами;

Ø загрязнение русла реки Кумы;

Ø стихийные свалки;

Ø вырубка леса.

 

Отвечая на вопрос «Как Вы считаете, что сегодня надо делать впервую очередь, чтобы сохранить экологическое состояние нашей станицы?», большинство учеников предложили самимне мусорить, бороться с загрязнениями окружающей среды, информировать окружающих (родных, друзей) о пагубности загрязнения окружающей среды.

Отвечая на вопрос «Как Вы думаете, заинтересованы ли сегодня ввоспитании экологической культуры общество, учителя, школьники?», 52%дали положительный ответ, 30% отрицательный, 18% - затруднилисьответить.

При этом всеопрошенныепринимаютактивноеучастиевэкологической деятельности:

Ø ухаживают за растениями, животными;

Ø кормят птиц зимой;

Ø строят кормушки;

Ø посещают субботники;

Ø  участвуют в экологических движениях.

С целью решения экологических проблем на территории нашей станицы было предложено:

ü посадка молодых саженцев деревьев;

ü не мусорить самим;

ü бережно относиться к природе.

Задавая последний вопрос, мы хотели выяснить уровень экологической культуры обучающихся. 72% опрошенных считают, что у них средний уровень экологической культуры, 5% - низкий, 15% - высокий, 8% - затруднились ответить.

Таким образом, обучающимся МОБО СОШ №24 им. И.И, Вехова ст. Александрийской небезразлично состояние окружающей, их волнуют многие экологические проблемы.

При этом они активно сами участвуют в различных экологических акциях: делают кормушки, участвуют в субботниках и т.п., что немало радует.

1.3 Экологический десант

Процесс охраны окружающей среды имеет планетарный масштаб. Мы изучили, насколько нуждается в охране природа станицы Александрийской и прилегающих территорий.

Мы выяснили, чтобы сохранить природу родного края, недостаточно только знаний о ней, необходимо осознание среди многих людей её неприкосновенности и необходимости бережного отношения к ней. Этого можно достичь, используя различные способы пропаганды и активно привлекая различные слои населения к природоохранной деятельности. И начать мы решили акции «Экологический десант».

В рамках этого проекта была собрана инициативная группа из числа учителей и обучающихся МБОУ СОШ №24 им. И.И. Вехова. Был разработан план по уничтожению свалок, сформирована инициативная группа обучающихся.Затем вооружились необходимым инвентарем (пакеты, перчатки, грабли, вилы и т.д.) обучающиеся школы выходили на места несанкционированных свалок. Благодаря слаженной работе учеников, на территории станицы был вывезен весь мусор с мест свалок.

А в завершении ребята из инициативной группы посадили молодые саженцы деревьев на территории станицы.

1.4 Описание разнообразие  видового  состава раннецветущих растений окрестностей станицы Александрийской.

Весной первоцветы появятся из-под снега. Очень часто их небрежно рвут в большие букеты. В результате равнодушного отношения к природе многие первоцветы исчезают и поэтому занесены в Красную книгу. Если бы эти цветы остались расти в лесу, они дали бы великое множество семян. Тогда и через много лет поляны радовали бы нас своими волшебными красками.

При выполнении данной работы мы опирались на материалы взятые из различных литературных источников.

В книге «Наставления юным биологам» описана методика наблюдения за фенологическими изменениями  и способах  размножения в жизни различных организмов.

Научно - методические журналы «География и экология» и «Химия в школе», «Биология в школе» помогли в определении целей и задач проводимой исследовательской работы.

Методики определения состава почвы, описаны в «Пособии по аналитической химии» под редакцией  Н.Н. Ушаковой, Е.Р. Николаевой и др.,  а также в «Аналитической химии» под редакцией  И.А. Попадича  и    С.Е. Траубенберга.

Красная книга Ставропольского края  позволила описать  травянистые эфемероиды, которые встречаются в Георгиевском районе. 

Особенности растительного покрова на Ставрополье описывается с использованием учебного пособия «Физическая география Ставропольского края» под редакцией Н.И. Бутенко, В.В. Савельевой, также «Георгиевский район на карте Ставрополья» под редакцией Л.В. Буздугановой, Ю.А. Телепенко.

Описание видового  состава первоцветов  производились с учётом материала

учебника «Биология»  6 класс  под редакцией  В.В. Пасечника.

Экологические особенности края, разнообразие флоры Ставропольского края основаны на материалах изложенных в учебном пособии «Экология Ставропольского края» под редакцией Ф.В. Вишняковой.

  На участке  леса станицы Александрийской был описан следующий  видовой состав: хохлатка кавказская, чистяк весенний, гусиный лук, фиалка собачья, лунник обыкновенный, пролеска сибирская. Доминирующим видом является чистяк весенний. Частоту встречаемости в 2014-2015гг. данных растений можно рассмотреть в таблицах и диаграммах (приложение 4,5).

Участок наших исследований был очищен от полиэтиленовых тарелок и бутылок, бумаг, консервных банок (см. приложение 6,7). До того, как территория была загрязнена, растения росли менее интенсивно, чем после её отчистки. Например, на этом участке гусиный лук и лунник обыкновенный развивается в большем количестве, чем на другом участке.

     С двух участков были собраны пробы почвы и на них проведены исследования структуры и состава почвы.

    В Георгиевском районе сформировались чернозёмные почвы и аллювиальные в пойме реки Кумы. Мы изучили вид почвы. Взяли высушенную почву пришкольного участка и почву из леса, взвесили и прокалили ее на огне. В результате опыта мы заметили, что гумус, находящийся в земле  сгорел. Вес  в 1 пробе изменился (пришкольный участок) на 7%, во 2 пробирке (лесная почва), вес уменьшился на 9% . Это говорит о том, что в нашем районе есть черноземная почва.

Другой опыт мы провели для определения состава почвы. В две пробирки мы поместили почвы. В первую пробирку мы поместили школьную землю, а во вторую - лесную.

После этого мы к почве прилили дистиллированную воду. Эксперимент начали в 8:40 утра. Через 3часа 20 минут мы увидели, что земля осела, но в образце №1 земля осела медленнее, чем в образце №2 и вода в данном образце была чище. Почва в образце №2  была рыхлая, значит в ней больше гумуса, чем в первом образце.

   Отделившийся раствор мы профильтровали. Мы это проделали с обоими образцами. Профильтрованную воду проверили универсальными индикаторами  по таблице и определили, что первый образец имеет щелочной состав, а второй -  кислый.

Выпарили воду, и на стеклышке образовался осадок соли. На образцы мы капнули  BaCl2(хлорид бария) и обнаружили, что в  почве  пришкольного участка есть сульфаты, а в лесной почве их нет. Это показывает, что происходит засоление школьного участка.

 В образцы был добавлен NaOH (гидрооксид натрия), эта реакция показала, что  в этих образцах имеются катионы Fe(III). В пробирках выпал осадок коричневого цвета.

Все эти эксперименты мы проделали, для того чтобы определить, почему участок "Первоцветы" погиб у нас, когда мы его высадили. На пришкольном участке выжили лесная  фиалка и чистяк весенний.  Мы пришли к выводу, что это зависит от почвы т.к. в лесу имеются слабокислая почва, а на школьном участке слабощелочная.

       Наше исследовательская группа провела ряд мероприятий, которые позволил нам принять активное участие в охране и защите от полного уничтожения и исчезновения редких видов растений. Ведется широкая разъяснительная работа в средствах массовой информации, написана статья в стенгазету «Охраняйте первоцветы!»;

   Изготовлены красочные плакаты с изображением первоцветов и обращения к жителям  станицы, распространены  в общественных местах (приложение 8).  Организованы лекции и беседы по охране первоцветов, проведены занимательные уроки  и викторины на знание этих весенних цветов. Для пропаганды был создан фотоальбом «Первоцветы нашего леса»

Красивые первоцветы растут лишь на земле, которая веками не была нарушена. На бывших карьерах и через полвека ни одного цветочка не вырастет, карьеры лишь зарастают древесной, кустарниковой и травянистой, совсем не красочной  растительностью. А весенний лес светел и свеж, напоён ароматами  трав. Пением птиц – зяблика, черного дрозда, лазоревки, нередко молнией сквозь лес проносится хищная птица. К сожалению, с приходом весны на пригретые солнышком открытые косогоры тянутся «любители прекрасного», начинается массовый сбор первоцветов, а также увеличивается выпас овец и других домашних животных. Это сопровождается обеднением флоры, тропиночной эрозией, заменой редких, красивоцветущих видов бурьянными растениями.    Имеет ли человек нравственное право уничтожать то, чего создать он не может? Разумеется, нет! В природе все теснейшим образом связано друг с другом, все зависит друг от друга, и, уничтожая какую-то часть природного комплекса, сложившегося за многие и многие миллионы лет, человек в той или иной мере  нарушает этот комплекс и не только обедняет природу, но обедняет самого себя.   

Среди первоцветов много редких и охраняемых видов. После долгой зимы люди без жалости срывают нежные красивые цветы, а ведь многие размножаются только  семенами. Поэтому их численность постоянно сокращается, и они постепенно начинают исчезать. Многие раннецветущие  растения нашего края занесены в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ставропольского края: хохлатка узколистная, первоцвет приятный, подснежник узколистный, и др.

Эти цветы умирают так же быстро, как и расцветают.

      Растения – самые чуткие индикаторы благополучия природной среды. А последствия негативного отношения к ним человека могут привести к непредсказуемым бедам. Хочется верить, что прекрасные творения природы будут радовать глаза и исцелять душу еще не одного поколения на нашей благодатной земле. Пусть дрогнет рука срывающего нежнейшие лепестки первого дыхания листвы.

      Наши рекомендации:

1.     Использовать данный материал на заседании  школьного научного общества.

2.     Пропагандировать охрану первоцветов среди учащихся нашей школы.

3.     Организовать добровольный  экологический десант.

4.     Распространить в школе  по классам  памятку  для  обучающихся  о  поведении  в  лесу (приложение 4).

Привлечение населения и школьников для решения этой проблемы повысит у всех экологическую культуру, бережное отношение и ответственность к природе.

 

1.5 Акция «Каждой пичужке – кормушка»

Птицы играют большую роль в охране леса, защищают наши сады от вредителей. А лес, в свою очередь, играет огромное значение в биосфере и жизни человека, поэтому требует бережного отношения к нему. Забота детей помогает птицам выжить в трудных зимних условиях. Данная акция способствует решению экологической проблемы охраны птиц.

Школьники самипридумалии смастерили оригинальные кормушки, из различного подручного материала: дерева, фанеры, пластика, картона и т.д. Самые простые кормушки изготовили  из пластиковых бутылок и картонных пакетов. Для этого надо лишь прорезали в них отверстия. От размера отверстий зависит, какие птицы станут посетителями подкормочной площадки.

Кормушки подвешивали  в парке и на улицах станицы, во дворе школы.(Приложение 5)Даже в зимнее время каждый вид птиц питается определенным типом корма. От того, что школьники насыпали в кормушку, зависел и видовой состав птиц–посетителей. Ниже описаны основные корма, которые использовали в зимней подкормке.

Пшено, просо, овес, пшеница. Насыпав в кормушку пшено или овес, обучающиеся школы привлекли к ней воробьев, щеглов и других зерноядных птиц. Но и голуби также с удовольствием склевывают любые зерна.

Семена подсолнечника. Наиболее универсальный корм для зимующих птиц. Его могут поедать как различные зерноядные птицы, так и синицы, поползни, дятлы и т.д. Большое количество растительных жиров внутри семян подсолнечника делает их важным источником энергии в условиях зимних холодов.

Обучающиеся школы научились понимать природу и бережно относиться к ней.

1.6  

 

1.6 Вовлечение школьников в природоохранную деятельность, через серию открытых  уроков  и мероприятий.

 

Сегодня  очень важно закладывать с детства бережное, заботливое отношение к природе, желание беречь ее. Ведь какое отношение со стороны взрослых видит ребенок по отношению к природе, так и он сам учится относиться к ней.

    Дети рано начинают замечать и интересоваться окружающими их объектами неживой и особенно живой природы. Ребенок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает все: крохотного паука в густой траве, подвижного жучка на зеркальной поверхности воды, трудолюбивого муравьишку на  тропинке. Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть, возможно, попробовать на вкус. Внедрение в работу по экологическому воспитанию экологические акции с детьми и их родителями» считается актуальным.

     Акции – это мероприятия, обязательным компонентом которых является какое-либо действие, проявление активности. Это могут быть открытые уроки, театрализованные представления, посвященные данной тематике.

Были проведены открытые уроки: «Экологическая безопасность», «Наша зелёная планета», «Земля наш дом, ты береги его», викторина «Лесная аптека». Выступление  Экологической агитбригады «Экологическая  ситуация в России»,

, театрализованные  представления «Во садули в огороде…», «Охранять природу, это  значит охранять  Родину». В данных мероприятиях были   задействованы обучающиеся среднего и старшего звена.Ребята очень остались довольны, увиденными  представлениями.

 

1.7 Акция «Чистый берег»

Учебный год для обучающихся МБОУ СОШ №24 им. И.И. Вехова начался с урока экологии на свежем воздухе. Школьники собирали мусор на берегу реки Кумы.

И не только школьники приняли участие в этой акции, но их так же поддержали администрация станицы Александрийской и находящиеся на территории предприятия.Единственная река,которая протекая в станице,была местом притяжения сотен человек, которые вышли на большой субботник.

Вооружившись перчатками и мешками, школьники и добровольцы прочесывали берег реки. В помощь лопаты и грабли.

Чего только не нашли на берегу реки обучающиеся. Пластик, стеклянные бутылки, бумага, банки — одним словом, все, что остается после пикников, которые устраивают местные жители.

Всего за пару часов удалось собрать  несколько десятков огромных мешков с мусором. И уже обучающиеся школы  планируют следующий субботник. Потому что будущее станицы в наших руках и только своими усилия мы сможем восстановить природное равновесие на территории родной станицы.

1.8 Выставка экологической направленности «Ботанический атлас»

На базе МБОУ СОШ №24 им. И.И. Вехова состоялось познавательное мероприятие экологической направленности «Ботанический атлас», посвященное 95-летию кавказского государственного природного биосферного заповедника.

Кавказский государственный природный биосферный заповедник является самым большим горнолесным заповедником в Европе и главной составляющей объекта всемирного природного наследия ЮНЕСКО "Западный Кавказ". Западная часть Большого Кавказа по разнообразию флоры и фауны, их сохранности не имеет себе равных не только в Кавказском регионе, но и среди других горных районов Европы и Западной Азии. Это территория, где сосредоточено большое количество находящихся под угрозой исчезновения редких, эндемичных и реликтовых видов растений и животных.

Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края, с которой школа сотрудничает уже не один год, предоставила красочные, художественные экспозиции  растений-краснокнижников.

2        декабря в МБОУ СОШ №24 состоялась выставка этих экспозиций. Всем обучающимся школы удалось ознакомиться с флорой Кавказского заповедника. Для учеников была организованна экскурсия по представленным растениям, которую провели сами обучающиеся школы совместно с учителями географии и биологи

 

 

 

Вывод

Практическая природоохранная деятельность одно из важнейших направлений деятельности в сфере сохранения природной среды и обеспечения ее благополучия.

В ходе проделанной работы особое внимание было уделено повышениюэкологической  культуры обучающихся,путем привлечения ихк   практической   природоохранной   деятельности. Использовались такие   формы   работы   как   экологические   акции,   трудовые экологические  десанты   по благоустройству территорий, парков, берегов реки, сбор лекарственных растений. 

В   осенний   период   в   нашей   школе   ежегодно проводится   экологическая   акция   по оказанию   помощи   птицам, зимующим   на территории станицы. Мероприятие позлобствовалоосознанию   обучающимися   значимости   сохранения   птиц,   зимующих   на территории нашей станицы;   формированию   у   них   навыков   практической   природоохранной деятельности.

Доброй   традицией   в   нашей   школе   стало   проведение   экологического десанта.   В   рамках акции   организовали   и   провели   трудовые   десанты   по   очистке   от   мусора территории территория станицы Александрийской и прилегающей территории  МБОУ СОШ №24 им. И.И. Вехова. Результатом мероприятия по праву можно считать заряд хорошего настроения,   удовлетворение   от   выполненного   доброго   дела   и   мешки   собранногомусора. 

Работа поописание разнообразие  видового  состава раннецветущих растений окрестностей станицы Александрийской позволила нам принять активное участие в охране и защите от полного уничтожения и исчезновения редких видов растений. Провелась широкая разъяснительная работа в средствах массовой информации, написана статья в стенгазету «Охраняйте первоцветы!»;

   Изготовлены красочные плакаты с изображением первоцветов и обращения к жителям  станицы, распространены  в общественных местах.  Организованы лекции и беседы по охране первоцветов, проведены занимательные уроки  и викторины на знание этих весенних цветов.

 

Б

Исследовательская работа "Экологическая ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая  ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая  ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая  ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая  ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая  ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая  ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая  ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая  ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая  ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая  ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая  ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая  ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая  ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая  ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая  ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая  ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая ситуация станицы Александрийской"

Исследовательская работа "Экологическая  ситуация станицы Александрийской"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2019