Исследовательская работа "Математические фокусы"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Математические фокусы"

Оценка 4.9
ppt
математика
02.03.2020
Исследовательская работа "Математические фокусы"
Математические фокусы.ppt

Исследовательская работа «Математические фокусы»

Исследовательская работа «Математические фокусы»

Исследовательская работа

«Математические фокусы».
Выполнил: ученик 4 класса МБОУ «Хетовская средняя школа» Мошарев Тимофей.
Руководитель: учитель МБОУ «Хетовская средняя школа» Лисая А.Л.

Математические фокусы. "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

Математические фокусы. "Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»

Математические фокусы.

"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев
делать его немного занимательным». Б.Паскаль

Математические фокусы – это эксперименты, основанные на свойствах чисел, фигур и действий с ними. И понять суть того или иного эксперимента – это значит понять пусть небольшую, но математическую закономерность.
Основной темой математических фокусов является угадывание задуманных чисел или результатов действий над ними. Весь секрет фокусов в том, что "фокусник" использует особые свойства чисел и знает, каким будет исход, а зритель этих свойств не знает.
Математический интерес каждого фокуса и заключается в раскрытии его теоретических основ, которые в большинстве случаев довольно просты, но иногда бывают хитро замаскированы.

Математические фокусы. Цель:

Математические фокусы. Цель:

Математические фокусы.

Цель: Показать ценность математики, как источника увлекательных и загадочных явлений на примере математических фокусов. Предмет: Математические фокусы. Объект: Математические фокусы, основанные на свойствах чисел, действий, математических законах, уравнениях. МЕТОДЫ: Изучение литературы по выбранной теме, анализ собранного материала, практическое применение знаний, умений, навыков.
Задачи: 1) Узнать какие бывают математические фокусы. 2) Исследуя литературу, изучить виды математических фокусов, выбрать из них наиболее интересные и увлекательные. 3) Научиться показывать математические фокусы

Гипотеза исследования: если привлечь внимание обучающихся к математическим фокусам, то тем самым получится заинтересовать их в изучении предмета математики, способствовать развитию навыков устного счёта для демонстрации и выполнения математических фокусов.

Задуманные цифры: 1. Напиши на бумаге цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Задуманные цифры: 1. Напиши на бумаге цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Задуманные цифры:

1. Напиши на бумаге цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
2. Попроси кого-нибудь из зрителей выбрать три цифры, идущие подряд (это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие!) и сказать тебе их сумму.
3. Не медля ни секунды, скажи, какие цифры задумал зритель.

Секрет фокуса: Когда ты услышишь сумму, быстренько раздели ее в уме на 3

Секрет фокуса: Когда ты услышишь сумму, быстренько раздели ее в уме на 3

Секрет фокуса:

Когда ты услышишь сумму, быстренько раздели ее в уме на 3. Это и будет средняя цифра! Назвать остальные не составит труда.
Например: Зритель назвал сумму 27. Ты делишь 27 на 3 и называешь число 9. Значит, загаданы были 8, 9, 10.

Угаданный день рождения число дня своего рождения умножьте на 2 затем к полученному произведению прибавьте число 5, теперь полученную сумму умножьте на 50

Угаданный день рождения число дня своего рождения умножьте на 2 затем к полученному произведению прибавьте число 5, теперь полученную сумму умножьте на 50

Угаданный день рождения

число дня своего рождения умножьте на 2
затем к полученному произведению прибавьте число 5,
теперь полученную сумму умножьте на 50.
к этому результату прибавьте номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1)
вслух назвать полученное число.

Секрет фокуса: В уме от того числа, которое назвали, отнять 250

Секрет фокуса: В уме от того числа, которое назвали, отнять 250

Секрет фокуса:

В уме от того числа, которое назвали, отнять 250. Должно получиться трех- или четырёхзначное число. 1 и 2 цифры- день рождения, 3 и 4 цифры - месяц .

Задуманное число. 1. Задумайте число от 1 до 20

Задуманное число. 1. Задумайте число от 1 до 20

Задуманное число.

1. Задумайте число от 1 до 20.
2. Прибавить к нему 5.
3.Результат умножить на 3.
4. От того, что получилось, отнять 15 и запомнить ответ.
5. Назовите мне полученный результат и я скажу какое число вы загадали.

Секрет фокуса: Полученный ответ нужно разделить на 3

Секрет фокуса: Полученный ответ нужно разделить на 3

Секрет фокуса:

Полученный ответ нужно разделить на 3. Полученное число и есть задуманное. Например: задумали число 8.
8+5=13, 13*3=39, 39-15=24, полученный результат 24; 24:3=8.

Назову результат примера: 1.Задумайте число

Назову результат примера: 1.Задумайте число

Назову результат примера:

1.Задумайте число.
2. Умножить полученное число на 2.
3.Прибавить к результату 8.
4. Разделите результат на 2.
5. Отнимите задуманное число.
6. В результате 4.

1. Задумайте число.
2. Прибавьте к нему следующее по счёту.
3. Прибавьте к сумме 9.
4. Разделите полученное на 2.
5. Вычтите из результата задуманное число.
6. У всех получится 5.

Предскажу результат: 1. Запишите любое трёхзначное число

Предскажу результат: 1. Запишите любое трёхзначное число

Предскажу результат:

1. Запишите любое трёхзначное число.
2. Теперь запишите число из тех же цифр, но записанных в обратном порядке.
3. Вычтите из большего числа меньшее и назовите мне только последнюю цифру.
4. Я отгадаю сколько у вас получилось.

Секрет фокуса: Средняя цифра результата всегда – 9, а сумма 1 и 3 тоже равна 9

Секрет фокуса: Средняя цифра результата всегда – 9, а сумма 1 и 3 тоже равна 9

Секрет фокуса:

Средняя цифра результата всегда – 9, а сумма 1 и 3 тоже равна 9.
Например: 724
Запишем его цифрами в обратном порядке – 427
Разность чисел 724 и 427 равна 297
Средняя цифра всегда 9, если последняя 7, то первая будет 2, т.к. сумма 1 и 3 цифры равна 9
Ответ: 297

Угадай в какой руке монета: У зрителя в одной руке монета десять рублей, а в другой — один рубль

Угадай в какой руке монета: У зрителя в одной руке монета десять рублей, а в другой — один рубль

Угадай в какой руке монета:

У зрителя в одной руке монета десять рублей, а в другой — один рубль. Несколько волшебных действий по рецептам числовой магии — и вы способны определить, в какой руке какая из монет находится!
Попросите зрителя взять в одну руку десять рублей, а в другую — один рубль. Предложите ему умножить стоимость монеты в левой руке на 2, 4, 6 или 8 (т. е. на любое чётное) число, затем умножить стоимость монеты в правой руке на 3, 5, 7 или 9 (т. е. на любое нечётное) число, долее сложить получившиеся при этом числа. Выслушайте результат сложения. Если это число получится нечетным, то один рубль — в правой руке. Если полученное число — четное, то один рубль — в левой руке.

Секрет фокуса: Секрет фокуса: свойства умножения и сложения четных и нечётных чисел

Секрет фокуса: Секрет фокуса: свойства умножения и сложения четных и нечётных чисел

Секрет фокуса:

Секрет фокуса: свойства умножения и сложения четных и нечётных чисел. При умножении 1 на нечетное число, результат нечетное число, а при умножении на четное - четное. При умножении 10 на любое число получится четное число. Сумма нечетного и четного числа –нечетное число. Сумма четных чисел-четна.

Зачёркнутая цифра: Задумайте какое-нибудь многозначное число, например, число 847

Зачёркнутая цифра: Задумайте какое-нибудь многозначное число, например, число 847

Зачёркнутая цифра:

Задумайте какое-нибудь многозначное число, например, число 847. Найти сумму цифр этого числа (8+4+7=19) и отнимите её от задуманного числа. Получится: 847-19=828. В том числе, которое получится, зачеркните цифру – безразлично какую, и сообщите мне все остальные. Я немедленно назову зачеркнутую цифру, хотя не знаю задуманного числа и не видел, что с ним проделывалось.

Секрет фокуса: Выполняется это очень просто: подыскивается такая цифра, которая вместе с суммою вам сообщенных цифр составила бы ближайшее число, делящееся на 9 без остатка

Секрет фокуса: Выполняется это очень просто: подыскивается такая цифра, которая вместе с суммою вам сообщенных цифр составила бы ближайшее число, делящееся на 9 без остатка

Секрет фокуса:

Выполняется это очень просто: подыскивается такая цифра, которая вместе с суммою вам сообщенных цифр составила бы ближайшее число, делящееся на 9 без остатка. Если, например, в числе 828 была зачеркнута первая цифра (8) и вам сообщили цифры 2 и 8, то, сложив 2+8, вы соображаете, что до ближайшего числа, делящегося на 9, т. е. до 18 – не хватает 8. Это и есть зачеркнутая цифра.
Почему так получается?
Потому что если от какого-либо числа отнять сумму его цифр, то останется число, делящееся на 9 без остатка, иначе говоря, такое, сумма цифр которого делится на 9. При выполнении фокуса может случиться, что сумма сообщенных вам цифр сама делится на 9, например 4 и 5. Это показывает, что зачеркнутая цифра либо 0, либо 9. Тогда вы должны ответить: 0 или 9.
 
 
 

Выводы: Научиться разгадывать секреты математических фокусов довольно-таки просто, главное вникнуть в суть происходящих математических преобразований, и можно легко удивлять окружающих

Выводы: Научиться разгадывать секреты математических фокусов довольно-таки просто, главное вникнуть в суть происходящих математических преобразований, и можно легко удивлять окружающих

Выводы:

Научиться разгадывать секреты математических фокусов довольно-таки просто, главное вникнуть в суть происходящих математических преобразований, и можно легко удивлять окружающих.
Для того чтобы эффективно выступать перед зрителем, нужно тренировать внимание, память, а также умение быстро и правильно считать в уме.
Раньше я не понимал значимость математических фокусов, потому что мало в них разбирался. Занимаясь исследованием, убедился, что математические фокусы интересны школьникам.
Благодаря работе, я приумножил свои знания, а также понял, что фокусы обостряют способность логически мыслить, анализировать и сопоставлять.
Моё предположение, о том что если привлечь внимание обучающихся к математическим фокусам, то тем самым получится заинтересовать их в изучении предмета математики, подтвердилось. Значит, наша гипотеза верна.
Кроме того, я понял, что моих сегодняшних знаний недостаточно, чтобы понять природу многих встретившихся мне при исследовании темы фокусов. Поэтому я продолжу заниматься изучением математических фокусов и дальше и попробую придумать свои фокусы.


Используемая литература 1. М. Гарднер «Математические чудеса и тайны»

Используемая литература 1. М. Гарднер «Математические чудеса и тайны»

Используемая литература

1. М. Гарднер «Математические чудеса и тайны» М.; Наука, 1978.
2.Загадки для детей http://vsemzagadki.narod.ru/
3. Я. И Перельман «Занимательная алгебра» Москва «Наука» 1970
4. Я. И. Перельман «Занимательные задачи и опыты» Минск «Беларусь»1994
5. В.В. Трошин «Магия чисел и фигур» Москва «Глобус» 2007
6. 365 веселых игр и фокусов. Москва АСТ - пресс 2005
7.Развлекательный портал «Фокусы.RU» http://trick.fome.ru/main-5.html
8.Фокусы и трюки http://goodmagic.ru/category/fokus-matematicheskie
9. http://nsportal.ru/ap/ap/drugoe/matematicheskie-fokusy
10.http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/master-klass-magiya- chisel
11. http://www.myshared.ru/slide/125278/
12. http://nsportal.ru/ap/ap/drugoe/matematicheskie-fokusy

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2020