Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ясенецкая средняя школа
Нижегородская область Павловский район
606117 Нижегородская область Павловский район ул.Школьная
Исследовательская работа
по теме: «Если хочешь быть здоров»
Тема выступления:
«Гибкость – залог здоровья»
Работу
выполнила:
Шурова Алина ученица 2 класса
Руководитель:
учитель начальных классов
Шурова Наталья Владимировна
контактный телефон: 89307004730
Ясенцы
2016 год
Содержание
I.Введение……………………………………………………………………… .3
II Основная часть…………………………………………………………………4
Из истории возникновения художественной гимнастики……………………..5
Олимпийская история…………………………………………………………….6
Характеристика……………………………………………………………………6
Область применения………………………………………………………………7
Результаты исследования………………………………………………………….7
III Заключение………………………………………………………………….. ...9
IV Литература ……………………………………………… …………………….10
V Приложение
Введение
В здоровом теле - здоровый дух. Одним из показателей отличного физического состояния оказывается гибкость тела.Гибкость развивает самый зрелищный и изящный вид спорта - художественная гимнастика. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки, приобретаются специальныезнания, воспитываются моральные и волевые качества. Мой кумир –это российская спортсменка по художественной гимнастике Алина Кабаева. Но по состоянию здоровья я не могу в полной мере осуществить мою мечту. Я проконсультировалась с кардиологом , тренером выяснила, что можно подобрать упражнения на развитие гибкости, тем самым укрепить свое здоровье и приблизиться к мечте.
Проблема: Какие подобрать физические упражнения,чтобы укрепить здоровье иразвить гибкость?
Объект исследования: художественная гимнастика
Предмет исследования: мой уровень развития гибкости.
Цель:исследовать, как можно укрепить свое здоровье и развить гибкость
Задачи:
- изучить литературу по теме
-узнать, какие физические упражнения развивают гибкость и укрепляют мышцы
-провести наблюдение, проанализировать полученные результаты.
- повысить интерес в необходимости развития гибкости.-
Гипотеза:
Гимнастика – это не только увлечение, но и интересная наполненная и полноценная жизнь, а также главное условие здорового образа жизни.
Методы исследования: изучение литературы, наблюдение, обработка материала, опрос, поиск информации в сети Интернет, беседа с тренером по художественной гимнастике
Практическая значимость работы: данная работа поможет сформировать у меня, моих одноклассников положительное отношение к здоровому образу жизни, укрепить ,здоровье и развить гибкость.
Основная часть
Сначала я прочитала в интернете мнения людей о том, какие упражнения и виды спорта развивают гибкость тела и составила рейтинг.
Самым популярным видом спорта является художественная гимнастика.
Я решила больше узнать об этом виде спорта.
Сначала я в интернете нашла ,что говорят кардиологи и тренеры о художественной гимнастике. Выяснила:
сердечно-сосудистая и дыхательная системы организма во время тренировок активно работают и развиваются. Ведь частота пульса у гимнасток при выполнении упражнений повышается до максимально допустимых значений – в 2 и более раз превышает частоту пульса сидящего человека. В связи с этим сердечно-сосудистая система гимнасток функционирует на самом высоком уровне активности и в сердце, и в сосудах. Это значит, что художественная гимнастика тренирует сердечно-сосудистую систему ребенка и повышает в несколько раз эффективность работы дыхательной системы. Объем вдыхаемого воздуха у гимнасток и обычных людей различается в разы. Если обычный человек использует не более половины объема своих легких, заставляя организм постоянно испытывать кислородное голодание, гимнастки дышат полной грудью, их кровь максимально обогащена кислородом и активно питает все тело.
Кроме того, занятия художественной гимнастики влияют на развитие правильной осанки. Искривление позвоночника (сколиоз) сейчас встречается почти у каждого второго ребенка.
«Эпидемия» различных заболеваний, которая захлестнула мир за последние 20 лет вследствие сидячего образа жизни современного человека, не коснулась гимнасток. Художественная гимнастика заставляет сердце гнать кровь по всем сосудам одинаково эффективно. Кроме того, повышается общая работоспособность, укрепляются иммунитет и стойкость организма к неблагоприятным условиям.
Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.
Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений, ритмичности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.
Из истории возникновения художественной гимнастики:
Художественная гимнастика — сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировое признание и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара.
В 1913 году на Высших курсах П. Ф. Лесгафта была открыта высшая школа художественного движения. Первыми педагогами её стали Роза Варшавская, Елена Горлова, Анастасия Невинская, Александра Семенова-Найпак. Все эти преподаватели до прихода в ВШХГ имели свой опыт в работе по преподаванию : «эстетической гимнастики» — Франсуа Дельсарта, «ритмической гимнастики» — Эмиля Жака дель-Кроза, «танцевальной гимнастики» — Жоржа Демини и «свободного танца» — Айседоры Дункан. Слияние воедино всех этих направлений гимнастики способствовало появлению этого изящного вида спорта.
Олимпийская история
1980 год стал для художественной гимнастики поворотным, после завершения Олимпийских игр в Москве, на конгрессе МОК было принято решение о включении этого вида спорта в программу Олимпийских игр. Олимпийская же история художественной гимнастики начинается в 1984 году, когда первое Олимпийское золото завоевала в Лос-Анджелесе канадка Лори Фанг.
Спустя четыре года олимпийской чемпионкой в Сеуле стала Марина Лобач, Александра Тимошенко одержала победу в Барселоне, в Атланте — Екатерина Серебрянская, в Сиднее — Юлия Барсукова, в Афинах — Алина Кабаева, в Пекине — Евгения Канаева, в Лондоне — Евгения Канаева. Начиная с Олимпийских Игр в Атланте, художественная гимнастика была представлена полностью двумя разделами: соревнованиями в индивидуальных и групповых упражнениях.
Характеристика
Бывает две формы проявления гибкости: активная и пассивная.
Активная–это гибкость при самостоятельном выполнении упражнения, благодаря своим мышечным усилиям.
Пассивная - при действии внешних сил (например, с помощью партнера или отягощения).
Различают так же несколько видов гибкости:
Динамическая гибкость – когда мы выполняем махи т. д.
Статическая гибкость – когда мы выполняем медленное растягивание.
Так же я узнала, что гибкость зависит от времени суток, была ли проведена разминка перед выполнением упражнений на гибкость и даже от возраста человека. К тому же каждый человек обладает врожденными способностями - это зависит от телосложения и многих других факторов.
Область применения
Гибкость необходима во многих видах спорта, в том числе гибкость важна в плавании. Кроме способности спортсмена выполнять движения с большой амплитудой, от гибкости зависит проявление таких качеств как сила, скорость, координация, выносливость. Гибкость позволяет более рационально и экономично использовать энергию. Спортсмен, обладающий отличной гибкостью меньше устает и меньше подвержен травмам мышц и связок.
Вывод:
Проанализировав всю информацию, я выяснила, что гибкость является важным физическим качеством человека. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, остеохондрозу, отложению солей, повышается риск получения травмы.В целом занятия по художественной гимнастике, считают врачи, очень полезны для молодого, развивающегося организма.
Результаты исследования
Тесты на гибкость
Для началая проверила гибкость своего позвоночника. Предложенный тренером тест позволил определить, насколько суммарно подвижны суставы моего позвоночного столба.
Боковая гибкость
Необходимо сделать наклон в стороны, руки при этом должны скользить по бедру.
Плечевые суставы
Чтобы определить гибкость плечевых суставов, мне необходимо было встать прямо и немного развести ноги. В левую руку взять любой небольшой предмет и поднять руку вверх, сгибая ее за головой. Другую руку при этом опустила вниз и согнула за спиной. Я смогла без усилий передать предмет из одной руки в другую – у меня хорошая гибкость плечевых суставов.
Тазобедренные суставы.
Вывод:
Я прошла тесты на гибкость, но не все упражнения у меня получились. Тогда я решила записаться в секцию художественной гимнастики и выполнять дома упражнения на растяжку.
Я решила проверить на своих родных, какая у них гибкость.(Приложение №3)
Вывод: в моей семье самой гибкой оказалась я, на втором месте мой папа, а маме и брату предстоит работать над собой. Есть такое высказывание «Гибкость- это молодость, молодость- это здоровье, активность, хорошее настроение и уверенность в себе.», я хочу, чтоб вся моя семья была здорова и счастлива.
После почти двух месяцев тренировок на развитие гибкости дома(комплекс упражнений) и в секции художественная гимнастика», я снова выполнила тесты на определение уровня развития гибкости . Результаты меня очень порадовали, я стала более гибкой к тому же с легкостью смогла выполнить упражнения. (Приложение №4)
Заключение
Подводя итоги своей работы, могу сказать, что: я добилась поставленной цели, узнала много нового и интересного о гибкости её значения для организма, стала уверенно и с интересом заниматься художественной гимнастикой. Я стала меньше болеть, а так же научилась выполнять сложные элементы художественной гимнастики, благодаря тренировкам научилась снимать эмоциональное напряжение.
Литература
• интернет – источники
• Учебник «Художественная гимнастика» под общей редакцией профессора Л.А.Карпенко ссылка для скачивания: http://hb-lures.ru/edty/skachat-uchebnik-hudozhestvennaya-gimnastika-karpenko-b8.asp
Приложение №2
Для определения уровня развития гибкости нами использовались следующие тесты:
Тест 1. Наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке. Наклон производится на устойчивой гимнастической скамейке. Выполняется наклон вперед – вниз, стараясь дотянуться руками до пола. Результат измеряется по расстоянию от плоскости скамейки до конца третьего пальца руки. Учитывается зафиксированный результат в сантиметрах.
Тест 2. Разгибание в коленных суставах. Выполняется упор сидя сзади. Необходимо максимально выпрямить колени, стопы согнуть (взять на себя). Держать 3 секунды. Измеряется расстояние от пола до пяток в сантиметрах.
Тест 3. Перевод палки. Перевод гимнастической палки с сантиметровой разметкой спереди назад и обратно. Измеряется расстояние в сантиметрах между кистями рук при выкруте палки прямыми руками.
Тест 4. Прогибание назад в упоре лежа на бедрах. Испытуемый лежа на животе прогибается назад в упоре на руки. Максимально приблизить затылок к ягодицам. Удерживать 3 секунды. Оценивается расстояние от головы до пола. Измеряется в сантиметрах (см).
Тест 5. Мост. Исходное положение: стойка ноги врозь, руки вверх. Испытуемый выполняет мост с максимальным прогибанием. Измеряется расстояние от пяток до конца третьего пальца рук. Измеряется в сантиметрах (см).
Тест 6. Поперечный шпагат Выполняется поперечный шпагат.
Измеряется расстояние в сантиметрах от пола до симфиза.
Приложение №1
На основе анализа специальной литературы, были разработаны два комплекса упражнений, которые не менялись в течение двух месяцев.
Первый комплекс специальных упражнений. Над каждым комплексом я работала 20-25 минут. При смене упражнения применялись упражнения на расслабление, встряхивание конечностей, упражнение на дыхание.
№ 1. Комплекс упражнений № 1. 1. И.п. – стойка на первой рейке гимнастической стенки, руки хватом на уровне талии – подъем на полу - пальцы. Выполнять 16 раз, 2 подхода, упражнение выполняется в медленном темпе с хорошей амплитудой.
2. Из сидя ноги врозь с наклоном вперед. Поднимание ног поочередно и одновременно с помощью партнера -правой – удержание 8 счетов, 2 подхода; -левой - удержание 8 счетов, 2 подхода, партнер должен спрашивать о состоянии натяжения мышцы у выполняемого упражнения.
3. И.п. – стойка спиной к гимнастической стенке, руки согнуты на уровне головы. Наклон вперед с разгибанием рук. Выполнять 8 раз, 4 подхода.
4. И.п. – стойка спиной к гимнастической стенке, руки на рейке выше пояса. Приседания. Выполнить 8 приседаний, 2 подхода.
5. И.п. – стойка лицом к гимнастической стенке, руки на уровне пояса, наклон назад, пружинные движения. Выполнять 8 раз, 4 подхода, стараться выполнить наклон с максимальной амплитудой.
6. Шпагаты: на правую , левую ноги, поперечный с гимнастических скамеек. Выполняется по 3 минуты на каждый шпагат.
7. Стойка боком к гимнастической стенке. Махи. Выполнять по 16 раз, 2 подхода: -правая нога вперед; -левая нога вперед; -правая нога в сторону; -левая нога в сторону; -правая нога назад; -левая нога назад.
8. И.п. – стойка на коленях, стопы врозь. Сидя на полу. Удержание 8 счетов 2 подхода.
9. Из упора сидя противоположной рукой поднять максимально выворотную ногу. Правую и левую. Выполнять 8 раз, 2 подхода.
10. И.п. – лежа на животе, ноги согнуты в коленях. Партнер держит за стопы ног – разведение голени наружу. Выполнять 8 раз, 4 подхода.
Комплекс упражнений № 2.
1. Из упора сидя наклоны вперед, стопы на себя. Упражнение выполняется 8 раз, 4 подхода.
2. И.п. – стойка спиной к гимнастической стенке, ноги на ширине плеч в наклоне назад (мост), хват руками за нижнюю рейку, пружинные увеличения прогиба. Выполнять 8 раз, 4 подхода.
3. Лежа на животе – прогибание назад в упоре на руки. Удержание 8 счетов, выполнить 4 подхода.
4. И.п. - лежа на животе, руки вдоль туловища. Отведение рук назад с помощью партнера. Выполнить удержание на 8 счетов, 4 подхода.
5. Из упора сидя развести стопы в стороны и выполнить наклон туловища вперед с помощью партнера. Выполнять 8 раз, 4 подхода.
6. Волны вперед и назад. Выполнять по 8 раз, 2 подхода. Волны с хорошей амплитудой, с активным прогибанием.
7. И.п. – основная стойка, скакалка внизу в руках, выкруты спереди – назад и обратно. Выполнять 10 раз, 2 подхода. При выполнении упражнения локти не сгибаются. Выкрут спереди назад и обратно считается за один раз.
8. Из седа на пятках перекатывание на тыльную часть стопы по направлению к пальцам с подниманием коленей и обратно. Выполнять на 4 счета, 16 подходов. 9. Лежа на животе – прогибание назад, руки вверх с помощью партнера. Выполнять на 8 счетов 4 подхода.
10. Стойка
спиной к гимнастической стенке, правая нога
вперед-вверх, стопой зацепиться за рейку. Выполнять по 16 раз, 2 подхода:
-правая нога вперед; -левая нога вперед; -правая нога в сторону; -левая нога в
сторону,
Приложение №3
Тесты |
Гибкость позвоночника |
Боковая гибкость |
Плечевые суставы. |
Тазобедренные суставы. |
|
|||||||
Папа |
+ |
+ |
+ |
- |
|
|||||||
Мама |
- |
+ |
- |
- |
+ |
|||||||
Брат |
- |
+ |
- |
- |
+ |
|||||||
Я |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||
Приложение №4
Тестирование уровня гибкости
до начала эксперимента |
||||||
|
Тест
1 Наклон вперед (см) |
Тест
2 Разгибание коленных суставов места (см) |
Тест
3 Перевод палки (см) |
Тест
4 Прогибание назад (см) |
Тест
5 Мост (см) |
Тест
6 Поперечный шпагат (см) |
Алина |
7 |
35 |
12 |
10 |
9 |
11 |
Тестирование уровня гибкостипосле эксперимента
|
||||||
|
Тест
1 Наклон вперед (см) |
Тест
2 Разгибание коленных суставов места (см) |
Тест
3 Перевод палки (см) |
Тест
4 Прогибание назад (см) |
Тест
5 Мост (см) |
Тест
6 Поперечный шпагат (см) |
Алина |
4.5 |
38 |
9 |
12 |
13 |
15 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.